СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике на тему "Использование геометрических фигур в подвижных играх Классики"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы›: ›С наступлением учебного года дети начальных классов много времени проводят  на уроках. Как разнообразить их отдых между уроками? В этом нам поможет замечательная игра – классики. Цель проекта : познакомить учащихся  начальных классов с различными видами игр на переменах в школе. ›Задачи : дать детям развивающую активную игру, такую, как классики.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике на тему "Использование геометрических фигур в подвижных играх Классики"»

Проект на тему:  «Использование геометрических фигур в подвижных играх(классики)» Подготовил Ученик 6 класса «Б» Костюшкин Ярослав Руководитель проекта: Учитель математики – Павленко Елена Юрьевна МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2016 г.

Проект на тему:

«Использование геометрических фигур в подвижных играх(классики)»

Подготовил

Ученик 6 класса «Б»

Костюшкин Ярослав

Руководитель проекта:

Учитель математики –

Павленко Елена Юрьевна

МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2016 г.

Актуальность темы. С наступлением учебного года дети начальных классов много времени проводят на уроках. Как разнообразить их отдых между уроками? В этом нам поможет замечательная игра – классики.

Актуальность темы.

  • С наступлением учебного года дети начальных классов много времени проводят на уроках. Как разнообразить их отдых между уроками? В этом нам поможет замечательная игра – классики.
Цель проекта : познакомить начальные классы с различными видами игр на переменах в школе. Задачи : дать детям развивающую активную игру, такую, как классики.
  • Цель проекта : познакомить начальные классы с различными видами игр на переменах в школе.
  • Задачи : дать детям развивающую активную игру, такую, как классики.
Почему именно эта игра? Игра классики поможет детям интересно и эффективно провести перемену, организовать самостоятельную деятельность и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.

Почему именно эта игра?

  • Игра классики поможет детям интересно и эффективно провести перемену, организовать самостоятельную деятельность и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.
План работы: 1. Поиск в интернете. 2. Выполнение чертежа. 3. Изготовление трафаретов. 4. Нанесение чертежа на пол.

План работы:

1. Поиск в интернете.

2. Выполнение чертежа.

3. Изготовление трафаретов.

4. Нанесение чертежа на пол.

Википедия Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, ей же толкают «бит(к)у» (например, баночку из-под ггуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть битой на черту и не наступить на черту ногой. Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игры без бит(к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3,…

Википедия

  • Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, ей же толкают «бит(к)у» (например, баночку из-под ггуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть битой на черту и не наступить на черту ногой. Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игры без бит(к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3,…
Из истории Игра в классики была популярна в Европе уже в Средние века, хотя иногда отмечают, что корни игры восходят к временам Римской империи: аналогичная игра упомянута Плинием, а на римском форуме было обнаружено прочерченное игровое поле, также датируемое периодом империи.

Из истории

  • Игра в классики была популярна в Европе уже в Средние века, хотя иногда отмечают, что корни игры восходят к временам Римской империи: аналогичная игра упомянута Плинием, а на римском форуме было обнаружено прочерченное игровое поле, также датируемое периодом империи.
Как появилась игра в классики? История игры в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Дискриминация? Вовсе нет! Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие.

Как появилась игра в классики?

  • История игры в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Дискриминация? Вовсе нет! Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие.
Еще была одна маленькая особенность: протяженность линий древнеримских классиков составляла — сколько бы Ты думал? — 30 метров. Первые упоминания о «классиках», датируемые І веком нашей эры, можно найти в работах Плиния — знаменитого древнеримского писателя. Плиний
  • Еще была одна маленькая особенность: протяженность линий древнеримских классиков составляла — сколько бы Ты думал? — 30 метров.
  • Первые упоминания о «классиках», датируемые І веком нашей эры, можно найти в работах Плиния — знаменитого древнеримского писателя.

Плиний

О большой популярности «классиков» говорило уже то, что в своих произведениях об них упоминали известные писатели, как вот Франсуа Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Особенно, писал в 1574 году Корнелиус Килиан, игра полюбилась голландским детям. А в ХІХ веке классики добрались и к нашей стране. Т. Э. Дюверже (фр.)русск. (1821 — не позже 1901), «Классики», написана не позже 1886, частная коллекция Art Renewal Center, США
  • О большой популярности «классиков» говорило уже то, что в своих произведениях об них упоминали известные писатели, как вот Франсуа Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Особенно, писал в 1574 году Корнелиус Килиан, игра полюбилась голландским детям. А в ХІХ веке классики добрались и к нашей стране.

Т. Э. Дюверже (фр.)русск. (1821 — не позже 1901), «Классики», написана не позже 1886, частная коллекция Art Renewal Center, США

Изначально игра, судя по упоминаниям в литературе, была мальчишеской, в конце XIX века, как минимум в США и Дании, в ней стали участвовать и девочки (впрочем, конкретные правила и названия игры были несколько различны у мальчиков и девочек). Уже в начале XX века во всём мире игра стала преимущественно девичьей, в ряде стран участие мальчиков в игре стало зазорным.
  • Изначально игра, судя по упоминаниям в литературе, была мальчишеской, в конце XIX века, как минимум в США и Дании, в ней стали участвовать и девочки (впрочем, конкретные правила и названия игры были несколько различны у мальчиков и девочек). Уже в начале XX века во всём мире игра стала преимущественно девичьей, в ряде стран участие мальчиков в игре стало зазорным.
По-прежнему, в классики играли преимущественно мальчики, и лишь к 1950-м в игру активно стали включаться девочки. В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться. Появилось множество вариантов игры: с биткой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.
  • По-прежнему, в классики играли преимущественно мальчики, и лишь к 1950-м в игру активно стали включаться девочки. В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться. Появилось множество вариантов игры: с биткой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.
Уже в Средневековье игра стала популярной и в Европе — древнеримские легионеры привезли ее с собой в большинство стран, где из серьезного обучающего занятия классики быстро трансформировались в детское развлечение.
  • Уже в Средневековье игра стала популярной и в Европе — древнеримские легионеры привезли ее с собой в большинство стран, где из серьезного обучающего занятия классики быстро трансформировались в детское развлечение.
Скульптура девочки, играющей в классики, в Баку (Азербайджан)

Скульптура девочки, играющей в классики, в Баку (Азербайджан)

Цель игры «классики»: развитие ловкости, сноровки, прыгуче­сти, укрепление опорно-двигательного аппарата.
  • Цель игры «классики»: развитие ловкости, сноровки, прыгуче­сти, укрепление опорно-двигательного аппарата.
Игра «классики» в литературе   Игра упоминается в стихотворении Драгунского «Папа у Васи силён в математике»: «Мелом расчерчен асфальт на квадратики, Танечка с Манечкой прыгают тут. Где это видано, где это слыхано? В классы играют, а в класс не идут!»

Игра «классики» в литературе

Игра упоминается в стихотворении Драгунского «Папа у Васи силён в математике»:

«Мелом расчерчен асфальт на квадратики, Танечка с Манечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано?

В классы играют, а в класс не идут!»

Чтобы сделать классики:

Чтобы сделать классики:

Поиск в интернете

Поиск в интернете

Нужно сделать трафареты цифр

Нужно сделать трафареты цифр

Выполняю чертёж

Выполняю чертёж

Какие знания по математике использовал для выполнения чертежа, умения?   Понятие прямоугольника и квадрата. Свойства прямоугольника. Масштаб.

Какие знания по математике использовал для выполнения чертежа, умения?

  • Понятие прямоугольника и квадрата.
  • Свойства прямоугольника.
  • Масштаб.
Чертёж готов.  М : 1:10

Чертёж готов. М : 1:10

Нужно начертить классики на полу.

Нужно начертить классики на полу.

Затем обвести краской.

Затем обвести краской.

Классики готовы!

Классики готовы!

Дети прыгают и веселятся!

Дети прыгают и веселятся!

Веселые переменки!

Веселые переменки!

Гипотеза подтвердилась. В выполнении данного проекта при выполнении расчетов и чертежей мне необходимы были математические знания.

Гипотеза подтвердилась.

  • В выполнении данного проекта при выполнении расчетов и чертежей мне необходимы были математические знания.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !