| Уважаемые коллеги! Всем нам хорошо известно, что с целью совершенствования воспитания 1 сентября 2020г вступил в силу Федеральный закон № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» В соответствии со статьей №2 с 1 сентября 2021 года в ООП начальной, основной и средней школы, которая регламентирует образовательную деятельность вводится Рабочая программа воспитания. Сегодня на педагогическом совете нам необходимо принять решение об утверждении данного документа. |
| Программа воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» Старооскольского городского округа разработана в соответствии со следующими нормативными документами |
| Программа является обязательной частью основной образовательной программы и призвана помочь всем участникам образовательной деятельности реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать «СОШ № 6» воспитывающей организацией. Данная программа направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов ООП. |
| Программа включает в себя четыре основных раздела, которые представлены на слайде Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором размещена информация о расположении МБОУ «СОШ № 6», особенностях ее социального окружения, источниках положительного и отрицательного влияния на детей, значимых партнерах МБОУ «СОШ № 6», особенностях контингента учащихся, а также важных для МБОУ «СОШ № 6» принципах и традициях воспитания. |
| - Раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей сформулирована цель воспитания и задачи, которые предстоит решать для достижения цели. Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающему получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций. |
| Раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором показано, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных МБОУ «СОШ № 6» задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы МБОУ «СОШ № 6». Модули в Программе располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы МБОУ «СОШ № 6». |
| Так, первый модуль плана – это самый важный модуль в деятельности МБОУ «СОШ № 6». Модуль «Ключевые общешкольные дела» Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися. Воспитательная работа по реализации модуля проводится - вне образовательной организации (социально - значимые проекты, спортивные состязания, праздники, фестивали. Проект «От сердца к сердцу» (акции «Вместе в школу детей соберем»; «Зажги синим»; «Птицы - наши друзья»; «Помогать животным просто!»; «Неугасима память поколений» и др) Проект «Наследники Великой Победы» Основные мероприятия проекта: акция «Мы внуки твои, Победа»; Автографы Победы; «Подарки для ветеранов»; концерт, посвященный Дню Победы; выезд к ветеранам «Невыдуманные рассказы»; Клуб интересных встреч. В «Клуб интересных встреч» приглашаются интересные люди – ученые, журналисты, актеры, труженики тыла, дети Великой Отечественной войны, представители разных профессий. «Добрая суббота» – общешкольное дело, проводится один раз в месяц. В этот день мы приглашаем всех приходить с друзьями, двери открыты для жителей микрорайона Жукова. Это праздник внеурочной деятельности, дополнительного образования, соревнований, конкурсов, концертов, олимпиад. -на уровне образовательной организации (общешкольные праздники, школьные проекты, торжественные ритуалы, посвящения, церемонии награждения (по итогам четверти, года) -на уровне классов (выбор и делегирование представителей классов в общешкольный совет дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел, выборные собрания учащихся, реализация общешкольных ключевых дел, отчетный час для обучающихся, педагогов и родителей), -на уровне обучающихся (вовлечение каждого обучающегося в ключевые дела школы (по возможности) в качестве ответственного участника в роли исполнителей, ведущих и т.д. |
| Модуль «Классное руководство» Осуществляя работу с классом, педагог организует работу в четырех блоках. Тематический блок | Содержание | Работа с классным коллективом | участие класса в общешкольных мероприятиях; организация полезных дел в классе; проведение классных часов: работа по сплочению коллектива | Индивидуальная работа с учащимися | изучение личностных особенностей школьников; индивидуальная работа с портфолио учащихся; мероприятия по коррекции поведения школьников; поддержка детей в решении проблем | Работа с педагогами, преподающими в классе | формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, направленных на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися; участие в малых педсоветах по вопросам класса; привлечение предметников к участию в родительских собраниях | Работа с родителями (законными представителями) | регулярное информирование родителей об успехах и проблемах школьников; модерация отношений родителей с администрацией; организация работы родительского комитета и взаимодействие с ним; привлечение родителей к участию в делах класса и школы | |
| Модуль «Школьный урок» Целевые приоритеты модуля: Повышение качества знаний по учебному предмету Доброжелательная атмосфера на уроках Повышение уровня ответственности к учебному труду Мероприятия: Проведение школьных олимпиад школьников; участие во всероссийских, региональных муниципальных олимпиадах; Реализация программы «Надежда», направленной на организацию работы с одаренными детьми и подростками; Проведение предметных декад; организация работы НОУ; Проведение ежегодной научно-практических конференций; Организация исследовательской и проектной деятельности; |
| Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Целевые приоритеты модуля: Освоение основной образовательной программы; Формирование универсальных учебных действий. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками направлений ее видов. |
| Модуль «Самоуправление» Поддержка детского ученического самоуправления в МБОУ «СОШ №6» помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Целевые приоритеты модуля: Развитие ученического самоуправления через органы самоуправления классов и школы; Выявление лидеров, активистов. Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития ученического самоуправления. Ученическое самоуправление в МБОУ «СОШ №6» осуществляется следующим образом |
| Модуль «Детские общественные объединения» Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). В МБОУ «СОШ №6» действуют следующие основные детские объединения: |
| Модуль «Профориентация» Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. |
| Модуль «Работа с родителями» Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и МБОУ «СОШ №6» в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности, которые представлены на слайде |
| Модуль «Школьные медиа» Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видеоинформации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности: |
| Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» Экскурсионная деятельность в МБОУ «СОШ № 6» осуществляется по девяти направлениям: слайд Экскурсии, походы помогут школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях и в походах создаются благоприятные условия для воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. |
| Модуль «Безопасность и профилактика» Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей в модуле «Безопасность и профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения, создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения и реализуется по следующим направлениям, которые вы видите на слайде Модуль «Безопасность и профилактика» реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы. |
| Модуль «Организация предметно - эстетической среды» Окружающая обучающего предметно-эстетическая среда МБОУ «СОШ № 6», при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком МБОУ «СОШ № 6». |
| Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в котором показано, каким образом в МБОУ «СОШ № 6» осуществляется самоанализ организуемой воспитательной работы, путем указания перечня основных его направлений, критерий и способов его осуществления. Самоанализ воспитательной работы в МБОУ «СОШ № 6» осуществляется по следующим направлениям: Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых. Результатом самоанализа воспитательной работы МБОУ «СОШ № 6» будет ряд выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений. Эти проблемы следует учесть при планировании воспитательной работы на следующий учебный год. |
| А сейчас я предлагаю вам поработать в группе и составить кластер «Программа воспитания» структурировав материал, который вы сейчас прослушали и прочитали. Первая группа ( красные листочки) работает с 1 разделом, вторая группа (желтые листочки) со 2 разделом…… Каждая группа получает комплект материалов для работы. Задача групп, в соответствии с обозначенным разделом, определить его название, основные положения и ключевые моменты. |
| Всем группам спасибо за сотрудничество. Мы вместе проработали ключевые позиции, которыми вы будете руководствоваться в своей деятельности. Данная Программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в МБОУ «СОШ № 6», является открытым документом (в период реализации возможно внесение изменений в соответствии с потребностями МБОУ «СОШ № 6»). К Программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы. |
| Современный французский ученый Эрнест Легуве так определил науку воспитания: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». От себя позволю продолжить эту мысль – потому что нас когда-то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом будет зависеть от того, что мы сегодня заложим в души наших детей. Спасибо за внимание! |