СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования учителя ингушского языка.Игровые технологии на уроках ингушского языка.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования по ингушскому языку и литературе в современной школе.

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования учителя ингушского языка.Игровые технологии на уроках ингушского языка.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей-детский сад г.Магас»








Программа

по самообразованию

учителя ингушского языка и литературы


УжаховойЛизы Жабраиловны










2016– 2018гг

Содержание программы


  1. Тема самообразования.

  2. Актуальность изучения данной темы

  3. Цель изучения.

  4. Задачи

  5. Индивидуальный план работы над темой.

  6. Ожидаемый результат.







  1. Тема самообразования:

«Использование игровой технологии на уроках ингушского языка и литературы»

  1. Актуальность изучения данной темы

В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады.

       Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

        Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

        Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

          К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках ингушского языка и литературы.

         Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения». Задача - сделать  процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе.

          Тема самообразования, взятая мной в этом учебном году, звучит так: «Использование игровой технологии на уроках ингушского языка и литературы ». К данной теме я обратилась в связи с тем, что  столкнулась со снижением интереса  к моему предмету. Пересмотрев ряд технологий, я остановилась на игровых технологиях, потому что они способствуют развитию познавательной активности на уроках.

        Игровые технологии я использую в 5, 6, 7, 9 классах. Для меня важно сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь  приходят уроки - игры, уроки - путешествия в страну Ингушского Языка. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.

     Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что  те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: « Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока.

      





  1. Цель изучения:

Обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода.



  1. Задачи:

1.      Раскрыть особенности педагогических игр;

2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;

3.      Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.







  1. Индивидуальный план работы над темой


Образовательная задача

Сроки

Действия

Где будет заслушиваться

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП


Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2016-2017 учебный год

1. Выявление затруднений учащихся при изучении предметов (русский язык и литература) через анкетирование учащихся;

2. Анализ полученных результатов;

3. Поиск необходимой информации по проблеме через изучение СМИ, ресурсов Интернет

Совещание при заместителе директора по УВР

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП


Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2016-2018 учебный год

1. Сформулировать цель и задачи, позволяющие ее реализовать;

2. Изучение НПБ, не противоречащей Закону «Об образовании»,

пробное проведение уроков с использованием данной технологии, анализ уровня активности учащихся на них и их эффективности, планирование индивидуальной работы над темой самообразования (в том числе определение сферы уместности проведения уроков с применением игровых технологий);

3. Определение конечных результатов от применения игровых технологий на уроках русского языка и литературы

Итоговое заседание МО учителей-предметников (май)

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП


Решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

2016-2018 учебный год

1. Использование на уроках ингушского языка и литературы игровых технологий (уроки-путешествия, уроки-игры, элементы игры и т.д.) при изучении новых тем, закреплений и повторений.

2. Пополнение своей методической копилки.

3. Анализ качества и успеваемости учащихся по предметам, анкетирование учащихся.

4. Корректировка использования видов игр (по итогам снижения качества и успеваемости по ингушскому языку и литературе)

Мастер-классы на уровне ОУ

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП


Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

2017-2018 учебный год

1. Сбор аналитических данных по итогам обучения за 3 года (успеваемость, качество, удовлетворенность учебными дисциплинами и т.д.), соотношение планируемых и достигнутых результатов, выявление причин несоответствия (если таковы будут).

2. Обобщение опыта работы по данной методической теме через работу школьного сайта, пополнение его наработанными материалами, публикации разработок уроков в сети Интернет.

Итоговое заседание МО учителей-предметников, выступление на педагогическом совете.


  1. Ожидаемый результат.

В результате применения игровой технологии на уроках ингушского языка и литературы станет возможным:


- повышение интереса учащихся к предмету (40%);

- увеличение качества обучения учащихся (10%);

- обогащение словарного запаса учащихся (60%);

- воспитание у учащихся чувства языка (50%).