СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Дело мастера боится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Дело мастера боится"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №2 п. Южный

Мартыновский район, Ростовская область


«Утверждаю»

Директор МБОУ- СОШ №2 п.Южный

___________________ /В.Л. Чупилкин /

Приказ № 110 от « 29 » августа 2022г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Дело мастера боится»

Класс: 2 - в

Направление: общекультурное

Количество часов: 33

Учитель: Удовенко Олеся Анатольевна

Категория: высшая






2022 – 2023 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576).

  • Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

  • Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Постановления Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»

  • Инструктивно-методических писем Минобрнауки России:

- Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

(от 12.05.2011 № 03-296);

- О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ (от 14.12.2015 № 09-3564);

  • Образовательной программы начального общего образования МБОУ-СОШ №2 п. Южный на 2022-2023 учебный год

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ-СОШ №2 п.Южный

- Авторской программы кружковой работы Конышевой Н.М. «Технология. Умелые ручки» (1-4 класс), 2019г


В соответствии с учебным планом, с годовым календарным учебным графиком школы, расписанием занятий программа реализуется в объеме 33 часов.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Программа направлена на развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка.

Актуальность: 21 век – век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Новизна: практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий


Цель: формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда

развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи данной программы:

  • Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира.

  • Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала.

  • Использование в работе различных материалов (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)

  • Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

  • Правильное использование цветовой гаммы.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 7-8 лет

Режим занятий: 2 класс – 1 час в неделю, 33 часов в год.


Формы работы: беседа с элементами практикума, базар пословиц, викторина, выставка – проект, мастерская – общения.


Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Дело мастера боится»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

Содержание курса

  • Вводное занятие. Экскурсия (2ч.)

  • Формирование групп, принятие правил работы в группе.

  • Знакомство с целями и задачами кружка.

  • Сбор природного материала.

  • Работа с природным материалом. (6ч.)

  • Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.

  • Листья. Сравниваем по форме, размеру, структуре.

  • Аппликация из осенних листьев.

  • Работа с пластилином (9ч.)

  • Пластилин и его свойства

  • Ваза из пластилина с росписью

  • Грибы из пластилина с росписью

  • Посуда из пластилина с росписью

  • Работа с тканью (4ч.)

Знакомство с тканями. Виды тканей.

Аппликации из тканей.

Правила работы с иглой. Салфетка с бахромой.

  • Работа с бумагой и картоном.(8ч.)

  • Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами

  •  Виды бумаги.

  • Знакомство с изготовлением бумажных цветов

  • Аппликация

  • Оригами (4ч.)

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Кол – во часов

Сроки прохождения

1

Вводное занятие. Экскурсия.

2

01.09-08.09

2

Работа с природным материалом.

6

15.09-20.10

3

Работа с пластилином

9

27.10-12.01

4

Работа с тканью

4

19.01-09.02

5

Работа с бумагой и картоном.

8

16.02-20.04

6

Аппликация из деталей оригами

4

27.04-18.05


Итого:

33


Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-часов

всего

Дата прохождения

1

Вводная беседа. Инструктаж по технике безопасности.

1

01.09

2

Экскурсия. Сбор природного материала.

1

08.09


Тема 1. Работа с природным материалом.

6


3

Аппликация из листьев «Птичка»

1

15.09

4

Аппликация из листьев «Оленёнок»

1

22.09

5

Аппликация из листьев «Черепаха»

1

29.09

6

Работа с ореховой скорлупой «Рыбка»

1

06.10

7

Работа с ореховой скорлупой

1

13.10

8

Аппликация из природных материалов на картоне.

1

20.10


Тема 2. Работа с пластилином

9


9

История лепки

1

27.10

10

Лепка простых овощей и фруктов.

1

10.11

11

Посуда из пластилиновых жгутов

1

17.11

12

Аппликация на картоне из пластилина.

1

24.11

13

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

1

01.12

14

Лепка по замыслу детей

1

08.12

15

Лепка по замыслу детей

1

15.12

16

Работа с пластилином и картоном « Осминожек»

1

22.12

17

Коллективная композиция «Морское дно»

1

12.01


Тема 3. Работа с тканью

4


18

Ёлка. Вата, ткань и картон

1

19.01

19

Аппликация из ткани

1

26.01

20

Аппликация из пуговиц.

1

02.02

21

Сервировочная салфетка

1

09.02


Тема 4. Работа с бумагой и картоном.

8


22

Поздравительная открытка для папы.

1

16.02

23

Поздравляем мам. Открытка

1

02.03

24

Гофрированные изделия. «Веер», «Бабочка»

1

09.03

25

Выпуклая аппликация «Цветок»

1

16.03

26

Работа по шаблонам. Аппликация «Лебедь».

1

30.03

27

Работа по шаблонам. Грибная поляна.

1

06.04

28

Аппликация «Русская матрешка»

1

13.04

29

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

20.04


Тема 3. Аппликация из деталей оригами

4


30

Аппликация из одинаковых деталей оригами. Зайцы.

1

27.04

31

Коллективные композиции в технике оригами.

1

04.05

32

Подвижные игрушки

1

11.05

33

Итоговое занятие

1

18.05


Итого

33
















Лист корректировки рабочей программы



Класс

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту









































«РАССМОТРЕНО»

Председатель МС

________/Афанасьева Т.И. / Пр. №

от « » августа 2022 года


СОГЛАСОВАНО Заместитель директора

по УВР Виниченко Л.Н. /________­­­­­­­­­___________/

« » августа 2022 года

ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

МБОУ-СОШ №2 п.Южный

Протокол № от « » августа 2022 г.