СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социальной практики "Парикмахерское искусство"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа социальной практики "Парикмахерское искусство"»





Пояснительная записка

Парикмахерское искусство, является одним из видов художественно-прикладного творчества, более других связано с человеком.

Быть красивым, нравиться окружающим, чувствовать себя уверенно - врожденное стремление человека. Наиболее сильно это желание развито в подростковом и юношеском возрасте. Порой стремление быть красивыми приобретает разрушительный характер: «кричащие» наряды, «боевая раскраска лица», «вызывающие» прически и цвет волос.

Как лучше «преподнести себя», какой индивидуальный образ создать, какую нужно выбрать одежду, макияж, прическу? Всему этому необходимо учиться. Кроме того, в сегодняшних социальных условиях с особой остротой встает проблема профессионального самоопределения детей.

Программа «Парикмахерское искусство» предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы школы, местных социально-экономических условий и национальных традиций.

Направленность

Рабочая программа «Парикмахерское искусство» относиться к программам социально-педагогической направленности, так как она способствует социализации учащихся и адаптации их к реалиям современной жизни, помогает им в профессиональном самоопределении и содействует реализации их творческих возможностей. Изучение курса направлено на формирование основ эстетико-художественной культуры личности ребенка как части общей культуры человека, на приобщение к культурным ценностям своего народа, на развитие художественных способностей средствами парикмахерского искусства, а также способствует самоопределению и самореализации обучающихся.

Актуальность программы, педагогическая целесообразность

Программа – актуальна, т.к. она разработана с учетом требований ФГОС к рабочим программам, отражает условия деятельностного и компетентностно-ориентированного подхода к обучению; является первой ступенью предпрофильной подготовки учеников к парикмахерской деятельности. Педагогическая целесообразность программы состоит в формирования устойчивого интереса учащихся не только к парикмахерскому ремеслу, но и к личностному самосовершенствованию, художественно-творческой и коммуникативной деятельности. Актуальность программы определяется еще и тем, что обозначенные в ней знания и умения по технологиям стрижек, химической завивке волос, окраске, моделированию прически учитывают современные достижения науки и техники (новые способы и методы моделирования причесок, новые технологии, использование новых материалов и т.д.). Программа ориентирована на запросы детей, родителей, учителей, социума. Программа отражает идеи, принципы, методы, педагогические технологии, которые соответствуют социальному заказу общества и современным тенденциям развития российского образования.

В основе данной программы заложена концепция приобщения воспитанников к парикмахерскому искусству. Педагогом не ставится задача обучить подростков «высокому» парикмахерскому искусству, главное - организовать их полезную досуговую занятость, обучить начальным навыкам парикмахерского мастерства.

Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор будущей профессиональной деятельности.

Цель

- содействие профессиональному самоопределению учащихся путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области парикмахерского искусства.

Задачи

- обеспечить технологическую подготовку учащихся к овладению простейшими приемами стрижки, окраски и укладки волос;

- способствовать творческому саморазвитию учащихся;

- способствовать эстетическому воспитанию учащихся на основе приобщения их к парикмахерскому искусству;

- сформировать у учащихся навыки ухода за волосами, позволяющие им в течение всей жизни сохранить волосы и кожу головы здоровой;

- осуществить допрофессиональную подготовку и профориентацию учащихся.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы

Дополнительная образовательная программа «Парикмахерское искусство» предназначена для детей и подростков следующих возрастных категорий: в возрасте от 12 до 18 лет.

Срок реализации

Срок реализации программы «Парикмахерское искусство» составляет 1 год и рассчитана на 35 часов. Период обучения – сентябрь-май.

Формы и режим занятий

Форма занятий – групповая. На занятиях педагогом используется индивидуально-личностный подход. Наполняемость группы – не более 15 человек (набор осуществляется без предварительного отбора, по желанию и интересу учащегося). Режим занятий: 1 час х 1 раз в неделю. На занятиях педагогом используется индивидуально-личностный подход.

Основные методы обучения

- практические занятия по отработке технологических навыков;

- теоретические занятия по изучению нового материала;

- наглядные: использование иллюстраций, демонстрация приемов работы;

- словесные: беседа, рассказ, лекция, объяснение;

- игровые;

- контрольно-зачётные занятия;

- занятия творческого развития и конкурсы.

Каждое занятие по темам программы, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах дизайнерской деятельности. Теоретический материал сопровождается показом наглядного материала, преподносится в виде рассказа-информации или беседы.

Основное место на занятии отводится практическим работам. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям детей, обеспечивая их занятость в течение занятий.

В работе с обучающимися большое значение имеет наглядность, поэтому каждое занятие сопровождается показом образцов причесок и стрижек, а также раздачей индивидуальных комплектов дидактического материала. При знакомстве с теоретическим материалом используются видеоматериалы, иллюстрации, пособия.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В результате освоения данной программы учащиеся должны знать:

- начальные знания парикмахерского искусства (профессии парикмахера);

- виды услуг, оказываемых в парикмахерских;

- правила организации рабочего места парикмахера;

- правила безопасной эксплуатации инструментов, приспособлений и аппаратуры парикмахерской;

- виды и технологию базовых стрижек;

- виды парикмахерских инструментов;

- виды парикмахерских материалов.



В результате освоения данной программы учащиеся должны уметь:

- правильно организовать рабочее место парикмахера;

- подготовить к работе инструменты, приспособления и аппаратуру для оказания парикмахерских услуг;

- правильно общаться с клиентом;

- применять парикмахерские инструменты в соответствии с их назначением;

- моделировать и оформлять прически;

- определять вид, структуру, состояние волос;

- применять специальные препараты для волос в соответствии с их назначением;

- выполнять базовые стрижки (женские, мужские, детские);

- моделировать и оформлять прически.



В результате освоения данной программы учащиеся получают навыки:

- в организации и подготовке рабочего места парикмахера;

- в организации и подготовке инструментов, приспособлений и электроаппаратуры, применяемой в парикмахерских;

- в ведении диалога с клиентом;

- в определении вида, структуры, состояния волос;

- в моделировании и оформлении причесок (обычных, дневных, вечерних);

- в применении специальных препаратов для волос в соответствии с их назначением;

- в выполнении базовых стрижек (женских, мужских, детских).

Текущий и итоговый контроль

Уровень усвоения учащимися программы «Парикмахерское искусство» определяется соответствующими критериями с учётом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка.

За период обучения осуществляются следующие формы контроля: текущая в виде сдачи теории и практики, промежуточная в виде зачетов по пройденным темам, итоговая в виде квалификационного экзамена в конце первого года обучения.

Текущий контроль осуществляется по окончании каждого раздела программы в форме – презентаций, подготовки фотоматериалов, написание рефератов, создание прически и т.д.

Промежуточные результаты оцениваются только в виде «хорошо» или «отлично», но для получения таких баллов необходимо совершенствовать мастерство, накапливать знания по теории парикмахерского искусства. «Удовлетворительной» или «плохой» работы не должно быть, поэтому воспитанники могут сдавать ее неоднократно – до получения положительных результатов. Кроме того, такая система оценки понятна ученикам и в тоже время устраивает обе стороны: и детей, и педагога, не создает ситуацию неуспеха, позволяет осуществить успешное завершение работы по программе.

Итоговая аттестация проходит в конце года как конкурс на лучшую прическу.

К концу первого года у обучающихся должен быть сформирован возрастающий интерес к профессии парикмахера, проявиться творческая индивидуальность.

К концу второго года обучения у обучающихся должна быть сформирована предпрофильная подготовка к парикмахерской деятельности.



Учебно-тематический план на год обучения

№ занятия

Наименование раздела

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

Раздел № 1. Введение в курс. 4ч.

1-2

Ознакомление с профессией парикмахер.

Требования к помещениям парикмахерских.

Виды и типы парикмахерских.

2

-

2

3-4

Организация рабочего места парикмахера.

Правила обслуживания посетителей.

Парикмахерское белье.

1

1

2

Раздел № 2. Инструменты, приспособления и электроаппаратура. 10ч.

5-6

Инструменты для расчесывания волос.

Приемы держания расчески.

Правила техники безопасности.

1

1

2

7-8

Инструменты для стрижки волос.

Приемы держания ножниц.

Правила техники безопасности.

1

1

2

9-10

Инструменты для укладки и завивки волос.

Правила техники безопасности

1

1

2

11-12

Приспособления, применяемые в парикмахерских.

1

1

2

13-14

Электроаппаратура, применяемая в парикмахерских.

Правила техники безопасности.

1

1

2

Раздел № 3. Мытье и массаж головы. 6ч.

15-16

Виды и строение волос.

Здоровые и поврежденные волосы.

2

-

2

17-18

Мытье головы.

Подготовительные и заключительные работы.

2

-

2

19-20

Массаж головы.

Технология массажа.

-

2

2

Раздел № 4. Методы укладки волос. 2 ч.

21-22

Классификация причесок и их моделирование в зависимости от формы лица.

Элементы прически. Укладка феном методом «брашинг» и «бомбаж».

1

1

2

Раздел № 5. Технология окрашивания волос. 6ч.

23-24

Техника окраски.

Типы окрашивания.

1

1

2

25-26

Классификация красителей.

Подготовительные и заключительные работы.

Правила безопасной работы при окраске волос.

1

1

2

27-28

Окраска волос красителями I,II,III,IV групп. Различные техники колорирования.

-

2

2

Раздел № 8. Технология модельной прически. 7ч.

29-30

Классификация вечерних причесок.

Элементы причесок.

1

1

2

31-32

Разновидности плетения волос.

Плетение косичек из двух, трех и четырех прядей.

-

2

2

33-34

Техника выполнения элементов прически «Букли», «Валик», «Ракушка», «Бобетта».

-

2

2

35

Итоговый урок. Закрепление материала. Проверка знаний.

1

-

1

Итого:

17

18

35



Содержание программы

Раздел № 1. Введение в курс.

Ознакомление с профессией парикмахера. Требования к помещениям парикмахерских. Пути получения профессионального образования. Организация рабочего места парикмахера. Правила техники безопасности на рабочем месте парикмахера. Парикмахерское белье. Правила обслуживания посетителей. Профессиональная этика.

Раздел № 2. Инструменты, приспособления и электроаппаратура.

Инструменты для расчесывания и стрижки волос. Приемы держания расчески и ножниц. Правила техники безопасности с инструментами. Инструменты для укладки волос и завивки. Приспособления и электроаппаратура, применяемые в парикмахерской. Приемы дезинфекции инструмента.

Раздел № 3. Мытье и массаж головы.

Виды и строение волос, назначение, физические свойства волос. Здоровые и поврежденные волосы. Соблюдение личной гигиены, дезинфекция инструмента. Мытье и массаж головы. Подготовительные и заключительные работы при мытье и массаже головы. Применение белья при мытье головы, подбор моющих средств и препаратов различного назначения в зависимости от типа и состояния волос. Расчесывание и сушка волос.

Раздел № 4. Методы укладки волос.

Классификация причесок и их моделирование в зависимости от формы лица. Элементы прически. Укладка волос холодным способом. Укладка волос воздушным способом. Укладка волос с применением бигуди и зажимов. Способы накручивания, основные схемы накрутки. Нанесение на волосы специальных препаратов для укладки волос. Укладка волос феном методами «Браунинг» и «Бомбаж», на электрические щипцы. Правила работы щипцами на прядке. Завивка волос волнами и локонами. Оформление завитых волос и локонов в прическу, фиксирование лаком. Начесывание и тупирование волос.

Раздел № 5. Технология окрашивания волос.

Техника окраски. Типы окрашивания. Классификация красителей. Методы нанесения краски на волосы. Различные технологии окрашивания. Выбор красителя в зависимости от особенностей клиента. Организация рабочего места и безопасных приемов работы. Ознакомление со всеми группами красителей для волос. Способы приготовления красящих средств. Применение средств по уходу за волосами после окраски. Освоение способов мелирования, колорирования, тонирования волос.

Раздел № 6. Технология модельной прически.

Классификация прически и их моделирование в зависимости от формы головы и назначения прически. Различные элементы причесок. Выполнение прически с выполнением элементов плетения. Технологии выполнения обычных, дневных и вечерних причесок. Умение подбирать модель прически с учетом индивидуальных особенностей лица. Моделирование причесок из волос разной длины.



Список литературы

1) О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ» 2003 г.;

2) И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко «Технология парикмахерских работ» 2004 г.;

3) И.С. Сыромятнива «История прически» 1989г.;

4) А.В. Уколова «Парикмахерское искусство. Материаловедение» 2006 г.;

5) Патрик Кэмерон «Прически для длинных волос» книга №1, 2003 г.;

6) Патрик Кэмерон «Прически для длинных волос» книга №2, 2003 г.;

7) Внешсигма «Двести пятьдесят модных причесок» 1999 г.