СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. В помощь программа по ВД "Здоровейка".

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Здоровейка"»








Программа внеурочной деятельности



«Здоровейка»




для учащихся 1 класса


























I. Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ№4 им.Героя Советского Союза А.Б.Михайлова г.Вязьма Смоленской области.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности


Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности.

Важными ориентирами содержания данного факультатива являются:

  • формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

  • привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.


Цель программы: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.


Задачи программы:

- Формирование представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

-Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития.



Возраст детей –9-10 лет (3 классы)

Срок реализации программы 1 год

Программа «Здоровейка» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 час в неделю во внеурочное время в объеме 33часа в год – 1 класс.

II. Учебно- тематический план



№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.

В том числе

теория

практика

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3

II

Питание и здоровье

5

2

3

III

Моё здоровье в моих руках

7

2

5

IV

Я в школе и дома

6

2

4

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

1

2

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

1

3


Итого:

33

10

23


III. Содержание курса внеурочной деятельности

«Вот мы и в школе» (4 ч.): личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

«Питание и здоровье»(5ч.): основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

«Моё здоровье в моих руках»(7): влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

«Я в школе и дома»(6): социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

«Я и моё ближайшее окружение»(3ч.): развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

«Вот и стали мы на год взрослей»(4ч.): первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Формы работы и контроля

Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.

Индивидуальная работа

Участники кружка – это дети, у которых выражен интерес к предмету. Задачи руководителя кружка заключаются в следующем:

- выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

- формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков;

- определять сформированность познавательного интереса учащихся.



Работа в парах

Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища.

Работа проходит в 2 этапа:

1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу.

2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе.

Групповая работа

Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования.

Организация групповой работы:

- распределение работы между участниками;

- умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы;

- владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля;

- умение представить результат работы, обосновать выбор решения.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.


IY. Планируемые результаты


Мониторинговая карта планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности «Здоровейка»

Критерии

Показатели

Инструментарий

Личностные результаты:

Готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.

( базовая ценность-

нравственный выбор)




Воспитательные результаты

1 уровня

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Воспитательные результаты

2 уровня

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Воспитательные результаты

3 уровня

нравственно-этический опыт

взаимодействия с окружающими

людьми в соответствии

с общепринятыми нравственными нормами, вести безопасный, здоровый образ жизни.

Методика"Лесенка"







Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации

(Н. Лусканова)





Детские исследовательские проекты.

Воспитательный эффект

позитивная адекватная «Я – Концепция», Методика КТО Я? (модификация методики Куна)


Метапредметные результаты


Познавательные УУД:

Ученик научится:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи .

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Методика «Найди отличия»


Прогнозируемый эффект (на уровне НОО)

Ученик получит возможность научиться:

  • Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения задач.


Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- планировать последовательности шагов алгоритма для достижения цели; -понимать смысл инструкции учителя; осуществлять взаимный контроль; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности , оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Методика «Рисование по точкам»




Прогнозируемый эффект (на уровне НОО)

Ученик получит возможность научиться:

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Задания "Рукавички"(Г. А. Цукерман)

Прогнозируемый эффект (на уровне НОО)

Ученик получит возможность научиться:

Следить за действиями других участников совместной деятельности; принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.




Материально- - техническое обеспечение учебного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Список литературы (для учителя)

1

Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)


2

Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.


3

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя..


4

Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.


5

Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.



Технические средства обучения.


1

компьютер,

1

2

медиапроектор

1

3

экран

1





Календарно-тематическое планирование



№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Дата

I

Введение «Вот мы и в школе».


1

Дорога к доброму здоровью


2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке


3

В гостях у Мойдодыра.

Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр»


4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»


II

Питание и здоровье


1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»


2

Культура питания

Приглашаем к чаю


3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)


4

Как и чем мы питаемся


5

Как и чем мы питаемся. Красный, жёлтый, зелёный


III

Моё здоровье в моих руках


1

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим


2

Полезные и вредные продукты.


3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»


4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»


5

Как обезопасить свою жизнь


6

День здоровья

«Как победить болезнь?»


7

В здоровом теле здоровый дух


IV

Я в школе и дома


1

Мой внешний вид –залог здоровья


2

Зрение – это сила


3

Осанка – это красиво


4

Весёлые переменки


5

Здоровье и домашние задания


6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим


V

Чтоб забыть про докторов


1

“Хочу остаться здоровым”.


2

Вкусные и полезные вкусности


3

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть»


4

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»


VI

Я и моё ближайшее окружение


1

Моё настроение « Передай улыбку по кругу». Выставка рисунков «Моё настроение»


2

Вредные и полезные привычки


3

“Я б в спасатели пошел”


VII

«Вот и стали мы на год взрослей»


1

Опасности летом (просмотр видео фильма)


2

Первая доврачебная помощь


3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»


4

Чему мы научились за год.



Итого: