СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка-наблюдение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прогулка-наблюдение»

Прогулка 2 младшая группа

Наблюдение: Проталины

Цель прогулки: расширять представления детей о весне.

Задачи образовательных областей:

"Познавательное развитие":

- развивать представления о весенних явлениях(проталины);

- формировать умение наблюдать за природой весной;

- закреплять умение различать предметы по величине.

"Речевое развитие"

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя.

"Социально-коммуникативное развитие":

- воспитывать заботливое отношение к природе;

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- воспитывать желание слушать стихи;

-закреплять умение имитировать повадки животных (зайца);

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

"Физическое развитие":

- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;

-  развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей;

- формировать умение ходить с высоким подниманием колена.

Материалы, оборудование: обручи, камешки разной величины (большие и маленькие) , ведерки 2х величин(большое и маленькое).








1Вводная часть.

    1. Приветствие "Солнце"

(создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.)

(Дети повторяют движение за воспитателем повторить 2 раза)

Солнце, солнце высоко ( На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседания)

Звонко побежал ручей, (Бег на месте)

Вы за ручейком бегите, (Ходьба друг за другом к участку.)

Лужи все пере шагните .

1.2.Мотивация.

(создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности)

В.- Ребята, когда солнышко ярко светит, когда начинает таять снег, когда бегут ручейки?

Д.- Весной.

В.- Посмотрите на наш участок. Что вы видите? Везде лежит снег или он где-то уже растаял?

Д. - Растаял.

В.- Хотите посмотреть, что находится там, где снега уже нет?

Давайте подойдем и посмотрим, что же там находится.

Д.-Хотим.

II. Основная часть

1.Наблюдение за проталинами

(Чтение стихотворения)

Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с травой,

Окружен не океаном,

А подтаявшим снежком.

В.- Такие островки среди снега называются проталины.

В.- Давайте посчитаем, сколько их у нас?

Дети вместе с воспитателем считают островки-проталины.

В.- Подойдем поближе посмотрим, что же там. Что же пряталось под снегом всю зиму?

Д.- Травка.

В.- Какая она?

Д.- Зеленая, маленькая

В. Правильно! Давайте с вами по приветствуем её!

-Здравствуй, весенняя первая травка!

Ребята ,а давайте потрогаем травку какая она?

Д- Травка мягкая.

2.Подвижная игра

«Зайцы и лисичка» ( играем 2-3 раза)

В.-Давайте поиграем на солнышке. Попрыгаем как зайчики.

( В начале игры выбирают лисичку, остальные зайчики. Воспитанники выполняют движения слушая воспитателя)

На лесной лужайке ­ ( Прыжки на 2х ногах в различных направлениях)

Заплясали зайки. ( Прыжки на 2х ногах в различных направлениях)

Прыг-скок, прыг-скок ( Прыжки на 2х ногах в различных направлениях)

Заплясали зайки. ( Прыжки на 2х ногах в различных направлениях)

Сели зайчики в кружок, ( Присесть)

Роют лапкой корешок. (Роют корешок)

Вот так, вот так.

Роют лапкой корешок. (Роют корешок)

Вдруг бежит лисичка- (Ребенок- лисичка, пытается поймать зайчиков)

Рыжая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки, (Прыгают в домики.)

Зайки попрыгайки.

- Разбежались зайки, спрятались в своих домиках.

В.- Молодцы, зайчики, все успели убежать от хитрой лисоньки.



3.Игра малой подвижности. «Жили-были зайчики»

(Дети выполняют движения по показу воспитателя)

В.- Ребята, давайте с вами представим, что мы с вами зайчики.

Чтение стихотворения-игры.

Жили-были зайчики (Разводят руками)

На лесной опушке. (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Показывают руками ушки)

В маленькой избушке, (Приседают показывают над головой крышу дома)

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Гладят ручки)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты в стороны.)

Надевали тапочки. (Ставят ноги на пяточку)



4. Дидактическое задание «Камешки»

(Цель задания :взять камешек и положить в соответствующего размера ведерко)

В.- Ребятки, посмотрите, что я нашла у нас на участке (показываю ведерко)? Что это?

Д.- Это ведерко?

В.- Ой, а в ведерке что-то лежит. Что это?

Д.- Камешки.

В.- А они одинаковые или разные?

Д.- Разные.

В.- Давайте разложим их в разные ведерки. В большое ведерко мы положим большие камешки, а в маленькое ведерко- маленькие.

(Дети выполняют задания)

5.Индивидуальная работа с детьми

(развивать умение прыгать из круга в круг)

В.- Посмотрите, пока вы раскладывали камешки, я из обручей сделала проталинки. Попрыгаем по проталинкам? (перепрыгнуть из круга в круг.)

Д.- Да!

6.Трудовая деятельность

"Соберем игрушки вместе"

(воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь.)

Чтение стихотворения.

(Дети собирают игрушки).

Все игрушки наигрались!

Целый день они старались.

Снова в ящик аккуратно

Мы поставим их обратно.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

В- Что за пятнышки появились на нашем участке?

Д.- Проталины

В- Почему они появились?

Д.- Потому что солнышко пригревает. Снег тает.

В.- А кем вы сегодня были?

Д.- Зайчиками.

-Вам понравилась наша прогулка?

Д.- Да.

В.- А теперь строимся друг за другом, и идем в садик.