СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования. ТЕМА: Развитие речи посредством музыкально-подвижных игр для старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования. ТЕМА: Развитие речи посредством музыкально-подвижных игр для старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Колосок»» г. Назарово Красноярского края












Программа самообразования

ТЕМА:

Развитие речи посредством музыкально-подвижных игр для старшего дошкольного возраста












Разработал: Тартынская М.Г












г. Назарово 2022-2023 г






НАПРАВЛЕНИЕ: речевое и музыкальное развитие

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: октябрь 2022 г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2023г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ГРУППА: подготовительная

ЦЕЛЬ: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через взаимосвязь речи, музыки и движения, повысить своё профессиональное мастерство.

ЗАДАЧИ:

  • Создать мотивацию к общению с окружающими.

  • Развивать коммуникативные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения.

  • Развить и корректировать музыкально-речевые и ритмические движения.

  • Развивать умение двигаться с соответствии с текстом.

  • Формировать речевые интересы и потребности дошкольников.

  • Дать ребёнку возможность проявить себя и добиться успеха.

  • Придать яркую эмоциональную окраску подвижным играм на занятиях и развлечениях.

  • Организовать работу с родителями.

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫХ ИГР:


  • Педагог должен знать наизусть ход и правила игры.

  • В играх с соревновательными элементами мелодия одна сменяет другую.

  • Необходимо правильно подбирать темп музыки.

  • Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.

  • Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами, эмоциональной музыкой и т.д.

  • Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему.

  • Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.

  • Важно следить за дозировкой физической нагрузки.

  • Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей.

  • Заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к утомлению играющих.

  • Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.

  • Не стоит забывать о подведении итогов игры.



ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  

  • повышение качества речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания;

  • речевое раскрепощение ребёнка с учётом речевых возможностей;

  • повышение уровня музыкально-эмоциональной отзывчивости;

  • повышение чувства ритма, ладовое чувство;

  • появление интереса к музыкальному творчеству, проявление творческого самовыражения;

  • воспитание нравственного, эстетического и этического чувства



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • повышение уровня компетентности в музы­кальной деятельности;

  • инновационные изменения в организации воспитательно- образовательного процесса;

  • творческое использование музыкальных упражнений в разных видах детской деятельности;

  • проявление творческого самовыражения;

  • повышение темпа развития речи в целом, за счёт включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;

  • целостное воздействие на речевую систему ребенка;

  • речевое раскрепощение ребёнка, с учётом речевых возможностей



АКТУАЛЬНОСТЬ:



Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.

Музыкально-подвижные игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Данные игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения, и в этом их особая польза для развития ребёнка, поскольку формирование движения у человека происходит при участии речи, а речи при участии движения.

Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями дошкольников. Музыкально - ритмическое развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, двигательная активность полезна для здоровья, а также ребёнок становится чутким к красоте движений в искусстве и жизни.

Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Включая в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД



Сроки

Этап

Содержание работы

Практическая деятельность

сентябрь- ноябрь

Организационно-теоретический

  1. Изучение нормативных документов.

  2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

  3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы

  1. Анализ изученной литературы

  2. «Развитие речи детей через музыкально-подвижные игры» 
    (консультация  для  родителей) 



ноябрь-апрель

Накопительно -практический

  1. Составление перспективного плана работы по теме «Музыкально-подвижные игры как средство развитие речи дошкольников».

  1. Развитие личностных качеств воспитанников посредством применения рефлексивных техник на занятиях.

  2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах применения рефлексивных техник в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

  3. Создание развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

  4. Освещение данной темы на своем сайте.

  5. Семинар-практикум для педагогов по теме самообразования.

  1. Мастер-класс для педагогов «Музыкально-подвижные игры как средство развития речи»

  2. Разработка конспекта «Музыкально-подвижные игры как средство развитие речи дошкольников»

  3. Изготовление папки-передвижки для родителей «Музыкально-подвижные игры и речь».

май

Заключительный

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы.

  2. Презентация результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе)

  3. Планирование деятельности и перспектив развития.

  4. Распространение опыта своей работы.

  1. Презентация опыта «Музыкально-подвижные игры ак средство развитие речи дошкольников».

  2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.