Проект “Премьера”
Тема: ”Балет - души исполненный полёт”
Выполнила ученица 3 “В” класса ГБОУ Школы №1245
Краснова Ирина
Преподаватель Чижмакова Марина Валерьевна
Москва 2017
“ В искусстве самое важное “КАК”.
Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак.”
Майя Плисецкая
Тема: ”Балет – души исполненный полёт ”
Вид проекта: исследовательский
Гипотеза: смогу ли я также, как и балерины, научиться выражать свои эмоции в танце?
Актуальность: классическая хореография это не только величайшее искусство, но и способ формирования красивой осанки, походки, пластики, гибкости.
Предметом моего исследования является искусством балета, сочетающего в себе танец с элементами акробатики, музыку и драматургию.
Объектом исследования является мой профессиональный рост на пути к освоению техники балета.
Задачи проекта:
- изучить доступную литературу по данной теме;
- продолжать освоение азбуки балета;
- научиться соотносить музыку и танцевальными движениями;
- научиться наполнять танец эмоциями.
Методы исследования:
- изучение музыкальной литературы,
- беседа ,
- эксперимент, выраженный в постановке танца под музыку П.И. Чайковского “Подснежник”
… Моя мама балерина, преподаватель классического танца в театре “Балет “Москва ”С самого раннего детства, с двух лет, мама брала меня с собой на уроки, репетиции и спектакли. Мне очень нравилось смотреть, как красиво двигаются артисты, как легко они прыгают, как будто взлетают… И мне самой захотелось научиться так же двигаться и легко танцевать.
Я выбрала эту тему для своего исследования, потому что захотелось узнать :”Смогу ли я также, как балерины научиться выражать свои эмоции в танце? ”
Впервые в балетный зал, как ученица, я вошла в 4 года. Это была балетная студия. А сейчас я учусь в школе искусств “Тутти”. На занятиях мы делаем движения у станка, как артисты, но более простые , в более медленном темпе, репетируем различные номера и так же, как артисты, мы выступаем на разных сценах, принимаем участие в конкурсах, фестивалях и концертах.
В Западной Европе в XVII веке начинает развиваться искусство балета. Во Франции при короле Людовике XIV устраивались театрализованные и танцевальные представления, в которых принимал участие сам король.
Сначала танцевали в костюмах того времени и в обуви на каблучках. Но в XVIII веке появляются профессиональные танцовщики. Складывается терминология на французском языке.
Наиболее популярным балет становится во Франции и в Италии. Считается, что впервые балерина встала на пуанты в 1825 году. Это была Мария Тальони в балете ”Сильфида”, поставленным её отцом Филиппом Тальони. С тех пор пальцевая техника постоянно усложняется.
Если Мария Тальони только на секундочку вставала на кончики пальцев стопы, то сейчас балерины исполняют виртуальные вращения ФУЭТЕ на пуантах и даже прыжки.
В конце XIX века балет в Европе приходит в упадок.
Сцены завоевывают феерия, варьете, канканы.
Но зато в России в это время происходит настоящий расцвет. Здесь творят Петипа, Иванов, Горский.
Создаются такие шедевры как “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “Дон Кихот”
После 1917 года многие артисты балета уезжают в Европу и открывают там свои школы и студии. Так Россия возвращает истинно европейское искусство на его родину.
А в Америку уезжает Георгий Баланчивадзе.
Там становится Джоржем Баланчиным и создаёт школу и театр американского балета.
Но вплоть до сегодняшнего дня русская школа классического балета считается одной из самых лучших в мире!!!
Во всём мире знают имена
Галина Уланова
Ульяна Лопаткина
Майя Плисецкая
Светлана Захарова
Пуанты
Пуа́нты — женские балетные туфли, неотъемлемая часть женского танца в классическом балете.
Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног (фр. sur les pointes)
Пачка
Пачка — жёсткая юбка, которая используется
в балете для танцовщиц.
Туту (tutu) — опять же,от французского названия юбки- пачки , которое прижилось во всём мире…
Тюника (Шопенка)
Тюник ( тюника ) — длинная юбка балерины из тюля или шифона, степень прозрачности которой зависит от количества слоев. На профессиональном жаргоне называется юбка - шопенка (или шопеновка).
Моё творчество
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над своим проектом, я окунулась в чудесный и возвышенный мир искусства балета. Результатом моей работы является получение новых знаний о балете, развитие моих физических способностей и постановка сольной партии в танце “Подснежник” на музыку П.И.Чайковского
Занятия балетом приучат к строгой дисциплине, ответственности и аккуратности.
Классический танец развивает музыкальность, грациозность и трудолюбие. За лёгкостью исполнения в балете тщательно спрятан тяжёлый, многодневный труд артистов.
Занятия балетом также очень полезны и для здоровья. Во-первых, это физическая нагрузка, которая необходима современному человеку, во-вторых, врачи часто рекомендуют детям заниматься хореографией для исправления косолапости, сутулости, искривления позвоночника.
Я и дальше буду продолжать заниматься балетом. Мне очень хочется научиться танцевать, и я надеюсь, что девочки, увидев мою работу, захотят также, как и я посвятить часть своей жизни этому прекрасному искусству.