СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа классного руководителя 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы во 2 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Богдановская школа»


«Проверил» «Утверждаю»

Зам.директора по ВР Директор щколы

________ Кидрасова З.З. _________ Храмышева Н.Ю.

«___» ________ 20 г. «___» _________ 20 г.




План воспитательной работы

с учащимися 2 класса

2021-2022гг

Классный руководитель: Оглобличева Л.Н.










Пояснительная записка

Программа воспитательной работы во 2 классе на 2021 – 2022 учебный год составлена на основе:

- ФГОС НОО и ООО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Богдановская школа»;

- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени

начального общего образования;

- личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы.

- Плана воспитательной работы МОУ «Богдановская школа» на 2021-2022 учебный год.

Цель программы:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи на 2021-2022 учебный год:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников.

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Планируемые результаты:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.


  • Быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим.

  • Быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца.

  • Знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну.

  • Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса ,водоёмы).

  • Проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе.

  • Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания.

  • Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым.

  • Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни.

  • Стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья.

  • Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


Анализ воспитательной работы в 1 классе

С первых дней пребывания в школе было видно, что в классе есть дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку. Поэтому надо было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе. Воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней, направленная на решение следующих основных воспитательных целей и задач:

Цель:

• Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.


Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе.


• Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

• Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для внутривозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

• Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

• Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

• Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

• Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;


Планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: учебно-познавательное направление, гражданско–правовое и патриотическое воспитание, художественно–эстетическое воспитание, экологическое и трудовое направление, индивидуальная работа, работа с родителями.

В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в учебном кабинете, физминутки на уроках, классные часы, внеклассные мероприятия и праздники, целевые беседы, конкурсы рисунков и поделок, тематические и организационные родительские собрания, в том числе и онлайн.

Мной отмечены наиболее удачные направления и мероприятия:

Распределение поручений в классе и самоуправление.

Обучающихся 1-го класса было 26 человек. Все обучающиеся класса имели общественные поручения и учились с ними справляться. Каждый ученик класса был включен в воспитательный процесс.

Оформлен классный уголок, где можно увидеть план работы, состав класса, график дежурства, расписание уроков, «Наши достижения» (грамоты). Так как это учащиеся 1-го класса, то инициативу и самостоятельность не могли еще проявлять, но с удовольствием включались в классные и общешкольные мероприятия. Ответственно относились к обязанностям дежурных по классу.

Внеурочная деятельность.

Обучающиеся 1 класса в начале учебного года были записаны родителями на занятия по внеурочной деятельности: «Шаги к успешности», «Подвижные игры», «Шахматы- школе», «Учусь создавать проект», «Мир глазами художника», «В здоровом теле – здоровый дух». На занятиях они развивали свои творческие способности, приобщались к спорту.

Учебно- познавательное направление

Учебно-познавательное направление реализовывалось через проведение таких мероприятий, как «Урок Знаний», игра «Чему учат в школе», праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», «Конкурс чтецов», экскурсии в школьную библиотеку, по школе, по селу, игра – путешествие «В мир книг», «Конкурс чтецов», игра-путешествие «Путешествие в космос», фотосессия «С мечтой о космическом путешествии», конкурс загадок, классный час по итогам 4-ой четверти.

Гражданско-правовое и патриотическое направление

Большая работа проводилась по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Это мероприятия: час общения «Где добрые люди, там беды не будет», урок нравственности «Поступки твои и других», урок нравственности «Сто тысяч почему», классный час «С чего начинается Родина», экскурсия в школьный музей,, диалог- игра «Что значит быть нужным людям», классный час «Любить Родину – значит быть ей полезным», урок мужества «Этот День Победы!», акция «Расскажи о своем герое», «Детям планеты мир без слез и тревог». Участвовали в общешкольных мероприятиях «Окна Победы», Бессмертный полк, «Коробка счастья», «Бабушкин пирог», «Помогаю маме», записывали видеопоздравления ко Дню Матери, готовили поделки и по материалам создали видеоальбом «Моей любимой маме» Уч Также принимали участие в мероприятиях ко Дню Победы, в акциях «Армейский чемоданчик», « Мой папа-защитник Отечества» к 23 февраля.

Художественно-эстетическое направление

Большое внимание уделялось художественно-эстетическому воспитанию. Подготовлены выступления к праздничной линейке «Здравствуй, школа!», ко Дню Учителя, к Празднику последнего звонка, новогоднее выступление. Участвовали в классных онлайн-концертах. Проводили конкурсы и выставки рисунков «Мой подарок маме», «Портрет мамы», «Пасхальное яйцо». Развивали творческие и художественные способности, организовывая мастерскую елочных игрушек, украшая класс, участвуя в конкурсах рисунков ко Дню Защитника Отечества, «Мамин день».

Нужно отметить, что в проводимых мероприятиях активно участвовали все дети и родители.

Экологическое и трудовое направление

В рамках экологического и трудового воспитания проводились такие мероприятия, которые способствовали привитию любви к природе, к родному селу, к труду. Осенью и весной 1 класс принимал участие в общепоселковом субботнике по уборке мусора около школы, улиц. Было организовано дежурство по классу по графику. Организовали Акцию «Кормушка!». Проведены: классные часы «Весна пришла», конкурс рисунков «Природа нашего края», викторина «В гостях у природы», Экскурсия «Осенние изменения в природе» Беседа «Берегите воздух и воду», экологический час «Земля – нам общий дом», экскурсия «Здравствуй, осень!», экскурсия «Зимушка – зима», экскурсия «Весенние изменения в природе», беседа «Любить природу-значит её охранять», экологическая викторина «Эти забавные животные». Принимали активное участие в общепоселковом субботнике по очистке села от мусора. Проводили беседы о труде. С целью знакомства с профессиями провели беседу «Профессии моих родителей», «Кем я буду, когда вырасту».

Физкультурно-оздоровительное

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, электробезопасности, поведению с незнакомыми людьми, о терроризме и антитеррористических мероприятиях, классные часы: «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы», беседа «Безопасное поведение на дорогах». Составили маршрутный лист «Безопасная дорога в школу».

С целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек проведены классные часы и беседы на темы: «Режим дня школьника», беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», игра –путешествие «Откуда берутся грязнули», ролевая игра «Как вести себя на улице», час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», конкурс рисунков «Спички детям не игрушка», беседа «Вредные привычки», игра «Мы пешеходы» с экскурсией по селу, беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание», профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма», урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?».

Принимали активное участие в общешкольном кроссе и «Веселых стартах». В классе оформлен уголок безопасности.

Работа с одаренными детьми

Внимание уделялось работе с одаренными детьми. Дети участвовали в дистанционных олимпиадах, конкурсах на Всероссийском уровне, в районных конкурсах, в школьных конкурсах. Активное участие в таких конкурсах приняли Папанова Варвара, Баянова Василина, Плюшкин Степан. Баянова Василина заняла призовое место в конкурсе экологического рисунка и в конкурсе рисунков ко Дню МЧС.

На протяжении всего года ребята класса принимали участие и имели неплохие результаты в предметных конкурсах на образовательной платформе Учи.ру «Мистические Бермуды», «Безопасные дороги», «Сказочная Лапландия», BRICSMATH.COM+, «Навстречу космосу» и другие.

Также принимали участие в дистанционной предметной олимпиаде «Страна Талантов», в конкурсах «Олимпис» и «Старт».

Участники конкурсов «Олимпис 2021 - Весенняя сессия»:

Ученик

Класс

Наградные материалы

Оглобличева Лариса Николаевна зарегистрировал(-а) следующих учеников:

1.

Баянова Василина

1

Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. II, мат. I, биол. II, ИКТ I)


2.

Грибенников Матвей

1

Ручка, дипломы (англ.яз. I, мат. I, биол. I, ИКТ I), грамоты (рус.яз.)


3.

Заплатина Виктория

1

Ручка, дипломы (рус.яз. II, мат. I, биол. I)


4.

Лощенова Миланика

1

Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. II, мат. I, биол. II, ИКТ I)


5.

Папанова Варвара

1

Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. I, мат. I, биол. I, ИКТ I)


6.

Плюшкин Степан

1

Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. I, мат. I, биол. I, ИКТ I)


7.

Старкова Варвара

1

Ручка, дипломы (рус.яз. I, англ.яз. I, мат. I, биол. I, ИКТ I)







Работа с родителями

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

изучение семей учащихся; педагогическое просвещение родителей; обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

В начале года создана группа в социальной сети В Контакте « 1 класс», в которой классный руководитель знакомил с предстоящими планами, с итогами мероприятий, проводила онлайн родительские собрания.

Родители активно участвовали в классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. В этом учебном году родители не приглашались в школу на очные мероприятии из-за пандемии, но активно реагировали на онлайн-концерты, онлайн- мероприятия по фотографиям и видеороликам в группе, проводили обсуждения на родительских собраниях, в чате.

Проведены родительские собрания:

• Родительское собрание №1 «Ваш ребенок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности» - 1.09.2021.

• Родительское собрание №2 «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании» - онлайн-собрание

• Родительское собрание №4 «Итоги учебного года «Перелистывая страницы учебного года. Организация летнего отдыха детей» - 22.05.2021.

Классный руководитель часто проводила беседы посредством телефонной мобильной связи, консультировала.

Родители оказывали помощь классному руководителю в организации всех классных мероприятий.

В течении всего года проводилась работа с семьями Акашева Матвея, Ермагамбетовой Ангелины, Шарифуллиной Арины, находящихся в социально опасном положении и стоящих на учете.

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями. В основной массе дети успешно адаптировались к школе. Беспокоит своим поведением Алиев Амирхан. Ребенок плохо себя ведет, зачастую проявляет агрессию, не контролирунт свое поведение. Работа проводилась и с ребенком, и с мамой.

В течение 1-го года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.

В дальнейшем необходимо:

1. Тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни.

2. Продолжить работу по сплочению коллектива через активизацию деятельности каждого ребёнка.

3. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.

4. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.

5. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.


Социальный паспорт класса

Во 2 классе учится 24 человека, из них 10 мальчиков и 14 девочек. 8 детей воспитываются в неполных семьях. Многодетных семей – 15, малообеспеченных – 22

Неблагополучные семьи – 1( Акашевы)

Состоят на внутришкольном учете -1(Алиевы)

В целом дети воспитываются в благополучных семьях, в доброжелательной обстановке, родители уделяют должное внимание своим детям.

Дети в классе спортивные, с большим желанием занимаются на уроках физкультуры, любят подвижные игры, соревнования. В 2020-21 учебной году коллектив только начал формироваться. На уроках дети не все активны, по-разному(каждый в меру своих способностей) воспринимают материал, на переменах подвижны. У учеников обнаружились следующие типы мышления наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Учащиеся учатся работать в парах, группах. Часть детей проявляют заинтересованность в учебе, хорошо работают на уроках. Но немало и слабых ребят, которым трудно дается учеба. При решении коллективных задач стараются ориентироваться в ситуации, находить общие интересы, делать выводы. В целом учащиеся знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, только некоторые могут оценить свою работу. Дети стараются давать оценку деятельности своих товарищей и делать самооценку, но над этим нужно работать. В классе преобладает доброжелательный настрой.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Ребята с 1 класса знакомились с правилами поведения в школе, в общественных местах, усваивают правила поведения на уроке и на перемене. Во втором классе следует продолжать практическую работу по применению этих навыков в повседневной жизни, по сплочению коллектива, сознательному отношению к учебе, развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома, внимание уделить дисциплине, воспитывать коммуникативные, регулятивные УУД. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ.

Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста.

За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Есть дети, которые вместе занимаются в художественной школе. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро  гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети  пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,  организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают родительские собрания, интересуются успехами детей.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

 Во 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.


Содержание основных направлений воспитательной работы:


 1.     Гражданское и патриотическое воспитание.

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

- Знакомить с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Формировать умения и навыки правового поведения.

 Формировать умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны.

 Развивать уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

- Формировать умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию



Проводимые мероприятия

Сроки

1

День Знаний.

сентябрь

2

День солидарности и борьбы с терроризмом.

Урок «Памяти Беслана»

3 сентября

3

Презентация «4 ноября – День народного единства» игровая программа «В единстве наша сила»

ноябрь

4

Всемирный день ребёнка.

Классный час «Мои права, мои обязанности»

20 ноября

5

День Неизвестного солдата

3 декабря

6

День героев Отечества

Экскурсия в школьный музей «Мои земляки- герои Отечества».

9 декабря

7

Единый урок «Права человека»

10 декабря

8

Парламентский час «Конституция – основной закон моей страны»

12 декабря

9

Памятные даты. Битва под Москвой. Сталинградская битва. День снятия блокады Ленинграда.

В течение года

10

Международный день родного языка.

Дискуссионный час о важности русского языка «Самое бесценное

богатство – русская речь»

21 февраля

11

Ко Дню защитника Отечества конкурсно-игровая программа «Вперед, мальчишки!»

23 февраля

12

День воссоединения Крыма и России.

18 марта

13

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

12 апреля

14

Урок мужества «Этот день Победы».

Конкурс стихов и песен о войне «Великий День Победы»

май

15

День славянской письменности. Конкурс красивого письма.

24 мая

16

День государственного флага России.

22 августа

17



2.Духовно – нравственное воспитание

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

- Развивать у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

Формировать выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра.

Развиватьчувство сопереживания и формировать позитивное отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.

Оказывать помощь детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.


 №

Проводимые мероприятия

сроки

1

Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей».

Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари открытку».

Октябрь

2


Международный День Учителя.

Октябрь

3

День отца в России.

17 октября

4

Классный час «Учимся строить отношения»

октябрь

5

Конкурс стен газет «Международный день толерантности».

16 ноября

6


День матери в России.

26 ноября

7

Конкурсно-игровая программа «С детства дружбой дорожить учат в школе»

ноябрь

8

Урок Доброты ко дню помощи инвалидов

3 декабря

9

Урок нравственности «Сто тысяч почему»

январь

10

Классный час «Темные» и «Светлые» качества.

Февраль

11

Классный час «Что такое самостоятельность?»

март

12

Утренник 8 марта «Дочки – матери»

март

13

Конкурс семейных поделок «Маминых рук мастерство»

март

14

Классный час Беседа «Культура общения…»

апрель


3. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и

эмоционального благополучия

 Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

  Формировать ответственное отношения к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни.

Мотивировать учащихся к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитию культуры здорового питания.

Развивать культуру безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами района;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей.



Проводимые мероприятия

сроки

1

Физминутки на уроках (двигательные, зрительные)

каждый урок

2

Игровые динамические перемены (игры малой подвижности)

ежедневно

3

Всемирный открытый урок «ОБЖ» (чрезвычайные ситуации)

1 сентября

4

Неделя безопасности дорожного движения

25-29 сентября

5

Кросс «Золотая осень»

сентябрь

6

Всемирный открытый урок «ОБЖ» (Готов к труду и обороне)

4 октября

7

Всемирный день чистых рук.(Правила мытья рук)

15 октября

9

Викторина «Всё о твоём здоровье»

ноябрь

10

Классный час «Дорога не прощает ошибок» Олимпиада на Учи.ру «Безопасные дороги»

Ноябрь

11

Акция «Все на лыжи и коньки»

декабрь

12

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

февраль

13

Всемирный открытый урок «ОБЖ» (гражданская оборона)

1 марта

14

Всероссийская акция «День смеха»

1 апреля

15

7 апреля – Всемирный день здоровья.

7 апреля

17

Всемирный открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

30 апреля

18

Сотрудничество с медицинским персоналом. Медосмотр детей.

По графику

19

Пересаживание детей с целью охраны зрения.

каждый месяц

20

Динамическая перемена на воздухе

3 перемена ежедневно


4. Трудовое воспитание

Цель: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие, творчество, познание, истина, созидание, целеустремленность, настойчивость в достижении целей, бережливость.

Задачи:

 Воспитывать уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям.

 Формировать умения и навыки самообслуживания, потребность трудиться, добросовестно, ответственно и творчески относиться к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

 Развивать навыки совместной работы, умение работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.

Формы работы с классным коллективом в направлении:


Проводимые мероприятия

сроки

1

Участие в конкурсе поделок и букетов «Дары осени 2021»

сентябрь

2

Классный час «Такой важный труд хлебороба»

октябрь

3

Фотоальбом «Профессии наших мам»».

ноябрь

4

ТРЕНИНГ «Мой помощник – внимание»

ноябрь

5

Диспут «Все профессии нужны, все профессии важны!»

ноябрь

6

Мастерская Деда Мороза

декабрь

7

Операция «Книжкина больница»

январь

8

Интеллектуальная игра «Юный предприниматель» // финансовая грамотность

январь

9

Зимние интеллектуальные игры

февраль

10

Тренинг «Тренировка памяти»

март

11

Классный час Интеллектуальная игра: «Кладезь мудрости – русская пословица»

апрель

12

Экскурсия в пожарную часть.

Выставка рисунков «Внимание ОГОНЬ!» (день пожарника)

30 апреля

14

Каждой вещи – свое место (коллективная уборка класса)

ежемесячно

14

Дежурство по классу. Уход за комнатными цветами.

регулярно

15

 Выращивание рассады декоративных цветов.

март-май 

16

Праздник весны и труда (субботник)

1 мая

17

Конкурс на лучшую тетрадь.

апрель

18

Конкурс красивого письма ко Дню славянской письменности

24 мая



5. Экологическое воспитание


 Цель: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у младших школьников.

 Задачи:

- Развивать экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира.

 Воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов, умения и навыки разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Формы работы:

- Тематические классные часы.

- Конкурсы, викторины по экологической тематике.

- ЭКОпроекты.


 

Вид деятельности

сроки

1

Экскурсия «Вот и осень пришла» 

сентябрь

2

Всероссийская экологический субботник «Зелёная планета»

сентябрь


ЭКОпроект «Деревья и кустарники школьного двора»

сентябрь


Сбор семян для птичьей столовой

октябрь

3

Операция «Помоги птицам зимой».

январь -март

4

Классный час Экологическая викторина «Эти забавные животные»

Март

5

Акция «Домик для скворца»


март

6

День птиц


1 апрель

7

Международный День Земли

Классный час Экологический час «Земля – нам общий дом»



апрель

8

Всемирный день воды-.

Праздник «Встреча весны»

22 апрель

9

Операции «Цветной наряд школе», «Школьная аллея»

май

10

Акция «Очистим двор от мусора»



май


Данные направления воспитательной деятельности, определённые в разделе"Обновление

воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе

отечественных традиций" Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р), реализуются через модули рабочей программы воспитания «Богдановская школа» на 2021-2022 учебный год.

Каждое из направлений воспитания представлено в соответствующих модулях:

Инвариантные модули

  • «Классное руководство»,

  • «Школьный урок»,

  • «Курсы внеурочной деятельности»,

  • «Самоуправление»,

  • «Профориентация».

Вариативные модули

  • «Ключевые общешкольные дела»,

  • «Детские общественные объединения»

  • «Организация предметно-эстетической среды»

  • «Школа – территория здоровья»


В календарном плане воспитательной работы все модули имеют иерархию значимости. Так, модуль «КТД» в плане прописан первым, так как стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов, а также в проведении общешкольных дел между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, их социальная активность Модуль «Классное руководство» второй по значимости, т.к. ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель и воспитатель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Модуль «Внеурочная деятельность» ориентирован на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений. Модуль «Профориентация» в начальном звене способствует первичному знакомству с миром профессий.

Модуль «Предметно-эстетическая среда» направлен на создание условий для творческого самовыражения обучающихся, развитии эстетического вкуса, приобщение к миру культуры.



Модуль «Работа с родителями»

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи:

  • Включение родителей в совместную с ОУ воспитывающую деятельность с детьми.

  • Правовое просвещение родителей.

  • Оказание помощи родителям в семейном воспитании.

  • Организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

Направления деятельности:

  • Изучение семей учеников.

  • Педагогическое просвещение родителей.

  • Обеспечение родителей в жизнедеятельности классного сообщества.

  • Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.

  • Индивидуальная работа с родителями.

  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Формы работы:

  • родительские собрания,

  • посещение семей,

  • анкетирование,

  • индивидуальные беседы,

  • консультации

Мероприятия

Сроки

Ответственные


РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1

«Организация учебно-воспитательного процесса в текущем учебном году» Основные требования к знаниям, умениям и навыкам второклассников.

сентябрь

Кл. рук.


2.

Собрание- практикум «Садимся за уроки»

октябрь



Кл. рук.

Род. актив

3.

Онлайн - лекторий «Семейные ценности»

ноябрь

Кл. рук.

Род. актив


4.

«Первые школьные отметки. Электронный журнал: контроль за успеваемостью»

декабрь

Кл. рук.


5.

«Особенности внимания младшего школьника».

Практикум «Как развивать внимание младшего школьника»

январь

психолог

Кл. рук.

6.

Лекторий «Интернет – плюсы и минусы»

апрель

Кл. рук.

Род. актив

7

«Итоги прошедшего учебного года –

«Перелистывая страницы …»


май

Кл.рук.

РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

1

Занятость во внеурочное время.

Сентябрь


2

Буклет «Формула здоровья»

Октябрь


3

Памятка «Режим дня – здоровый образ жизни».

 Ноябрь


4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь


5

Сборник упражнений «О внимании и внимательности».

Январь


6

Буклет «Трудовое воспитание в семье».

Февраль


7

Онлайн консультация «Как привить любовь к чтению».

Март



АНАЛИТИЧЕСКАЯ и ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


1

Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворённостью организацией питания в школе.

Сентябрь

онлайн

2

Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета:

  • Совместно с классным руководителем составление плана работы на год;

  • Анкетирование родителей с целью выяснения их претензий, советов, предложений школе;

В течение года

сентябрь- октябрь


январь, май

Кл. рук.

Род. актив


3

Участие родителей в совместных делах класса:

  • Проведение экскурсионно-туристической работы;

  • Организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях;

  • Оказание помощи и участие во внеклассных мероприятиях;

  • Помощь в оформительской работе;

  • Конкурс семейных поделок «Маминых рук мастерство»;

ежемесячно

Родительский актив

4

Сбор сведений о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря

Май

Кл. рук.



Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.


Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.


Формы работы:

  • Родительские собрания.

  • Открытые уроки.

  • Индивидуальные беседы.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.







Индивидуальная работа с обучающимися



Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Ответственные

Сроки

Результат

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания




Акашев Матвей

Классный руководитель

Сентябрь

Акты обследования


2.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием


Классный руководитель

Члены родит. Комитета,

Сентябрь


Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Беседа с родителями по преодолению трудностей в учебе.

2. Работа с психологом.

3. Работа с дефектологом


1. Контроль за успеваемостью детей

Ухова Елизавета, Цуприк Евдокия,

Акашев Сергей, Лапшина Ираида

Классный руководитель

В течение

2 четверти


Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

2. Беседы с родителями

2. Контроль за свободным время-

препровождением

Алиев Амирхан

Классный руководитель


В течение года



3.Наделение общественным поручением в классе



Классный руководитель


ежедневно



4.Ежедневный контроль за поведением учащихся

Контроль за дисциплиной


Классный руководитель


ежедневно

Переписка с родителями через записи в дневнике, в личных чатах



5.Беседы с родителями

6.Привлечение родителей к созданию Портфолио достижений ребёнка.

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка


Классный руководитель


еженедельно


Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях


Классный руководитель

Психолог

По мере необходимости

Индивидуальная работа психолога с обучающимися


Модуль «Курсы внеурочной деятельности»


Цель:развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

  • оказать помощь в поисках «себя»;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширить рамки общения с социумом;

  • воспитывать культуру досуговой, деятельности учащихся.


Направления и формы внеурочной деятельности на 2021-2022г.г


п/п

Направления


Название программы


Занятий в неделю

Количество занятий по классам

1

2

3

4

1

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1

33


34


34


34

2

Общеинтеллектуальное


«Учусь создавать проект»

1



34

34

«Шахматы - школе»

1

33

34



«Любознайка»






«Шаги к успешности»






3

Общекультурное


«Мир глазами художника»

1

33

34

34

34

«Смысловое чтение»






4

Социальное

«В здоровом теле- здоровый дух»

1

33

34

34

34



Программа по ПДД

1.Пояснительная записка.


Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения, а также Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений, Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения.

Цель данной программы – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.

На занятиях учащиеся

  • приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);

  • усваивают правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);

  • учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков;

  • усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, конь­ках, лыжах и т. д.;

  • учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем ( соблюдать правила

ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);

  • знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий до­рожной

разметки проезжей части улицы (дороги).

Знания и навыки, полученные детьми в 1 и 2 классах, расширяются в 3 и 4 классах. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников (приводятся конкретные примеры из жизни).

Для подготовки и проведения занятий и экскурсий учитель может привлекать общественных автоинспекторов, сотрудников автоинспекции, водителей транспорта.



2.Тематическое планирование.


Учебные занятия проводятся один раз в месяц. Программа рассчитана на 9 часов в каждом классе. В планирование не включены экскурсии и инструктажи, которые педагог планирует самостоятельно в зависимости от индивидуальных особенностей своего класса.

Даны рекомендации для проведения экскурсий по улицам района города.

2.2. Тематическое планирование для 2 класса.


№ занятия

Тема

Количество часов

1

Дорога в школу.

1

2

Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

3

Элементы улиц и дорог .Пешеходные переходы. Нерегулируемые перекрестки.

1

4

Регулируемые перекрестки . Светофор. Регулировщик и его сигналы.

1

5

Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

6

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

7

Где можно и где нельзя играть.

1

8

Виды травм при ДТП. Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

1

9

Ты - велосипедист.

1

10

Поездка за пределы поселка.


















































    1. График мероприятий на учебный год

I полугодие



направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний.

День Дублёра. «С любовью к Вам, учителя!» (концерт, посвящённый Дню Учителя) - участие

Мероприятия ко Дню матери «Святость материнства»

«Новогодняя сказка»1-4 классы - подготовка

Духовно-нравственное

07.09 Час общения «Как вас зовут?»


21.11 «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

07.12 Классный час «Вежливые слова»

Гражданско-патриотическое

17.09 Классный час « Я- гражданин России».

08.10 Классный час «Славит человека труд».

19.11 Классный час «Наша страна – Россия»

Участие в мероприятиях ко Дню района

Эстетическое

14.09 Игра «Дружба начинается с улыбки»

01.10 Выставка рисунков «Мой любимый учитель»


Акция «Укрась новогоднюю ёлку».

Экологическое

21.09 Викторина «В гостях у природы»

Праздник осени «Щедрая осень» 1 – 4 классы

16.11 Экологическая акция «Помоги птицам».

14.12 Экологическая викторина.

Трудовое воспитание.

Организация дежурства по классу – 1 неделя


Операция «Классу -чистоту и порядок».

Ремонт старых книг.

Профессиональная ориентация. Беседа «Кем я буду?» 30.11


Воспитание любви к чтению

Организация классной библиотечки

22.10 Классный час « Книга друг и товарищ»

23.11 Экскурсия в детскую библиотеку.

12.12 Беседа «Мои любимые книжки».

Здоровьесбережение

24.09 Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

Участие в Неделе здоровья:

- Велогонки.

- Поход в лес.

- Осенний кросс.


19.10 Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов и «Мы за здоровый образ жизни»

Подвижные игры на свежем воздухе.

- «Весёлые старты»


Учебно-познавательное

Межпредметная олимпиада на сайте «Uchi.ru»


Олимпиадные задания по математике на сайте «Uchi.ru»

Олимпиадные задания «» на сайте «Uchi.ru»

Олимпиада на сайте «Uchi.ru»

Участие в общешкольном и муниципальном турах предметных олимпиад

ОБЖ

1.09 Инструктажи по ТБ

14.09 Беседа «Улица полна неожиданностей»

26.10 Конкурс рисунков по ПДД.

29.11 Классный час «Самое дорогое, что есть – жизнь»


24.12 Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.

II полугодие

направления

январь

февраль

март

апрель

май

КТД


«День Защитника Отечества»

Игровая программа «Суперзолушка»

Конкурс «Ералаш»

Митинг, посвящённый Дню Победы.

Духовно-нравственное

11.01 Беседа «Как лучше поступить?»

04.02 Классный час «Уважай себя, уважай других»

01.03 Диалог - игра «Что значит быть нужным людям».


04.05 Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Гражданско-патриотическое


22.02 Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

11.03 Час общения «Жить в мире с собой и другими»


06.05 Классный час: «Пионеры-герои ВОВ»

Эстетическое

18.01 Классный час «Правила хорошего тона»

22.02 Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества


05.04 Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

5.05

Фотовыставка

«Мой дед – герой»

Экологическое


08.02 Беседа «Любить природу – значит её охранять»

Акция «Чистая школа».

05.04 Акция «Здравствуй, пернатый друг»

18.05 Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Трудовое воспитание

Выставка творческих работ «Самоделкин»


Делаем сами. Выставка подделок.

12.04 Уход за комнатными растениями

Мои родители на работе – знакомство с профессиями родителей к Международному Дню семьи 13.05

Воспитание любви к чтению

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» 2101


22.03 Выставка «Мои любимые книжки»

Викторина «Юмор в детских произведениях»

17.05 Читаем книги о войне.

Здоровьесбережение

28.01 Классный час «Царица Гигиена и ее друзья»


15.02 Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»


22.04

Классный час «Здоровое питание»

19.05 «Веселые старты»

Учебно-познавательное



Олимпиады на сайте «Uchi.ru»

26.04 Игра «Звездный час» (каникулы)

25.05 Классный час - Расскажи о своих успехах.


ОБЖ


Практикум «Где нас подстерегают опасности»

18.03 Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье».


17.05 Беседа «Где на улице опасно?»

Инструктаж по ТБ на каникулы