СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Программа внеурочной деятельности кружка «Познавательный английский язык»;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный  английский язык.   Программа   внеурочной         деятельности  .

Просмотр содержимого документа
««Программа внеурочной деятельности кружка «Познавательный английский язык»;»

13



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» для 2-4 классов разработана в соответствии с требованиями следующих документов

1) Федерального государственного образовательного стандарта начального образования ( Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2011.);

2) Примерной программе по иностранному языку.(Примерные Программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях.-М.: Просвещение, 2011);

3) Рабочей программы по английскому языку для начальной школы, составленной Нечепоренко Н.М., утвержденной решением пед. совета 31 августа 2015г.

Как известно, в школьном образовании работа по формированию творчески развитой личности школьника путем совершенствования его знаний, умений и навыков, по патриотическому, гражданскому и эстетическому воспитанию всегда была актуальной. Многовековая история России свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга, навыков природоохранного поведения. Но так же невозможно создать сильную страну без твердых отношений с другими странами. Английский язык- язык международного общения. И именно поэтому всем образованным людям он так необходим. Но школьная программа не подразумевает изучение английского языка во всех спектрах.

Новое время требует от школы содержания, форм и методов воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте развития и формирования творческой личности, через активное вовлечение в учебно-познавательную, исследовательскую, проектную и социальную деятельность и сознательное участие в ней.

Младший школьный возраст является наиболее оптимальным для формирования творческой личности, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов, а пятиклассники открыты миру, с любопытством и большой познавательной активностью относящиеся к явлениям жизни и природы, принимающие и понимающие условный образный язык картографического представления действительности. Поэтому программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» является актуальной в системе школьного образования иностранному языку.

Данная программа является практико-ориентированной, направлена на реализацию общеинтеллектуального направления а и способствует формированию требуемых универсальных учебных действий для обучающихся 2-4 классов и соответствует требованиям ФГОС.

Целью программы создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка

Задачи программы:

I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.


II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Языковая и речевая компетенция тренируются и совершенствуется в процессе  выполнения заданий различного формата.

Программа рассчитана на добровольное изучение обучающимися 2-4-х классов в течение 34 часов в год, из расчета 1 час в неделю.

Основной формой организации внеурочной деятельности является кружок с элементами творческих занятий.


Методы и приемы обучения:

- беседа по изучаемому материалу;

- работа с различными источникамигеографической информации;

- изучение материала;

- наблюдение;

- описание;

- создание проектов;

- защита разработанных проектов;

- работа с ресурсами сети Интернет;

- проведение групповых занятий.


Виды деятельности:

- учебно-исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- моделирование;

- изучение информации;

- работа с различными источниками информации;

- работа в сети Интернет.


Формы организации внеурочной деятельности:

- речевые и фонетические разминки.

- стихотворные примеры, рифмовки.

- игры, ролевые игры, инсценировки.

- рисование. (Развитие мелкой моторики)

- исследовательские и проектные работы;

- работа с сюжетно-ролевыми играми;

- составление диалогов, текстов и рассказов;

- заниятие-соревнование;

- выставки проектов и защита разработанных проектов.


Общая характеристика программы по английскому  языку.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.                          

    В  свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно - познавательной, практической, социальной.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению  с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

В данной программе большое внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.


Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации  является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 2-4 классов  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

 






Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

2 класс

3 класс

4 класс

УУД

1

Школьные дни

10

7

-

3

-извлекать информацию из текстов;

-дифференцировать на слух слова и словосочетания англ.языка;

-выразительно читать стихотворение;

-читать тексты и подбирать к ним заголовки;

-описывать проведение каникул в письме зарубежному другу;

-использовать в речи изученную лексику по теме раздела;

2

Я и мои друзья

10

5

-

5

-извлекать информацию из текстов;

-дифференцируют на слух слова и словосочетания английского языка;

-выразительно читать стихотворение;

-читать тексты и подбирать к ним заголовки;

-описывать своего друга и себя;

-составлять рассказ о своем хобби;

-отвечать на вопросы про себя и своего друга;

-использовать в речи изученную лексику по теме раздела;

3

Мой дом

13

4

6

3

-извлекать информацию из текстов;

-дифференцируют на слух слова и словосочетания английского языка;

-описывать свой дом, комнату;

-подготовить проект «Комната моей мечты»

-использовать в речи изученную лексику по теме раздела;

4

Мой питомец

10

4

3

3

-извлекать информацию из текстов;

-дифференцируют на слух слова и словосочетания английского языка;

-выразительно читать стихотворение;

-читать тексты и подбирать к ним заголовки;

-описывать своего питомца;

-уметь отвечать на вопросы о питомце, о его повадках, окрасе;

-составлять тематические диалоги по моделям;

-использовать в речи изученную лексику по теме раздела;

5

Досуг и увлечения

9

5

4

-

-извлекать информацию из текстов;

-дифференцируют на слух слова и словосочетания английского языка;

-выразительно читать стихотворение;

-читать тексты и подбирать к ним заголовки;

-отвечать на вопросы о своих увлечениях;

-использовать в речи изученную лексику по теме раздела;

6

Еда, правильное питание

10

-

6

4

-извлекать информацию из текстов;

-дифференцируют на слух слова и словосочетания английского языка;

-выразительно читать стихотворение;

-читать тексты и подбирать к ним заголовки;

-составлять рацион питания на неделю;

-составлять диалоги «В магазине/кафе/столовой»

-использовать в речи изученную лексику по теме раздела;

7

Флора и фауна

8

-

3

5

-извлекать информацию из текстов;

-дифференцируют на слух слова и словосочетания английского языка;

-выразительно читать стихотворение;

-читать тексты и подбирать к ним заголовки;

-сравнивать животных и растений по качественным признакам;

-использовать в речи изученную лексику по теме раздела;

8

Спорт, вредные привычки

9

-

4

5

-извлекать информацию из текстов;

-дифференцируют на слух слова и словосочетания английского языка;

-выразительно читать стихотворение;

-читать тексты и подбирать к ним заголовки;

небольшой рассказ о любимом виде спорта;

-уметь отвечать на вопросы про спорт

-использовать в речи изученную лексику по теме раздела;

9

Времена года,погода

13

3

4

6

- уметь описывать погоду

-составлять диалоги про любимое время года

-извлекать информацию из текстов

-сравнивать погоду в различных регионах и странах

-вести дневник наблюдений

10

Страна изучаемого языка

10

6

4

-

-знать основные достопримечательности

-называть столицу\

- уметь составить небольшой рассказ про страну изучаемого языка;

- отвечать на вопросы про основные государственные праздники;

-знать традиции страны изучаемого языка и сравнивать их с русскими традициями


Тематическое планирование программы кружка на все годы обучения


№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

2 класс

3 класс

4 класс

1

Школьные дни

Школа

Одноклассники

Мой класс

Мой портфель

Каникулы

10

3

2

1

3

1

7

1

1

1

3

1

-

-

-

-

-

-

3

2

1

-

-

-

2

Я и мои друзья

Мое хобби

Мой друг

Моя внешность

Хобби моего друга

Внешность моего друга

10

3

2

3

1

1

5

2

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

5

1

1

2

-

1

3

Мой дом

Части дома

Мебель

Мой дом

Дом моей мечты

Моя комната

Обязанности по дому

13

3

3

2

1

2

2

4

1

1

-

-

1

1

6

2

2

2

-

-

-

3

-

-

-

1

1

1

4

Мой питомец

Животные

Мое любимое животное

Мой питомец

В зоопарке

В цирке

10

2

2

2

2

2

4

1

-

1

1

1

3

1

1

1

-

-

3

-

1

-

1

1

5

Досуг и увлечения

Увлечения

Покупки

Посещение кино
Посещение театра

Британские деньги

9

3

2

2

1

1

5

2

1

1

-

1

4

1

1

1

1

-

-

6

Еда, правильное питание

Еда

Напитки

Мое меню

Правильное питание

В магазине

10

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

6

2

2

1

-

1

4

-

-

1

2

1

7

Флора и фауна

Мир животных

Мир птиц

Мир растений

Моя клумба

Вымирающие виды

8

2

2

2

1

1

-

-

-

-

-

-

3

1

1

1

-

-

5

1

1

1

1

1

8

Спорт, вредные привычки

Виды спорта

ЗОЖ

Вредные привычки

Заболевания

У доктора

9

3

1

2

2

1

-

-

-

-

-

-

4

2

1

1

-

-

5

1

-

1

2

1

9

Времена года, погода

Сезоны

Месяцы

Погода

Погода в нашем регионе

Погода в Британии


13

2

3

3

3

2

3

1

1

1

-

-

4

-

1

1

1

1

6

1

1

1

2

1

10

Страна изучаемого языка

Географическое положение

Столица, большие города

Достопримечательности

Праздники, традиции

Особенности языка

10

2

2

2

2

2

6

2

2

2

-

-

4

-

-

-

2

2

-

-

-

-

-

-







Содержание программы


Страна изучаемого языка

Основные факты. Географическое положение. Столица и крупные города. Традиции. Праздники. Особенности языка. Фолклор. Пословицы и поговорки.

Времена года, погода.

Виды погоды. Месяцы. Времена года. Погода нашего региона. Погода Британии.

Спорт, вредные привычки

Виды спорта. ЗОЖ. Вредные привычки. Заболевания. У доктора. Олимпиада 2014. Народные средства для здоровья.

Флора и фауна

Мир птиц. Мир растений. Мир животных. Домашние и дикие животные. Комнатные растения. Вымирающие виды животных. Красная книга растений и животных края.

Еда, правильное питание

Еда. Напитки. Любимая еда. Любимые напитки. Этикет за столом. Мое меню. Правильное питание. В магазине.

Досуг и увлечения

Увлечения. Покупки. Посещение кино. Посещение театра. Британские деньги

Мой дом

Части дома. Мебель. Мой дом. Дом моей мечты. Моя комната. Обязанности по дому.

Школьные дни

Школа. Одноклассники. Мой класс. Мой портфель. Каникулы. Я и мои друзья

Мое хобби

Мой друг. Моя внешность. Хобби моего друга. Внешность моего друга.


















Результаты освоения программы по внеурочным занятиям

«Увлекательный английский»

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

* вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

* описывать предмет, картинку на заданную тему;

* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

* воспринимать и понимать речь учителя;

* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

В результате реализации данной программы учащиеся 2-4 года обучения научаться понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

сумеют (овладеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания к текстам;

  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • - понимать на слух короткие тексты;

Научаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Метапредметные результаты:

  • - опыт исследовательской деятельности;

  • - умение планировать свою деятельность, оформлять результаты своей деятельности, представлять её товарищам;

  • - умение прогнозировать результат своей деятельности;

  • - умение использовать имеющиеся знания и умения для формирования социокультурной и лингвокультурной компетенции обучающихся;












Формы и виды контроля


На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1


2


3

УМК “Enjoy English 2”М.З. Биболетова, О.М. Трубенева

УМК “Enjoy English 3”М.З. Биболетова, О.М. Трубенева

УМК “Enjoy English 4”М.З. Биболетова, О.М. Трубенева

1


1


1

2. Печатные пособия

1



2





3


4



5






6

K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)


Живенко Т.Г.. Занимательный английский. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010 .


Клементьева Т. Счастливый английский, 2007

 Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка, 1999

Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.

Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил

1



1






1


1



1





1



3. Технические средства обучения


Listening and playing 2,3,4. Enjoy English. Биболетова М.З.

1


4. Экранно-звуковые пособия


Аудио приложение к учебнику УМК Enjoy English

1

5. Игры и игрушки


Комплект мягких игрушек (животные)

1

6. Оборудование класса


АРМ, CD-музыкальный плеер

1




Согласовано


Протокол заседания ШМО

МБОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева

от _____________ года №1


______________ Недилько Л.Н.





Согласовано


Зам. директора по УВР


__________Т.И. Тощенко


____________________