СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Китайский язык"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Китайский язык" предназначена для 5-ых классов

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Китайский язык"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №5» г. Сергиев Посад























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Китайский язык»

в 5 классах



срок реализации программы: 1 год / 2022-2023г.г.









Составила: Белова Алёна Евгеньевна, учитель китайского языка































2022 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Китайский языК» по общеинтелектуальному направлению предназначена для обучающихся 5 классов.

Согласно школьному учебному плану программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности обучаемых.

Задачи заключаютсяв том, чтобы обеспечить:

  • создание условий для коммуникативно-психологической адаптации пятиклассников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на иностранном языке.

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к своим зарубежным сверстникам. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения, формирование исходных представлений о нравах и обычаях стран изучаемого языка

В ходе реализации программы дети знакомятся с миром своих сверстников, с песенным и стихотворным творчеством китайского народа, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на китайском языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием китайского языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов.

Задачи программы:

Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям культуры Китая;

2) формирование коммуникативной компетенции;

3) формирование интереса к изучению китайского языка.

4) формирование лексического запаса;

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения;

2) умение самостоятельно планировать;

3) владение основами самоконтроля, самооценки;

4) смысловое чтение;

5) умение работать индивидуально и в группе; 6) владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в использовании ИКТ.

Личностные:

1) воспитание патриотизма;

2) формирование ответственного отношения к учению;

3) формирование целостного мировоззрения;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

5) освоение социальных норм, правил поведения;

6) формирование ценности здорового образа жизни;

7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

8) развитие эстетического сознания

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в игровой форме. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио- и видео сопровождением, использованием ИКТ. Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями и активными участниками.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; развлекательные, интеллектуальные, проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры, занятие-путешествие, виртуальные экскурсии.

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Введение

5

2

Я, семья, друзья

6

3

Одежда

3

4

Что мы едим

5

5

В городе

5

6

Время, времена года

4

7

Узнай больше о Китае

5

8

Повторение

1


Итого

34




1. Результаты усвоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты

  • формирование мотивации изучения китайского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на китайском языке.


Познавательные УУД:

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

Коммуникативные УУД:

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

  • соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности.


Предметные результаты

В результате освоения учебной программы обучающиеся научатся:

  • участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;

  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

  • воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки;

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения китайского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.


В результате освоения учебной программы обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.











МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №5» г. Сергиев Посад







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

основногообщего образования


по внеурочной деятельности «Китайский язык»


5 классы


количество часов в неделю 1 ч

/ всего 34 ч в год/





Составила: Белова Алёна Евгеньевна, учитель китайского языка



















2022 г

Календарно-тематическое планирование



Дата


Тема занятия


Формируемые умения

Кол-во часов

план

факт

Введение (5 часов)

1



Вводное занятие. Удивительная страна Китай. (Фразы приветствия)

Первоначальные представления о Китае.

1

2



Особенности китайского языка. Чудо палочки.

Умение сравнивать и анализировать.

1

3



Пиньинь

Первоначальное умение читать китайские слова.

1

4



Система тонов китайского языка (1-4 тоны)

Первоначальное умение читать китайские слова.

1

5



Знакомство с китайской иероглификой. (Основы иероглифики)

Отработка каллиграфического письма.

1

Я, моя семья, друзья (8 часов)

6



Привет, это я! (Фразы приветствия и знакомства)

Умение строить речевые высказывания

1

7



Давай посчитаем

Первоначальное умение считать

по-китайски.

1

8



Как твои дела?

Умение строить речевые высказывания, организовывать свою деятельность

1

9



Сколько тебе лет?

Умение строить речевые высказывания

1

10



Месяцы. Какое сегодня число?

Умение строить речевые высказывания.

1

11



Моя семья. (Притяжательные местоимения, члены семьи)

Умение строить речевые высказывания

1

12



Моё домашнее животное.

Умение строить речевые высказывания, организовывать свою деятельность.

1

13



Семейный альбом.

Развитие творческих качеств.

1

Одежда (3 часа)

14



Такая разная одежда.

Умение сравнивать и анализировать.

1

15



Аксессуары к одежде.

Развитие творческих качеств.

1

16



Цвета

Развитие творческих качеств.

1



Что мы едим (5 часов)

16



Продукты

Формирование первоначальных представлений о названиях продуктов на китайском языке.

1

17



Овощи и фрукты

Умение работать над проектом

1

18



Напитки. Чайная церемония

Развитие творческих качеств.

1

19



Китайские традиционные блюда. Китайский Новый год.

Формирование первоначальных представлений об особенностях китайской кухни, о культуре Китая

1

20



В столовой

Умение работать и договариваться в группе.

1

В городе (5 часов)

21



В школе (сюжетно-ролевая игра)

Умение работать и договариваться в группе; строить речевые высказывания

1

22



В больнице (сюжетно-ролевая игра)


1

23



В магазине(сюжетно-ролевая игра)

Умение работать и договариваться в группе;

строить речевые высказывания.

1

24



Транспортные средства.

Развитие творческих качеств.

Умение произносить китайские слова

1

25



Узнай свой маршрут

Умение работать и договариваться в группе; строить речевые высказывания

1

Время, времена года (4 часа)

26



Части суток

Формирование знаний о частях суток

1

27



Сколько времени?

Умение произносить китайские слова; строить речевые высказывания; работать и договариваться в парах.

1

28



Времена года.

Умение произносить китайские слова; строить речевые высказывания

1

29



Дни недели.

Умение произносить китайские слова; строить речевые высказывания

1

Узнай больше о Китае (5 часов)

30



Путешествие по городам и островам

Формирование первоначальных представлений о культуре и географии Китая.

1

31



Достопримечательности Китая

Формирование первоначальных представлений о культуре Китая

1

32



Китайские праздники

Формирование первоначальных представлений о культуре Китая.

1

33



Китайский фольклор (Скороговорки, четверостишия, сказки)

Формирование первоначальных представлений о культуре Китая, развитие произносительных навыков

1

Повторение (1 час)

34



Итоговое занятие. Викторина «Что я знаю о Китае?»?


1