Программа внеурочной деятельности «Наш Занимательный Английский»
6 класс.
Актуальность программы: изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другу. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, в средней школе, но и в начальной школе. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мира.
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и ее жителях. Дети учатся наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.
Основной и главной формой занятий является ролевая игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
В программе используются музыкальные средства как способ мотивации к изучению языка. Это делает процесс обучения увлекательным. А то, то пережито эмоционально и вызывает интерес, надолго остается в памяти ребенка.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью программы является:
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения иностранным языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важнейших задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Познавательный аспект.
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т. д.);
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранных языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщать детей к новому социальному опыт за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию
3. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения.
Таким образом, данная программа на обучение детей всем видам деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводится в игровой форме.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Планируемые результаты.
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование общекультурной и этической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Данный курс рассчитан на 64 учебных часа по 45 минут.
Раздел | Виды контроля |
Моя семья | Придумать рассказ о своей семье, выучить лексику по теме. Перевод текста. |
Характеристики и качества членов моей семьи | Лексика по качествам характера. Дидактические игры. |
Профессия родителей | Рассказать о видах деятельности и предложенных профессиях |
Профессия моей мечты | Рассказ «Кем я хочу быть и почему» Конструкция I’d like to be |
Halloween | Знакомство с традициями праздника. Проведение игр. Изучение новой лексики. |
Thanksgiving day | Знакомство с традициями праздника. Проведение игр |
Christmas | Знакомство с традициями праздника. Проведение игр |
Valentine’s Day | Знакомство с традициями праздника. Проведение игр |
Independence Day | Знакомство с традициями праздника. Проведение игр |
Моя школа. Учебные предметы. | Какие предметы мне нравятся больше или меньше Конструкция to be going |
Мой распорядок дня | Рассказать о своем дне Повторение Present Simple |
Школьные принадлежности | Рассказать о школьных принадлежностях и гаджетах Повторение глаголов Have и Has |
Рассказ о себе | Составить рассказ о себе Повторение Present Continuos |
Виды спорта в Британии | Перевод текста. Слушание музыкальной композиции и перевод. |
Виды спорта в России | Перевод текста |
Сравнение видов спорта | Рассказ о предпочитаемом виде спорта. |
Здоровый образ жизни | Обсуждение факторов, способствующих здоровому образу жизни. |
Здоровое питание | Беседа о здоровом питании. |
Национальная кухня России | Перевод текста |
Национальная кухня Британии | Перевод текста |
Что мы любим. Распространенные фрукты и овощи | Знакомство с новыми словами |
Режимные моменты | Рассказ о режимных моментах |
Название столовых приборов, посуда | Лексика по теме |
Что мы пьем | Рассказ о предпочитаемых напитках |
Поведение и общение за столом | Учимся предлагать и благодарить |
Знакомимся с особенностями питания в англоязычных странах. | Перевод текста |
В продуктовом магазине | Диалог этикетного характера |
Меры измерения продуктов и напитков | Чтение текста |
Мой любимый завтрак | Рецепт моего блюда |
Англия | Чтение текста |
Лондон | Перевод текста и песни |
Канада | Перевод текста и песни |
В магазине одежды | Новая лексика |
Хобби и увлечения британских подростков | Перевод текста |
Хобби и увлечения русских подростков | Беседа о увлечениях. Рассказ о своем хобби |
Кафе и театры Британии | Просмотр презентации |
Климат Великобритании | Перевод текста и песни |
Кафе и театры России | Просмотр презентации |
Живая природа Лондонский зоопарк | Просмотр видео фильма |
Домашние животные | Рассказ о своем питомце |
Проблемы окружающей среды | Перевод текста |
Советы по охране окружающей природы | Беседа об охране природы |
Вашингтон – Столица США | Перевод текста и песни |
Литературные герои и их авторы. Английская народная сказка «Черепаха и заяц» | Слушание аудиосказки |
Г.Х. Андерсен « Принцесса на горошине» | Чтение сказки |
Г. Х. Андерсен «Сундук – самолет» | Инсценирование сказки |
Джек-лентяй | Просмотр мультфильма |
«Лев и мышь» Эзоп | Перевод басни |
«Винни-Пух» | Участие в создании сценки |
Британская литература | Шекспир, Бернс, Льюис Кэрролл |
Праздники в России | Перевод текста |
Мой любимый праздник | Рассказ о любимом празднике |
Грамматика в стихах | Тест «Модальные глаголы» |
Музеи Лондона. | Тест «Предлоги» Монологическое высказывание мой любимый музей |
Компьютерный мир | Написание электронного письма зарубежному другу. |
Television | Моя любимая Телепередача. Монологическое высказывание |
Мой любимый фильм | Монологическое высказывание |
Моя любимая книга | Монологическое высказывание |
William Shakespeare | Чтение и перевод текста |
Музыка в нашей жизни | Монологическое высказывание |
Wolfgang Mozart | Чтение и перевод текста |
Внешность и манеры | Чтение и перевод текста |
63. My Birthday | Монологическое высказывание |
64.Summer Holidays | Монологическое высказывание |
Календарно-тематическое планирование
Тема занятия | Количество часов | Дата | Примечания |
Я и моя семья | 5ч | | Придумать рассказ о своей семье, выучить лексику по теме. Перевод текста. |
Национальные праздники Америки | 5ч | | Знакомство с традициями праздника. Проведение игр. Изучение новой лексики. |
Моя школа | 3 ч | | Рассказать о школьных принадлежностях и гаджетах Повторение глаголов Have и Has |
Спорт | 3 ч | | Перевод текста. Слушание музыкальной композиции и перевод. |
Еда | 13 ч | | Повторение Грамматики |
Одежда | 1 ч | | Перевод текста |
Города и страны | 4 ч | | Чтение текста |
Хобби британских и русских подростков | 3 ч | | Монологическое высказывание |
Кафе и театры России и Британии | 2 ч | | Просмотр презентации |
Домашние животные | 2 ч | | Монологическое высказывание |
Проблемы окружающей среды | 2 ч | | Чтение и перевод текста |
Британская литература | 7 ч | | Инсценирование сказок |
Музыка в нашей жизни | 2 ч | | Прослушивание музыкальной композиции и перевод |
Праздники в России | 5 ч | | Знакомство с традициями праздника. Проведение игр. Изучение новой лексики. |
Телевидение | 1ч | | Монологическое высказывние |
Компьютерный мир | 1ч | | Написать электронное письмо |
Моя любимая книга | 1ч | | Монологическое высказывние |
Внешность и манеры | 2ч | | Чтение текста |
Мой день рождения | 1ч | | Монологическое высказывние |
Летние каникулы | 1ч | | Монологическое высказывние |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Солокова И., Мельчина О., Ларионова И., Харрис М. «New Opportunities Beginner» Пирсон, Лондон, 2007
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Кузьменковы А. и Ю. Песни к веселой грамматике. Титул, 2001.
Клементьева Т.Б., Монк Б. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1», М.: «Просвещение»,1993
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Электронные ресурсы:
Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL:http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc
Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:http://festival.1september.ru/articles/412195/
Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/
Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:http://festival.1september.ru/articles/412170/
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/