Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №2 п. Южный
Мартыновский район, Ростовская область
«Утверждаю» Директор МБОУ- СОШ №2 п.Южный ___________________ /В.Л. Чупилкин / Приказ № 110 от « 29 » августа 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Дело мастера боится»
Класс: 2 - в
Направление: общекультурное
Количество часов: 33
Учитель: Удовенко Олеся Анатольевна
Категория: высшая
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576).
Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Постановления Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»
Инструктивно-методических писем Минобрнауки России:
- Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
(от 12.05.2011 № 03-296);
- О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ (от 14.12.2015 № 09-3564);
Образовательной программы начального общего образования МБОУ-СОШ №2 п. Южный на 2022-2023 учебный год
Положения о рабочей программе педагога МБОУ-СОШ №2 п.Южный
- Авторской программы кружковой работы Конышевой Н.М. «Технология. Умелые ручки» (1-4 класс), 2019г
В соответствии с учебным планом, с годовым календарным учебным графиком школы, расписанием занятий программа реализуется в объеме 33 часов.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа направлена на развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка.
Актуальность: 21 век – век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Новизна: практическая деятельность на занятиях является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий
Цель: формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи данной программы:
Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира.
Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала.
Использование в работе различных материалов (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)
Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
Правильное использование цветовой гаммы.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 7-8 лет
Режим занятий: 2 класс – 1 час в неделю, 33 часов в год.
Формы работы: беседа с элементами практикума, базар пословиц, викторина, выставка – проект, мастерская – общения.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Дело мастера боится»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Содержание курса
Вводное занятие. Экскурсия (2ч.)
Формирование групп, принятие правил работы в группе.
Знакомство с целями и задачами кружка.
Сбор природного материала.
Работа с природным материалом. (6ч.)
Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.
Листья. Сравниваем по форме, размеру, структуре.
Аппликация из осенних листьев.
Работа с пластилином (9ч.)
Пластилин и его свойства
Ваза из пластилина с росписью
Грибы из пластилина с росписью
Посуда из пластилина с росписью
Работа с тканью (4ч.)
Знакомство с тканями. Виды тканей.
Аппликации из тканей.
Правила работы с иглой. Салфетка с бахромой.
Работа с бумагой и картоном.(8ч.)
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами
Виды бумаги.
Знакомство с изготовлением бумажных цветов
Аппликация
Оригами (4ч.)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол – во часов | Сроки прохождения |
1 | Вводное занятие. Экскурсия. | 2 | 01.09-08.09 |
2 | Работа с природным материалом. | 6 | 15.09-20.10 |
3 | Работа с пластилином | 9 | 27.10-12.01 |
4 | Работа с тканью | 4 | 19.01-09.02 |
5 | Работа с бумагой и картоном. | 8 | 16.02-20.04 |
6 | Аппликация из деталей оригами | 4 | 27.04-18.05 |
| Итого: | 33 | |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-часов всего | Дата прохождения |
1 | Вводная беседа. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 01.09 |
2 | Экскурсия. Сбор природного материала. | 1 | 08.09 |
| Тема 1. Работа с природным материалом. | 6 | |
3 | Аппликация из листьев «Птичка» | 1 | 15.09 |
4 | Аппликация из листьев «Оленёнок» | 1 | 22.09 |
5 | Аппликация из листьев «Черепаха» | 1 | 29.09 |
6 | Работа с ореховой скорлупой «Рыбка» | 1 | 06.10 |
7 | Работа с ореховой скорлупой | 1 | 13.10 |
8 | Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 | 20.10 |
| Тема 2. Работа с пластилином | 9 | |
9 | История лепки | 1 | 27.10 |
10 | Лепка простых овощей и фруктов. | 1 | 10.11 |
11 | Посуда из пластилиновых жгутов | 1 | 17.11 |
12 | Аппликация на картоне из пластилина. | 1 | 24.11 |
13 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | 1 | 01.12 |
14 | Лепка по замыслу детей | 1 | 08.12 |
15 | Лепка по замыслу детей | 1 | 15.12 |
16 | Работа с пластилином и картоном « Осминожек» | 1 | 22.12 |
17 | Коллективная композиция «Морское дно» | 1 | 12.01 |
| Тема 3. Работа с тканью | 4 | |
18 | Ёлка. Вата, ткань и картон | 1 | 19.01 |
19 | Аппликация из ткани | 1 | 26.01 |
20 | Аппликация из пуговиц. | 1 | 02.02 |
21 | Сервировочная салфетка | 1 | 09.02 |
| Тема 4. Работа с бумагой и картоном. | 8 | |
22 | Поздравительная открытка для папы. | 1 | 16.02 |
23 | Поздравляем мам. Открытка | 1 | 02.03 |
24 | Гофрированные изделия. «Веер», «Бабочка» | 1 | 09.03 |
25 | Выпуклая аппликация «Цветок» | 1 | 16.03 |
26 | Работа по шаблонам. Аппликация «Лебедь». | 1 | 30.03 |
27 | Работа по шаблонам. Грибная поляна. | 1 | 06.04 |
28 | Аппликация «Русская матрешка» | 1 | 13.04 |
29 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 | 20.04 |
| Тема 3. Аппликация из деталей оригами | 4 | |
30 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. Зайцы. | 1 | 27.04 |
31 | Коллективные композиции в технике оригами. | 1 | 04.05 |
32 | Подвижные игрушки | 1 | 11.05 |
33 | Итоговое занятие | 1 | 18.05 |
| Итого | 33 | |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
«РАССМОТРЕНО» Председатель МС ________/Афанасьева Т.И. / Пр. № от « » августа 2022 года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Виниченко Л.Н. /___________________/ « » августа 2022 года | ПРИНЯТО Решение педагогического совета МБОУ-СОШ №2 п.Южный Протокол № от « » августа 2022 г. |