СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " Я люблю театр..."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный театр – это ме-сто, где ребенку предоставлена возможность попробовать себя в разных видах творческой деятельности, что способствует его социализации и самоопределе-нию. Примеряя ту или иную роль, школьники развивают социально-трудовую компетенцию, которая включает в себя владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Я люблю театр..."»












Программа

внеурочной деятельности

школьный театр «Я люблю театр…»

уровень реализации программы: начальное общее образование

срок реализации программы: 1 год





педагог дополнительного образования: Лисицкая Ирина Николаевна



















2023-2024 г.

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Учащиеся должны знать

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

  • наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.


Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.


Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам.



2.Содержание учебного курса внеурочной деятельности


Основные разделы

Содержание курса учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

Театр.

В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.


Фронтальная

- правила поведения в театре;

- понятие «театр» как здание и как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества;

-знакомство с понятиями «актер», «режиссер», «драматург», «декорация»;

- ознакомление с элементами оформления сцены;

- первичные навыки работы на сцене;

- знакомство с театральными профессиями.

Основы актёрского мастерства. 

Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.


Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

- знакомство с понятиями «мимика» и «пантомима»;

- умение использовать мимику и жесты для создания образов;

- игровая деятельность по составлению рифмы и отработки артикулляции и дикции;

- знакомство с понятием «импрвизация»;

-умение вести диалог и монолог.

Просмотр спектаклей в театрах. 

Просмотр спектаклей в театрах. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Групповая

Фронтальная

- знакомство с этикой поведения в театре»;

- проигрывание этюда «Как надо вести себя в театре»;

- просмотр и обсуждение спектакля;

- просмотр видеоматериалов;

- иллюстрирование.

Наш театр. 

Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций, афиши.


Групповая

Театрализация

- сценическая деятельность и работа над постановкой спектакля;

- работа над созданием костюмов, выполнение эскиза;

-обсуждение декораций и работа над их созданием;

- организация выступления учащихся.



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Разделы

5 класс

Театр


2

Основы актерского мастерства

10

Просмотр спектаклей в театрах города

3

Наш театр


19

Итого

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


34 часа

п/п

Тема


Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Всего

Теория

Практика




Раздел «Театр»

2

2



1

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

1

1



2

Театральные жанры.

1

1




Основы актёрского мастерства

10

2

8



3

Язык жестов.

1

1



4-5

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

2

1

1



6

Интонация.

1

1



7

Темп речи.

1

1



8

Рифма.

1

1



9

Ритм.

1

1



10-11

Искусство декламации.

2

1

1



12

Импровизация.

1

-

1




Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

3

3



13-15

Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках. Беседа после просмотра спектакля.

  1. «Сказки Пушкина».

  2. «Басни дедушки Крылова».

3

3




Наш театр

19

19



16-25

Работа над спектаклем по

басням И.А. Крылова.

10


10



26-34

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

9

9



Итого 34

Итого

34

4

30









7