СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности 3 класс.»




Комитет по образованию Администрации г. Уландэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Улан-Удэ







УТВЕРЖДЕНО Приказ №140-од от «01» 09 2022 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук»

3 класс

Срок реализации 2022-2023 учебный год.











Составила: учитель начальных классов























Улан-Удэ

2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук» научно – познавательной направленности для учащихся 1-4 классов, предназначена для учащихся общеобразовательных школ и составлена для детей 6,5-12 лет с разным уровнем подготовки, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий. Программа для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы: В.А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2009 г.

Цель

Предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные

-повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

-помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;

-оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

-развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

-воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

-выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

-сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Общая характеристика учебного предмета

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук» в 1-4 классах рассчитана на 1 час в неделю (в 1 классе 33 часа в год, во 2-4 классах 34 часа в год).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Способствуют:

- умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

- нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

- эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

- трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

- физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Методы, формы и технологии обучения по предмету

Формы организации внеурочной деятельности

1. Творческая деятельность;

2. Самостоятельная деятельность;

3. Практическая деятельность

Формы реализации программы:
- экскурсии;
- праздники;
- викторины;
- ролевые игры;
- акции.

Используемые технологии:

- технология личностно - ориентированного деятельности

- коллективные и групповые способы деятельности

- технология проблемной деятельности

- поисковые модели деятельности

- игровые технологии

Методы и средства обучения

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные –показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические –выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

Содержание учебного материала

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Предполагаемые личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у второклассников будут сформированы:

  • личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

  • познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

  • коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

  • предметные УУД:

учащиеся должны знать

- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

- дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);

- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

- виды перекрёстков;

- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие ДТП;

должны уметь

-выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при - -переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения -пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;

- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.






Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Приме-чание

Дата

проведения

план

факт

1

Вводное занятие. Безопасная дорога в школу и домой.




2

Основные правила поведения учащихся на улице.




3

Основные правила поведения учащихся на дороге.




4

Почему на улице опасно?(экскурсия )




5

Остановочный путь и скорость движения.




6

Пешеходные переходы.




7

Улица с односторонним и двусторонним движением.




8

Нерегулируемые перекрестки.




9

Регулируемые перекрестки.




10

История возникновения светофора.




11

Поездка на автобусе и троллейбусе.




12

Поездка на трамвае и других видах транспорта.




13

Дорожные знаки и дорожная разметка.




14

Дорожные знаки, их виды.




15

«Осторожно! Плохая погода!».




16

Дорожные знаки в загадках и стихах.




17

Где можно и где нельзя играть.




18

Ты – велосипедист.




19

Поездка за город.




20

Дорога глазами водителей.




21

Учусь читать дорожные знаки.




22

Дорожные знаки в моей окрестности.




23

Игры ПДД




24

Дорожные знаки в моей окрестности.

Новое о светофоре.




25

Кодекс выживания городского пешехода.




26

КВН «Клуб внимательный пешеход».




27

Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта.




28

Расставь дорожные знаки на перекрёстке.




29

Правила безопасного перехода улиц и дорог.




30

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС.




31

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.




32

Разбор дорожных ситуаций.




33

Почему дети попадают в дорожные аварии.




34

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.




Итого: 34 ч.