Тема: Достойные внимания знаки препинания
Руководитель проекта: Селиванова Александра Николаевна
Учебный предмет: русский язык.
Возраст участника: лет.
Автор проекта: ученица 5 «б» класса Кудрявцева Софья
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Цель: исследование значения и функций знаков препинания, выявление их роли в предложении и письменной речи через анализ примеров из литературы и из жизни.
Задачи:
1.История возникновения знаков препинания.
2.Провести практическую работу:
а) Применение знаков препинания в повседневной жизни.
б) На примерах показать изменение смысла текста после перестановки или замены знаков препинания.
3. Выводы по теме исследования.
Необходимое оборудование: учебник, тексты, примеры из литературных произведений
Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем динамично меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через «смс», мы часто не ставим их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопот! Умение ставить знаки препинания – неотъемлемая часть владения письменной речью, оно также важно, как важно вообще умение выражать свои мысли в письменной форме.
На уроках русского языка именно в знаках препинания возникают затруднения у большинства ребят. Во время написания контрольной работы или диктанта именно неверно поставленный знак препинания может превратить заветную «5» в «4», поэтому я и решила уделить внимание знакам препинания.
Немного истории
До пятнадцатого века на Руси писали не то что без знаков препинания, а вообще без пробелов между словами. Знаки препинания постепенно входили в наше письмо: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке. Развивается народ, развивается система пунктуации.
Всего в русской пунктуации десять основных знаков: точка, точка с запятой, запятая, двоеточие, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, скобки, кавычки.
Практическая работа
Знаки препинания не только для удобства нужны. Вот, к примеру, запятыми на письме мы разделяем слова, группы слов и предложения. Неуместно поставленная или пропущенная запятая может изменить смысл всего предложения и привести к ошибочному пониманию написанного. Вот, к примеру. "Поставить статую золотую пику держащую."
1. Поставить статую, золотую пику держащую.
2. Поставить статую золотую, пику держащую.
Что мы наблюдаем?
Помните знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать» из не менее знаменитой сказки "12 месяцев" про избалованную принцессу, которая считала, что знаки препинания не особо-то важны (показать, где можно поставить знак).
А вот примеры из жизни
Если проанализировать объявления, развешанные по нашему посёлку, почитать их в газетах, в художественной современной литературе: пунктуационные ошибки тоже имеют место быть. И не так редко, как хотелось бы. Например, объявление из газеты «Аргументы и факты»: "Пьяным собакам на роликах вход строго воспрещен". Роль запятой в этом объявлении видна невооруженным глазом.
Выводы по теме исследования:
Итак, в своем проекте я проанализировала значение и функции знаков препинания, выявила их роль в предложении и письменной речи:
1.Знаки препинания помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи.
2. Отсутствие знаков препинания в некоторых случаях затрудняет понимание текста, поэтому расстановка знаков на письме необходима.
3.Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию.
Тема: Достойные внимания знаки препинания
Руководитель проекта: Селиванова Александра Николаевна
Учебный предмет: русский язык.
Возраст участника: лет.
Автор проекта: ученица 5 «б» класса Кудрявцева Софья
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Цель: исследование значения и функций знаков препинания, выявление их роли в предложении и письменной речи через анализ примеров из литературы и из жизни.
Задачи:
1.История возникновения знаков препинания.
2.Провести практическую работу:
а) Применение знаков препинания в повседневной жизни.
б) На примерах показать изменение смысла текста после перестановки или замены знаков препинания.
3. Выводы по теме исследования.
Необходимое оборудование: учебник, тексты, примеры из литературных произведений
Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем динамично меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через «смс», мы часто не ставим их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопот! Умение ставить знаки препинания – неотъемлемая часть владения письменной речью, оно также важно, как важно вообще умение выражать свои мысли в письменной форме.
На уроках русского языка именно в знаках препинания возникают затруднения у большинства ребят. Во время написания контрольной работы или диктанта именно неверно поставленный знак препинания может превратить заветную «5» в «4», поэтому я и решила уделить внимание знакам препинания.
Немного истории
До пятнадцатого века на Руси писали не то что без знаков препинания, а вообще без пробелов между словами. Знаки препинания постепенно входили в наше письмо: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке. Развивается народ, развивается система пунктуации.
Всего в русской пунктуации десять основных знаков: точка, точка с запятой, запятая, двоеточие, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, скобки, кавычки.
Практическая работа
Знаки препинания не только для удобства нужны. Вот, к примеру, запятыми на письме мы разделяем слова, группы слов и предложения. Неуместно поставленная или пропущенная запятая может изменить смысл всего предложения и привести к ошибочному пониманию написанного. Вот, к примеру. "Поставить статую золотую пику держащую."
1. Поставить статую, золотую пику держащую.
2. Поставить статую золотую, пику держащую.
Что мы наблюдаем?
Помните знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать» из не менее знаменитой сказки "12 месяцев" про избалованную принцессу, которая считала, что знаки препинания не особо-то важны (показать, где можно поставить знак).
А вот примеры из жизни
Если проанализировать объявления, развешанные по нашему посёлку, почитать их в газетах, в художественной современной литературе: пунктуационные ошибки тоже имеют место быть. И не так редко, как хотелось бы. Например, объявление из газеты «Аргументы и факты»: "Пьяным собакам на роликах вход строго воспрещен". Роль запятой в этом объявлении видна невооруженным глазом.
Выводы по теме исследования:
Итак, в своем проекте я проанализировала значение и функции знаков препинания, выявила их роль в предложении и письменной речи:
1.Знаки препинания помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи.
2. Отсутствие знаков препинания в некоторых случаях затрудняет понимание текста, поэтому расстановка знаков на письме необходима.
3.Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию.
Просмотр содержимого документа
«Проект ученицы 5 класса Кудрявцевой Софьи на тему "Достойные внимания знаки препинания"»
Тема: Достойные внимания знаки препинания
Руководитель проекта: Селиванова Александра Николаевна
Учебный предмет: русский язык.
Возраст участника: лет.
Автор проекта: ученица 5 «б» класса Кудрявцева Софья
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Цель: исследование значения и функций знаков препинания, выявление их роли в предложении и письменной речи через анализ примеров из литературы и из жизни.
Задачи:
1.История возникновения знаков препинания.
2.Провести практическую работу:
а) Применение знаков препинания в повседневной жизни.
б) На примерах показать изменение смысла текста после перестановки или замены знаков препинания.
3. Выводы по теме исследования.
Необходимое оборудование: учебник, тексты, примеры из литературных произведений
Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем динамично меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через «смс», мы часто не ставим их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопот! Умение ставить знаки препинания – неотъемлемая часть владения письменной речью, оно также важно, как важно вообще умение выражать свои мысли в письменной форме.
На уроках русского языка именно в знаках препинания возникают затруднения у большинства ребят. Во время написания контрольной работы или диктанта именно неверно поставленный знак препинания может превратить заветную «5» в «4», поэтому я и решила уделить внимание знакам препинания.
Немного истории
До пятнадцатого века на Руси писали не то что без знаков препинания, а вообще без пробелов между словами. Знаки препинания постепенно входили в наше письмо: точка и двоеточие в XI веке, запятая в XIV, точка с запятой в XV, вопросительный знак в XVI, восклицательный знак и тире в XVII, многоточие в XVIII веке. Развивается народ, развивается система пунктуации.
Всего в русской пунктуации десять основных знаков: точка, точка с запятой, запятая, двоеточие, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, скобки, кавычки.
Практическая работа
Знаки препинания не только для удобства нужны. Вот, к примеру, запятыми на письме мы разделяем слова, группы слов и предложения. Неуместно поставленная или пропущенная запятая может изменить смысл всего предложения и привести к ошибочному пониманию написанного. Вот, к примеру. "Поставить статую золотую пику держащую."
1. Поставить статую, золотую пику держащую.
2. Поставить статую золотую, пику держащую.
Что мы наблюдаем?
Помните знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать» из не менее знаменитой сказки "12 месяцев" про избалованную принцессу, которая считала, что знаки препинания не особо-то важны (показать, где можно поставить знак).
А вот примеры из жизни
Если проанализировать объявления, развешанные по нашему посёлку, почитать их в газетах, в художественной современной литературе: пунктуационные ошибки тоже имеют место быть. И не так редко, как хотелось бы. Например, объявление из газеты «Аргументы и факты»: "Пьяным собакам на роликах вход строго воспрещен". Роль запятой в этом объявлении видна невооруженным глазом.
Выводы по теме исследования:
Итак, в своем проекте я проанализировала значение и функции знаков препинания, выявила их роль в предложении и письменной речи:
1.Знаки препинания помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи.
2. Отсутствие знаков препинания в некоторых случаях затрудняет понимание текста, поэтому расстановка знаков на письме необходима.
3.Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию.
3