СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность как средство познавательной активности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает пректирование. Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них. 

Просмотр содержимого презентации
«Презентация проект»

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».   Подготовила воспитатель I категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Мокрушанский детский сад» Козлитина В. Н.

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».

Подготовила воспитатель I категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Мокрушанский детский сад» Козлитина В. Н.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2017 – 2018 учебный год. Тема: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего возраста в условиях введения ФГОС ДО» Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2017 – 2018 учебный год.

Тема: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего возраста в условиях введения ФГОС ДО»

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства, общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Актуальность. Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.  Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей.  Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Актуальность. Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Форма самообразования:  индивидуальная. РАЗДЕЛ СРОКИ Изучение методической литературы СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Сентябрь ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ - Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие). - Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. - Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009. - Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

Форма самообразования: индивидуальная.

РАЗДЕЛ

СРОКИ

Изучение методической литературы

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сентябрь

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.

- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

- Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

Методическая работа  Взаимодействие с родителями воспитанников  Сентябрь – октябрь  Октябрь  - Анализ методической литературы. Выявление вариативности использования интегрированного метода проектов с детьми старшего возраста. - Организация родительского собрания «Проект – путь к саморазвитию!»   План работы с детьми. - Помощь родителей в оснащении ресурса. - Подбор материала по работе с родителями.  План взаимодействия с родителями. Памятка «Основные цели и задачи метода проектов» Октябрь – май Оформление и оснащение уголка «Это интересно!» ( согласно тематики проектов).  - Круглый стол «Результативность применения метода проектов в образовательной деятельности» (дидактические игры, н/печатные игры, фотоальбомы, плакаты) Май Анкетирование

Методическая работа

Взаимодействие с родителями воспитанников

Сентябрь – октябрь

Октябрь

- Анализ методической литературы.

Выявление вариативности использования интегрированного метода проектов с детьми старшего возраста.

- Организация родительского собрания «Проект – путь к саморазвитию!»

План работы с детьми.

- Помощь родителей в оснащении ресурса.

- Подбор материала по работе с родителями.

План взаимодействия с родителями.

Памятка «Основные цели и задачи метода проектов»

Октябрь – май

Оформление и оснащение уголка «Это интересно!»

( согласно тематики проектов).

- Круглый стол «Результативность применения метода проектов в образовательной деятельности»

(дидактические игры, н/печатные игры, фотоальбомы, плакаты)

Май

Анкетирование

Работа с детьми  Октябрь Проект «Моя семья» Цель проекта: -сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников. Задачи проекта: - Семейный праздник «Дружная семья». -закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и далёких родных, их взаимоотношениях; - сформировать представления о генеалогическом древе семьи, происхождении, семейного рода, фамилии; Итоговая организованная деятельность: защита детьми проекта «Генеалогическое древо семьи». -показать ребёнку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества; Создание альбома «Моя семья»  -развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно – поисковую деятельность; -углублять знания о профессиях членов семьи, понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности; - воспитывать основы нравственных качеств: умение проявлять заботу о своих близких, оказывать посильную помощь в домашних делах. Тип проекта: информационно- творческий; детско-родительский.

Работа с детьми

Октябрь

Проект «Моя семья»

Цель проекта:

-сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи проекта:

- Семейный праздник «Дружная семья».

-закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и далёких родных, их взаимоотношениях;

- сформировать представления о генеалогическом древе семьи, происхождении, семейного рода, фамилии;

Итоговая организованная деятельность: защита детьми проекта «Генеалогическое древо семьи».

-показать ребёнку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

Создание альбома «Моя семья»

-развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно – поисковую деятельность;

-углублять знания о профессиях членов семьи, понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;

- воспитывать основы нравственных качеств: умение проявлять заботу о своих близких, оказывать посильную помощь в домашних делах.

Тип проекта: информационно- творческий; детско-родительский.

Работа с детьми Ноябрь   Проект «Моя Россия» Цель проекта: развивать свободную творческую личность ребёнка, соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией, обеспечить фундамент для воспитания у детей патриотических чувств. Презентация. Мини-доклады с опорой на собственную информацию. Задачи: Праздник « Мой дом – моя Россия» Оформление уголка « Моя Россия»   -дать представление о своей родине, родном селе; -закрепить знания детей о природе России, символике, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках; -воспитывать в детях любовь к своей Родине; -вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа. Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Работа с детьми

Ноябрь

 

Проект «Моя Россия»

Цель проекта: развивать свободную творческую личность ребёнка, соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией, обеспечить фундамент для воспитания у детей патриотических чувств.

Презентация. Мини-доклады с опорой на собственную информацию.

Задачи:

Праздник « Мой дом – моя Россия»

Оформление уголка « Моя Россия»

  -дать представление о своей родине, родном селе;

-закрепить знания детей о природе России, символике, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках;

-воспитывать в детях любовь к своей Родине; -вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Работа с детьми  Проект «Такие разные деревья!» Декабрь   Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой, природоохранная деятельность. - Картотека загадок о деревьях.  Задачи проекта: - Экскурсия в парк. - создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; - Защита проекта «Такие разные деревья!» (выполнены совместно с родителями). - занятие: «Деревья - краса Земли!». - развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы; - развивать эстетическое и эмоциональное восприятие красоты природы; чувственное видение состояния объектов природы; -Фото сессия «Краски природы».  - воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе. - Конкурс чтецов «Живет на свете красота». Тип проекта: информационно - исследовательский, творческий. - Выставка детских рисунков.

Работа с детьми

Проект «Такие разные деревья!»

Декабрь

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой, природоохранная деятельность.

- Картотека загадок о деревьях.

Задачи проекта:

- Экскурсия в парк.

- создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

- Защита проекта «Такие разные деревья!» (выполнены совместно с родителями).

- занятие: «Деревья - краса Земли!».

- развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- развивать эстетическое и эмоциональное восприятие красоты природы; чувственное видение состояния объектов природы;

-Фото сессия «Краски природы».

- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

- Конкурс чтецов «Живет на свете красота».

Тип проекта: информационно - исследовательский, творческий.

- Выставка детских рисунков.

Работа с детьми Проект «Живая веточка»  март  Цель проекта:  1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.  2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).  3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на веточках. Экскурсия в весенний лес «Пробуждение природы» - ветка на подоконнике. 4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать. Конкурс чтецов «Чудесное деревце» Рисование «Деревья смотрят в воду»  Задачи: 1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период. Создание альбома творческих работ.  2. Обнаружить изменения в состоянии веток(почки на веточке спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет). 3. Вызвать у детей познавательный интерес и наблюдательность к явлению распускания листьев на деревьях. Экологическая акция «Посади дерево» 4. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Работа с детьми

Проект «Живая веточка»

март

Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.

2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на веточках.

Экскурсия в весенний лес «Пробуждение природы» - ветка на подоконнике.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать.

Конкурс чтецов «Чудесное деревце»

Рисование «Деревья смотрят в воду»

Задачи:

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

Создание альбома творческих работ.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток(почки на веточке спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет).

3. Вызвать у детей познавательный интерес и наблюдательность к явлению распускания листьев на деревьях.

Экологическая акция «Посади дерево»

4. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Работа с детьми   Май-июнь  Проект «Облачко на ножке»  Цель проекта: изучение детьми растительных объектов природы (одуванчиков) во взаимосвязи со средой обитания, формирование элементарных экологических представлений и грамотного поведения в природе. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами. -составление «Дневника наблюдений за одуванчиком», сочинение сказок об одуванчике.  Задачи: дать детям представление о том, что в природе важны все растения; познакомить с внешним видом одуванчика и его изменениями в течение суток; рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком; научить проводить длительные наблюдения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь. -   дидактические игры: «Сорняки и польза от них», «Что растет на лугу», «Береги все живое» Тип проекта: творческо – информационный. -аппликация «Очаровательный сорняк».

Работа с детьми

Май-июнь

Проект «Облачко на ножке»

Цель проекта: изучение детьми растительных объектов природы (одуванчиков) во взаимосвязи со средой обитания, формирование элементарных экологических представлений и грамотного поведения в природе. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами.

-составление «Дневника наблюдений за одуванчиком», сочинение сказок об одуванчике.

Задачи: дать детям представление о том, что в природе важны все растения; познакомить с внешним видом одуванчика и его изменениями в течение суток; рассказать о том, где чаще встречается это растение, как используется человеком; научить проводить длительные наблюдения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.

-   дидактические игры: «Сорняки и польза от них», «Что растет на лугу», «Береги все живое»

Тип проекта: творческо – информационный.

-аппликация «Очаровательный сорняк».

Самореализация  Октябрь – май  - Работа над созданием условий для систематической и эффективной работы по теме самообразования.   - Курсы повышения квалификации. Оснащение РППС. Представление центра «Это интересно!» (коллегам и родителям). Сентябрь - Анализ работы. Самоанализ проведенных мероприятий. Презентация проектов  - Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. (фото галерея в коридоре ДОУ) Апрель - май  Публикация опыта работы в сети Интернет.

Самореализация

Октябрь – май

- Работа над созданием условий для систематической и эффективной работы по теме самообразования.

- Курсы повышения квалификации.

Оснащение РППС. Представление центра «Это интересно!» (коллегам и родителям).

Сентябрь

- Анализ работы. Самоанализ проведенных мероприятий.

Презентация проектов

- Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

(фото галерея в коридоре ДОУ)

Апрель - май

Публикация опыта работы в сети Интернет.

Моя семья

Моя семья

Моя Россия

Моя Россия

Такие разные деревья

Такие разные деревья