Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Тимирязева 9 А, тел. 4-11-17, [email protected]
Рассмотрено: Руководитель ШМО учителей начальных классов _________ /О.В. Хочева Протокол № от « » _____________2024г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР МОБУ «СОШ №9» __________/Ю.В.Сафонова «__» ____________2024г. | Утверждаю: Директор МОБУ «СОШ № 9» __________/Г.В.Урозаева «__» ___________2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
4в КЛАСС
Количество часов: 34
Составитель:
Бастрикова Т.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Минусинск 2024 г.
2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Актуальностьиназначениепрограммы
Программакурсавнеурочнойдеятельности«Разговорыоважном»(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральныхгосударственных образовательных стандартов начального общего,основногообщегоисреднегообщегообразования,ориентировананаобеспечениеиндивидуальныхпотребностейобучающихсяинаправленанадостижениепланируемых результатов федеральных основных образовательных программначального общего, основного общего и среднего общего образования с учётомвыбораучастникамиобразовательныхотношенийкурсоввнеурочнойдеятельности.Этопозволяет обеспечитьединствообязательных требованийФГОСвовсёмпространствешкольногообразования:нетольконауроке,ноивовнеурочнойдеятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитиеуобучающегосяценностногоотношениякРодине,природе,человеку,культуре,знаниям,здоровью,сохранениеиукреплениетрадиционныхроссийскихдуховно-нравственныхценностей.
Педагогпомогаетобучающемуся:
вформированииегороссийскойидентичности;
вформированииинтересакпознанию;
вформировании осознанного отношения ксвоимправам исвободамиуважительногоотношениякправамисвободамдругих;
в выстраиваниисобственногоповедения с позициинравственныхиправовыхнорм;
всозданиимотивациидляучастиявсоциальнозначимойдеятельности;
вразвитииушкольниковобщекультурнойкомпетентности;
вразвитииуменияприниматьосознанныерешенияиделатьвыбор;
восознаниисвоегоместавобществе;
впознаниисебя,своихмотивов,устремлений,склонностей;
вформированииготовностикличностномусамоопределению.
Нормативно-правовуюосновурабочейпрограммыкурсавнеурочнойдеятельности«Разговорыоважном»составляютследующиедокументы:
Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809«Обутверждении Основгосударственной политикипосохранениюиукреплениютрадиционныхроссийскихдуховно-нравственныхценностей».
Примерная программа воспитания. Одобрена решением федеральногоучебно-методическогообъединенияпообщемуобразованию(протоколот2июня2020г.№2/20).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот31.05.2021№286«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования»(Зарегистрирован05.07.2021№64100).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот31.05.2021№287«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»(Зарегистрирован05.07.2021№64101).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот18.07.2022№569«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования»(Зарегистрирован17.08.2022№69676).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот18.07.2022№568«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартосновногообщегообразования»(Зарегистрирован17.08.2022№69675).
Приказ Министерстваобразования инаукиРоссийскойФедерацииот17.05.2012№413«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартасреднегообщегообразования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот12.08.2022№732«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартсреднегообщегообразования,утверждённый приказом Министерства образованияинаукиРоссийскойФедерацииот17мая2012г.№413»(Зарегистрирован12.09.2022№70034).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерацииот15.08.2022№03-1190«Онаправленииметодическихрекомендацийпопроведению циклавнеурочныхзанятий"Разговоры оважном"».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот18.05.2023№372«Обутверждениифедеральнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования»(Зарегистрирован12.07.2023№74229).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательнойпрограммыосновногообщегообразования»(Зарегистрирован12.07.2023).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательнойпрограммысреднегообщегообразования»(Зарегистрирован12.07.2023№74228).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 19.02.2024 № 110 «О внесенииизменений внекоторые приказыМинистерства образования и науки Российской ФедерациииМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации,касающиесяфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовосновногообщегообразования»(Зарегистрирован22.02.2024№77331).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказыМинистерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов,втечениеодногоучебногогода,еслизанятияпроводятся1развнеделю,34/35учебныхчасов.
Занятияпопрограммепроводятсявформах,соответствующихвозрастнымособенностямобучающихсяипозволяющихимвырабатыватьсобственнуюмировоззренческуюпозициюпообсуждаемымтемам(например,познавательныебеседы, деловыеигры,викторины,интервью,блиц-опросыи т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую системувоспитательной работы образовательной организации, поэтому тематикаисодержаниедолжны обеспечить реализациюих назначенияи целей.Этопозволяетнапрактикесоединитьобучающуюивоспитательнуюдеятельностьпедагога,ориентироватьеёне толькона интеллектуальное,ноинанравственное,социальноеразвитиеребёнка.
Многиетемывнеурочныхзанятийвыходятзарамкисодержания,изучаемого науроках, ноэтонеозначает,чтоучительбудетобязательнодобиватьсяточногоусвоенияновогознания,запоминанияичёткоговоспроизведенияновоготерминаилипонятия.Втечениеучебногогодаобучающиеся многораз будут возвращаться кобсуждению однихитехжепонятий,чтопослужитпостепенномуосознанномуихпринятию.
Наличиесценариеввнеурочныхзанятийнеозначаетформальногоследованияим. Приреализациисодержаниязанятия,котороепредлагаетсявсценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурныеособенноститерритории,гдефункционируетданнаяобразовательнаяорганизация. Обязательно учитываетсяиуровень развитияшкольников, ихинтересыипотребности.Принеобходимости,исходяизстатусасемейобучающихся,целесообразноуточнить(изменить,скорректировать)итворческие задания, выполнять которые предлагается вместесродителями,другимичленамисемьи.
Личностныхрезультатовможнодостичь,увлекаяшкольниковсовместной,интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциалкаждого;используяразные формыработы;устанавливаявовремязанятийдоброжелательную,поддерживающуюатмосферу;насыщаязанятияценностнымсодержанием.Задачапедагога,организуябеседы,датьвозможностьшкольникуанализировать,сравниватьивыбирать.
Внеурочноезанятиепроходиткаждыйпонедельник.ОноначинаетсяподнятиемГосударственногофлагаРоссийскойФедерации,слушанием(исполнением) Государственногогимна Российской Федерации.Этомероприятиепроходитвобщемшкольномактовомзале.Затемобучающиесярасходятсяпоклассам,гдепроходиттематическаячастьзанятия.
Приподготовке кзанятиюучительдолженвнимательноознакомитьсясо сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратитьвнимание натри структурные части сценария: первая часть – мотивационная,втораячасть–основная,третьячасть–заключительная.
Цель мотивационной части занятия –предъявление обучающимся темызанятия,выдвижениемотиваегопроведения.Этачастьобычноначинаетсяспросмотравидеоматериала,оценкакоторогоявляетсявведениемвдальнейшуюсодержательнуючастьзанятия.
Основнаячастьстроитсякаксочетаниеразнообразнойдеятельностиобучающихся:интеллектуальной(работаспредставленнойинформацией),коммуникативной(беседы,обсуждениевидеоролика),практической(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),творческой(обсуждениевоображаемыхситуаций,художественноетворчество).
Взаключительнойчастиподводятсяитогизанятия.
СОДЕРЖАНИЕКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего –значитпонимать, кчемустремиться,иосознавать, что этопридаётжизниопределённость,наполняяеёглубокимисмысламииценностями.БудущееРоссии–этообразсильногоинезависимогогосударства,благополучиекоторогонапрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник,который напоминает нам о важности и ценности образования, которое являетсяосновойпозитивногообразабудущего,ведьвусловияхстремительныхизмененийвмирекрайневажноучитьсянапротяжениивсейжизни,чтобыидтивногусовременем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.ИнформационноетелеграфноеагентствоРоссии(ИТАР-ТАСС)–этокрупнейшее мировое агентство, одна изсамых цитируемых новостных службстраны.Агентствонеоднократно менялоназвания,новсегданеизменнымиоставалисьегогосударственныйстатусифункции–бытьисточникомдостовернойинформацииоРоссиидлявсегомира.Ввекинформациикрайневаженнавыккритическогомышления.Необходимоуметьанализироватьиоцениватьинформацию,распознаватьфейкиинераспространятьих.
ДорогамиРоссии.«Российскиежелезныедороги»–крупнейшаяроссийскаякомпания,с большойисторией,обеспечивающаяпассажирскиеитранспортныеперевозки.ВкладРЖДвсовершенствованиеэкономикистраны.Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжныйдляпассажиров:всепогодный,безопасныйикруглогодичный.РазвитиетранспортнойсферыРоссии.Профессии,связанныесжелезнодорожнымтранспортом.
Путьзерна.Российскоесельскоехозяйство–ключеваяотрасльпромышленностинашейстраны,главнойзадачейкоторойявляетсяпроизводствопродуктовпитания.АгропромышленныйкомплексРоссиивыполняетважнейшуюмиссиюпообеспечениювсехроссиянпродовольствием,аегомощностипозволяют обеспечиватьпшеницейтретьвсегонаселенияпланеты.Сельскоехозяйство-этоотрасль,котораяобъединилавсебетрадициинашего народа ссовременными технологиями: роботами, информационнымисистемами, цифровыми устройствами.Разноплановостьивостребованностьсельскохозяйственныхпрофессий,технологичность иэкономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,фермерскиехозяйстваит.п.).
Деньучителя.Учитель–однаизважнейшихвобществе профессий.Назначениеучителя–социальноеслужение,образованиеивоспитаниеподрастающегопоколения.Вразныеисторическиевременатрудучителяуважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членовобщества.Учитель–советчик,помощник,участникпознавательнойдеятельностишкольников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданинаРоссии. Знание истории страны, историческая правда, сохранение историческойпамяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказитьроль России в мировой истории –одна изстратегий информационной войныпротивнашейстраны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственностьзасебя,своихблизкихисвоюстрану.Активнаяжизненнаяпозиция,созидательный подход кжизни, умениепринимать решенияиосознавать ихзначение,житьвсоответствиисдуховно-нравственнымиценностямиобщества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьникможетпроявлятьсвоюответственностьизаботуодругих.
Каксоздатькрепкуюсемью.Семьякакценностьдлякаждогогражданинастраны.Крепкаясемья–защитаизаботакаждогочлена семьио своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
ГостеприимнаяРоссия.КоДнюнародногоединства.Гостеприимство–качество,объединяющеевсенародыРоссии.Семейныетрадициивстречигостей,кулинарные традиции народов России. Путешествие по России– этознакомствоскультурой,историейитрадициямиразныхнародов.Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являютсяпоездкитуристовпостранесцельюзнакомствасособенностямиместнойкухниикулинарныхтрадиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личнаяответственность,вклад гражданина вблагополучие государства иобщества.Ниодногосударство неможетобойтисьбезналогов, этоосновабюджетастраны, основной источникдохода. Своимнебольшим вкладом мысоздаёмбудущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общеедело?
Сзаботойксебеиокружающим.Добротаизабота–качестванастоящегочеловека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.Доброе дело: комуононеобходимо идля когопредназначено. Добрые делаграждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрыхчувствизаботыобокружающих.
Деньматери. Мать, мама –главные вжизни человека слова. Мать–хозяйкавдоме,хранительницасемейногоочага,воспитательницадетей.Материнство –это счастье и ответственность.Многодетные матери: примерыиз истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание РоссийскойФедерации.Какпоздравитьмамувеёпраздник–Деньматери?
Миссия-милосердие(коДнюволонтёра).Ктотакойволонтёр?Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:примеры изистории исовременной жизни. Милосердие изабота– качестваволонтёров.Направленияволонтёрскойдеятельности:экологическое,социальное, медицинское,цифровое ит.д.Зооволонтёрство –возможностьзаботыипомощиживотным.
ДеньГероев Отечества. ГероиОтечества – это самоотверженныеимужественныелюди,которые любятсвоюРодинуитрудятсявоблагоОтчизны. Качества героя –человека, ценоюсобственной жизнииздоровья,спасающего других: смелость иотвага, самопожертвование иответственностьзасудьбудругих.Проявлениеуважениякгероям,стремлениевоспитыватьусебяволевые качества: смелость,решительность, стремление прийти напомощь.УчастникиСВО–защитникибудущегонашейстраны.
Какпишутзаконы?Длячегонужнызаконы?Какменялсясводроссийскихзаконовотдревнихвремёндонашихдней.ЗаконодательнаявластьвРоссии. Чтотакое права и обязанности гражданина? От инициативы людейдо закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению(позитивныепримеры).
Одна страна–однитрадиции. Новогодниетрадиции,объединяющиевсенародыРоссии.Новыйгод–любимыйсемейныйпраздник.Историявозникновения новогоднего праздника вРоссии.Участие детейвподготовкеи встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История созданияновогоднихигрушек.ОчёмлюдимечтаютвНовыйгод.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в томчислередакторам, журналистам, издателям, корректорам, –всем,ктовтойилиинойстепенисвязанспечатью.Российскиетрадициииздательскогодела,историяпраздника.Изданиепечатныхсредствинформации–коллективный труд людеймногих профессий. Школьные средствамассовойинформации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и еготрадиции.ИсторияоснованияМосковскогогосударственногоуниверситетаимениМ.В.Ломоносова.Студенческиегоды–этопутьковладениюпрофессией,возможностьдлятворчестваисамореализации.Наука:научныеоткрытияпозволяют улучшать жизньлюдей,обеспечиваютпрогресс общества. Наукуделаютталантливые,творческие,увлечённые люди.
БРИКС(темао международныхотношениях).Рольнашейстраныв современноммире.БРИКС– символ многополярностимира.ЕдинствоимногообразиестранБРИКС.Взаимная поддержкапомогаетгосударствамразвиватьторговлюиэкономику,обмениватьсязнаниямииопытомвразличныхсферахжизниобщества.Россияуспешноразвиваетконтактысширокимкругомсоюзниковипартнёров.Значениероссийскойкультурыдлявсегомира.
Бизнеситехнологическоепредпринимательство.ЧтосегодняделаетсядляуспешногоразвитияэкономикиРоссии?Учитьсясегоднянужнотак,чтобысуметьвдальнейшемповыситьуровеньсвоегообразования,перестроитьсянаиспользованиеновыхцифровыхтехнологийтам,гдеихраньшеникогданебыло.
Искусственныйинтеллектичеловек.Стратегиявзаимодействия.Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующаяпроцессыиповышающаяэффективностьпроизводства.Искусственныйинтеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если самчеловекобладает хорошими знаниямиикритическиммышлением.Правилабезопасногоиспользованияцифровыхресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рожденияФ. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессиявоенного:ктоеёвыбираетсегодня.ЗащитаОтечества–обязанностьгражданинаРоссийскойФедерации, проявление любви к родной земле, Родине.Честьивоинскийдолг.280-летиесоднярождениявеликогорусскогофлотоводца Ф.Ф.Ушакова. Качествароссийского воина:смелость,героизм,самопожертвование.
Арктика–территорияразвития.Многообразие икрасота природыРоссии:представление оприродных особенностях Арктики. Зима вАрктикесамаяхолодная,снежнаяисуровая.ЖивотныеАрктики.Российскиеисследователи Арктики. Россия–мировой лидер атомной отрасли. Атомныйледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектамиразвитияАрктики.
Международныйженскийдень.Международныйженскийдень–праздникблагодарностиилюбвикженщине.Женщинавсовременномобществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в историиРоссии.ВыдающиесяженщиныХХвека,прославившиеРоссию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вкладв благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образжизни,забота особственномздоровье,спорткакважнейшаячастьжизнисовременногочеловека.УсловияразвитиямассовогоспортавРоссии.
ДеньвоссоединенияКрымаиСевастополясРоссией.100-летиеАртека. История и традиции Артека. После воссоединения КрымаиСевастополя сРоссиейАртек–этоуникальный исовременный комплексиз 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,саморазвитияисамореализации.
Служениетворчеством.Зачемлюдямискусство?185летсоднярожденияП.И.Чайковского.Искусство–этоспособобщенияидиалогамеждупоколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождаетчеловекасрождениядоконцажизни.Способностьслушать,восприниматьи понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, странавеликихкомпозиторов,писателей,художников, признанных вовсёммире.ПроизведенияП.И.Чайковского,служениесвоейстранетворчеством.
Моя малая Родина (региональный и местныйкомпонент). Россия –великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен инеповторимсвоимиприродными,экономическимиидругимиресурсами.Любовькродному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.Патриот честнотрудится, заботится опроцветании своей страны, уважаетеёисториюикультуру.
Героикосмическойотрасли.Исследованиякосмосапомогаютнампонять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космическойотрасли.Полётывкосмос–эторезультатогромноготрудабольшогоколлективаучёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашейРодинывосвоении космического пространства. Вусловиях невесомости космонавтыпроводят сложныенаучные эксперименты,чтопозволяет российскойнаукепродвигатьсявосвоенииновыхматериаловисозданииновыхтехнологий.
Гражданская авиация России.Значение авиациидляжизниобществаи каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарнаяисторияразвития российскойгражданской авиации.Героизм конструкторов,инженеров илётчиков-испытателей первых российскихсамолётов. Мировыерекордыроссийскихлётчиков.Современноеавиастроение.Профессии,связанныесавиацией.
МедицинаРоссии.ОхраназдоровьягражданРоссии–приоритетгосударственной политикистраны.Современные поликлиникиибольницы.Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровьялюдейиихуровняжизни.Врач–непростопрофессия,этонастоящеепризвание,требующеенетолькознаний,ноичеловеческогосочувствия,служенияобществу.
Что такоеуспех?(коДню труда).Труд– основажизничеловекаи развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливыми настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),находить пути ихпреодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужномноготрудиться.Профессиибудущего:чтобудетнужностране,когдаявырасту?
80-летиеПобеды вВеликой Отечественнойвойне.ДеньПобеды–священнаядата,памятьокоторой передаётсяотпоколениякпоколению.Историческаяпамять:памятьоподвигенашегонародавгодыВеликойОтечественнойвойны. Важнопомнитьнашуисторию ичтитьпамятьвсехлюдей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героическогопрошлого,которыенельзязабывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.Детские общественные организации разных поколений объединялииобъединяютактивных,целеустремлённыхребят.Участникидетскихобщественных организацийнаходятдрузей,вместе делаютполезныеделаиощущаютсебячастьюбольшогоколлектива.Знакомствоспроектами«ОрлятаРоссии»иДвижениеПервых.
Ценности,которыенасобъединяют.Ценности–этоважнейшиенравственныеориентирыдлячеловекаиобщества.Духовно -нравственныеценностиРоссии,объединяющиевсехгражданстраны.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСА
Занятияврамках программы направлены наобеспечениедостиженияобучающимисяследующихличностных,метапредметныхипредметныхобразовательныхрезультатов.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Всферегражданско-патриотическоговоспитания:становлениеценностногоотношенияксвоейРодине–России;осознаниесвоейэтнокультурнойи российской гражданскойидентичности; сопричастностькпрошлому, настоящему ибудущему своейстраны иродного края; уважениексвоемуидругимнародам;первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,оправахи ответственности,уважениии достоинствечеловека,онравственно-этическихнормахповеденияиправилахмежличностныхотношений.
Всфередуховно-нравственноговоспитания:признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;проявлениесопереживания, уваженияи доброжелательности;неприятиелюбыхформповедения, направленныхнапричинениефизическогоиморальноговредадругимлюдям.
Всфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерескхудожественнойкультуре,восприимчивостькразнымвидамискусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов;стремлениексамовыражениювразныхвидаххудожественнойдеятельности.
В сфере физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного(для себяидругих людей) образа жизнивокружающей среде (втом числеинформационной);бережноеотношениекфизическомуипсихическомуздоровью.
Всферетрудовоговоспитания:осознаниеценноститрудавжизничеловека и общества, ответственное потреблениеи бережноеотношениекрезультатамтруда,интерескразличнымпрофессиям.
Всфереэкологическоговоспитания: бережное отношениекприроде;неприятиедействий,приносящихейвред.
Всферепониманияценностинаучногопознания:первоначальныепредставления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,инициативность,любознательностьисамостоятельностьвпознании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Всфереовладенияпознавательнымиуниверсальнымиучебнымидействиями:сравниватьобъекты,устанавливатьоснованиядлясравнения,устанавливатьаналогии;определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицировать предложенные объекты; находить закономерностии противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основепредложенного педагогическимработником алгоритма; выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаосновепредложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связивситуациях,поддающихсянепосредственномунаблюдениюилизнакомыхпо опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательнымсостояниемобъекта(ситуации)наосновепредложенныхпедагогическимработникомвопросов;формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатовпроведённогонаблюдения(опыта,измерения,классификации,сравнения,исследования);прогнозироватьвозможное развитиепроцессов,событийиихпоследствияваналогичныхили сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласнозаданномуалгоритмунаходитьвпредложенномисточникеинформацию,представленную вявном виде,распознаватьдостоверную инедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснованиипредложенногопедагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых(педагогических работников, родителей (законных представителей)несовершеннолетнихобучающихся)правилаинформационнойбезопасностипри поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую,видео-,графическую,звуковуюинформациювсоответствиисучебнойзадачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебнымидействиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять своючасть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
Всфереовладениярегулятивнымиуниверсальнымиучебнымидействиями:планировать действияпо решению учебной задачи для получения результата;выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причиныуспеха/неудач учебной деятельности;корректировать своиучебные действиядляпреодоленияошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены сучётом спецификисодержанияпредметныхобластей,ккоторымимеетотношениесодержаниекурсавнеурочнойдеятельности«Разговорыоважном».
Русский язык: формирование первоначального представленияомногообразииязыковикультурнатерриторииРоссийскойФедерации,оязыкекакоднойизглавныхдуховно-нравственныхценностейнарода;пониманиеролиязыка как основного средства общения; осознание значения русского языка какгосударственногоязыкаРоссийскойФедерации;пониманиеролирусскогоязыкакак языка межнационального общения; осознание правильной устнойиписьменнойречикакпоказателяобщейкультурычеловека;овладениеосновнымивидамиречевойдеятельностинаосновепервоначальныхпредставленийонормахсовременногорусскоголитературногоязыка;использованиевречевойдеятельностинормсовременногорусскоголитературногоязыкаиречевогоэтикета.
Литературноечтение:осознаниезначимостихудожественнойлитературы и произведений устного народного творчества для всестороннегоразвитияличностичеловека;формированиепервоначальногопредставленияо многообразии жанров художественных произведений и произведений устногонародного творчества; овладение элементарными умениями анализаиинтерпретациитекста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культуройРоссии.
Математикаиинформатика:развитиелогическогомышления;приобретение опытаработысинформацией,представленнойвграфическойитекстовойформе, развитие уменийизвлекать, анализировать, использоватьинформациюиделатьвыводы.
Окружающиймир:формированиеуважительногоотношенияксвоейсемье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре,природе;формированиечувствагордостизанациональныесвершения,открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природныхисоциальныхобъектахкаккомпонентахединогомира,омногообразииобъектовиявленийприроды,освязимираживойинеживойприроды;формированиеосноврациональногоповеденияиобоснованногопринятиярешений;формированиепервоначальныхпредставленийотрадицияхиобычаях,хозяйственныхзанятияхнаселенияимассовыхпрофессияхродногокрая,достопримечательностях столицы России иродного края, наиболее значимыхобъектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейшихдлястраны иличностисобытиях ифактах прошлого инастоящего России,основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитиеуменийописывать, сравнивать игруппировать изученные природные объектыиявления, выделяя их существенные признаки иотношения между объектамии явлениями; понимание простейших причинно-следственных связейв окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родногокрая);приобретениебазовыхуменийработысдоступнойинформацией(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасногоиспользованияэлектронныхресурсовобразовательнойорганизацииисетиИнтернет,полученияинформацииизисточниковвсовременнойинформационнойсреде;формированиенавыковздоровогоибезопасногообразажизни наоснове выполнения правил безопасного поведениявокружающейсреде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовойинформации при общении слюдьми внесемьи,всетиИнтернет,иопытасоблюденияправилбезопасногоповеденияприиспользованииличныхфинансов;приобретениеопытаположительногоэмоционально-ценностногоотношения к природе, стремления действовать в окружающей средевсоответствиис экологическиминормамиповедения.
Основырелигиозныхкультурисветскойэтики:пониманиенеобходимостинравственногосовершенствования,духовного развития,роливэтомличныхусилийчеловека;развитие уменийанализироватьидаватьнравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлятьготовностьксознательномусамоограничениювповедении;построениесужденийоценочногохарактера,раскрывающихзначениенравственности,верыкакрегуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственногоразвития личности; понимание ценностисемьи;овладение навыками общенияслюдьмиразноговероисповедания,осознание,чтооскорблениепредставителейдругойверыестьнарушениенравственныхнормповедениявобществе;понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честноготруда людейнаблаго человека, общества; формирование уменийобъяснятьзначениеслов«милосердие»,«сострадание»,«прощение»,«дружелюбие»,находитьобразы,приводитьпримерыпроявлениялюбвикближнему,милосердияисостраданияврелигиознойкультуре,историиРоссии,современнойжизни,открытостьксотрудничеству,готовностьоказыватьпомощь;осуждениелюбыхслучаевунижениячеловеческогодостоинства,знание общепринятых в российском обществе нормморали, отношенийиповедениялюдей,основанныхнароссийскихтрадиционныхдуховныхценностях,конституционныхправах,свободахиобязанностяхгражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работсиспользованиемразличныхматериаловисредствхудожественнойвыразительностиизобразительногоискусства;умениехарактеризоватьвидыи жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительныеособенностихудожественныхпромысловРоссии.
Музыка:знаниеосновныхжанровнароднойипрофессиональноймузыки.
Труд(технология):формированиеобщихпредставленийомирепрофессий,значениитрудавжизничеловекаиобщества,многообразиипредметовматериальнойкультуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физическойкультуре испорте, физическойактивностичеловека, физическихкачествах,жизненноважныхприкладныхуменияхинавыках,основныхфизическихупражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровыхзаданияхиигровойдеятельности,соблюдаяправилачестнойигры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
(1–2и3–4классы)
№п/п | Темы занятий | Количество часов | Основное содержание | Виды Деятельности обучающихся | Электронные ресурсы |
1 | Образ будущего. Ко Дню знаний | 1 | Иметьпозитивныйобраз будущего–значитпонимать,кчемустремиться, иосознавать, что этопридаёт жизниопределённость,наполняяеёглубокимисмыслами иценностями. БудущееРоссии –этообраз сильногои независимогогосударства,благополучиекоторогонапрямуюзависит от нашихдействийужесегодня. Деньзнаний–этопраздник,которыйнапоминаетнам оважностииценностиобразования,котороеявляется основойпозитивногообраза | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | будущего,ведьвусловияхстремительныхизмененийвмирекрайневажноучиться на протяжениивсей жизни,чтобыидтивногусовременем. Формирующиесяценности: патриотизм,созидательныйтруд | | |
2 | Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС | 1 | ИнформационноетелеграфноеагентствоРоссии (ИТАР-ТАСС)–этокрупнейшеемировоеагентство,однаизсамыхцитируемыхновостныхслужбстраны. Агентствонеоднократноменялоназвания,новсегданеизменнымиоставалисьегогосударственныйстатус и функции– бытьисточникомдостоверной информациио Россиидля всегомира. Ввекинформациикрайне важеннавыккритического мышления.Необходимоуметьанализировать иоцениватьинформацию, | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | распознаватьфейки ине распространять их.Формирующиесяценности:историческаяпамятьипреемственностьпоколений | | |
3 | Дорогами России | 1 | «Российскиежелезныедороги»–крупнейшаяроссийскаякомпания,сбольшойисторией,обеспечивающаяпассажирские итранспортные перевозки.ВкладРЖДв совершенствованиеэкономикистраны. Железнодорожныйтранспорт–самыйустойчивыйинадёжныйдляпассажиров:всепогодный,безопасныйикруглогодичный.РазвитиетранспортнойсферыРоссии.Профессии,связанные сжелезнодорожнымтранспортом. Формирующиеся ценности:коллективизм,патриотизм,единствонародовРоссии | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
4 | Путь зерна | 1 | Российское сельскоехозяйство–ключеваяотрасльпромышленности нашей страны,главнойзадачейкоторойявляетсяпроизводствопродуктовпитания.АгропромышленныйкомплексРоссиивыполняетважнейшуюмиссиюпообеспечениювсехроссиян продовольствием, аегомощности позволяютобеспечиватьпшеницейтретьвсегонаселенияпланеты.Сельское хозяйство - это отрасль,котораяобъединилавсебетрадициинашегонародассовременнымитехнологиями:роботами,информационнымисистемами, цифровымиустройствами. | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | Разноплановость и востребованностьсельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйстваит.п.). Формирующиеся ценности: созидательный труд | | |
5 | День учителя | 1 | Учитель–однаизважнейших вобществепрофессий.Назначениеучителя–социальноеслужение,образованиеивоспитаниеподрастающегопоколения. Вразныеисторическиевременатрудучителяуважаем,социальнозначим,оказываетвлияние наразвитиеобразованиячленовобщества.Учитель–советчик, помощник,участник | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | познавательнойдеятельностишкольников. Формирующиесяценности:патриотизм,гражданственность | | |
6 | ЛегендыоРоссии | 1 | ЛюбовькРодине,патриотизм–качествагражданинаРоссии. Знаниеисториистраны,историческаяправда,сохранениеисторической памяти– основамировоззренческогосуверенитетастраны. Попыткиисказитьроль Россиивмировойистории–одна изстратегийинформационнойвойны противнашейстраны.Формирующиесяценности:патриотизм | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
7 | Чтозначитбытьвзрослым? | 1 | Бытьвзрослым – этонестиответственностьзасебя, своихблизкихисвоюстрану. | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов, выполнение | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | Активнаяжизненнаяпозиция,созидательныйподходкжизни,умениеприниматьрешения иосознаватьихзначение, житьвсоответствиисдуховно-нравственнымиценностямиобщества–основа взрослогочеловека. Проекты,вкоторыхмладший школьникможет проявлять своюответственностьи заботуодругих.Формирующиесяценности:высокиенравственныеидеалы | интерактивныхзаданий,работастекстовым ииллюстративнымматериалом | |
8 | Каксоздатькрепкуюсемью | 1 | Семья какценностьдля каждогогражданина страны.Крепкаясемья–защитаизаботакаждого членасемьиосвоихблизких.Образкрепкойсемьи в литературныхпроизведениях. Преемственностьпоколений: семейныеценностиитрадиции(любовь,взаимопонимание,участие | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | всемейномхозяйстве, воспитаниидетей). Особое отношение кстаршемупоколению,проявлениедейственногоуважения,вниманиякбабушкамидедушкам,забота оних. Формирующиесяценности:крепкаясемья | | |
9 | ГостеприимнаяРоссия.КоДнюнародногоединства | 1 | Гостеприимство– качество,объединяющеевсенароды России.Семейныетрадициивстречигостей,кулинарныетрадиции народовРоссии. ПутешествиепоРоссии – этознакомствоскультурой,историейитрадициямиразныхнародов. Гастрономическийтуризм–этовидпутешествий,основой которогоявляютсяпоездкитуристовпо странесцельюзнакомства | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | сособенностямиместнойкухниикулинарныхтрадиций. Формирующиесяценности:единствонародовРоссии,крепкаясемья | | |
10 | Твойвкладвобщеедело | 1 | Уплатаналогов–этоколлективнаяиличная ответственность,вкладгражданинавблагополучиегосударстваиобщества. Ниодногосударство не можетобойтись безналогов, этоосновабюджетастраны,основнойисточникдохода. Своимнебольшим вкладом мысоздаёмбудущеестраны,процветаниеРоссии.Какимбудетмой личныйвкладв общее дело?Формирующиесяценности:гражданственность,взаимопомощьивзаимоуважение, единствонародовРоссии | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
11 | Сзаботойксебеиокружающим | 1 | Добротаизабота–качестванастоящегочеловека,способногооказыватьпомощь иподдержку,проявлятьмилосердие. Доброедело:комуононеобходимоидлякогопредназначено. Добрыеделаграждан России:благотворительность ипожертвованиекакпроявление добрыхчувствизаботыобокружающих. Формирующиесяценности:жизнь,взаимопомощь,взаимоуважение,коллективизм | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
12 | Деньматери | 1 | Мать,мама – главныев жизничеловекаслова.Мать–хозяйка вдоме,хранительницасемейногоочага,воспитательницадетей. Материнство–этосчастье иответственность.Многодетныематери:примерыизистории исовременнойжизни. | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративным | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | «Мать-героиня»–высшеезваниеРоссийскойФедерации. Какпоздравитьмамувеёпраздник–Деньматери? Формирующиесяценности:крепкаясемья | материалом | |
13 | Миссия-милосердие(коДнюволонтёра) | 1 | Ктотакойволонтёр?Деятельностьволонтёровкак социальноеслужениеввоенноеимирноевремя:примерыизистории исовременнойжизни.Милосердие и забота–качестваволонтёров. Направленияволонтёрскойдеятельности:экологическое,социальное,медицинское,цифровоеит.д. Зооволонтёрство–возможностьзаботыипомощиживотным. Формирующиесяценности: милосердие,взаимопомощьивзаимоуважение | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
14 | ДеньГероевОтечества | 1 | ГероиОтечества–этосамоотверженныеимужественныелюди, которыелюбят своюРодинуитрудятсявоблагоОтчизны. Качествагероя–человека,ценоюсобственной жизнииздоровья,спасающегодругих:смелость иотвага,самопожертвование иответственностьзасудьбудругих.Проявление уважения кгероям,стремлениевоспитыватьусебяволевыекачества:смелость,решительность,стремлениеприйтинапомощь. УчастникиСВО–защитникибудущегонашейстраны. Формирующиесяценности:патриотизм, служениеОтечествуиответственностьзаегосудьбу | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
15 | Какпишутзаконы? | 1 | Длячего нужны законы? Какменялсясводроссийскихзаконов | Познавательная беседа,просмотрвидеофрагментов, | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | отдревнихвремёндонашихдней. ЗаконодательнаявластьвРоссии.Чтотакое права иобязанностигражданина? Отинициативылюдейдозакона:как появляется закон?Работадепутатов:отпроблемы– крешению(позитивныепримеры). Формирующиесяценности:жизньидостоинство | выполнениеинтерактивныхзаданий,работастекстовым ииллюстративнымматериалом | |
16 | Однастрана –однитрадиции | 1 | Новогодниетрадиции,объединяющиевсенародыРоссии. Новыйгод – любимыйсемейныйпраздник.ИсториявозникновенияновогоднегопраздникавРоссии. Участиедетейвподготовке ивстрече Новогогода. ПодаркиипожеланиянаНовыйгод. Историясозданияновогодних игрушек. | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | ОчёмлюдимечтаютвНовыйгод. Формирующиесяценности: крепкаясемья,единствонародовРоссии | | |
17 | Деньроссийскойпечати | 1 | Праздникпосвящёнработникампечати,в томчисле редакторам,журналистам,издателям,корректорам,–всем,ктовтой или иной степени связан с печатью.Российскиетрадиции издательскогодела,историяпраздника. Изданиепечатныхсредств информации–коллективныйтрудлюдеймногихпрофессий. Школьныесредствамассовойинформации. Формирующиесяценности:высокиенравственныеидеалы,гуманизм | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
18 | Деньстудента | 1 | Деньроссийскогостуденчества: история праздникаи еготрадиции.ИсторияоснованияМосковского | Познавательная беседа,просмотрвидеофрагментов, | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | государственногоуниверситетаимениМ.В.Ломоносова. Студенческиегоды–этопутьковладению профессией,возможностьдлятворчестваисамореализации. Наука: научныеоткрытияпозволяют улучшатьжизньлюдей,обеспечиваютпрогрессобщества.Наукуделаютталантливые,творческие,увлечённыелюди. Формирующиесяценности:служение Отечествуиответственностьзаегосудьбу,коллективизм | выполнениеинтерактивныхзаданий,работастекстовым ииллюстративнымматериалом | |
19 | БРИКС(тема омеждународныхотношениях) | 1 | Рольнашейстранывсовременноммире. БРИКС– символмногополярностимира.Единствоимногообразие стран БРИКС.Взаимнаяподдержка помогаетгосударствамразвиватьторговлю иэкономику,обмениваться | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | знаниямииопытомвразличныхсферахжизни общества.Россияуспешноразвиваетконтакты сширокимкругом союзниковипартнёров. Значениероссийскойкультурыдлявсегомира. Формирующиесяценности:многонациональноеединство | ииллюстративнымматериалом | |
20 | Бизнес итехнологическоепредпринимательство | 1 | Чтосегодняделается дляуспешногоразвитияэкономикиРоссии? Учитьсясегоднянужнотак,чтобысуметьвдальнейшемповыситьуровеньсвоегообразования,перестроиться наиспользованиеновыхцифровыхтехнологий там,гдеихраньшеникогданебыло. Формирующиесяценности:патриотизм,созидательныйтруд | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
21 | Искусственныйинтеллектичеловек.Стратегиявзаимодействия | 1 | Искусственныйинтеллект –стратегическаяотрасльв России,оптимизирующаяпроцессы иповышающаяэффективностьпроизводства. Искусственныйинтеллект –помощникчеловека.ИИпомогаеттолько приусловии, если самчеловекобладаетхорошимизнаниямиикритическиммышлением. Правила безопасногоиспользованияцифровыхресурсов.Формирующиесяценности:патриотизм, высокиенравственныеидеалы | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
22 | Что значит служитьОтечеству? 280 летсоднярождения Ф.Ушакова | 1 | День защитникаОтечества:историческиетрадиции.Профессиявоенного:ктоеёвыбирает сегодня.ЗащитаОтечества–обязанностьгражданинаРоссийскойФедерации, | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивных заданий,работа | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | проявлениелюбвикроднойземле,Родине.Честьивоинскийдолг. 280-летиесоднярождениявеликогорусскогофлотоводцаФ.Ф.Ушакова. Качествароссийскоговоина:смелость,героизм,самопожертвование.Формирующиесяценности:патриотизм, служениеОтечествуиответственностьзаегосудьбу | стекстовым ииллюстративнымматериалом | |
23 | Арктика–территорияразвития | 1 | Многообразиеи красотаприродыРоссии:представление оприродныхособенностяхАрктики.ЗимавАрктикесамаяхолодная,снежнаяисуровая. ЖивотныеАрктики. РоссийскиеисследователиАрктики. Россия –мировой лидератомнойотрасли.Атомныйледокольный флот,развитиеСеверногоморского пути. | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | ЗнакомствоспроектамиразвитияАрктики. Формирующиесяценности:патриотизм | | |
24 | Международныйженскийдень | 1 | Международный женский день –праздникблагодарности и любвикженщине. Женщинав современномобществе–труженица,мать,воспитательдетей. Великиеженщиныв истории России.ВыдающиесяженщиныХХ века,прославившиеРоссию. Формирующиесяценности:приоритет духовногонадматериальным,крепкаясемья | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
25 | МассовыйспортвРоссии | 1 | Развитиемассовогоспорта–вкладвблагополучиеи здоровьенации,будущиепоколениястраны. Здоровыйобразжизни,забота особственномздоровье,спорткак | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнение интерактивных | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | важнейшаячастьжизнисовременногочеловека.Условияразвитиямассового спорта вРоссии. Формирующиесяценности:жизнь | заданий,работастекстовым ииллюстративнымматериалом | |
26 | ДеньвоссоединенияКрымаиСевастополяс Россией.100-летиеАртека | 1 | ИсторияитрадицииАртека.ПослевоссоединенияКрыма иСевастополя сРоссией Артек–этоуникальныйисовременныйкомплексиз9лагерей,работающихкруглыйгод. Артек– пространстводлятворчества,саморазвития исамореализации.Формирующиесяценности:историческаяпамятьипреемственностьпоколений | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
27 | Служениетворчеством.Зачемлюдямискусство?185летсодня | 1 | Искусство–этоспособобщенияидиалогамеждупоколениями инародами.Рольмузыкивжизни человека:музыкасопровождаетчеловекасрождениядоконца | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнение интерактивных | https://razgovor.edsoo.ru |
| рождения П.И.Чайковского | | жизни. Способностьслушать,восприниматьи пониматьмузыку.Россия–странасбогатымкультурнымнаследием, странавеликихкомпозиторов,писателей,художников, признанныхвовсёммире.Произведения П.И.Чайковского,служениесвоейстранетворчеством. Формирующиесяценности:приоритет духовногонадматериальным | заданий,работастекстовым ииллюстративнымматериалом | |
28 | МоямалаяРодина(региональный иместныйкомпонент) | 1 | Россия –великаяи уникальнаястрана, каждыйизеё регионовпрекрасен инеповторимсвоимиприродными,экономическими идругими ресурсами.Любовькродномукраю, способностьлюбоватьсяприродойиберечьеё–частьлюбви кОтчизне.Патриотчестно трудится,заботитсяопроцветании | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | своейстраны,уважаетеёисториюикультуру. Формирующиесяценности:патриотизм,приоритетдуховногонадматериальным | | |
29 | Героикосмическойотрасли | 1 | Исследованиякосмосапомогаютнампонять,каквозникланашаВселенная.Россия–лидер вразвитиикосмической отрасли.Полётывкосмос– это результатогромноготрудабольшогоколлективаучёных, рабочих,космонавтов,которыеобеспечилипервенствонашейРодины восвоениикосмическогопространства. Вусловияхневесомостикосмонавтыпроводятсложныенаучные эксперименты,чтопозволяетроссийскойнауке продвигатьсявосвоенииновых | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | материаловисозданииновыхтехнологий. Формирующиесяценности:патриотизм,служениеОтечеству | | |
30 | ГражданскаяавиацияРоссии | 1 | Значение авиации дляжизниобществаикаждогочеловека.Какмечталетатьизменилажизньчеловека. Легендарнаяисторияразвитияроссийскойгражданскойавиации.Героизмконструкторов,инженеровилётчиков-испытателейпервыхроссийскихсамолётов. Мировыерекордыроссийскихлётчиков.Современноеавиастроение.Профессии,связанныесавиацией. Формирующиесяценности:служениеОтечеству | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
31 | МедицинаРоссии | 1 | ОхраназдоровьягражданРоссии– приоритетгосударственной | Познавательная беседа,просмотр | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | политикистраны.Современныеполиклиникиибольницы. Достиженияроссийскоймедицины.Технологиибудущего в областимедицины. Профессияврачаиграет ключевуюрольвподдержаниииулучшенииздоровьялюдейиихуровняжизни.Врач–непростопрофессия, этонастоящее призвание,требующеенетолькознаний,ноичеловеческогосочувствия,служенияобществу. Формирующиесяценности:историческаяпамятьипреемственностьпоколений,милосердие | видеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | |
32 | Чтотакоеуспех?(коДнютруда) | 1 | Труд–основажизничеловекаиразвитияобщества. Человекдолжениметьзнанияиумения,бытьтерпеливым инастойчивым,небояться | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнение интерактивных | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | трудностей (труд итрудно–однокоренныеслова),находитьпутиихпреодоления. Чтобыдобиться долгосрочногоуспеха, нужномноготрудиться.Профессиибудущего–чтобудетнужностране,когдаявырасту? Формирующиесяценности:созидательныйтруд | заданий,работастекстовым ииллюстративнымматериалом | |
33 | 80-летиеПобедывВеликой Отечественнойвойне | 1 | День Победы–священная дата,памятьокоторойпередаётся отпоколениякпоколению. Историческаяпамять:память оподвигенашегонародавгодыВеликойОтечественнойвойны.Важнопомнитьнашуисториюи чтитьпамятьвсех людей,перенёсшихтяготывойны. Бессмертныйполк. Страницыгероическогопрошлого,которые нельзязабывать. | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | Формирующиесяценности:единствонародов России,историческаяпамятьипреемственностьпоколений | | |
34 | ЖизньвДвижении | 1 | 19мая–Деньдетскихобщественныхорганизаций.Детскиеобщественныеорганизацииразныхпоколенийобъединялииобъединяютактивных,целеустремлённыхребят.Участникидетских общественныхорганизацийнаходятдрузей,вместеделают полезныеделаиощущают себячастьюбольшогоколлектива. Знакомствоспроектами«Орлята России»иДвижениеПервых.Формирующиесяценности:дружба,коллективизм | Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | https://razgovor.edsoo.ru |
35 | Ценности,которые насобъединяют | 1 | Ценности–этоважнейшие нравственныеориентиры | Познавательная беседа,просмотр | https://razgovor.edsoo.ru |
| | | длячеловека и общества.Духовно-нравственныеценностиРоссии,объединяющиевсехгражданстраны. Формирующиесяценности: традиционныероссийскиедуховно-нравственныеценности | видеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа стекстовым ииллюстративнымматериалом | |
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВО ЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 35 | | | |
9