СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Программа кружка «Умелые руки» направлена на формирование культуры человека, развитие таких качеств, как настойчивость, терпение и воспитание хорошего эстетического и художественного вкусов, ориентирована на сохранение национальной культуры, традиций преемственности поколений.

        Программа рассчитана на 1 год обучения. Этот год даёт возможность учащимся пополнить свои знания и приобрести новые умения и навыки по вязанию крючком, ручной вышивке  и работе с тканью.

       Приобщение девочек к рукоделию с раннего детства позволяет им ближе познакомиться с культурой нашего народа.

        Программа предполагает использование различных традиционных методов обучения и новых форм работы, таких как, объяснение, показ, практическое закрепление полученных знаний на занятии, контроль выполнения задания, использование фотографий, использование журналов, сотрудничество с центром детского творчества и посещение выставок, что позволит разнообразить работу кружка и сформировать хороший эстетический и художественный вкусы.

        В целях экономии материальных затрат необходимо нацеливать детей на повторное использование старых и бывших в употреблении вещей. Такой подход к данной проблеме научит девочек быть бережливыми и  хорошими хозяйками.

Цель курса: развивать и воспитывать широко образованную, культурную, творческую, инициативную и предприимчивую личность на основе формирования  устойчивой мотивации к рукоделию с помощью обучения детей лоскутному шитью, народной игрушке, ручной вышивке и вязанию – как одним из самых распространённых и любимых видов декоративно – прикладного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа кружка «Умелые руки» направлена на формирование культуры человека, развитие таких качеств, как настойчивость, терпение и воспитание хорошего эстетического и художественного вкусов, ориентирована на сохранение национальной культуры, традиций преемственности поколений.

        Программа рассчитана на 1 год обучения. Этот год даёт возможность учащимся пополнить свои знания и приобрести новые умения и навыки по вязанию крючком, ручной вышивке и работе с тканью.

Приобщение девочек к рукоделию с раннего детства позволяет им ближе познакомиться с культурой нашего народа.

        Программа предполагает использование различных традиционных методов обучения и новых форм работы, таких как, объяснение, показ, практическое закрепление полученных знаний на занятии, контроль выполнения задания, использование фотографий, использование журналов, сотрудничество с центром детского творчества и посещение выставок, что позволит разнообразить работу кружка и сформировать хороший эстетический и художественный вкусы.

        В целях экономии материальных затрат необходимо нацеливать детей на повторное использование старых и бывших в употреблении вещей. Такой подход к данной проблеме научит девочек быть бережливыми и  хорошими хозяйками.

Цель курса: развивать и воспитывать широко образованную, культурную, творческую, инициативную и предприимчивую личность на основе формирования устойчивой мотивации к рукоделию с помощью обучения детей лоскутному шитью, народной игрушке, ручной вышивке и вязанию – как одним из самых распространённых и любимых видов декоративно – прикладного творчества.

Задачи курса:

- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности;

- духовно – эмоциональное обогащение личности;

- духовно-нравственное воспитание личности;

- формирование эстетического восприятия действительности;

- привитие интереса и любви к декоративно – прикладному творчеству;

- воспитание уважительного отношения к труду;

- развитие трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда;

- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей;

- развитие руки, глазомера через формирование практических умений;

– развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка, предоставление ему возможности самореализации, познания и развития собственных возможностей и способностей;

- развитие инициативности, изобретательности, гибкости мышления;

- воспитание патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов.

Программа разработана для обучающихся 6 класса, рассчитана на 70 учебных часов в год (2 часа в неделю).

Достижение целей и решение задач предполагается решать посредством использования элементов метода проектов, и его сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (обсуждения и дискуссии, работа в группах, создание благоприятной среды для исследования, взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования).

В программу включены следующие блоки:

Введение - 2часа.

Лоскутное шитье - 20 часов.

Ручная вышивка - 20 часов.

Вязание крючком - 16 часов.

Традиционная народная игрушка -12 часов.

Блок «Лоскутное шитье» включает темы по материаловедению и цветоведению. На занятиях ребята знакомятся с основами общей и специальной композиции. Они должны усвоить особенности структуры узора, особенности формы и цвета изобразительных мотивов в орнаменте, значение ритма и симметрии, виды узоров, способы составления несложного орнамента, понятия об использовании разных тканей, приемах сшивания деталей.

Программа предусматривает ознакомление с историей и художественными традициями народов нашей Родины.

В программу включены несложные виды работ, которые позволят всем желающим приобрести необходимые навыки при работе с тканью.

Изучая блок «Народная игрушка», учащиеся знакомятся с историей русской народной куклы, традициями народов России, с историей Отечества. «Народная игрушка» позволит привить уважение к традициям семьи, приобщить к обрядовой культуре родного края, развить творческое воображение, фантазию.

Большое значение придается выполнению на практике общественно-полезной работы, т.е. изготовлению изделий для выставок; оформлению кабинета и школы; изготовлению подарков и сувениров; изделий для продажи на благотворительных ярмарках.

Блок «Ручная вышивка» формирует у учащихся эстетическое восприятие, развивает умственные способности, содействует нравственному и трудовому воспитанию; позволяет проявить обучающимся свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника ручной вышивки помогает создать изделие отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций.

  Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании.

Блок «Вязание крючком» поможет учащимся в приобретении начальных технологических знаний о вязании крючком; в воспитании трудолюбия, усидчивости, терпения; развитии творческих способностей.

2. Планируемые результаты реализации программы.

Коммуникативные результаты:

- организация сотрудничества в совместной деятельности с учителем и сверстниками;

- умение добывать недостающую информацию;

- сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора;

- аргументирование своей точ­ки зрения;

- отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом; - обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- обеспечение умения работы в группе;

- разрешение конфликтных ситуаций мирным способом;

- выработка уважительного отношения к сверстникам;

- осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные результаты:

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера;

- проявление познавательной активности в области декоративно-прикладного творчества;

- формирование ответственного отношения к учению;

- овладение элементами организации умственного и физического труда;

- формирование творческого подхода к выполнению изделия;

- формирование го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию;

- формирование индивидуально - личностных позиций учащихся.

Регулятивные результаты:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- контроль выполнения учебной задачи;

- проявление познавательной инициативы;

- формирование и развитие компетентности в области учебного проектирования;

- соблюдение технологической последовательности при выполнении задания;

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

- проявление познавательной инициативы.


Познавательные результаты:

- практическое освоение технологии выполнения лоскутного шитья;

- практическое освоение технологии выполнения народной игрушки;

- практическое освоение технологии вязания крючком;

- планирование технологического процесса выполнения изделия;

- подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии его выполнения;

-подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований выполнения изделия;

- использование разных источников для сбора информации;

- смысловое чтение и его анализ;

- умение структурировать знания;

- оценка процесса и результатов деятельности;

- овладение правилами выполнения гра­фической документации;

- овладение методами чтения технологической информации;

- осуществление поиска и выделения необходимой информации;

- сравнение информации, полученной из разных источников;

- создание алгоритма действий и выполнение их;

- анализ изделия по заданным критериям;

- осуществление работы по технологическим картам;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов;

- соблюдение норм и правил безопасного труда;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- стремление к экономии и бережливости используемых материалов и ресурсов;

- овладение методами эстетического оформления

3. Содержание программы.

Введение (2 часа).

Знакомство учащихся с содержанием работы и задачами кружка. Выставка детских работ. Внутренний распорядок, распределение рабочих мест, техника безопасной работы.

Блок "Лоскутное шитьё" (20 часов).

История лоскутного шитья, знакомство с художественными традициями народов нашей Родины. Материалы и инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности, санитария и гигиена. Составление эскизов орнаментов для прихваток. Раскрой и соединение деталей орнамента. Раскрой деталей прихватки. Сборка и оформление прихватки. Изготовление выкроек лекал.

Блок « Народная игрушка» (12 часов).

История игрушки. Материалы и инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности, санитария и гигиена. Сувениры «Домовичок», «Мешочек счастья». Раскрой деталей сувениров, соединение деталей, раскрой одежды. Сборка и оформление сувенира.

Кукла «Барыня». Раскрой и соединение деталей. Раскрой одежды, сборка и оформление игрушки.

Куклы – скрутки. Раскрой деталей, выполнение основы, верхней части туловища (голова, руки), оформление (украшение) куклы.

Блок «Ручная вышивка» (20 часов).

История ручной вышивки, знакомство с художественными традициями народов нашей Родины, видами ручной вышивки. Материалы и инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности. Виды ручных швов. Выполнение свободных швов: «вперёд иголку», «строчка», «за иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Выполнение счётных швов: «роспись», «козлик», «косичка». Счётная гладь. Крест простой, болгарский крест.

Изготовление выкройки салфетки. Выбор рисунка для вышивки. Вышивание салфетки. Обработка срезов. ВТО изделия. Выполнение проекта по индивидуальному плану.

Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы.

Блок «Вязание крючком» (16 часов).

Техника набора петель на крючок. Вязание полотна из столбиков без накида. Техника вязания столбиков с одним накидом. Вязание круга, квадрата по схемам. Вязание игольницы «Божья коровка». Соединение изделия и набивка, изготовление отделочных элементов.

4. Учебно – тематический план.

Наименование разделов,блоков, тем

Всего

часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

ауди

тор

ные

вне

ауди

тор

ные

1.

Введение

2

2


Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда.

2.

Лоскутное шитье


20

20


Организовывать рабочее место, составлять последовательность выполнения работ, размечать заготовки по шаблону, переводить рисунок на бумагу, вырезать ножницами по контуру, формировать ответственное отношение к работе, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного труда.

3.

Народная игрушка.

12

12


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, поиск новых решений возникшей проблемы.

4.

Ручная вышивка



20

20


Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда, осознание ответственности за качество результатов труда; стремление к экономии и бережливости используемых материалов и ресурсов; овладение методами эстетического оформления изделий.

5.

Вязание крючком


16

16



Итого:

70

70





Календарно – тематическое планирование.

© 2020, 152 1