СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа является обязательной частью основной образовательной программы  и призвана помочь всем участникам образовательной деятельности реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности

Просмотр содержимого документа
««Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»»



Уважаемые коллеги! Всем нам хорошо известно, что с целью совершенствования воспитания 1 сентября 2020г вступил в силу Федеральный закон № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» В соответствии со статьей №2 с 1 сентября 2021 года в ООП начальной, основной и средней школы, которая регламентирует образовательную деятельность вводится Рабочая программа воспитания. Сегодня на педагогическом совете нам необходимо принять решение об утверждении данного документа.


Программа воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» Старооскольского городского округа разработана в соответствии со следующими нормативными документами

Программа является обязательной частью основной образовательной программы и призвана помочь всем участникам образовательной деятельности реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать «СОШ № 6» воспитывающей организацией.

Данная программа направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов ООП.

Программа включает в себя четыре основных раздела, которые представлены на слайде

Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором размещена информация о расположении МБОУ «СОШ № 6», особенностях ее социального окружения, источниках положительного и отрицательного влияния на детей, значимых партнерах МБОУ «СОШ № 6», особенностях контингента учащихся, а также важных для МБОУ «СОШ № 6» принципах и традициях воспитания.

- Раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей сформулирована цель воспитания и задачи, которые предстоит решать для достижения цели.


Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций.

Раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором показано, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания.



Данный раздел состоит из инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных МБОУ «СОШ № 6» задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы МБОУ «СОШ № 6».

Модули в Программе располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы МБОУ «СОШ № 6».


Так, первый модуль плана – это самый важный модуль в деятельности МБОУ «СОШ № 6».

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися.

Воспитательная работа по реализации модуля проводится

- вне образовательной организации (социально - значимые проекты, спортивные состязания, праздники, фестивали. Проект «От сердца к сердцу» (акции «Вместе в школу детей соберем»; «Зажги синим»; «Птицы - наши друзья»; «Помогать животным просто!»; «Неугасима память поколений» и др)

Проект «Наследники Великой Победы» Основные мероприятия проекта: акция «Мы внуки твои, Победа»; Автографы Победы; «Подарки для ветеранов»; концерт, посвященный Дню Победы; выезд к ветеранам «Невыдуманные рассказы»;

Клуб интересных встреч. В «Клуб интересных встреч» приглашаются интересные люди – ученые, журналисты, актеры, труженики тыла, дети Великой Отечественной войны, представители разных профессий.

«Добрая суббота» – общешкольное дело, проводится один раз в месяц. В этот день мы приглашаем всех приходить с друзьями, двери открыты для жителей микрорайона Жукова. Это праздник внеурочной деятельности, дополнительного образования, соревнований, конкурсов, концертов, олимпиад.

-на уровне образовательной организации (общешкольные праздники, школьные проекты, торжественные ритуалы, посвящения, церемонии награждения (по итогам четверти, года)

-на уровне классов (выбор и делегирование представителей классов в общешкольный совет дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел, выборные собрания учащихся, реализация общешкольных ключевых дел, отчетный час для обучающихся, педагогов и родителей),

-на уровне обучающихся (вовлечение каждого обучающегося в ключевые дела школы (по возможности) в качестве ответственного участника в роли исполнителей, ведущих и т.д.

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу в четырех блоках.

Тематический

блок

Содержание

Работа с классным

коллективом

  • участие класса в общешкольных мероприятиях;

  • организация полезных дел в классе;

  • проведение классных часов:

  • работа по сплочению коллектива

Индивидуальная

работа с учащимися

  • изучение личностных особенностей школьников;

  • индивидуальная работа с портфолио учащихся;

  • мероприятия по коррекции поведения школьников;

  • поддержка детей в решении проблем

Работа с педагогами, преподающими в классе


  • формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, направленных на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися;

  • участие в малых педсоветах по вопросам класса;

  • привлечение предметников к участию в родительских собраниях

Работа с родителями (законными представителями)


  • регулярное информирование родителей об успехах и проблемах школьников;

  • модерация отношений родителей с администрацией;

  • организация работы родительского комитета и взаимодействие с ним;

  • привлечение родителей к участию в делах класса и школы


Модуль «Школьный урок»

Целевые приоритеты модуля:

Повышение качества знаний по учебному предмету

Доброжелательная атмосфера на уроках

Повышение уровня ответственности к учебному труду

Мероприятия:

Проведение школьных олимпиад школьников; участие во всероссийских, региональных муниципальных олимпиадах;

Реализация программы «Надежда», направленной на организацию работы с одаренными детьми и подростками;

Проведение предметных декад; организация работы НОУ;

Проведение ежегодной научно-практических конференций;

Организация исследовательской и проектной деятельности;

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Целевые приоритеты модуля:

Освоение основной образовательной программы; Формирование универсальных учебных действий.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками направлений ее видов.



Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского ученического самоуправления в МБОУ «СОШ №6» помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Целевые приоритеты модуля:

  • Развитие ученического самоуправления через органы самоуправления классов и школы;

  • Выявление лидеров, активистов.

Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление в МБОУ «СОШ №6» осуществляется следующим образом

Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).

В МБОУ «СОШ №6» действуют следующие основные детские объединения:



Модуль «Профориентация»


Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.


Модуль «Работа с родителями»


Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и МБОУ «СОШ №6» в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности, которые представлены на слайде

Модуль «Школьные медиа»


Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видеоинформации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:


Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»


Экскурсионная деятельность в МБОУ «СОШ № 6» осуществляется по девяти направлениям: слайд

Экскурсии, походы помогут школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

На экскурсиях и в походах создаются благоприятные условия для воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.


Модуль «Безопасность и профилактика»

Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей в модуле «Безопасность и профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения, создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения и реализуется по следующим направлениям, которые вы видите на слайде

Модуль «Безопасность и профилактика» реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы.


Модуль «Организация предметно - эстетической среды»


Окружающая обучающего предметно-эстетическая среда МБОУ «СОШ № 6», при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком МБОУ «СОШ № 6».


Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в котором показано, каким образом в МБОУ «СОШ № 6» осуществляется самоанализ организуемой воспитательной работы, путем указания перечня основных его направлений, критерий и способов его осуществления.

Самоанализ воспитательной работы в МБОУ «СОШ № 6» осуществляется по следующим направлениям:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.

  2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Результатом самоанализа воспитательной работы МБОУ «СОШ № 6» будет ряд выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений. Эти проблемы следует учесть при планировании воспитательной работы на следующий учебный год.




А сейчас я предлагаю вам поработать в группе и составить кластер «Программа воспитания» структурировав материал, который вы сейчас прослушали и прочитали. Первая группа ( красные листочки) работает с 1 разделом, вторая группа (желтые листочки) со 2 разделом…… Каждая группа получает комплект материалов для работы. Задача групп, в соответствии с обозначенным разделом, определить его название, основные положения и ключевые моменты.

Всем группам спасибо за сотрудничество. Мы вместе проработали ключевые позиции, которыми вы будете руководствоваться в своей деятельности.

Данная Программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в МБОУ «СОШ № 6», является открытым документом (в период реализации возможно внесение изменений в соответствии с потребностями МБОУ «СОШ № 6»).

К Программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.



Современный французский ученый Эрнест Легуве так определил науку воспитания: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». От себя позволю продолжить эту мысль – потому что нас когда-то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом будет зависеть от того, что мы сегодня заложим в души наших детей. Спасибо за внимание!