МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №5» г. Сергиев Посад
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Китайский язык»
в 5 классах
срок реализации программы: 1 год / 2022-2023г.г.
Составила: Белова Алёна Евгеньевна, учитель китайского языка
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Китайский языК» по общеинтелектуальному направлению предназначена для обучающихся 5 классов.
Согласно школьному учебному плану программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности обучаемых.
Задачи заключаютсяв том, чтобы обеспечить:
создание условий для коммуникативно-психологической адаптации пятиклассников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на иностранном языке.
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к своим зарубежным сверстникам. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения, формирование исходных представлений о нравах и обычаях стран изучаемого языка
В ходе реализации программы дети знакомятся с миром своих сверстников, с песенным и стихотворным творчеством китайского народа, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на китайском языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием китайского языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов.
Задачи программы:
Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям культуры Китая;
2) формирование коммуникативной компетенции;
3) формирование интереса к изучению китайского языка.
4) формирование лексического запаса;
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения;
2) умение самостоятельно планировать;
3) владение основами самоконтроля, самооценки;
4) смысловое чтение;
5) умение работать индивидуально и в группе; 6) владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в использовании ИКТ.
Личностные:
1) воспитание патриотизма;
2) формирование ответственного отношения к учению;
3) формирование целостного мировоззрения;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
5) освоение социальных норм, правил поведения;
6) формирование ценности здорового образа жизни;
7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
8) развитие эстетического сознания
Формы и методы обучения и воспитания
Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в игровой форме. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио- и видео сопровождением, использованием ИКТ. Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями и активными участниками.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; развлекательные, интеллектуальные, проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры, занятие-путешествие, виртуальные экскурсии.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Введение | 5 |
2 | Я, семья, друзья | 6 |
3 | Одежда | 3 |
4 | Что мы едим | 5 |
5 | В городе | 5 |
6 | Время, времена года | 4 |
7 | Узнай больше о Китае | 5 |
8 | Повторение | 1 |
| Итого | 34 |
1. Результаты усвоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
формирование мотивации изучения китайского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на китайском языке.
Познавательные УУД:
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
Коммуникативные УУД:
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности.
Предметные результаты
В результате освоения учебной программы обучающиеся научатся:
участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки;
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения китайского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
В результате освоения учебной программы обучающиеся получат возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №5» г. Сергиев Посад
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
основногообщего образования
по внеурочной деятельности «Китайский язык»
5 классы
количество часов в неделю 1 ч
/ всего 34 ч в год/
Составила: Белова Алёна Евгеньевна, учитель китайского языка
2022 г
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Формируемые умения | Кол-во часов |
план | факт |
Введение (5 часов) |
1 | | | Вводное занятие. Удивительная страна Китай. (Фразы приветствия) | Первоначальные представления о Китае. | 1 |
2 | | | Особенности китайского языка. Чудо палочки. | Умение сравнивать и анализировать. | 1 |
3 | | | Пиньинь | Первоначальное умение читать китайские слова. | 1 |
4 | | | Система тонов китайского языка (1-4 тоны) | Первоначальное умение читать китайские слова. | 1 |
5 | | | Знакомство с китайской иероглификой. (Основы иероглифики) | Отработка каллиграфического письма. | 1 |
Я, моя семья, друзья (8 часов) |
6 | | | Привет, это я! (Фразы приветствия и знакомства) | Умение строить речевые высказывания | 1 |
7 | | | Давай посчитаем | Первоначальное умение считать по-китайски. | 1 |
8 | | | Как твои дела? | Умение строить речевые высказывания, организовывать свою деятельность | 1 |
9 | | | Сколько тебе лет? | Умение строить речевые высказывания | 1 |
10 | | | Месяцы. Какое сегодня число? | Умение строить речевые высказывания. | 1 |
11 | | | Моя семья. (Притяжательные местоимения, члены семьи) | Умение строить речевые высказывания | 1 |
12 | | | Моё домашнее животное. | Умение строить речевые высказывания, организовывать свою деятельность. | 1 |
13 | | | Семейный альбом. | Развитие творческих качеств. | 1 |
Одежда (3 часа) |
14 | | | Такая разная одежда. | Умение сравнивать и анализировать. | 1 |
15 | | | Аксессуары к одежде. | Развитие творческих качеств. | 1 |
16 | | | Цвета | Развитие творческих качеств. | 1 |
Что мы едим (5 часов) |
16 | | | Продукты | Формирование первоначальных представлений о названиях продуктов на китайском языке. | 1 |
17 | | | Овощи и фрукты | Умение работать над проектом | 1 |
18 | | | Напитки. Чайная церемония | Развитие творческих качеств. | 1 |
19 | | | Китайские традиционные блюда. Китайский Новый год. | Формирование первоначальных представлений об особенностях китайской кухни, о культуре Китая | 1 |
20 | | | В столовой | Умение работать и договариваться в группе. | 1 |
В городе (5 часов) |
21 | | | В школе (сюжетно-ролевая игра) | Умение работать и договариваться в группе; строить речевые высказывания | 1 |
22 | | | В больнице (сюжетно-ролевая игра) | | 1 |
23 | | | В магазине(сюжетно-ролевая игра) | Умение работать и договариваться в группе; строить речевые высказывания. | 1 |
24 | | | Транспортные средства. | Развитие творческих качеств. Умение произносить китайские слова | 1 |
25 | | | Узнай свой маршрут | Умение работать и договариваться в группе; строить речевые высказывания | 1 |
Время, времена года (4 часа) |
26 | | | Части суток | Формирование знаний о частях суток | 1 |
27 | | | Сколько времени? | Умение произносить китайские слова; строить речевые высказывания; работать и договариваться в парах. | 1 |
28 | | | Времена года. | Умение произносить китайские слова; строить речевые высказывания | 1 |
29 | | | Дни недели. | Умение произносить китайские слова; строить речевые высказывания | 1 |
Узнай больше о Китае (5 часов) |
30 | | | Путешествие по городам и островам | Формирование первоначальных представлений о культуре и географии Китая. | 1 |
31 | | | Достопримечательности Китая | Формирование первоначальных представлений о культуре Китая | 1 |
32 | | | Китайские праздники | Формирование первоначальных представлений о культуре Китая. | 1 |
33 | | | Китайский фольклор (Скороговорки, четверостишия, сказки) | Формирование первоначальных представлений о культуре Китая, развитие произносительных навыков | 1 |
Повторение (1 час) |
34 | | | Итоговое занятие. Викторина «Что я знаю о Китае?»? | | 1 |