СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект совместной образовательной деятельности взрослого и детей с использованием ИКТ "Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа: подготовительная

Тема проекта: Свойства воды

Образовательные области: познавательно – исследовательская деятельность

Виды деятельности:  опытно – экспериментальная деятельность.

Задачи: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

- Развивать речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать экологическую культуру;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать аккуратность при работе.

Материал: снег, свеча, столовая ложка, стаканы,  тарелка, чайные ложки, вода, молоко, соль, сахар, кубик, шарик, магнит, камни, компьютер, проектор для показа презентации

Способы включения дошкольников в совместную деятельность: привлечение внимания посредством «задействования» всех сенсорных каналов с соответствующим обыгрыванием. 

Просмотр содержимого документа
«Проект совместной образовательной деятельности взрослого и детей с использованием ИКТ "Свойства воды"»

Проект совместной образовательной деятельности взрослого и детей с использованием ИКТ

Возрастная группа: подготовительная

Тема проекта: Свойства воды

Образовательные области: познавательно – исследовательская деятельность

Виды деятельности: опытно – экспериментальная деятельность.

Задачи: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

- Развивать речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать экологическую культуру;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать аккуратность при работе.

Материал: снег, свеча, столовая ложка, стаканы, тарелка, чайные ложки, вода, молоко, соль, сахар, кубик, шарик, магнит, камни, компьютер, проектор для показа презентации

Способы включения дошкольников в совместную деятельность: привлечение внимания посредством «задействования» всех сенсорных каналов с соответствующим обыгрыванием.

Содержание:

Воспитатель включает запись журчания ручейка. Дети обращают внимание на музыку и подходят, чтобы послушать, узнают, что это за звуки.

Воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей).

Дети замечают на столе различные предметы. Интересуются, для чего они?

Воспитатель: Вода в окружающей среде бывает разной (показ презентации о воде в природе, где она может быть, в каком состоянии: жидком, твёрдом). Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Это можно доказать. И я предлагаю вам побыть немножко исследователями. Представьте, что наша комната научная лаборатория. А эти предметы пригодятся нам для исследования воды. Но мне нужны помощники для того, чтобы провести эксперименты с водой и узнать больше о воде.

Дети вызываются помочь воспитателю. Подходят к столу, на котором лежат предметы. Замечают кубик и шарик. Интересуются, для чего они?

Воспитатель: Мне бы очень хотелось узнать, имеет ли вода форму? Какой формы эти предметы? (ответы детей: кубик и шарик). Для того, чтобы узнать форму воды, возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Воспитатель совместно с воспитателем делает вывод.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы (Слайд: воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы )

Воспитатель: Интересно, а каким же цветом вода? (Дети предлагают свои варианты). Воспитатель предлагает провести следующий опыт.

Вода не имеет цвета”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? Бесцветная.

Воспитатель: Я не могу понять, какой вкус у воды? Может, когда вы попробуете, скажете?

Дети пробуют воду из индивидуальных стаканчиков и высказывают своё мнение.

Воспитатель: Давайте проведём ещё опыт, может при помощи его, мы узнаем какой вкус у воды!

«У воды нет вкуса. Вода – растворитель» Предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Воспитатель: А пока мука и масло растворяются, немножко отдохнём. Мне очень нравиться игра «К речке быстрой». (Воспитатель совместно с детьми выполняет движения и проговаривает слова)

«К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)

И отправились домой.

Дети предлагают посмотреть, что произошло с мукой и маслом. Обращают внимание на стакан, где растворяли муку.

Воспитатель: Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Совместно с детьми делают вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет вода? Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

«У воды нет запаха» Аромат издают цветы, духи, приготовленная пища.

А вода запаха не имеет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может иметь разное состояние? (ответы детей)

“Три состояния воды»” (проводит воспитатель)

На пламени свечи нагревам снег. Вывод: в тепле снег превращается в воду.

Продолжаем нагревать воду. Вода превращается в пар. Вывод: При сильном нагревании вода испаряется, превращаясь в пар. Над паром устанавливаем прохладное зеркало. Пар, касаясь зеркала, охлаждается и превращается в воду. Вывод: при охлаждении пар превращается в воду. Вода имеет три состояния твердое – снег, лед; жидкое – вода; газообразное – пар.

Фокусы с водой:

В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

В стакане с водой плавает небольшой предмет. Как его можно достать, не замочив руки? Опускать в стакан с водой мелкие камешки до тех пор, пока вода не польется через край, и предмет сам упадет на стол. Тогда его просто можно взять со стола.


Результат: У детей формируется представление о свойствах и формах воды, появляется интерес к исследовательской деятельности.

Анализ: Побеседовать с детьми о том, что они узнали нового о воде. Что им понравилось во время экспериментирования. Над чем бы хотели ещё поэкспериментировать (Дать детям возможность высказать своё мнение, предложения)

При помощи алгоритмов воспроизводим информацию о последовательности опытных процессов в исследовании формы, свойств и видов воды.