Автономное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Презентация педагогического проекта Селезнев Сергей Константинович преподаватель-организатор ОБЖ
Педагогический проект « ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПОТРЕБНОСТИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Актуальность педагогического проекта Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной трудовой деятельности. Курс Основ безопасности жизнедеятельности обладает достаточным потенциалом для формирования здорового образа жизни детей и молодежи.
Цель проекта:
Применение педагогических технологий, направленных на формирование готовности студентов к сохранению собственного здоровья.
Задачи проекта
- Определить педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования у обучающихся колледжа потребности к здоровому образу жизни.
- Определить эффективные педагогические технологии, способствующие получению практических навыков студентами колледжа, необходимых им для поддержания и сохранения здоровья.
- Выявить критерии, показатели, определяющие готовность студентов колледжа к получению знаний, необходимых для успешного обучения по курсу Основ безопасности жизнедеятельности.
- Разработать методические рекомендации, способствующие сохранению здоровья студентов колледжа и формированию их патриотических качеств.
Проблема, на решение которой направлен проект
Формирование устойчивых механизмов
военно-патриотического воспитания, способствующих созданию условий для укрепления здоровья
студентов колледжа
Концептуальные основы проекта Социально-педагогическая технология взаимодействия образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни - это «элемент специальным образом организованного педагогического процесса, целенаправленно и гарантированно обеспечивающего становление, то есть сохранение, поддержание, укрепление и наращивание здоровья его субъектов в единстве всех его составляющих в ходе их взаимодействия в учебно-воспитательных ситуациях со стороны всех участников педагогического процесса: студента, родителей и педагогов».
Педагогический процесс , как условие развития личности - целостная конструкция, включающая в себя единство процессов обучения, воспитания и образования.
Студент, как активный субъект педагогического процесса, включен в систему разнообразных общественных отношений таких, как идентификация, индивидуализация и персонализация.
Предмет ОБЖ , как средство педагогического процесса, ориентированного на формирование личности, в сновании которой лежит деятельность по обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный. Январь 2012 – сентябрь 2012г.
Изучение и анализ материалов по теме проекта, современных педагогических технологий.
2 этап. Основной. Реализация. Сентябрь 2012 – декабрь 2014г.
Проведение уроков, мероприятий, соревнований, встреч с использованием современных педагогических технологий, формирующих коммуникативные компетенции.
3 этап. Заключительный. Контрольно-диагностический. январь 2015 – май 2015г.
Подведение итогов, анализ результатов
Условия для реализации проекта
- настрой на здоровый образ жизни;
- достаточная двигательная активность;
- умение регулировать свое психическое состояние;
- правильное питание;
- четкий режим дня;
- отказ от вредных привычек;
- выполнение гигиенических требований;
- умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении .
Ожидаемые результаты проекта
- сформировать у студентов ценностные ориентации к своему здоровью
- придать новый импульс духовному оздоровлению
- формированию гражданской ответственности и патриотизма
- Усилится интерес к спорту и другим видам здорового образа жизни
- Вырастет посещаемость на занятиях физической культуры и количество студентов в спортивных секциях.
Показатели эффективности деятельности по проекту
- достижение стабильных патриотических настроений среди обучающихся;
- стремление к здоровому образу жизни, без вредных привычек;
- актуализация содержания форм и методов гражданского и военно-патриотического воспитания, его качества и действенности;
- повышение уровня правовой культуры обучающихся и педагогов;
- формирование у молодого поколения способности и готовности противостоять негативным общественным настроениям и процессам, готовности к службе в Вооруженных Силах.