Муниципальное общеобразовательное учреждение «Богдановская школа»
«Проверил» «Утверждаю»
Зам.директора по ВР Директор щколы
________ Кидрасова З.З. _________ Храмышева Н.Ю.
«___» ________ 20 г. «___» _________ 20 г.
План воспитательной работы
с учащимися 2 класса
2021-2022гг
Классный руководитель: Оглобличева Л.Н.
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы во 2 классе на 2021 – 2022 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Богдановская школа»;
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени
начального общего образования;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
- Плана воспитательной работы МОУ «Богдановская школа» на 2021-2022 учебный год.
Цель программы:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Планируемые результаты:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим.
Быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца.
Знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну.
Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса ,водоёмы).
Проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе.
Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания.
Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым.
Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.
Стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья.
Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Анализ воспитательной работы в 1 классе
С первых дней пребывания в школе было видно, что в классе есть дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку. Поэтому надо было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе. Воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней, направленная на решение следующих основных воспитательных целей и задач:
Цель:
• Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе.
• Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
• Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для внутривозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
• Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
• Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
• Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
• Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: учебно-познавательное направление, гражданско–правовое и патриотическое воспитание, художественно–эстетическое воспитание, экологическое и трудовое направление, индивидуальная работа, работа с родителями.
В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в учебном кабинете, физминутки на уроках, классные часы, внеклассные мероприятия и праздники, целевые беседы, конкурсы рисунков и поделок, тематические и организационные родительские собрания, в том числе и онлайн.
Мной отмечены наиболее удачные направления и мероприятия:
Распределение поручений в классе и самоуправление.
Обучающихся 1-го класса было 26 человек. Все обучающиеся класса имели общественные поручения и учились с ними справляться. Каждый ученик класса был включен в воспитательный процесс.
Оформлен классный уголок, где можно увидеть план работы, состав класса, график дежурства, расписание уроков, «Наши достижения» (грамоты). Так как это учащиеся 1-го класса, то инициативу и самостоятельность не могли еще проявлять, но с удовольствием включались в классные и общешкольные мероприятия. Ответственно относились к обязанностям дежурных по классу.
Внеурочная деятельность.
Обучающиеся 1 класса в начале учебного года были записаны родителями на занятия по внеурочной деятельности: «Шаги к успешности», «Подвижные игры», «Шахматы- школе», «Учусь создавать проект», «Мир глазами художника», «В здоровом теле – здоровый дух». На занятиях они развивали свои творческие способности, приобщались к спорту.
Учебно- познавательное направление
Учебно-познавательное направление реализовывалось через проведение таких мероприятий, как «Урок Знаний», игра «Чему учат в школе», праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», «Конкурс чтецов», экскурсии в школьную библиотеку, по школе, по селу, игра – путешествие «В мир книг», «Конкурс чтецов», игра-путешествие «Путешествие в космос», фотосессия «С мечтой о космическом путешествии», конкурс загадок, классный час по итогам 4-ой четверти.
Гражданско-правовое и патриотическое направление
Большая работа проводилась по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Это мероприятия: час общения «Где добрые люди, там беды не будет», урок нравственности «Поступки твои и других», урок нравственности «Сто тысяч почему», классный час «С чего начинается Родина», экскурсия в школьный музей,, диалог- игра «Что значит быть нужным людям», классный час «Любить Родину – значит быть ей полезным», урок мужества «Этот День Победы!», акция «Расскажи о своем герое», «Детям планеты мир без слез и тревог». Участвовали в общешкольных мероприятиях «Окна Победы», Бессмертный полк, «Коробка счастья», «Бабушкин пирог», «Помогаю маме», записывали видеопоздравления ко Дню Матери, готовили поделки и по материалам создали видеоальбом «Моей любимой маме» Уч Также принимали участие в мероприятиях ко Дню Победы, в акциях «Армейский чемоданчик», « Мой папа-защитник Отечества» к 23 февраля.
Художественно-эстетическое направление
Большое внимание уделялось художественно-эстетическому воспитанию. Подготовлены выступления к праздничной линейке «Здравствуй, школа!», ко Дню Учителя, к Празднику последнего звонка, новогоднее выступление. Участвовали в классных онлайн-концертах. Проводили конкурсы и выставки рисунков «Мой подарок маме», «Портрет мамы», «Пасхальное яйцо». Развивали творческие и художественные способности, организовывая мастерскую елочных игрушек, украшая класс, участвуя в конкурсах рисунков ко Дню Защитника Отечества, «Мамин день».
Нужно отметить, что в проводимых мероприятиях активно участвовали все дети и родители.
Экологическое и трудовое направление
В рамках экологического и трудового воспитания проводились такие мероприятия, которые способствовали привитию любви к природе, к родному селу, к труду. Осенью и весной 1 класс принимал участие в общепоселковом субботнике по уборке мусора около школы, улиц. Было организовано дежурство по классу по графику. Организовали Акцию «Кормушка!». Проведены: классные часы «Весна пришла», конкурс рисунков «Природа нашего края», викторина «В гостях у природы», Экскурсия «Осенние изменения в природе» Беседа «Берегите воздух и воду», экологический час «Земля – нам общий дом», экскурсия «Здравствуй, осень!», экскурсия «Зимушка – зима», экскурсия «Весенние изменения в природе», беседа «Любить природу-значит её охранять», экологическая викторина «Эти забавные животные». Принимали активное участие в общепоселковом субботнике по очистке села от мусора. Проводили беседы о труде. С целью знакомства с профессиями провели беседу «Профессии моих родителей», «Кем я буду, когда вырасту».
Физкультурно-оздоровительное
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, электробезопасности, поведению с незнакомыми людьми, о терроризме и антитеррористических мероприятиях, классные часы: «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы», беседа «Безопасное поведение на дорогах». Составили маршрутный лист «Безопасная дорога в школу».
С целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек проведены классные часы и беседы на темы: «Режим дня школьника», беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», игра –путешествие «Откуда берутся грязнули», ролевая игра «Как вести себя на улице», час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», конкурс рисунков «Спички детям не игрушка», беседа «Вредные привычки», игра «Мы пешеходы» с экскурсией по селу, беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание», профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма», урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?».
Принимали активное участие в общешкольном кроссе и «Веселых стартах». В классе оформлен уголок безопасности.
Работа с одаренными детьми
Внимание уделялось работе с одаренными детьми. Дети участвовали в дистанционных олимпиадах, конкурсах на Всероссийском уровне, в районных конкурсах, в школьных конкурсах. Активное участие в таких конкурсах приняли Папанова Варвара, Баянова Василина, Плюшкин Степан. Баянова Василина заняла призовое место в конкурсе экологического рисунка и в конкурсе рисунков ко Дню МЧС.
На протяжении всего года ребята класса принимали участие и имели неплохие результаты в предметных конкурсах на образовательной платформе Учи.ру «Мистические Бермуды», «Безопасные дороги», «Сказочная Лапландия», BRICSMATH.COM+, «Навстречу космосу» и другие.
Также принимали участие в дистанционной предметной олимпиаде «Страна Талантов», в конкурсах «Олимпис» и «Старт».
Участники конкурсов «Олимпис 2021 - Весенняя сессия»:
№ | Ученик | Класс | Наградные материалы |
Оглобличева Лариса Николаевна зарегистрировал(-а) следующих учеников: |
1. | Баянова Василина | 1 | Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. II, мат. I, биол. II, ИКТ I) | |
2. | Грибенников Матвей | 1 | Ручка, дипломы (англ.яз. I, мат. I, биол. I, ИКТ I), грамоты (рус.яз.) | |
3. | Заплатина Виктория | 1 | Ручка, дипломы (рус.яз. II, мат. I, биол. I) | |
4. | Лощенова Миланика | 1 | Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. II, мат. I, биол. II, ИКТ I) | |
5. | Папанова Варвара | 1 | Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. I, мат. I, биол. I, ИКТ I) | |
6. | Плюшкин Степан | 1 | Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. I, мат. I, биол. I, ИКТ I) | |
7. | Старкова Варвара | 1 | Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. I, мат. I, биол. I, ИКТ I) | |
Работа с родителями
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
изучение семей учащихся; педагогическое просвещение родителей; обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
В начале года создана группа в социальной сети В Контакте « 1 класс», в которой классный руководитель знакомил с предстоящими планами, с итогами мероприятий, проводила онлайн родительские собрания.
Родители активно участвовали в классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. В этом учебном году родители не приглашались в школу на очные мероприятии из-за пандемии, но активно реагировали на онлайн-концерты, онлайн- мероприятия по фотографиям и видеороликам в группе, проводили обсуждения на родительских собраниях, в чате.
Проведены родительские собрания:
• Родительское собрание №1 «Ваш ребенок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности» - 1.09.2021.
• Родительское собрание №2 «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании» - онлайн-собрание
• Родительское собрание №4 «Итоги учебного года «Перелистывая страницы учебного года. Организация летнего отдыха детей» - 22.05.2021.
Классный руководитель часто проводила беседы посредством телефонной мобильной связи, консультировала.
Родители оказывали помощь классному руководителю в организации всех классных мероприятий.
В течении всего года проводилась работа с семьями Акашева Матвея, Ермагамбетовой Ангелины, Шарифуллиной Арины, находящихся в социально опасном положении и стоящих на учете.
В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями. В основной массе дети успешно адаптировались к школе. Беспокоит своим поведением Алиев Амирхан. Ребенок плохо себя ведет, зачастую проявляет агрессию, не контролирунт свое поведение. Работа проводилась и с ребенком, и с мамой.
В течение 1-го года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
В дальнейшем необходимо:
1. Тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни.
2. Продолжить работу по сплочению коллектива через активизацию деятельности каждого ребёнка.
3. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
4. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
5. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Социальный паспорт класса
Во 2 классе учится 24 человека, из них 10 мальчиков и 14 девочек. 8 детей воспитываются в неполных семьях. Многодетных семей – 15, малообеспеченных – 22
Неблагополучные семьи – 1( Акашевы)
Состоят на внутришкольном учете -1(Алиевы)
В целом дети воспитываются в благополучных семьях, в доброжелательной обстановке, родители уделяют должное внимание своим детям.
Дети в классе спортивные, с большим желанием занимаются на уроках физкультуры, любят подвижные игры, соревнования. В 2020-21 учебной году коллектив только начал формироваться. На уроках дети не все активны, по-разному(каждый в меру своих способностей) воспринимают материал, на переменах подвижны. У учеников обнаружились следующие типы мышления наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Учащиеся учатся работать в парах, группах. Часть детей проявляют заинтересованность в учебе, хорошо работают на уроках. Но немало и слабых ребят, которым трудно дается учеба. При решении коллективных задач стараются ориентироваться в ситуации, находить общие интересы, делать выводы. В целом учащиеся знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, только некоторые могут оценить свою работу. Дети стараются давать оценку деятельности своих товарищей и делать самооценку, но над этим нужно работать. В классе преобладает доброжелательный настрой.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Ребята с 1 класса знакомились с правилами поведения в школе, в общественных местах, усваивают правила поведения на уроке и на перемене. Во втором классе следует продолжать практическую работу по применению этих навыков в повседневной жизни, по сплочению коллектива, сознательному отношению к учебе, развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома, внимание уделить дисциплине, воспитывать коммуникативные, регулятивные УУД. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ.
Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Есть дети, которые вместе занимаются в художественной школе. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают родительские собрания, интересуются успехами детей.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Во 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Содержание основных направлений воспитательной работы:
1. Гражданское и патриотическое воспитание.
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- Знакомить с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Формировать умения и навыки правового поведения.
Формировать умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны.
Развивать уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
- Формировать умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию
№ | Проводимые мероприятия | Сроки |
1 | День Знаний. | сентябрь |
2 | День солидарности и борьбы с терроризмом. Урок «Памяти Беслана» | 3 сентября |
3 | Презентация «4 ноября – День народного единства» игровая программа «В единстве наша сила» | ноябрь |
4 | Всемирный день ребёнка. Классный час «Мои права, мои обязанности» | 20 ноября |
5 | День Неизвестного солдата | 3 декабря |
6 | День героев Отечества Экскурсия в школьный музей «Мои земляки- герои Отечества». | 9 декабря |
7 | Единый урок «Права человека» | 10 декабря |
8 | Парламентский час «Конституция – основной закон моей страны» | 12 декабря |
9 | Памятные даты. Битва под Москвой. Сталинградская битва. День снятия блокады Ленинграда. | В течение года |
10 | Международный день родного языка. Дискуссионный час о важности русского языка «Самое бесценное богатство – русская речь» | 21 февраля |
11 | Ко Дню защитника Отечества конкурсно-игровая программа «Вперед, мальчишки!» | 23 февраля |
12 | День воссоединения Крыма и России. | 18 марта |
13 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | 12 апреля |
14 | Урок мужества «Этот день Победы». Конкурс стихов и песен о войне «Великий День Победы» | май |
15 | День славянской письменности. Конкурс красивого письма. | 24 мая |
16 | День государственного флага России. | 22 августа |
17 | | |
2.Духовно – нравственное воспитание
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
- Развивать у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).
Формировать выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра.
Развиватьчувство сопереживания и формировать позитивное отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.
Оказывать помощь детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
№ | Проводимые мероприятия | сроки |
1 | Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей». Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари открытку». | Октябрь |
2 | Международный День Учителя. | Октябрь |
3 | День отца в России. | 17 октября |
4 | Классный час «Учимся строить отношения» | октябрь |
5 | Конкурс стен газет «Международный день толерантности». | 16 ноября |
6 | День матери в России. | 26 ноября |
7 | Конкурсно-игровая программа «С детства дружбой дорожить учат в школе» | ноябрь |
8 | Урок Доброты ко дню помощи инвалидов | 3 декабря |
9 | Урок нравственности «Сто тысяч почему» | январь |
10 | Классный час «Темные» и «Светлые» качества. | Февраль |
11 | Классный час «Что такое самостоятельность?» | март |
12 | Утренник 8 марта «Дочки – матери» | март |
13 | Конкурс семейных поделок «Маминых рук мастерство» | март |
14 | Классный час Беседа «Культура общения…» | апрель |
3. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
Формировать ответственное отношения к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни.
Мотивировать учащихся к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитию культуры здорового питания.
Развивать культуру безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами района;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей.
№ | Проводимые мероприятия | сроки |
1 | Физминутки на уроках (двигательные, зрительные) | каждый урок |
2 | Игровые динамические перемены (игры малой подвижности) | ежедневно |
3 | Всемирный открытый урок «ОБЖ» (чрезвычайные ситуации) | 1 сентября |
4 | Неделя безопасности дорожного движения | 25-29 сентября |
5 | Кросс «Золотая осень» | сентябрь |
6 | Всемирный открытый урок «ОБЖ» (Готов к труду и обороне) | 4 октября |
7 | Всемирный день чистых рук.(Правила мытья рук) | 15 октября |
9 | Викторина «Всё о твоём здоровье» | ноябрь |
10 | Классный час «Дорога не прощает ошибок» Олимпиада на Учи.ру «Безопасные дороги» | Ноябрь |
11 | Акция «Все на лыжи и коньки» | декабрь |
12 | Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» | февраль |
13 | Всемирный открытый урок «ОБЖ» (гражданская оборона) | 1 марта |
14 | Всероссийская акция «День смеха» | 1 апреля |
15 | 7 апреля – Всемирный день здоровья. | 7 апреля |
17 | Всемирный открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) | 30 апреля |
18 | Сотрудничество с медицинским персоналом. Медосмотр детей. | По графику |
19 | Пересаживание детей с целью охраны зрения. | каждый месяц |
20 | Динамическая перемена на воздухе | 3 перемена ежедневно |
4. Трудовое воспитание
Цель: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие, творчество, познание, истина, созидание, целеустремленность, настойчивость в достижении целей, бережливость.
Задачи:
Воспитывать уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям.
Формировать умения и навыки самообслуживания, потребность трудиться, добросовестно, ответственно и творчески относиться к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Развивать навыки совместной работы, умение работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
№ | Проводимые мероприятия | сроки |
1 | Участие в конкурсе поделок и букетов «Дары осени 2021» | сентябрь |
2 | Классный час «Такой важный труд хлебороба» | октябрь |
3 | Фотоальбом «Профессии наших мам»». | ноябрь |
4 | ТРЕНИНГ «Мой помощник – внимание» | ноябрь |
5 | Диспут «Все профессии нужны, все профессии важны!» | ноябрь |
6 | Мастерская Деда Мороза | декабрь |
7 | Операция «Книжкина больница» | январь |
8 | Интеллектуальная игра «Юный предприниматель» // финансовая грамотность | январь |
9 | Зимние интеллектуальные игры | февраль |
10 | Тренинг «Тренировка памяти» | март |
11 | Классный час Интеллектуальная игра: «Кладезь мудрости – русская пословица» | апрель |
12 | Экскурсия в пожарную часть. Выставка рисунков «Внимание ОГОНЬ!» (день пожарника) | 30 апреля |
14 | Каждой вещи – свое место (коллективная уборка класса) | ежемесячно |
14 | Дежурство по классу. Уход за комнатными цветами. | регулярно |
15 | Выращивание рассады декоративных цветов. | март-май |
16 | Праздник весны и труда (субботник) | 1 мая |
17 | Конкурс на лучшую тетрадь. | апрель |
18 | Конкурс красивого письма ко Дню славянской письменности | 24 мая |
5. Экологическое воспитание
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Задачи:
- Развивать экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира.
Воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов, умения и навыки разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Формы работы:
- Тематические классные часы.
- Конкурсы, викторины по экологической тематике.
- ЭКОпроекты.
№ | Вид деятельности | сроки |
1 | Экскурсия «Вот и осень пришла» | сентябрь |
2 | Всероссийская экологический субботник «Зелёная планета» | сентябрь |
| ЭКОпроект «Деревья и кустарники школьного двора» | сентябрь |
| Сбор семян для птичьей столовой | октябрь |
3 | Операция «Помоги птицам зимой». | январь -март |
4 | Классный час Экологическая викторина «Эти забавные животные» | Март |
5 | Акция «Домик для скворца» | | март |
6 | | 1 апрель |
7 | Международный День Земли Классный час Экологический час «Земля – нам общий дом» | | | апрель |
8 | Всемирный день воды-. Праздник «Встреча весны» | 22 апрель |
9 | Операции «Цветной наряд школе», «Школьная аллея» | май |
10 | Акция «Очистим двор от мусора» | | | май |
Данные направления воспитательной деятельности, определённые в разделе"Обновление
воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе
отечественных традиций" Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р), реализуются через модули рабочей программы воспитания «Богдановская школа» на 2021-2022 учебный год.
Каждое из направлений воспитания представлено в соответствующих модулях:
Инвариантные модули
«Классное руководство»,
«Школьный урок»,
«Курсы внеурочной деятельности»,
«Самоуправление»,
«Профориентация».
Вариативные модули
«Ключевые общешкольные дела»,
«Детские общественные объединения»
«Организация предметно-эстетической среды»
«Школа – территория здоровья»
В календарном плане воспитательной работы все модули имеют иерархию значимости. Так, модуль «КТД» в плане прописан первым, так как стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов, а также в проведении общешкольных дел между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, их социальная активность Модуль «Классное руководство» второй по значимости, т.к. ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель и воспитатель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Модуль «Внеурочная деятельность» ориентирован на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений. Модуль «Профориентация» в начальном звене способствует первичному знакомству с миром профессий.
Модуль «Предметно-эстетическая среда» направлен на создание условий для творческого самовыражения обучающихся, развитии эстетического вкуса, приобщение к миру культуры.
Модуль «Работа с родителями»
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи:
Включение родителей в совместную с ОУ воспитывающую деятельность с детьми.
Правовое просвещение родителей.
Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
Организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.
Направления деятельности:
Изучение семей учеников.
Педагогическое просвещение родителей.
Обеспечение родителей в жизнедеятельности классного сообщества.
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
Индивидуальная работа с родителями.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Формы работы:
родительские собрания,
посещение семей,
анкетирование,
индивидуальные беседы,
консультации
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ |
1 | «Организация учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году» Основные требования к знаниям, умениям и навыкам второклассников. | сентябрь | Кл. рук. |
2. | Собрание- практикум «Садимся за уроки» | октябрь | Кл. рук. Род. актив |
3. | Онлайн - лекторий «Семейные ценности» | ноябрь | Кл. рук. Род. актив |
4. | «Первые школьные отметки. Электронный журнал: контроль за успеваемостью» | декабрь | Кл. рук. |
5. | «Особенности внимания младшего школьника». Практикум «Как развивать внимание младшего школьника» | январь | психолог Кл. рук. |
6. | Лекторий «Интернет – плюсы и минусы» | апрель | Кл. рук. Род. актив |
7 | «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | май | Кл.рук. |
РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ |
1 | Занятость во внеурочное время. | Сентябрь | |
2 | Буклет «Формула здоровья» | Октябрь | |
3 | Памятка «Режим дня – здоровый образ жизни». | Ноябрь | |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь | |
5 | Сборник упражнений «О внимании и внимательности». | Январь | |
6 | Буклет «Трудовое воспитание в семье». | Февраль | |
7 | Онлайн консультация «Как привить любовь к чтению». | Март | |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ и ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 | Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворённостью организацией питания в школе. | Сентябрь | онлайн |
2 | Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета: Совместно с классным руководителем составление плана работы на год; Анкетирование родителей с целью выяснения их претензий, советов, предложений школе; | В течение года сентябрь- октябрь январь, май | Кл. рук. Род. актив |
3 | Участие родителей в совместных делах класса: Проведение экскурсионно-туристической работы; Организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях; Оказание помощи и участие во внеклассных мероприятиях; Помощь в оформительской работе; Конкурс семейных поделок «Маминых рук мастерство»; | ежемесячно | Родительский актив |
4 | Сбор сведений о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря | Май | Кл. рук. |
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Совместные экскурсии, праздники.
Индивидуальная работа с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответственные | Сроки | Результат |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Акашев Матвей | Классный руководитель | Сентябрь | Акты обследования |
| 2.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | | Классный руководитель Члены родит. Комитета, | Сентябрь | |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Беседа с родителями по преодолению трудностей в учебе. 2. Работа с психологом. 3. Работа с дефектологом | 1. Контроль за успеваемостью детей | Ухова Елизавета, Цуприк Евдокия, Акашев Сергей, Лапшина Ираида | Классный руководитель | В течение 2 четверти | |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу 2. Беседы с родителями | 2. Контроль за свободным время- препровождением | Алиев Амирхан | Классный руководитель | В течение года | |
| 3.Наделение общественным поручением в классе | | | Классный руководитель | ежедневно | |
| 4.Ежедневный контроль за поведением учащихся | Контроль за дисциплиной | | Классный руководитель | ежедневно | Переписка с родителями через записи в дневнике, в личных чатах |
| 5.Беседы с родителями 6.Привлечение родителей к созданию Портфолио достижений ребёнка. | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | | Классный руководитель | еженедельно | |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости | Индивидуальная работа психолога с обучающимися |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Цель:развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом;
воспитывать культуру досуговой, деятельности учащихся.
Направления и формы внеурочной деятельности на 2021-2022г.г
№ п/п | Направления | Название программы | Занятий в неделю | Количество занятий по классам |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Спортивно-оздоровительное | «Подвижные игры» | 1 | 33 | 34 | 34 | 34 |
2 | Общеинтеллектуальное | «Учусь создавать проект» | 1 | | | 34 | 34 |
«Шахматы - школе» | 1 | 33 | 34 | | |
«Любознайка» | | | | | |
«Шаги к успешности» | | | | | |
3 | Общекультурное | «Мир глазами художника» | 1 | 33 | 34 | 34 | 34 |
«Смысловое чтение» | | | | | |
4 | Социальное | «В здоровом теле- здоровый дух» | 1 | 33 | 34 | 34 | 34 |
Программа по ПДД
1.Пояснительная записка.
Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения, а также Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений, Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения.
Цель данной программы – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.
На занятиях учащиеся
приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);
усваивают правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков;
усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем ( соблюдать правила
ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной
разметки проезжей части улицы (дороги).
Знания и навыки, полученные детьми в 1 и 2 классах, расширяются в 3 и 4 классах. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников (приводятся конкретные примеры из жизни).
Для подготовки и проведения занятий и экскурсий учитель может привлекать общественных автоинспекторов, сотрудников автоинспекции, водителей транспорта.
2.Тематическое планирование.
Учебные занятия проводятся один раз в месяц. Программа рассчитана на 9 часов в каждом классе. В планирование не включены экскурсии и инструктажи, которые педагог планирует самостоятельно в зависимости от индивидуальных особенностей своего класса.
Даны рекомендации для проведения экскурсий по улицам района города.
2.2. Тематическое планирование для 2 класса.
№ занятия | Тема | Количество часов |
1 | Дорога в школу. | 1 |
2 | Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 |
3 | Элементы улиц и дорог .Пешеходные переходы. Нерегулируемые перекрестки. | 1 |
4 | Регулируемые перекрестки . Светофор. Регулировщик и его сигналы. | 1 |
5 | Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае и других видах транспорта. | 1 |
6 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | 1 |
7 | Где можно и где нельзя играть. | 1 |
8 | Виды травм при ДТП. Как помочь себе и товарищу при получении травмы. | 1 |
9 | Ты - велосипедист. | 1 |
10 | Поездка за пределы поселка. | |
График мероприятий на учебный год
I полугодие
направления | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. | День Дублёра. «С любовью к Вам, учителя!» (концерт, посвящённый Дню Учителя) - участие | Мероприятия ко Дню матери «Святость материнства» | «Новогодняя сказка»1-4 классы - подготовка |
Духовно-нравственное | 07.09 Час общения «Как вас зовут?» | | 21.11 «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) | 07.12 Классный час «Вежливые слова» |
Гражданско-патриотическое | 17.09 Классный час « Я- гражданин России». | 08.10 Классный час «Славит человека труд». | 19.11 Классный час «Наша страна – Россия» | Участие в мероприятиях ко Дню района |
Эстетическое | 14.09 Игра «Дружба начинается с улыбки» | 01.10 Выставка рисунков «Мой любимый учитель» | | Акция «Укрась новогоднюю ёлку». |
Экологическое | 21.09 Викторина «В гостях у природы» | Праздник осени «Щедрая осень» 1 – 4 классы | 16.11 Экологическая акция «Помоги птицам». | 14.12 Экологическая викторина. |
Трудовое воспитание. | Организация дежурства по классу – 1 неделя | Операция «Классу -чистоту и порядок». | Ремонт старых книг. Профессиональная ориентация. Беседа «Кем я буду?» 30.11 | |
Воспитание любви к чтению | Организация классной библиотечки | 22.10 Классный час « Книга друг и товарищ» | 23.11 Экскурсия в детскую библиотеку. | 12.12 Беседа «Мои любимые книжки». |
Здоровьесбережение | 24.09 Классный час «Профилактика простудных заболеваний» Участие в Неделе здоровья: - Велогонки. - Поход в лес. - Осенний кросс. | 19.10 Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов и «Мы за здоровый образ жизни» | Подвижные игры на свежем воздухе. | - «Весёлые старты» |
Учебно-познавательное | Межпредметная олимпиада на сайте «Uchi.ru» | Олимпиадные задания по математике на сайте «Uchi.ru» | Олимпиадные задания «» на сайте «Uchi.ru» | Олимпиада на сайте «Uchi.ru» Участие в общешкольном и муниципальном турах предметных олимпиад |
ОБЖ | 1.09 Инструктажи по ТБ 14.09 Беседа «Улица полна неожиданностей» | 26.10 Конкурс рисунков по ПДД. | 29.11 Классный час «Самое дорогое, что есть – жизнь» | 24.12 Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы. |
II полугодие
направления | январь | февраль | март | апрель | май |
КТД | | «День Защитника Отечества» | Игровая программа «Суперзолушка» | Конкурс «Ералаш» | Митинг, посвящённый Дню Победы. |
Духовно-нравственное | 11.01 Беседа «Как лучше поступить?» | 04.02 Классный час «Уважай себя, уважай других» | 01.03 Диалог - игра «Что значит быть нужным людям». | | 04.05 Урок мужества «Мы этой памяти верны» |
Гражданско-патриотическое | | 22.02 Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | 11.03 Час общения «Жить в мире с собой и другими» | | 06.05 Классный час: «Пионеры-герои ВОВ» |
Эстетическое | 18.01 Классный час «Правила хорошего тона» | 22.02 Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества | | 05.04 Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» | 5.05 Фотовыставка «Мой дед – герой» |
Экологическое | | 08.02 Беседа «Любить природу – значит её охранять» | Акция «Чистая школа». | 05.04 Акция «Здравствуй, пернатый друг» | 18.05 Экскурсия «Весенние изменения в природе» |
Трудовое воспитание | Выставка творческих работ «Самоделкин» | | Делаем сами. Выставка подделок. | 12.04 Уход за комнатными растениями | Мои родители на работе – знакомство с профессиями родителей к Международному Дню семьи 13.05 |
Воспитание любви к чтению | Викторина «Что за прелесть эти сказки!» 2101 | | 22.03 Выставка «Мои любимые книжки» | Викторина «Юмор в детских произведениях» | 17.05 Читаем книги о войне. |
Здоровьесбережение | 28.01 Классный час «Царица Гигиена и ее друзья» | 15.02 Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | | 22.04 Классный час «Здоровое питание» | 19.05 «Веселые старты» |
Учебно-познавательное | | | Олимпиады на сайте «Uchi.ru» | 26.04 Игра «Звездный час» (каникулы) | 25.05 Классный час - Расскажи о своих успехах. |
ОБЖ | | Практикум «Где нас подстерегают опасности» | 18.03 Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье». | | 17.05 Беседа «Где на улице опасно?» Инструктаж по ТБ на каникулы |