СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития школы (пробная версия)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа развития школы (пробная версия)»

Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения «Лермонтовская средняя общеобразовательная школа» Тема программы: Создание единого общеобразовательного пространства как условие получения доступного и качественного образования

Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения «Лермонтовская средняя общеобразовательная школа»

Тема программы:

Создание единого общеобразовательного пространства как условие получения доступного и качественного образования

Инновационная идея программы развития: от информационно-образовательной среды к информационно - образовательному центру. Формирование информационно-образовательного центра является предметом совместной деятельности в рамках социального и профессионального партнёрства субъектов образовательного процесса.

Актуальность программы:

Одной из наиболее важных проблем развития современного образования в России является проблема перехода школы на новый уровень ответственности перед государством и обществом, где важную роль играет экономические интересы страны. В связи с этим модель выпускника рассматривается как личность, которая стремиться к самовыражению в экономической деятельности страны. Обществу нужен новый тип характера – предприимчивый, инициативный, готовый к риску и всему новому. В современном образовательном пространстве важен вопрос повышения качества и доступности образовательного процесса для формирования граждан, способных действовать в постоянно изменяющейся экономической среде, ориентирующихся в информационном пространстве. Возникает необходимость создания в школе единой информационной среды, выполняющей образовательные функции. Главной задачей будет формирование такой структуры школы, которая бы удовлетворяла всех участников образовательного процесса, обеспечивала высокое качество образования в соответствии с экономическими требованиями государства.

Основная цель программы: создание модели школы, обеспечивающей доступное и качественное образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической сферы Российской Федерации и направленной на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

  • Повысить качество и доступность образования.
  • Создать информационно-методическое пространство, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС для обеспечения смены образовательной деятельности с репродуктивной на поисковую, направленную на построение всеобщих способов действий, а не алгоритмов конкретных ситуаций.
  • Развивать единую информационно-образовательную среду как необходимое условие построение образовательной модели. Повысить уровень материально-технической базы и развитие инфраструктуры школьного образования.
  • Сформировать открытую и доступную систему дополнительного образования для развития детских способностей.
  • Расширить формы и методы информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
  • Создать условия для сохранения психического здоровья обучающихся через повышение адаптивных возможностей личности в ходе специально организованной деятельности

 

Основные этапы, мероприятия I этап – январь – август 2021 – Организационный - анализ и оценка исходного состояния, разработка программы. II этап – сентябрь 2021 – август 2025 – Основной - реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года реализации программы, электронный мониторинг, осмысление рисков, корректировка плана действий. III этап – сентябрь-декабрь 2025 – Заключительный - подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях.

Основные этапы, мероприятия

  • I этап – январь – август 2021 – Организационный - анализ и оценка исходного состояния, разработка программы.
  • II этап – сентябрь 2021 – август 2025 – Основной - реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года реализации программы, электронный мониторинг, осмысление рисков, корректировка плана действий.
  • III этап – сентябрь-декабрь 2025 – Заключительный - подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях.

Результаты, индикаторы

  • повышение среднего балла по предметам учебного плана на ОГЭ и ЕГЭ;
  • доля обучающихся, освоивших ключевые компетенции, до 100%;
  • 100% обучающихся будут иметь возможность выбора предпрофильного обучения;
  • доля обучающихся общеобразовательных организаций, успешно продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками, до 40%;
  • не менее 80 процентов обучающихся и семей будут использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
  • удельный вес численности детей по дополнительным общеобразовательным программам информационно-технологической и исследовательской направленности, до 40%;
  • повышение среднего балла по предметам учебного плана на ОГЭ и ЕГЭ;
  • доля обучающихся, освоивших ключевые компетенции, до 100%;
  • 100% обучающихся будут иметь возможность выбора предпрофильного обучения;
  • доля обучающихся общеобразовательных организаций, успешно продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками, до 40%;
  • не менее 80 процентов обучающихся и семей будут использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
  • удельный вес численности детей по дополнительным общеобразовательным программам информационно-технологической и исследовательской направленности, до 40%;