СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Раз песчинка, два песчинка - так получится картинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по инновационной деятельности - рисование песком. Этот проект поможет научить детей рисовать песком, поможет эмоциональному рскрепощению детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Раз песчинка, два песчинка - так получится картинка"»







Педагогический проект


Тема:

«Раз песчинка, два песчинка так получится картинка»


Исполнитель:

Воспитатель

МБДОУ № 7

Попенко Е.В.







Майкоп 2017 г.

Паспорт проекта.

Тема: «Раз песчинка, два песчинка и получится картинка»

Проблема: развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей через пескографию.

Сроки реализации: сентябрь-май 2017-2018 уч. года.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный;

Участники: дети средней группы (4-5 лет)

Актуальность: Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.


Новизна:

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.


Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Труд - развитие умения выполнять несложные действия под руководством педагога, а также самостоятельно. Вырабатывать усидчивость, терпение, желание трудиться, для достижения желаемого результата. Формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников из песка.

Безопасность - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них.

Социализация - развитие игровой деятельности с песком; умение отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Познавательное развитие: Развитие продуктивной деятельности песка, рассматривание, обсуждение ее результатов. Развитие способов исследовательской деятельности, связанной с изучением песка. Формирование целостного представления о свойствах песка, расширение кругозора. Развитие любознательности, усидчивости.

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка - использование музыкальных произведений в непосредственно образовательной деятельности в качестве музыкального сопровождения, эмоционального настроя восприятия, воображения детей способствующих при работе с песком.

Художественное творчество - Развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Чтение художественной литературы - использование художественных произведений для формирования представлений о песочном мире.

Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу изобразительной деятельности в изготовлении работ, обсуждения иллюстраций, экспериментальной и игровой деятельности с песком.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей при работе с песком.

Цель:

  • стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;

  • гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием песка.

  • Формировать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета.

  • Продолжать знакомить детей с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду);

Развивающие:

  • Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета;

  • Развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Развивать навыки саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний;

  • Развивать умение совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации, планировать деятельность.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к рисованию песком на стекле;

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

  • Воспитывать художественно-эстетический вкус.

  • Формировать коммуникативные навыки.


Предполагаемый результат:

• Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

• Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

• Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

• Формирование самосознания и адекватной самооценки;

• Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

• Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;

• Приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

Этапы проекта.

1. Предварительный этап .

2. Основной этап.

3. Заключительный этап .



Перспективное планирование проектной деятельности


1-й этап –подготовительный

мероприятие

сроки

результат

  1. Работа с воспитанниками

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Сентябрь 2017г.

Создана база знаний по изучаемой теме.

Диагностическое обследование дошкольников, анализ полученных диагностических данных;


Октябрь 2017г.

Выявлен уровень творческих способностей, определены направления работы.

Создание кружка «Песочное чудопревращение»

Сентябрь

План кружковой работы.

Создание банка идей и предложений;


Банк идей

  1. Работа с педагогами

Определение задач воспитательно-образовательного процесса;


Сентябрь

Определен круг вопросов по повышению педагогической грамотности педагогов по вопросам песочной анимации.

Планирование деятельности с педагогами.

Сентябрь

Определены действия по популяризации инновационной деятельности

  1. Работа с родителями

Информирование родителей о проекте.

Сентябрь 2017 г.

Вызван интерес у родителей к предстоящей деятельности.

Анкетирование родителей «Что вы знаете о пескографии?»

Октябрь 2017

Изучено мнение родителей по данному вопросу, определены направления проекта, связанные с взаимодействием с родителями.

Привлекать родителей к созданию оборудования (световой стол) и методических пособий для работы с песком;


Создано оборудование для предстоящей работы.

  1. Работа с социумом

Создание странички на сайте детского сада «Песочная анимация»

Сентябрь-октябрь 2017

Подготовлена страничка для популяризации деятельности по проекту.


2-ой этап основной (практический)

мероприятие

сроки

результат

  1. Работа с воспитанниками

Презентация «Песок в жизни человека»

Сентябрь

Сформированы знания детей о песке.

Знакомство с правилами игры с песком.

Сентябрь

Сформированы знания о безопасной деятельности с песком.

Игры-эксперименты с песком.

В ходе реализации проекта

Сформирован интерес к играм с песком, знания о свойствах песка.

Стихи А. Полетаева

В ходе реализации проекта

Сформированы представления о песочном мире.

Кинезиологические упражнения

В ходе реализации проекта

развитие зрительно-моторной координации;

свободное владение кистями обеих рук.

Пальчиковые игры

"Гроза"

"Цветочки"

"Колокольчик" и т.д по лексическим темам.


Развита мелкая моторика, координация движений, умение работать всеми пальцами, обеими кистями рук.

 Игры:

«Волшебные секреты».

«У бабушки в гостях».

Что это может быть? (зрительно)

Как можно использовать этот предмет?

"Что не дорисовано?"

"Чего на свете не бывает?"


В ходе реализации проекта

Развиты познавательный интерес, зрительное восприятие, воображение, логическое мышление, творческое воображение.

Работа кружка «Песочное чудопревращение»

В ходе реализации проекта

Вызван интерес к рисованию песком. Сформированы различные техники рисования песком.

Психогимнастика:

Упражнение "Исследование лица"

Упражнение "Сидящий - стоящий"

Упражнение "Общение в паре"

Упражнение "Зеркало"

Упражнение "Мое настроение"

Упражнение "Как ты себя чувствуешь?"

Игра "Вот он какой"

Игра "Тень"

Игра "Запретный номер"

В ходе реализации проекта

Развитие эмоциональной сферы дошкольников, воображения, творческого потенциала.

Прослушивание музыкальных произведений:

В ходе реализации проекта

Дети умеют передавать в рисунках характер музыки, снимать напряжение с помощью музыкальных произведений.

  1. Работа с педагогами

Семинар –практикум «Рисуем песком, помогаем детям раскрывать свои потенциальные возможности»

октябрь

Повышен уровень педагогической компетентности в вопросах рисования песком.

Открытое занятие «Раз песчинка, два песчинка»

ноябрь

Повышен уровень педагогической компетентности в вопросах песочной анимации.

  1. Работа с родителями

Консультация для родителей « Безопасные игры детей в песочнице».

Сентябрь 2017г.

Повышен уровень знаний родителей об организации безопасных игр детей с песком.

Собрание «Песочная анимация для развития ребенка»


Ноябрь

Родители вовлечены в педагогический процесс, увеличения уровня педагогической грамотности родителей в вопросах песочной анимации.

Деловая игра “Ребенок, играющий в песок” (педагоги ДОУ детского сада, родители);

Январь

Родители вовлечены в педагогический процесс, повышен уровень знаний по теме проекта, активизирована работа родителей в жизни ДОУ.

Совместные конкурсы поделок из песка (“Песочный город”, “Песочное угощение”)

1 раз в три месяца

Вызван интерес у родителей к совместной деятельности с детьми, увеличение взаимопонимания между родителями и детьми.

Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”;

Январь

Вызван интерес родителей к деятельности детей в ДОУ.

Создание газеты «В гостях у песочного человека»

Каждый месяц

Информированность родителей о деятельности детей в ходе реализации

Создание сундучка для родителей «Игры с песком дома»

В ходе реализации проекта

Родители имеют возможность организовывать игры с песком в домашних условиях.

  1. Работа с социумом

Обновление информации на страничке сайта

Сентябрь-октябрь 2017 г.

Популяризация деятельности по проекту среди родителей и других педагогов.


3-й этап - заключительный

мероприятие

сроки

результат

С педагогами

Обобщение опыта на педагогическом совете ДОУ


Май

Наличие методических разработок по теме проекта.

Обобщение опыта на городских мероприятиях

Май

Популяризация педагогического опыта среди педагогов города.

С воспитанниками

Мониторинг развития

Май 2017г.

Выявлен уровень развития творческих способностей и сформированности эмоциональной сферы.

С родителями

Анкетирование родителей «Песочная анимация в жизни вашего ребенка»

Май

Изучено мнение родителей о влиянии песочной анимации на развитие ребенка.

Презентация проекта на итоговом родительском собрании

Май

Родители информированы о результатах реализации проекта.

С социумом.

Обобщение опыта по использованию социальных сетей для освещения работы по ведению инновационной работы.

Май

Изучен рейтинг популярности сайта с информацией о работе по проекту.





Литература:

1. Аромштам,М. «Игры на влажном песке»/М.Аромштам./ /Дошкольное образование: издательского дома «Перое сентября».2006.№ 12.С.6.Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия- песочная психотерапия- занятия

2. Бережная,Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н.Ф.Бережная./ /Дошкольная педагогика.-2007.-№1.-С.50-52

Детская психология – дошкольники - эмоционально-волевая (коррекция)- игры с песком –песочная терапия – занятия с песком – познавательные игры – занятия

3. Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н. Бондарцева / / Педагогический вестник.-2006.-№3.-С.5.

Детская психология – моторика рук (развитие) – песок (игры)

4. Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л.Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып.10.-С.42-47.

Коррекционные учреждения (8вид) – цвет (восприятие) – песочная терапия – занятия (конспекты)

5. Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.-С.26-29

Детская психология – психотерапия – песочная терапия (организация) – игры с песком

6. Жителева,С.С. «Песочная терапия» /С.С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду.-2006.-

В заключении следует отметить, что в результате реализации данного проекта педагоги ДОУ приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов. Налажено взаимодействие всех сторон воспитательно-образовательного процесса, усилились методические связи между воспитателями, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Введение в практику работы детского сада элементов песочной терапии способствует психофизическому и личностному развитию детей. Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития.

Обеспечение проекта

Литература.