Проект в 5 классе по математике «Спорт и математика неразделимы».
Установочное занятие 02.09.2013.
Первый урок по математике в 5 классе по теме «Повторение».
Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество | Ежова Ольга Ивановна |
Регион | Саратовская область |
Населенный пункт, в котором находится ОУ | Город Саратов |
Номер и название ОУ | МОУ «ООШ №81» |
Описание проекта |
Название темы учебного проекта |
Спорт и математика неразделимы |
Краткое содержание проекта |
Проект рассказывает о самой загадочной науке – математика. Математика, обнаруживаемая в жизни, в искусстве, в архитектуре, в природе, в спорте является одним из принципов построения мира. Значение математики безгранично. Она определяет гармонию природы, красоту искусства, спортивные достижения. Проект позволяет изучить материалы по теме «Математика в спорте»; найти различные виды информации по теме «Факты и цифры (Сочи – 2014)»; представить свои размышления по этому поводу. |
Цель проекта |
Вовлекать учащихся в научно-исследовательскую деятельность Формировать навыки работы с программами МS Office Word, MS Office PowerPoint Развивать интерес к предмету Прививать стремление к здоровому образу жизни |
Предметы |
Математика Подготовка к изучению физики, алгебры, геометрии Здоровый образ жизни Физическая культура Информатика: программа PowerPoint |
Класс |
Проект ориентирован на учащихся 5 класса. |
Приблизительная продолжительность проекта |
I, II четверти |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Тема проекта соответствует государственным образовательным стандартам по математике. Проект направлен на восстановление основных навыков действий с натуральными числами, базируется на знаниях, полученных в начальной школе. |
Дидактические цели. Ожидаемые результаты обучения |
Во время проведения проекта учащиеся будут внимательно следить за эстафетой огня зимних Олимпийских игр в Сочи (начнется в России 7 октября 2013 года), познакомятся с историей развития олимпийского движения, с помощью сети Интернета будут вместе с родителями получать информацию о «Сочи – 2014». Узнают о безбарьерной среде, людях с инвалидностью, паралимпийских ценностях, видах спорта и выдающихся спортсменах - паралимпийцах. После завершения проекта учащиеся смогут: восхищаться победами и рекордами спортсменов; увидеть, что математика в спорте существует неспроста, она полезна, целесообразна, красива. Проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, инициировать исследовательскую деятельность учащихся, делать обобщения, почему математика буквально пронизывает весь окружающий нас мир. В завершении проекта выпуск книжки малышки «Задачи о спорте» с иллюстрациями. Выступление перед учащимися начальной школы. Формирование эстетического наслаждения от выполненной работы. Активизация познавательной деятельности, развитие кругозора, внимания, памяти, мышления. В ходе проекта формируются информационные, коммуникативные, учебно-познавательные, творческие компетенции. Данный проект может стать дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении математики. |
УУД |
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Личностные: самоопределение. Познавательные: самостоятельное создание проблем творческого характера; рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: планирование, прогнозирование, самостоятельно строят свои действия в соответствии сформулированной познавательной цели, оценка своей деятельности. Коммуникативные: постановка вопросов, планирование сотрудничества с одноклассниками, определение функций учащихся. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Математика и спортивные достижения. |
Проблемные вопросы учебной темы | Что нас заставляет изучать математику? Зачем людям математика в повседневной жизни? Как математика помогает спортсменам? |
Учебные вопросы | Текстовые задачи по теме «Спорт» Геометрические фигуры в спортивных сооружениях Олимпийские достижения в цифрах и таблицах О спорт – ты мир Паралимпийская математика Безбарьерная среда |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Тестирование по теме «Повторение. Натуральные числа». | Письменные отчеты по исследуемым вопросам, обсуждение в группах. | Конференция, презентации учащихся. Критерии оценки проекта: актуальность и важность поставленных проблем; перспективность; результаты. |
Описание методов оценивания |
Учитель проводит периодические встречи с участниками проекта для обсуждения хода исследования и оценки деятельности учащихся и групп. Итоговое оценивание проводится на конференции с аудиторией. Обязательно проводится рефлексия – оценка всего проекта. Учащиеся оценивают свою деятельность и степень завершенности коллективного исследования. Оценка исследований проводится по заранее оговоренным критериям. Участникам конференции предлагаются отдельные критерии оценивания. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Повторение базовых понятий курса начальной школы, чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами, сравнение. |
Учебные мероприятия |
Работа над проектом: Организационно – установочный этап. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач проекта. Организация работы учащихся. Выделение подзадач для определенных групп учащихся, выбор материалов. Работа над проектом. Подведение итогов, оформление результатов. Презентация проекта. Представление проекта на школьной конференции «Мой первый проект». |
Дифференцированное обучение |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации, учебными материалами; взаимодействие с преподавателем и консультантами. Воспитание умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге. Формирование способности к позитивному сотрудничеству. Развитие устной речи. |
Одаренный ученик | Развитие познавательных навыков, способностей самостоятельно конструировать и использовать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве и критически осмысливать полученную информацию. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование |
Компьютер, принтер, видеокамера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор |
Технологии – программное обеспечение |
СУБД/электронные таблицы текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы. |
Материалы на печатной основе | Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. Математика. Учебник для 5 класса. Просвещение. Математика. Учебно - методическая газета. Энциклопедия юного математика. Издания периодической печати. |
Другие принадлежности | Бейджи на шнурке для всех участников проекта Олимпийский резерв ученик(ца) 5 класса __________________ |
|
Интернет-ресурсы | http://www.sochi2014.com/ Официальный сайт Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних... http://commons.wikimedia.org/wiki/File: Olympics_current_event.svg?uselang=ru Зимние Олимпийские игры 2014 - википедия
|
План проведения проекта «Математика и спорт неразделимы»
Подготовительный этап | Ответственные | Сроки выполнения |
Подготовка печатных материалов (памятка по работе с литературой, информация в сети Интернет, сохранение объектов). | Руководитель | 2 сентября 2013 года |
График работы в библиотеке и компьютерном классе. | Руководитель | Вторник 14.00 Четверг 15.00 |
Подготовка книг, электронных материалов, ссылок на Интернет. | Руководитель | Планирование исследований |
Расписание консультаций и занятий. | Руководитель | Пятница 14.00 |
Организация сбора и хранения результатов работы | Руководитель | Перед первым установочным занятием |
Основной этап | Ответственные | Сроки выполнения |
Знакомство учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы. | Руководитель | 2 сентября 2013 года |
Анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям. | Руководитель | Пятница 14.00 |
Обсуждение формы представления результатов проекта. | Руководитель Учащиеся | С 07.01.2014 по 07.02.2014 |
Оценивание работы | Руководитель Учащиеся | 07.02.2014. в день открытия Олимпиады в Сочи |
Заключительный этап | Ответственные | Сроки выполнения |
Благодарность всем участникам проекта | Руководитель Учащиеся | После представления результатов |
Представление проекта «Математика и спорт неразделимы» на школьной конференции «Мой первый проект». Выпуск книжки малышки «Задачи о спорте» с иллюстрациями. Составление коллажа из вырезок из периодической печати на тему «Олимпиада в цифрах». Выступление перед учащимися начальной школы. | Руководитель Учащиеся | 7 февраля 2014 года в день открытия XXII Олимпийских зимних игр |
Награждение наиболее отличившихся учащихся | Руководитель | 7 февраля 2014 года |
Рефлексия | | |
Приложение
Рефлексия
Отметь знаком «+» те качества, которые ты приобрел в процессе работы над проектом. Дополни список.
Я научился:
Искать информацию с помощью сети Интернет
Искать информацию в книгах и энциклопедиях
Пользоваться электронной энциклопедией
Пользоваться цифровым фотоаппаратом
Создавать презентации, буклеты
Обсуждать результаты работы с одноклассниками
Создавать письменные отчеты
Задавать вопросы, когда возникают трудности
Просить помощи, когда возникают трудности
Помогать товарищу, когда он об этом просит
Радоваться интересной идее
Радоваться успеху товарища
Видеть новое
Приложение

Приложение
Дидактический материал.
№1. Расшифровка слов «Олимпийские игры»
Расшифруйте как можно больше слов:
Код:
А | Б | В | Г | Д | Е | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | Ч | Х |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
15 12 17 7
15 13 12 14 16
12 9 7 10 13 7 1 5 1
15 16 1 5 7 12 11
8 6 14 9 7 11 4
18 12 8 8 6 7
3 12 9 12 11 16 6 14
2 12 2 16 9 6 7
Ответы:
1. Сочи
2. спорт
3. олимпиада
4. стадион
5. керлинг
6. хоккей
7. волонтер
8. бобслей
№2. Эмблема Паралимпийских игр три "агитоса" символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира. Нарисуй эмблему с помощью геометрических фигур.
№3. Нарисуй символ Олимпийского комитета России.
№4. Изобрази или выполни аппликацию из геометрических фигур логотипов Московской олимпиады, Олимпиады в Сочи, Олимпийский факел (впервые Олимпийский огонь был зажжен на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды)).
№5. Выполни из геометрических фигур пиктограммы, символизирующие зимние паралимпийские виды спорта.
Приложение
Тест по математике в 5 классе на повторение «Олимпиада в Сочи 2014»
XXII Олимпийские зимние игры пройдут в городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.В них примет участие 5500 спортсменов и членов команд из более 80 стран, состоятсясоревнования в 7 видах спорта, будет разыграно 98 комплектов наград. Вслед за ними,с 7 по 16 марта 2014 года пройдут XI Паралимпийские зимние игры. В 5 паралимпийских видах спорта спортсмены из 45 стран мира разыграют 72 комплекта наград
Часть А.
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1
А1. Первые зимние Олимпийские игры были проведены в 1924 году в Шамони (Франция). В числе 1924 цифрой 9 обозначено количество:
1) тысяч 2) единиц 3) сотен 4) десятков
А2 . Окружающая среда. Сочи – это 200 000 гектаров земли с лесами и домами, а также 30 000 гектаров дендрариев, ботанических садов и охраняемых природных заповедников с уникальной флорой. Чему равна разность чисел 200 000 и 30 000:
1)230 000 2)170 000 3) 17 000 4)600 000
A3. Эстафета олимпийского огня - это ритуал, который традиционно предшествует открытию как зимних, так и летних олимпийских игр. Олимпийский огонь в Солт – Лейк - Сити 2002 (США) преодолел расстояние 21 275 км. Увеличь это число на 43 725 и узнаешь длину эстафеты Олимпийского огня «Сочи – 2014».
1)6 500 2)65 000 3)22 450 4)125000
А4. Впервые эстафета была проведена в 1936 году. Огонь путешествовал от Олимпии до Берлина. Пламя несли около трех тысяч бегунов, которые пересекли 7 стран и преодолели более 3 тысяч км за 11 дней и 12 ночей. С тех пор ни одна олимпиада не проходила без факельной эстафеты. Эстафета Олимпийского огня «Сочи – 2014» продлится 123 дня, средняя скорость факелоносцев 535 км в день. Чему равно произведение чисел 123 и 535?
1) 29 928 2) 64 345 3) 5160 4) 65 805
А5. Площадь хоккейных ворот 22 326 см.кв. Высота - 122 сантиметра. Чему равна ширина?
1) 183 2)176 3)71 4)84
А6 . Найди решение уравнения, если первое слагаемое 30 - объекты в Сочи связанные с проведением спортивных соревнований, второе неизвестно - объекты - инженерная и туристическая инфраструктура - призваны сделать из Сочи настоящий Город-сад, а всего к Играм в Сочи будет построено 206 объектов.
1)Х = 176 2)Х = 170 3)Х = 80 4)Х = 236
А7. Кёрлинг возник в Шотландии в начале XVI века. Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Вес снаряда 19 кг 960 г -это....
1)927г 2) 28600г 3)97 000г 4)19 960г
А8. Керлинг - игра, которая проводится на вытянутом прямоугольном ледовом поле со сторонами 44м50см и 4м75см. Найди значение выражения 44м50см + 4м75см:
1)48м75см 2)49м25см 3) 48м25см 4) 50м50см
А9. Олимпийские кольца, шириной 19 метров, высотой 9 метров и диаметром 6 метров. Гигантская металлическая конструкция из пяти цветных колец возведена напротив главного входа в зону прилета международного аэропорта Сочи. Найди площадь квадрата, периметр которого равен сумме ширины и высоты этой конструкции:
1) 64 кв.м 2) 49 кв.м 3) 40 кв.м 4) 81 кв.м
А10. Олимпийский парк в Сочи будет включать в себя следующие объекты: Керлинговый Центр Ледяной куб (Керлинг), 3000 зрителей; Большой Ледовый дворец (Хоккей), в 4 раза больше зрителей. Сколько всего зрителей вмещают в себя эти два объекта?
1)1500 2) 15000 3)12000 4)1600
Часть В.
Часть В состоит из 2-х заданий. К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых.
В1. На доске записаны слова цветными мелками: Сочи, спорт, волонтёр.У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного - вторая. Какое слово синего цвета?
В2. В слове биатлон переставили буквы и получилось слово бинатло. Такая же перестановка была в слове бобслей. Что получилось?
Часть С.
В части С содержится два задания, в первом задании необходимо решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.
С1. Олимпийский парк в Сочи будет включать в себя следующие объекты: Центр Санного Спорта Санки (Бобслей, Санный спорт, Скелетон) и Горнолыжный Центр Роза Хутор (Горнолыжный спорт) вмещают в себя 12500 зрителей. Горнолыжный Центр Роза Хутор на 2500 зрителей больше. Сколько зрителей вмещает Центр Санного Спорта Санки?
С2. Игорь, Вова и Коля хотят посетить на Олимпиаде в Сочи 2014 Комплекс для прыжков с трамплина Русские Горки (Лыжное двоеборье, Прыжки на лыжах с трамплина), а Оля и Лена Дворец Зимнего Спорта Айсберг (Фигурное катание). Запишите все способы выбора группы состоящей из 2 мальчиков и 1 девочки для посещения этих спортивных объектов.