СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по пластилинографии "Рисую пластилином"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме самообразования. Проект долгосрочный с детьми 6-7 лет.  

Просмотр содержимого документа
«Проект по пластилинографии "Рисую пластилином"»

   «Пластилинография  как средство развития творческих способностей дошкольного возраста»       Каргаполова Ольга Сергеевна Воспитатель МКДОУ «Осиновский детский сад» с.Осиновское Каргапольского района Курганской области  2017 г.

«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольного возраста»  

Каргаполова Ольга Сергеевна Воспитатель

МКДОУ «Осиновский детский сад»

с.Осиновское Каргапольского района Курганской области

2017 г.

Творческое название  «Рисуем пластилином»

Творческое название «Рисуем пластилином»

 Пластилинография –  это вид изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства. 08/21/2021

Пластилинография –

это вид изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства.

08/21/2021

 Актуальность:     Противоречия между социальным заказом общества на  творческую личность, недостаточной разработанностью  общих основ, теории и методологии творчества. Важность поощрения творческих проявлений особенно в дошкольном возрасте. Внимание отечественной и зарубежной педагогики к изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке. Система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей воображения, а также овладения детьми умением находить оригинальные способы для создания художественного образа.  08/21/2021

Актуальность:

Противоречия между социальным заказом общества на

творческую личность, недостаточной разработанностью

общих основ, теории и методологии творчества.

  • Важность поощрения творческих проявлений особенно в дошкольном возрасте.
  • Внимание отечественной и зарубежной педагогики к изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности.
  • Новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.
  • Система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей воображения, а также овладения детьми умением находить оригинальные способы для создания художественного образа.

08/21/2021

Проблема: Практический аспект реализации задач развития творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности остается недостаточно раскрытым .

Проблема:

Практический аспект реализации задач развития творческих способностей

детей средствами изобразительной деятельности остается недостаточно раскрытым .

Новизна:   Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять , воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира.  Мы предлагаем использовать нетрадиционную технику работы с пластилином – «Пластилинографию».

Новизна:

Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять , воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира.

Мы предлагаем использовать нетрадиционную технику работы с пластилином –

«Пластилинографию».

Цель:    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами пластилинографии.   08/21/2021

Цель:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами пластилинографии.

08/21/2021

задачи:   Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Рассмотреть условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста.  Охарактеризовать направления и технологию организации художественно-творческой деятельности с использованием пластилинографии.  Определить возможности использования метода проектов в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.  Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии.

задачи:

  • Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Рассмотреть условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Охарактеризовать направления и технологию организации художественно-творческой деятельности с использованием пластилинографии.
  • Определить возможности использования метода проектов в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  • Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии.
  Виды пластилинографии   Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной  поверхности;   Обратная пластилинография  (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура);   Контурная пластилинография  - изображение объекта по контуру, с  использованием «жгутиков»;   Многослойная  пластилинография - объемное изображение лепной картины с на  горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев;   Модульная пластилинография  - изображение лепной картины на горизонтальной  поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков  ;  Мозаичная пластилинография  - изображение лепной картины на горизонтальной  поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина;   Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).

Виды пластилинографии Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности; Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура); Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков»; Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев; Модульная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков ; Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина; Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).

 Прямая пластилинография - 08/21/2021

Прямая пластилинография -

08/21/2021

Обратная пластилинография  (витражная) 08/21/2021

Обратная пластилинография (витражная)

08/21/2021

Контурная пластилинография

Контурная пластилинография

Многослойная  пластилинография

Многослойная пластилинография

Модульная пластилинография

Модульная пластилинография

Мозаичная пластилинография

Мозаичная пластилинография

Фактурная пластилинография

Фактурная пластилинография

Приемы лепной работы: выполнение декоративных налепов разной формы прищипывание сплющивание оттягивание деталей от общей формы заглаживание плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой Вдавливание смешивание разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков – прием «вливание одного цвета в другой». 08/21/2021

Приемы лепной работы:

  • выполнение декоративных налепов разной формы
  • прищипывание
  • сплющивание
  • оттягивание деталей от общей формы
  • заглаживание
  • плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой
  • Вдавливание
  • смешивание разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков – прием «вливание одного цвета в другой».

08/21/2021

Формы работы с детьми: НОД «Осенний букет», «Матрёшечки-подружки», «Снегурочка», «Зимующие птицы», «Паруса», «Подснежники», «Улица города». ОД в центре «Художественное творчество» «Узоры на шубке Снегурочки», «Снегири», «Синее море», «Весна пришла!», «Живые украшения города». Дидактические игры «Листья осени», «Расписные платочки», «Деревянные игрушки», «Морозные узоры», «С какого дерева листок?», «Времена года», «Узнай силуэт», «Раскрась листок», «Радуга», «Матрёшки», «Выложи узор», «Фигуры из ниток», «Нарисуй фигуру», «Разноцветные цепочки», «Чья тень», «Найди ошибки художника», «Птицы», «Узнай по контуру», «Чего не хватает», «Сложи картинку», «Узнай по деталям», «Разрезные картинки», «Разноцветные букеты», «Идём в детский сад», «Улица», «Дострой», «Узнай по контуру».  08/21/2021 http://aida.ucoz.ru

Формы работы с детьми:

НОД

«Осенний букет», «Матрёшечки-подружки», «Снегурочка», «Зимующие птицы», «Паруса», «Подснежники», «Улица города».

ОД в центре «Художественное творчество»

«Узоры на шубке Снегурочки», «Снегири», «Синее море»,

«Весна пришла!», «Живые украшения города».

Дидактические игры

«Листья осени», «Расписные платочки», «Деревянные игрушки», «Морозные узоры», «С какого дерева листок?», «Времена года», «Узнай силуэт», «Раскрась листок»,

«Радуга», «Матрёшки», «Выложи узор», «Фигуры из ниток»,

«Нарисуй фигуру», «Разноцветные цепочки», «Чья тень»,

«Найди ошибки художника», «Птицы», «Узнай по контуру», «Чего не хватает», «Сложи картинку», «Узнай по деталям»,

«Разрезные картинки», «Разноцветные букеты», «Идём в детский сад», «Улица», «Дострой», «Узнай по контуру».

08/21/2021

http://aida.ucoz.ru

Беседы «Почему листья меняют цвет?», «История зарождения народной игрушки Калужской области», «Знакомство с ткачеством», «Здравствуй, здравствуй Новый год!», «Знакомство с историей кружевоплетения», «Зимующие птицы нашего края», «Морские суда», «Первоцветы из Красной книги», «Мой любимый город – Калуга». Экскурсии «Славная осень!», «Улица моего села». Наблюдения Деревьев, листопада, морозных узоров на стёклах, за птицами, за снегом. 08/21/2021
  • Беседы
  • «Почему листья меняют цвет?», «История зарождения народной игрушки Калужской области», «Знакомство с ткачеством»,
  • «Здравствуй, здравствуй Новый год!», «Знакомство с историей кружевоплетения», «Зимующие птицы нашего края», «Морские суда»,
  • «Первоцветы из Красной книги», «Мой любимый город – Калуга».
  • Экскурсии
  • «Славная осень!», «Улица моего села».
  • Наблюдения
  • Деревьев, листопада, морозных узоров на стёклах,
  • за птицами, за снегом.

08/21/2021

    Рассматривание  «Такие разные осенние листья». «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Дубовая роща. Осень».  «Расписные матрёшки», «Росписи народных мастеров», «Морозные узоры», «Вологодские кружева», «Кружевны изделия», «Птицы зимой», «Зимующие птицы», «Деревья зимой».  «Рассматривание репродукции картины И.К. Айвазовского «Среди волн». «Рассматривание репродукции картины И.К. Айвазовского «Парусник». «Корабли», «Такое разное море», «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Ранняя весна», «Первоцветы».

Рассматривание «Такие разные осенние листья». «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Дубовая роща. Осень». «Расписные матрёшки», «Росписи народных мастеров», «Морозные узоры», «Вологодские кружева», «Кружевны изделия», «Птицы зимой», «Зимующие птицы», «Деревья зимой». «Рассматривание репродукции картины И.К. Айвазовского «Среди волн». «Рассматривание репродукции картины И.К. Айвазовского «Парусник». «Корабли», «Такое разное море», «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Ранняя весна», «Первоцветы».

Формы работы с родителями: Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей» Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Рисование пластилином»,  «Творчество и летний отдых» «Вечера творчества» - предложить родителям  поучаствовать в оформлении творческих выставок.

Формы работы с родителями:

Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей»

  • Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Рисование пластилином»,

«Творчество и летний отдых»

  • «Вечера творчества» - предложить родителям

поучаствовать в оформлении творческих выставок.

    День открытых дверей  Родительское собрание на тему: «Растим творческую  личность»  Предложить родителям приобрести для центра художественного творчества необходимый материал и оборудование.  Предложить памятку: «Как совмещать работу и воспитание»  Выступление на общем родительском собрании: «Народная игрушка в семье»  Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).

День открытых дверей Родительское собрание на тему: «Растим творческую личность» Предложить родителям приобрести для центра художественного творчества необходимый материал и оборудование. Предложить памятку: «Как совмещать работу и воспитание» Выступление на общем родительском собрании: «Народная игрушка в семье» Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).

 Результаты: системность и поэтапность занятий с детьми 6-7 лет , используя нетрадиционной техники в изобразительной деятельности – пластилинографии, способствовала формированию прочных изобразительных умений и навыков; дети стали использовать в своей работе несколько способов одновременно при создании картины, добиваясь сходства с формой и пропорцией. 08/21/2021

Результаты:

  • системность и поэтапность занятий с детьми 6-7 лет , используя нетрадиционной техники в изобразительной деятельности – пластилинографии, способствовала формированию прочных изобразительных умений и навыков;
  • дети стали использовать в своей работе несколько способов одновременно при создании картины, добиваясь сходства с формой и пропорцией.

08/21/2021

 Эффект в долгосрочной перспективе: У детей развивается изобразительное творчество, умелость рук, а значит, и речевое развитие. Отсутствие проблем в учебной деятельности в школе. Формируется нравственно-цельный, творчески мыслящий, инициативный человек . 08/21/2021

Эффект в долгосрочной перспективе:

  • У детей развивается изобразительное творчество, умелость рук, а значит, и речевое развитие.
  • Отсутствие проблем в учебной деятельности в школе.
  • Формируется нравственно-цельный, творчески мыслящий, инициативный человек .

08/21/2021

Мы рисуем пластилином Разноцветные картины Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Пластилин в руках – волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй сказки Дверь в наш мир приотворим! 08/21/2021

Мы рисуем пластилином

Разноцветные картины

Солнце, звезды и луну,

Детства добрую страну!

Пластилин в руках – волшебный,

Все, что хочешь сотворим,

И для старой доброй сказки

Дверь в наш мир приотворим!

08/21/2021

Спасибо за внимание!  08/21/2021

Спасибо за внимание!

08/21/2021