СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Народные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Народные игры"»










Рабочая программа

кружка
«Народные игры»
для обучающихся 3-4 классов















Преподаватель : Воронова Т.Н.
















Рабочая программа составлена на основе методического пособия по подвижным играм авторов программы Романин Г.Н., Мещерякова Е. В., Ляшко И.А., Приходько В.В. для учащихся 3-4 классов.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).


Цель программы: создание условий для развития к народным играм через включения детей в совместную деятельность.

Задачи:

способствовать расширению кругозора учащихся;

содействовать взаимодействию взаимопониманий;

развивать умения ориентироваться в пространстве;

развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

создавать условия для проявления чувства коллективизма;

развивать активность и самостоятельность;

активизировать двигательную деятельность детей.

Ожидаемый результат:

укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.

обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр

развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств

формирования у детей и уверенности в своих силах.

умение применять игры в самостоятельных занятиях.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки

Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребенка.

Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того, как научится выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая двигательная деятельность не является врожденной способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребенка условнорефлекторным путем, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процессе

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Группировка подвижных игр:

с элементами общеразвивающих упражнений.

с бегом на ловкость.

с бегом на скорость.

с прыжками на месте и с места.

с прыжками в высоту.

с прыжками длину с разбега.

с метанием на дальность.

с лазанием и перелазанием.

игры подготовительные к волейболу.

игры подготовительные к баскетболу.

игры на местности.

Третий час физической культуры проводится преимущественно на открытом воздухе. Основным его содержанием являются общеразвивающие упражнения и подвижные игры, направленные на снятие умственного и физического утомления, воспитание основных

физических качеств.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По кружку «Народные игры» (подвижные игры)

учитель: Воронова Татьяна Николаевна

Количество часов: всего 30 часов; в неделю - 1 час.


Содержание занятий

Кол-во часов

дата

оборудование

План

факт

1

История народных игр. Эстафеты с бегом и прыжками.

1



Мяч баскетбольный

2

Эстафеты бросками и ведением .«Разрывание цепи».

1


Мяч баскетбольный

3

Перестрелка. Вызов номеров.

«Бой петухов».

1



4

Эстафеты с бегом и прыжками. «Разрывание цепи».

1



5


Разбор и проигрывание принесенных игр Правила игры. Мои любимые игры.

1



6

Салки. Эстафеты по кругу.

Принести эстафетные палочки.

1




7

Лапта. Игры с метанием. Охотники и утки. Перестрелка.

1



Мяч баскетбольный

8

Зайцы без логова. Обучение игре “лапта” Правила игры.

Мальчикам сделать биты

1




9

Вызов номеров. Игры с метанием. Охотники и утки. Перестрелка.

1




10

Зайцы без логова. Обучение игре “лапта” Правила игры. Мальчикам сделать биты.

1



Мяч баскетбольный

11

Старты с различных положений “лапта” Правила игры. Мальчикам сделать биты.

1




12

Игры с метанием. Охотники и утки. Перестрелка. «Бой петухов».

1




13

Комплекс упр. с набивным мячом №1. Игры с метанием. Охотники и утки. Перестрелка.

1




14

Игры с метанием. Охотники и утки. Перестрелка.

1




15

«Разрывание цепи». «Бой петухов».

1




16

Обучение игре в “лапту”. Встречная эстафета. Учет знание правила игры.

1




17

Эстафеты сбегом и прыжками.

Принести личные скакалки

1




18

Игры с метанием. Охотники и утки. Перестрелка.

1




19

«Разрывание цепи». «Бой петухов».

1




20

Игры с метанием. Охотники и утки. Перестрелка.

1




21

Эстафеты сбегом и прыжками. Принести личные скакалки

1




22

«Разрывание цепи».

1



Мяч баскетбольный

23

Падающая палка. Игры с метанием. Охотники и утки. Перестрелка.

1




24

Эстафеты сбегом и прыжками. Принести личные скакалки

1




25

Эстафеты сбегом и прыжками. Принести личные скакалки

1




26

Эстафеты сбегом и прыжками. Принести личные скакалки

1




27

Игры с метанием. Охотники и утки. Перестрелка.

1




28

«Разрывание цепи». «Бой петухов».

1




29

Игры с метанием. Охотники и утки. Перестрелка. «Бой петухов».

1




30

Лапта. Игры с метанием. Охотники и утки. Перестрелка.

1








Литература:

Л.В.Былеева «Русские народные игры». М. «Просвещение» 2002год;

Ю.А.Антонова «Лучшие спортивные игры для детей и родителей». М. «Рипол Классик» 2006год;

П.С.Веденеев «Игра - одно из средств воспитания детей». М. «Советская Россия» 2005год.