СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПОТРЕБНОСТИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение педагогических технологий, направленных на формирование готовности студентов к сохранению собственного здоровья

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПОТРЕБНОСТИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Презентация педагогического проекта  Селезнев Сергей Константинович  преподаватель-организатор ОБЖ

Автономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Презентация педагогического проекта Селезнев Сергей Константинович преподаватель-организатор ОБЖ

Педагогический проект    « ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПОТРЕБНОСТИ  К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Педагогический проект « ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПОТРЕБНОСТИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Актуальность педагогического проекта  Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной трудовой деятельности.  Курс Основ безопасности жизнедеятельности обладает достаточным потенциалом для формирования здорового образа жизни детей и молодежи.

Актуальность педагогического проекта Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной трудовой деятельности. Курс Основ безопасности жизнедеятельности обладает достаточным потенциалом для формирования здорового образа жизни детей и молодежи.

Цель проекта:  Применение педагогических технологий, направленных на формирование готовности студентов к сохранению собственного здоровья.

Цель проекта:

Применение педагогических технологий, направленных на формирование готовности студентов к сохранению собственного здоровья.

Задачи проекта Определить педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования у обучающихся колледжа потребности к здоровому образу жизни. Определить эффективные педагогические технологии, способствующие получению практических навыков студентами колледжа, необходимых им для поддержания и сохранения здоровья. Выявить критерии, показатели, определяющие готовность студентов колледжа к получению знаний, необходимых для успешного обучения по курсу Основ безопасности жизнедеятельности. Разработать методические рекомендации, способствующие сохранению здоровья студентов колледжа и формированию их патриотических качеств.

Задачи проекта

  • Определить педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования у обучающихся колледжа потребности к здоровому образу жизни.
  • Определить эффективные педагогические технологии, способствующие получению практических навыков студентами колледжа, необходимых им для поддержания и сохранения здоровья.
  • Выявить критерии, показатели, определяющие готовность студентов колледжа к получению знаний, необходимых для успешного обучения по курсу Основ безопасности жизнедеятельности.
  • Разработать методические рекомендации, способствующие сохранению здоровья студентов колледжа и формированию их патриотических качеств.
Проблема, на решение которой направлен проект Формирование устойчивых механизмов военно-патриотического воспитания, способствующих созданию условий для укрепления здоровья студентов колледжа

Проблема, на решение которой направлен проект

Формирование устойчивых механизмов

военно-патриотического воспитания, способствующих созданию условий для укрепления здоровья

студентов колледжа

Концептуальные основы проекта Социально-педагогическая технология взаимодействия образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни - это «элемент специальным образом организованного педагогического процесса, целенаправленно и гарантированно обеспечивающего становление, то есть сохранение, поддержание, укрепление и наращивание здоровья его субъектов в единстве всех его составляющих в ходе их взаимодействия в учебно-воспитательных ситуациях со стороны всех участников педагогического процесса: студента, родителей и педагогов».

  Педагогический процесс , как условие развития личности - целостная конструкция, включающая в себя единство процессов обучения, воспитания и образования.

Студент,  как активный субъект педагогического процесса, включен в систему разнообразных общественных отношений таких, как идентификация, индивидуализация и персонализация.

Предмет ОБЖ , как средство педагогического процесса, ориентированного на формирование личности, в сновании которой лежит деятельность по обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих

Этапы реализации проекта   1 этап. Подготовительный. Январь 2012 – сентябрь 2012г.  Изучение и анализ материалов по теме проекта, современных педагогических технологий. 2 этап. Основной. Реализация. Сентябрь 2012 – декабрь 2014г.  Проведение уроков, мероприятий, соревнований, встреч с использованием современных педагогических технологий, формирующих коммуникативные компетенции. 3 этап. Заключительный. Контрольно-диагностический. январь 2015 – май 2015г.  Подведение итогов, анализ результатов

Этапы реализации проекта

 

1 этап. Подготовительный. Январь 2012 – сентябрь 2012г.

Изучение и анализ материалов по теме проекта, современных педагогических технологий.

2 этап. Основной. Реализация. Сентябрь 2012 – декабрь 2014г.

Проведение уроков, мероприятий, соревнований, встреч с использованием современных педагогических технологий, формирующих коммуникативные компетенции.

3 этап. Заключительный. Контрольно-диагностический. январь 2015 – май 2015г.

Подведение итогов, анализ результатов

  Условия для реализации проекта - настрой на здоровый образ жизни; - достаточная двигательная активность; - умение регулировать свое психическое состояние; - правильное питание; - четкий режим дня; - отказ от вредных привычек; - выполнение гигиенических требований; - умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении .

Условия для реализации проекта

- настрой на здоровый образ жизни;

- достаточная двигательная активность;

- умение регулировать свое психическое состояние;

- правильное питание;

- четкий режим дня;

- отказ от вредных привычек;

- выполнение гигиенических требований;

- умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении .

 Ожидаемые результаты проекта  сформировать у студентов ценностные ориентации к своему здоровью придать новый импульс духовному оздоровлению формированию гражданской ответственности и патриотизма Усилится интерес к спорту и другим видам здорового образа жизни Вырастет посещаемость на занятиях физической культуры и количество студентов в спортивных секциях.

Ожидаемые результаты проекта

  • сформировать у студентов ценностные ориентации к своему здоровью
  • придать новый импульс духовному оздоровлению
  • формированию гражданской ответственности и патриотизма
  • Усилится интерес к спорту и другим видам здорового образа жизни
  • Вырастет посещаемость на занятиях физической культуры и количество студентов в спортивных секциях.

   Показатели эффективности деятельности по проекту  - достижение стабильных патриотических настроений среди обучающихся; - стремление к здоровому образу жизни, без вредных привычек; - актуализация содержания форм и методов гражданского и военно-патриотического воспитания, его качества и действенности; - повышение уровня правовой культуры обучающихся и педагогов; - формирование у молодого поколения способности и готовности противостоять негативным общественным настроениям и процессам, готовности к службе в Вооруженных Силах.

Показатели эффективности деятельности по проекту

- достижение стабильных патриотических настроений среди обучающихся;

- стремление к здоровому образу жизни, без вредных привычек;

- актуализация содержания форм и методов гражданского и военно-патриотического воспитания, его качества и действенности;

- повышение уровня правовой культуры обучающихся и педагогов;

- формирование у молодого поколения способности и готовности противостоять негативным общественным настроениям и процессам, готовности к службе в Вооруженных Силах.