Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
Проект «Бумажные хитрости»
подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Разумова Наталья Ивановна
Г. Саров
2018 год
Рецензия на работу
«Бумажные хитрости»
В своей работе дети знакомятся с бумагой.
В первой части рассказывается: на чём люди писали в старину, где и когда впервые была изобретена бумага. Из чего и как делают бумагу сейчас.
В работе в доступной для ребёнка форме описываются опыты с бумагой. Из них мы можем узнать, насколько прочной может быть простая бумага, как форма влияет на прочность бумаги. Автор наглядно показывает процесс старения бумаги, почему это происходит.
Затем предлагаются игры, головоломки.
В своей работе автор предлагает рецепт изготовления бумаги в домашних условиях. Мы узнаём, что бумагой можно пользоваться вторично: использовать обои, обёрточную бумагу, фантики.
Автор призывает нас к рациональному использованию бумаги. Из работы мы видим, что в наш век информационных технологий бумага остаётся необходимым материалом ,её используют везде
Оглавление.
Вводная часть:
Актуальность проблемы; 1
Цель, задачи. 2
Основная часть:
На чём писали в старину; 3
Много слоёв бумаги – супер прочность; 4
Бумажные мосты; 5
Прочный цилиндр; 6
Бумажный табурет; 7
Домик из бумаги; 8
Волшебный картон – прочный материал; 9
Стареющая бумага; 10
Секрет бумаги; 11
Три картинки в одной; 12
Как делают бумагу; 13
Как изготовить бумагу в домашних условиях; 14
Решения противоречия: бумага нужна, но лес
уничтожать нельзя. 15
Заключение. 16
Список литературы. 17
Актуальность проблемы.
Без чего невозможна учёба в школе, выпуск газеты, журнала? Естественно без бумаги. Бумага – один из самых простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. В настоящее время существует много различных вводов бумаги, обладающих разными свойствами и пластическими возможностями, которые можно целенаправленно использовать при создании разнообразных изделий. Для учёбы в школе нужна писчая бумага, что бы начертить схемы – чертежная бумага, а для рисования – ватман. Для изготовления фотоснимков нужна фотобумага. Бумага нужна везде. Меня очень заинтересовала эта проблема.
1
Цель: способствовать развитию интереса у детей к исследовательской деятельности.
Задачи:
2
На чём писали в старину.
Вначале человек писал на том, что попадалось ему в руки: на камне, листьях, кусках коры, костях, глиняных табличках. Острой кистью или куском камня на них процарапывалось нужное изображение. Это было неудобно. Поэтому в разных концах земли стали искать более удобный материал для письма.
Бумагу изобрели в Древнем Китае.
Около 2000 лет назад, когда в Европе греки и римляне ещё писали на египетском папирусе, китайцы уже умели делать бумагу. Они стали делать её из размоченных растительных волокон. Со временем были открыты все возможные методы и созданы разные машины для выпуска бумаги. Одним из самых важных стал станок, позволяющий делать длинные и очень тонкие листы бумаги. Его изобрели во Франции в 1798 году.
В наши дни бумагу делают в основном из дерева. Но так же её можно изготовлять из соломы, из лоскутков ткани, льна и использованной бумаги.
3
Много слоёв бумаги – суперпрочность!
Бумагу какой толщины можно порвать руками? Небольшой.
Чтобы убедиться, возьмём лист обычной бумаги. Разорвём его на две части, затем сложим разорванные части и разорвём. И так далее…
Сколько сложенных вместе бумажек я смогла разорвать?
Бумагу состоящую из 22 слоёв мне разорвать трудно.
Вывод : чем плотнее бумага тем труднее её разорвать.
4
Бумажные мосты.
Сконструируем мост, положив полоску бумаги ( 20 5С СМ) на две книги.
Какой вес может выдержать мост?

Оставим полоску на месте, но под ней приклеим ещё одну в форме арки. Стал ли мост более прочным?

Сложим лист бумаги гармошкой и построим мост. Поставим на него стакан с водой. Выдержит ли мост?

Вывод: укрепив конструкцию моста внизу , изменив его форму , мост стал более прочным.
5
Прочный цилиндр.
Посмотрим, влияет ли форма предмета на его прочность.
Сложим листки бумаги в три разные формы:
Форма А – сложим листок втрое и склеим концы.
Форма Б – сложим листок вчетверо и склеим концы.
Форма В – свернём бумагу в форме цилиндра и склеим концы.

Поставим все сделанные фигуры на стол. Вместе с помощником одновременно и по одной кладём на них книги и посмотрим, когда сооружения обвалятся. Запомним, какое количество книг может выдержать каждая фигура.
Итоги: цилиндр выдерживает самое большое количество книг.
Почему? Открытый бумажный цилиндр оказался самой прочной из всех фигур, потому что вес книг, которые на нём лежали, равномерно распределился по его стенкам.
6
Бумажный табурет.
Проверим бумагу на прочность. Для этого сконструируем бумажный табурет.
Из альбомного листа изготовим шесть трубочек диаметром три сантиметра – это будут ножки для табурета.

Соединим ножки друг с другом с помощью шести согнутых в виде буквы «П» и склеенных листов бумаги
Положим книгу так, чтобы она стала сиденьем табурета. Если сесть аккуратно, то табурет выдержит мой вес.

Вывод: лист бумаги или свёрнутая в трубочку бумага обладает необычайной прочностью. Она может служить материалом для конструкций.
7
Домик из бумаги.
Чтобы сделать каркас домика, положим спичку в угол листа бумаги, затем сделаем из листа узкую трубочку и заклеим конец листа.
Чтобы сделать более длинные рейки для каркаса, склеим две бумажные трубочки с помощью клейкой ленты.

С помощью этих деталей построим каркас домика. В качестве стен приклеим листы газет между строительными рельсами.

Вывод: для игры можно использовать старые газеты и журналы, так мы сэкономим бумагу.
8
Волнистый картон – прочный материал.
Чтобы укрепить бумажные упаковки, делают множество маленьких желобков, приклеенных между листами картона – это волнистый картон. Прочность картона увеличивается в несколько раз. Таким образом можно сбрасывать на парашюте машины и танки, упакованные в этот картон, и они приземляются неповреждёнными.
Проведём опыт:
Мы знаем, что, если фарфоровая чашка упадёт на кафельный пол, то она разобьётся. Изготовим волнистый картон, соединив несколько слоёв картона, и упакуем в него фарфоровую чашку. На расстоянии двух метров бросим на пол эту коробку. Проверим, разбилась ли чашка. Нет.
Значит, волнистый картон хорошо защищает хрупкие предметы.
9
Старая бумага.
Цель эксперимента:
Понаблюдать, как желтеет газетная бумага.
Положим газету на подоконник так, чтобы на неё падало солнце. Оставим её на несколько дней.
Итог: газетная бумага из белой превратилась в жёлтую. Почему?
Для изготовления газетной бумаги используется сырьё жёлтого цвета в него добавляют химикаты, забирающие кислород, и поэтому бумага теряет желтизну. Когда мы положили газету на подоконник, солнечные лучи нагрели воздух и заставили кислород соединится с веществами, содержащими в бумаге. Из-за добавки кислорода бумага вернулась к исходному жёлтому цвету.
10
Секреты бумаги.
С помощью нескольких полосок бумаги можно играть в геометрические головоломки.
Может ли человек пролезть сквозь лист обычной бумаги ( 22 – 30см.) ? это кажется невозможным только на первый взгляд. Ведь можно превратить лист бумаги в очень длинное кольцо.
Секрет ниже.
Вывод: Общая поверхность та же, но форма меняется.
11
Три картинки в одной.
Возьмём цветную бумагу: красную, синюю, зелёную. Разрежем каждый лист на полоски шириной по два сантиметра. В одном и том же порядка приклеим разноцветные полоски на лист белой бумаги.
Согнём и склеим полоски, как показано на рисунке.
Приклеим это сооружение на картонную опору (22-30 см.). посмотрим на эту конструкцию слева, справа и по центру; мы увидим три разных узора.
.

12
Как делают бумагу в наши дни.
Как известно, бумагу изобрели китайцы. Они стали делать её из размоченных растительных волокон. В Европу бумага попала между 1000 и 1100 годами. Постепенно бумагу стали изготовлять и здесь. Оказалось, что её можно делать не только из растений. Бумагу стали делать из дерева, тряпок и даже из старой бумаги. Так оказалось, что бумагу можно использовать дважды!
Но как же делают бумагу в наши дни?
На бумажную фабрику привозят брёвна. Там машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Затем щепки отправляются в варку в специальные машины куда добавляют кислоту. Древесина отбеливается и, превратившись в кашицу, попадает в бумагоделательную машину.
Кашица выливается на сетку этой машины. Здесь образуется серая бумажная лента. Она проходит через рад валиков, которые прессуют, высушивают, полируют.
13
Как изготовить бумагу.
Замочим старую газету на ночь в мисочке. На следующий день сольём воду. С помощью миксера превратим размокшую бумагу в однородную массу. Переложим содержимое в другую миску и добавим воды. Хорошо перемешаем. Затем опустим туда проволочную сетку, на которой осядет будущая бумага.
Постелем кусочек ткани на гладкую поверхность. Быстро и осторожно перенесём на неё бумажную массу, сетку уберём. Бумажная масса останется на ткани. Накроем массу вторым куском ткани и плотно прижмём. Затем накроем всё это полиэтиленовой плёнкой, поверх которой положим груз.
Через несколько часов, когда масса уже станет бумагой, осторожно снимем полученные листы и разложим их для полной просушки. Высохшей бумагой можно пользоваться для заметок.
14
Решение противоречия: бумага нужна, но лес уничтожать нельзя.
В наше время бумага доступна в любом количестве. Как нам уже известно, что её изготавливают из дерева. Поэтому, чтобы сберечь нашу природу, нужно рационально использовать бумагу.
За материалами для работы необязательно нужно идти в магазин. Просто не нужно выбрасывать лишнюю бумагу, а складывать в папку или ящик. В своих работах можно использовать конфетные фантики, обёрточную бумагу, упаковочный картон, старые журналы. Особенно ценны настенные обои. На них имеется рисунок, они достаточно прочны, и на них можно рисовать.
Вывод: экономя бумагу, будет меньше мусора, и мы сбережём природу.
15
Заключение.
Бумага это доступный, прочный и эластичный материал. Изменяя форму и толщину бумаги, она становится более прочной. Бумагу можно использовать
несколько раз. Можно самим изготовить бумагу в домашних условиях. С ней можно играть. В основном бумагу делают из дерева. Поэтому, чтобы сберечь нашу природу, нужно рационально использовать бумагу в своей работе.
16
Список литературы.
Энциклопедия «Всё обо всём». Т.9 стр. 431, Т. 1 стр. 200,Т. 6 стр 471, Т.4, стр. 455.
Дженис Ван Клив «200 экспериментов». Стр. 119.
«Занимательные опыты и эксперименты». Ф. ола, П. Дюпре, М. Жилбер, П.Леба.
«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова.
«Шаг в неизвестность». Т.В.Владимирова.