СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Коврик из осенних листьев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта:  кратковременный,  творческий, групповой.

Цель проекта: продолжить знакомство  с новым видом аппликации – флористикой, изготовить коврик из осенних листьев.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Коврик из осенних листьев"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района

ул. Южная 22, деревня Новониколаевка, 632748 . Телефон: 83835837266

Е-mil: [email protected]











Проект

«Коврик из осенних листьев»









Участники проекта учащиеся 2 класса:

Данил Дружинин, Эвелина Збавитель,

Максим Карчин, Галина Лобес,

Матвей Матвеев, Тимофей Надымов,

Богдана Студенец.


Руководитель проекта: Л.С. Гофман.



2015 год.


Проект

«Коврик из осенних листьев».

Вид проекта:  кратковременный,  творческий, групповой.

Сроки реализации: с 1.10.2015 г. по 8.10.2015 г.

Проблемахотим узнатькак можно выполнить ковёр из осенних листьев

Цель проекта: продолжить знакомство с новым видом аппликации – флористикой, изготовить коврик из осенних листьев.



Задачи:

-Учиться выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

- Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;  

- Развивать умения композиционного построения рисунка  (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.




План работы над проектом:

  • Экскурсия в осенний лес. Цель: сбор листьев.

  • Подготовка природного материала к работе.

  • Историческая справка о коврах.

Сбор и обработка информации по теме флористика; раскрытие понятий «орнамент», «симметрия» в изготовлении ковров. Рассмотрение иллюстраций с изображением ковров и составление слайд-шоу.

  • Выбор форм работы.

  • Создание элементов коврика в подгруппах.

  • Составление коврика из элементов в группе.

  • Презентация готового изделия.

Формы работы:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.










Уютный дом – это радость, хорошее настроение, теплая атмосфера, создающая успокоение и душевный комфорт для вас и ваших близких. Сделать свой дом уютным помогут вещи, выполненные своими руками. Интерьер вашей комнаты преобразится благодаря картинам, выполненных в технике ручного ковроткачества. (Демонстрация картин учителя и учащихся)

Выступление первой группы: История ковров. Презентация (слайд 3).

Искусство ковроткачества началось более чем две с половиной тысячи лет назад.
Ковроткачество – древнейшее искусство, которое своими корнями уходит на Древний Восток.
Древнейший ковёр в мире — пазырыкский ковёр (V век до н. э.), обнаруженный на Алтае в 1949 году при археологических раскопках самого большого кургана Пазырык. «Художественное оформление ковра отличается богатством и разнообразием мотивов.

Плотное шерстяное ворсовое полотно с изображением оленей, грифов и коней. Тому, что ковер так великолепно сохранился, он обязан особым климатическим условиям – в захоронение не проникали вода и воздух, в результате ковер замерз и избежал гниения. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений! Сегодня этот шедевр веков украшает коллекцию Эрмитажа.

Факты о коврах

Самый изношенный ковёр лежит под коленями мусульман в Великой мечети в Сивасе в Турции. По существующей традиции, старые ковры из мечетей не выбрасываются. И каждые 30—40 лет на них настилаются новые. Первый же ковёр покрыл пол Великой мечети ещё в ХI веке...

Рассказ учащихся о применении и значении разных цветов и их сочетаний в изготовлении ковров:

- Жёлтый цвет означал солнце.

Голубой – воду и небо.

Красный и чёрный – мудрость.

Коричневый и зелёный цвет – землю.



Выступление второй группы.

Флористика (от лат. flora), или Флористический дизайн — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Орнамент-это узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов.
Восхищаясь красотой орнаментов, воплощенных в коврах, вышивках, предметах домашнего обихода – мы не задумываемся о роли математики в создании этих произведений. А ведь в построении орнамента используют принцип симметрии. 

В древности слово симметрия употреблялось как красота, гармония.  В переводе с греческого гармония означает одинаковость в расположении частей.





Работа в подгруппах.


Презентация элементов изделия подгруппами

Соединение элементов коврика и презентация готового изделия