СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект сюжетно-ролевой игры "Пожарный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный проект сюжетно-ролевой игры рекомендован воспитателям, работающим на старших дошкольных группах.Данный материал включает подготовку к игре  и  ее развитие. 

Просмотр содержимого документа
«Проект сюжетно-ролевой игры "Пожарный"»

Воспитательно – образовательная тема.


«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».


/профессия: пожарный/




I. Словарный минимум.


1. Профессии:

а) пожарный;

б) командир пожарного расчёта;

в) диспетчер;

г) водитель пожарной машины;

д) дежурный;

е) психолог;

ж) врач.



2. Орудия труда:

пожарная машина, пульт, телефон,рация,скафандр,каска,рукавицы,защитный костюм, огнетушитель, пожарный самолёт.


3. Трудовые действия:

Заметить, помогать, штурмовать, следить, бодрствовать, бежать, спасать, остерегаться, побеждать, стараться, приближаться, бороться, воевать, мчаться, взбираться, влезать, подниматься, войти, всматриваться, выбираться, выбрасывать, выдержать, выиграть, добиться, доставить, закутать, пробраться, запрашивать, залить, выбегать, вывинтить, вывозить, выгрузить, выехать, вызвать, выпрыгнуть, гасить, действовать, доверять, дотягиваться, закрепиться, закрыть, залезть, надеть, запретить, заслонить, заслужить, затушить, маневрировать, командовать, выливать, выключить, завершить, завладеть, завоевать, заглушить, оградить, пробираться, обеспечить, передвигаться, разбирать, разваливать, разбрасывать, тушить, спасать, рисковать, помогать, не бояться, отважиться, оберегать, жертвовать, штурмовать, пробираться.



4. Качество труда:

Аккуратно, активно, автоматически, деятельно, энергично, мастерски, бдительно, зорко, неусыпно, безбоязненно, беспощадно, бесстрашно, проворно, стремительно, моментально, доблестно, добросовестно, достойно, дружно, отлично, заслуженно, мужественно, благородно, стремительно, заинтересованно, старательно, отважно, по – геройски, быстро, оперативно, мгновенно, быстро, по – военному.


5. материал для труда:

горящий объект.


II. Ознакомление с социальной действительностью.


1. Чтение художественной литературы:

- «Пожар» С.Маршак;

- «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак;

- «Кошкин дом» С.Маршак;

- «Неразлучные друзья у нарядной ёлки» А.Иванов, «Азбука безопасности»;

- «Три брата» сказка. Хрестоматия для дошкольников (стр.132);

- «Соломинка, уголь и боб» сказка. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года (стр. 151);

- «Пожар» Б.Житков.


2. Заучивание стихов:

- «Тили – бом» С.Маршал;

- «Мчится огненной стрелой» Н.Гончаров;

- Пусть помнить каждый гражданин;

- Пожарный номер 01;

- «Мы пожарные» Т.Шорыгина, «Правила пожарной безопасности» (стр. 13).


3. Загадки, пословицы, поговорки см. дальше.


4. Встреча с представителями пожарной части города.


5. Экскурсия в пожарную часть города.

Цель: знакомство с профессией «пожарный», воспитывать уважение к героической профессии:


6. Рассматривание картин, иллюстраций.

- «Пожарная машина спешит на помощь»;

- иллюстрации к сказкам;

- плакаты «Основы безопасности» Стёрина.


Загадки:

- В маленьком амбаре лежит сто пожаров /спички/;

- Мёртвое рождает живое, а живое пожирает мёртвое /дерево, огонь/;

- И мала, и зла, чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу /искра/;

- Отец не успел родиться, а сын пошёл в солдаты.

Отец не родился, а сын уже на крыше сидит,

Ещё коня не запрягли, а он уже хвост поднял /огонь и дым/;

- Чёрен, голенаст, выгибаться горазд.

Зыблется, гиблется, а на землю не свалится.

Сидит мужик на полотях, ан нём синенький халатик

Серое сукно тянется в окно

Без рук, без ног – к небу ползёт /дым/;

- Жевать – не жую, а всё поедаю.

По деревне прошёл – ничего не осталось.

Дрожит свинка – золотая щетинка.

Без рук, без ног – на гору ползёт.

Красненький петушок по жёрдочке бежит /огонь/;

- Красненький петушок по улице бежит /пожар/;

- Стоит столбом, горит огнём, ни жару, ни пару, ни угольев.

Стоит столбом, горит свет, а углей нет /свеча/;

- Мать толста, дочь красна, сын храбрец – под небеса ушёл.

Мать черна, дочь красна, сын воробей – под небеса улетел /печь, огонь, дым/.


Пословицы, поговорки.

- Огонь силен, вода сильнее огня, земля сильнее воды, человек сильнее земли;

- Сидит – как на огне;

- Смелый боец и в ученье, и в бою молодец;

- Риск – благородное дело;

- Он и в огне не сгорит;

- Он неробкого десятка;

- Исподволь и сырые дрова загорятся;

- Не играй, кошка, углём, лапы обожжёшь;

- В сене огня не скроешь;

- Где огонь, там и дым;

- Куда ветер, туда и пламя;

- Чему не гореть, того не зажечь;

- Всё хорошо, что хорошо кончается;

- Не с огнём к пожару соваться;

- Огонь под полой далеко не унесёшь;

- От копеечной свечи Москва сгорела;

- От погасшего угля не добудешь огня;

- Неворошенный жар под теплом лежит;

- Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.


7. Художественно-эстетическая деятельность.

Рисование:

- «Обводка и раскраска пожарной машины»;

- «Кошкин дом»;

- «Смелые пожарные»;

- «Путаница» по стих. Чуковского;

- «Пожар в лесу».


Лепка:

- по сказке «Кошкин дом»;

- По сказке «Соломинка, уголь, боб»;

- по рассказу «Пожарные собаки»;


Аппликация:

- «Пожарные собаки».


Конструктивно-модельная деятельность:

- «Восстановим Кошкин дом после пожара»;

- Пожарная машина;

- «Построим смотровую вышку»;

- «Построим пожарную часть».


III. Обучающие игры.


1. Дидактические игры:

- «Телефон»(01);

- «Лабиринт» (пожарная машина);

- «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена»;

- «Разложи по порядку» (модели);

- «Слушай внимательно» - Шарова О.Е. «Основы пожаробезопасного поведения» (стр. 22);

- «Четвёртый лишний» (предмет – причина пожара);

- «Угадай, о чём я расскажу» - Ушакова (стр.108);

- «Найди картинку» - Ушакова (стр. 106);

- «Играем со сказкой» - Ушакова (стр.101);

- «Нарисуем картину словами» - Ушакова (стр. 102);

- «Школа пожарного» - Артемова Л.В. (стр. 79).


2. Викторины:

- «Что мы знаем о пожарной безопасности»;

- «01»;

- «Пожароопасные предметы»;

- Тест «Как правильно вести во время пожара в квартире».

3. Ситуации:

- «Если ты остался дома один и начался пожар»;

- «Как бы ты поступи»;

- «А у нас в квартире газ»;

- «Внимание! Пожарная тревога в детском саду».


4. Экспериментирование:

- опыт со свечой;

- горит, не горит;

- какие материалы дают больше дыма.


5. Досуги:

- «Как мы боремся с огнём» ж/л «Дошкольная педагогика» №1 2005г. (стр. 17);

- Спортивный досуг «Юный пожарник».


6.ООД

- Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с.

- Огонь друг или враг? Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу постригли» (стр. 5);

- «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». Рассказывание сказки «Как Тимоша царевну спас» (стр. 12);

- «Пожар в квартире» (стр. 22);

- Чем опасен дым? Чтение сказки «Воронёнок»;

- «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». Рассказывание сказки «Снежинка» (стр. 27);

- «Детские шалости с огнём». Чтение рассказа «Бумажный самолётик»;

- «Кухня это не место для игр». Сказка «Пир мышей» (стр. 41);

- «Горючие вещества» (стр. 45);

- «Лесной пожар». Сказка «Незатушенный костёр» (стр. 49).


Творческое рассказывание:

- Случай, который произошёл со мной (моим другом, подругой).

Подвижные игры:

- «Вода и пламя».

Цель:Формировать реакцию на сигнал, навыки бега, приседания.

«Пожарные на учении»

Программа воспитания в д/с – Сборник игр, М. Просвещение, 1974 г. – 76 с.


IV. Предметно – игровая среда.

Пожарные машины (игрушки), каски, вёдра, противогазы (съемная панель), багор (заменитель – палочка), костюм пожарного,пожарный самолёт (игрушка), смотровая вышка (съемная панель), пожарный щит (съемная панель), рация, план города (схема), огнетушитель (съемная панель).


V. Активизирующее общение взрослого с детьми:

Воспитатель – командир пожарного расчёта, дети – пожарные.

Воспитатель – психолог, дети – пожарные, потерпевшие.


Варианты игры:

- «МЧС»;

- «На приёме у психолога»;

- «Школа пожарников»;

- «Скорая помощь»;

- «Строители строят пожарную часть».


VI. Общественная значимость и результат труда.


Противопожарная безопасность и спасение попавших в беду.