СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Огород на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люди часто болеют простудными заболеваниями, обостряются хронические болезни. Синтетические аптечные витамины не всегда усваиваются организмом, даже вызывают аллергические реакции. Лучше всего усваиваются и приносят ощутимую пользу витамины натуральные, содержащиеся в растениях (овощах, фруктах, зелени). Ученики, затратив совсем немного труда, могут на подоконнике вырастить для себя и своей семьи «витаминный огород».

Просмотр содержимого документа
«Проект "Огород на подоконнике"»


Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-мансийского автономного округа – Югры для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида







Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УМР Директор СС(К)ОШ VIII вида

Посохова Е.И . ___________ Ивина С.Н.______________







Проект

«Огород на подоконнике»









Разработчик проекта:

учитель: Банчева А.Ф.

консультант: зам. директора по УМР Посохова Е.И.









Сургут 2014

Тема проекта: «Огород на подоконнике»



Учебный предмет: СБО

Тема: комнатное растениеводство (овощеводство)

Участники: учащиеся 6 классов

Выполнение проекта - коллективная трудовая деятельность.

Продолжительность: 10 уроков и внеурочная деятельность (в рамках запланированного периода в рабочей программе с5.03 по 15.04)

Тип проекта – практико - ориентированный проект

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта:

Весенний гиповитаминоз резко снижает иммунитет людей. Люди часто болеют простудными заболеваниями, обостряются хронические болезни. Синтетические аптечные витамины не всегда усваиваются организмом, даже вызывают аллергические реакции. Лучше всего усваиваются и приносят ощутимую пользу витамины натуральные, содержащиеся в растениях (овощах, фруктах, зелени). Ученики, затратив совсем немного труда, могут на подоконнике вырастить для себя и своей семьи «витаминный огород».

Будет использована возможность трудового и нравственного воспитания учеников.

Ребята будут осваивать элементы проектной деятельности.

Цель проекта: вырастить овощи, зеленые травы (витаминные) для употребления в пищу.


Задачи учителя в ходе реализации проекта:

  1. Формировать навык поиска информации (самостоятельно, совместно со взрослыми).

  2. Развивать навыки проектной деятельности: самостоятельность, умение планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания на практике.

  3. Развивать коммуникативные навыки при работе с классом, в группе.

  4. Организовать социально значимую деятельность учащихся - заботу о здоровье окружающих людей (семьи, одноклассников).

  5. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к трудовой деятельности, уважение к одноклассникам при работе в группах,

закреплять установку на здоровый образ жизни, сохранение и укрепление здоровья, как своего, так и близких людей.


Для обучающихся проектная задача состоит в следующем:

  1. Освоить процесс выращивания овощных культур, зелени для употребления в пищу на подоконнике.

Для этого:

  1. Выбрать растения, наиболее приемлемые для выращивания на подоконнике, привычные на вкус.

  2. Приобрести посадочный материал.

  3. Подготовить емкости для почвы и почву.

  4. Провести посев посадочного материала.

  5. Соблюдать технологию выращивания рассады (полив, поддержание светового и температурного режима).

  6. Провести фенологические наблюдения за ростом и развитием растений, оформить их в письменном виде.

  7. Регулярно обсуждать результаты выращивания с целью уточнения задач и исправления ошибок.

  8. Сделать презентацию результатов соей деятельности.

Предполагаемый результат:

Выращенный «витаминный» огород на подоконнике из зелени и некоторых овощей, которые можно употреблять в пищу

Учащиеся научаться:

  1. Находить информацию (самостоятельно, с помощью взрослых) о разнообразии растений, способных приспособиться к росту на подоконнике.

  2. Обращаться к опыту взрослых, занимающихся выращиванием овощей, зелени.

  3. Планировать работу по выращиванию растений на зимнем огороде с соблюдением технологии выращивания.

  4. Освоят технологию выращивания овощей на подоконнике.

Межпредметные связи:

Естествознание 5 – 6 класс – используется знание о разнообразии растений для овощеводства, об условиях содержания и инвентаре для ухода за комнатными растениями; умения и навыки работы по уходу за комнатными цветами;

трудовое обучение – используется умение организовывать свое рабочее место, изготавливать несложный инвентарь для ухода за растениями (палочки для рыхления почвы, колышки для подвязывания стеблей растений);

русский язык и развитие речи – используется умение работать с печатной информацией, кратко записывать главное, составлять краткие пересказы прочитанного;

математика – используется умение решать задачи экономического содержания;

рисование – используется умение делать зарисовки цветными карандашами.

Риски

Пути их минимизации

Семена растений не прорастают, плохая всхожесть

Приобрести семена разных производителей и больше по количеству, чем необходимо;

Для повторного посева иметь запас времени

Чрезмерное вытягивание и полегание рассады

Регулировать световой режим

Увядание рассады

Регулировать полив, опрыскивание

Плохой рост растений

Подобрать несколько видов тепличного грунта для приготовления почвы, необходимой для растений

Заболели «ответственные» по уходу за растениями

Выбрать заместителей (работа в парах)

Заболел учитель

Договориться о замене другим учителем на время болезни

Смета расходов средств в рамках реализации проекта «Огород на подоконнике»


№ п/п

Направление расходов

Сумма средств (школьное финансирование)

1.

Семена укропа, петрушки, огурцов, помидоров, гороха

2 00 рублей

2.

Лук на перо

100 рублей

3.

Почва

200 рублей

итого


500 рублей


























Характеристика основных этапов учебного проектирования


Этапы проектирования

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы обучения

Результат

Подготовительный этап

1 урок

- Определение и анализ проблемы

- Выбор темы проекта «Огород на подоконнике»

Проблемные вопросы:

- почему в зимний период снижается работоспособность и ухудшается здоровье?

- как помочь организму справиться с такой ситуацией?

- что можете вы, ученики, сделать для решения проблемы – пополнения организма качественными витаминами?

Создает условия, в которых учащиеся смогут сформулировать проблему организовать ее обсуждение и наметить пути решения.


Обсуждают проблему с учителем и одноклассниками

Формулируют задачи


Обсуждение, используя элементы «метода мозгового штурма»


Поставлена задача: посетить станцию юных натуралистов для уточнения возможности выращивания растений зимой

2 урок


Определение потребности в разбивке огорода на подоконнике


Создает условия, в которых учащиеся смогут почувствовать, что они сами могут быть защитниками своего здоровья и здоровья близких, экономными людьми

Уточняют и анализируют информацию о значении растений для здоровья человека (наличие витаминов)

О возможности использования растений круглый год

Экскурсия на СЮН в теплицу


Поставлена цель: вырастить на подоконнике зелень и овощи для употребления в пищу, для оздоровления организма весной

3 урок

Планирование деятельности по достижению цели


Поиск оптимального решения задач проекта


Организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей по подготовке и собственно выращиванию растений

Помогает в выборе решений


Организовывают рабочие группы, распределяют обязанности по сбору информации об овощных растениях: видовому составу и технологии выращивания овощей на подоконнике.


Устанавливают цели и выбирают план действий.


Проводят анализ, оценку идей (под руководством учителя)


Поиск информации в интернете

Интервью у родителей, увлекающихся дачным овощеводством



Сформулированы задачи:

- изучить материал о видовом составе овощей и зелени, которые хорошо растут на подоконнике.

Составлен план деятельности


Практический этап

4 урок

Подготовка почвы, емкостей под посев овощных культур.

Подготовка посадочного материала

Консультирует, помогает в подготовке к посеву

Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов и оборудования. Обеспечивает материальную базу.

Косвенно руководит деятельностью учащихся


Выполняют необходимую подготовку (приобретение семян, подготовка емкостей и почвы для посадки овощей, зелени)


Беседа

Показ

Самостоятельная работа

Практическая работа



Выбор видов и сортов овощей зелени, приспособленных для выращивания на подоконнике: лук, укроп, горох, петрушка, огурцы, помидоры. Расчет количества семян для посадки

Подготовлены емкости и почва для посадки и посева семян

5 урок

Выбор технологии выращивания

Экономическая оценка

Заполнение технологической документации

Посев и посадка овощных культур

Рекомендует, наблюдает, консультирует


Посадка лука и чеснока на перо;

посев семян укропа, петрушки, гороха, огурцов и помидоров)

Работают с информацией о видовом и сортовом составе посадочного материала, которые хорошо приспосабливаются к условиям роста на подоконнике


Беседа

Показ

Упражнение

Самостоятельная работа

Практическая работа



Выбрали технологию выращивания

В рабочую папку поместили экономические расчеты

Заполненные листы технологической документации в рабочей папке

Посев семян в почву под п/э пленку







6 урок

Составление критериев, которым должны соответствовать выращенные овощи, зелень


Организует и координирует процесс выращивания

Консультирует, советует


Разрабатывают критерии, которым должно соответствовать изделие - зеленые овощи

Выполняют печатные работы на ПК (листы для фенологических наблюдений) и оформляют фенологические наблюдения


Обсуждение, используя элементы «метода мозгового штурма»


Составлены критерии, которым должны соответствовать выращенные растения для употребления в пищу

Листы для фенологических наблюдений


7 урок

Выполнение запланированных технологических операций


Рекомендует, наблюдает, консультирует


уход за огородом на подоконнике


Беседа

Показ

Упражнение

Самостоятельная работа

Практическая работа

Полив

Регулирование светового и теплового режима



8 урок

Фенологические наблюдения за ростом и развитием растений

Внесение при необходимости изменений в технологию выращивания



Рекомендует, наблюдает, консультирует

уход за огородом на подоконнике

сравнение с эталоном

Беседа

Показ

Упражнение

Самостоятельная работа

Практическая работа


Оформление наблюдений в листе фенологических наблюдений


Заключительный этап


9 урок

Оценка качества выполнения работы

Анализ процесса и результатов выполнения проекта

Изучение возможности использования результатов в следующем учебном году

Подготовка к презентации

Консультирует, организует защиту и обсуждение проектов

Участвует в анализе и оценке проекта


Осуществляют самоанализ и самооценку результатов проектирования

Участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта

Беседа

Дискуссия

Самоанализ

самооценка

Оформляют листы самоанализа и самооценки

10 урок

Презентация проекта:

- устный отчет о проделанной работе:

- о ее значимости,

- о результатах совместной деятельности,

- о недостатках, достоинствах и трудностях в работе над проектом

- компьютерная презентация

Организует защиту и обсуждение проекта

Аргументированно оценивает работу над проектом

Защищают проект, делают презентацию выращенных овощей, зелени

Презентация проекта и выращенной продукции (в виде устного журнала)

Компьютерная презентация проекта, выращенные овощи, сценарий устного журнала