СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проекты моих учеников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержатся текстовые материалы проектных работ на НПК по темам "Моя родословная. Создание генеалогического древа моей семьи", "Оригинальный подарок маме" и презентация по этой теме.

Просмотр содержимого документа
«Кратко, выступление на НПК Моя родословная»

Меня зовут Корнева Таисия, я учусь во 2 классе Новотроицкой школы.

Таисией меня назвали мама и папа, уж больно им понравилось это имя, и они считали его редким на момент моего рождения. Фамилия Корнева досталась мне от папы. Я узнала, что моя фамилия могла произойти как от имени «Корнилий», так и от слова «корень», что обозначало «Родина, родные места».

Тема моей работы «Моя родословная. Создание генеалогического древа моей семьи». Год назад, изучая тему «Моя семья» на уроках окружающего мира, я захотела больше узнать о своих родных, о семейных традициях, создать генеалогическое древо, узнать историю возникновения своей фамилии. Это и стало предметом моего исследования. Считаю, что тема очень актуальна, т.к. не только дети, но часто и их родители не знают прошлое своей семьи. Прадедушки и прабабушки, те, кто могут вспомнить, рассказать о прошлом, уходят, вместе с ними уходит память. И становимся мы «Иванами, не помнящими родства», как говорили о людях, не знающих историю своего рода в древности.

Семья - это семь поколений до меня и я.

На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей как предмет гордости за свой род.

Я тоже захотела узнать своих предков и составить генеалогическое древо своей семьи. Было сложно, пришлось опросить всех живущих сейчас двоюродных бабушек и дедушек, дядь и тёть, маму и папу. Просмотреть много семейных фотографий, проследить родственные связи, найти информацию о прадедах, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, об их подвигах и наградах я узнала в нашем школьном музее, на сайтах «Поиск» и «Подвиг народа». Результатом моей работы стало создание генеалогического древа моей семьи.

Итак…я- Корнева Таисия, у меня есть папа и мама- Корнев Андрей Дмитриевич и Корнева Евгения Сергеевна.

На древе четко видно две ветви - папина и мамина ….

Мои дедушка и бабушка (папины родители) - Корнев Дмитрий Михайлович и Корнева Галина Александрова.

Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны деда) – Корнев Михаил Петрович и Корнева (Щенникова) Людмила Александровна.

Прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны бабушки) Белимов Александр Николаевич и Белимова Надежда Лаврентьевна.

Мои дедушка и бабушка (мамины родители) – Вдовин Сергей Иванович и Вдовина Ирина Михайловна.

Прадедушки и прабабушка (по маминой линии со стороны деда) Вдовин Иван Федорович, Федотов Геннадий Михайлович и Вдовина (Золоткина) Мария Федоровна.

Прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны бабушки) Андреев Борис Андреевич и Андреева (Шелопугина) Валентина Григорьевна.

Прапрадедушки и прапрабабушки (по маминой линии) - Шелопугин Григорий Афанасьевич и Шелопугина Александра Вениаминовна.

Таким образом, мне удалось узнать имена, фамилии, отчества моих предков до пятого поколения, некоторые факты из их жизни. Но ещё многое неизвестно, многое предстоит узнать.

Это первый этап моей работы - цель его была узнать как можно больше поколений моих предков.

Следующий этап работы – «Мои родственники в годы Великой Отечественной войны». Я намерена больше узнать о жизни моих предков, о их подвигах во время войны, о наградах, которые они получили.

Наш род продолжает жить, а значит, надо будет постоянно добавлять сведения в историческую летопись семьи Корневых.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и, значит, память о нашем роде останется бессмертной.




1


Просмотр содержимого документа
«Кратко, выступление на НПК Подарок маме»

Я – Елизова Софья, ученица 2 класса Новотроицкой средней школы.

Как сделать подарок своими руками? Наверное, такой вопрос задаёт себе любой ребенок, который еще не может позволить себе тратить деньги, но очень хочет порадовать любимую маму, показать ей, как она ему дорога.

У каждого из нас есть две руки и голова на плечах. И любящее сердце, конечно. Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. В классе мы всегда стараемся делать поделки к разным праздникам и дарим их своим близким. Моя мама – мастерица, она любит делать разные поделки, наверное, ее интерес передаётся и мне. И мне захотелось изготовить свой незабываемый подарок для нее.

Я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок из атласных лент своими руками, который доставит радость и удовольствие маме в день 8 марта. И это стало главной целью моей работы.

Для достижения цели было необходимо:

Найти и изучить необходимую литературу, образцы разных поделок из атласных лент, изучить технику изготовления поделок, приобрести необходимые материалы и инструменты, аккуратно выполнить работу.

Кроме этого мне хотелось показать свою работу ребятам в классе, и если им понравится, обучить их технике канзаши, которую я выбрала для изготовления своей поделки.

Я узнала, что эти изделия являются традиционным украшением для волос, которые носили японские красавицы, техника изготовления - канзаши. Эти украшения носили в сочетании с кимоно. Обычай украшать себя живыми цветами, в качестве защиты от злых духов, появился в Японии с незапамятных времен. Правда, сорванные цветы вянут, а сделанные из тончайшего шелка лепесточки, посаженные на крепкий рисовый клей, передаются из поколения в поколение.

После приобретения всех материалов, я приступила к работе.

  1. Нарисовала корзинку на картоне, вырезала.

  2. Обвела, вырезала корзинку из фетра, приклеила на картон.

  3. По краям украсила стразами, корзинка готова.

  4. Готовлю цветы: из атласной ленты делаю лепестки тюльпанов, склеиваю лепестки между собой.

  5. Собираю цветы в букет, добавляю зеленые листочки.

  6. Клею букет на корзинку, добавляю красивый бантик.

Моя поделка готова.

Я просила фотографировать каждый этап работы, позже создала, с помощью мамы, презентацию, которую использовала потом на уроке технологии для демонстрации изготовления поделок в технике канзаши.

Для своих одноклассников я провела мастер-класс по изготовлению такого подарка из атласных лент.

По-мнению ребят, мой подарок действительно красив и оригинален. Кроме того, его несложно сделать самому, и материальные затраты на его создание невелики.

Я выполнила поставленные задачи: в процессе изучения информации выбрала подарок для мамы, приобрела навыки самостоятельной работы с атласной лентой, разработала технологические карты изготовления выбранных поделок и, наконец, сделала своими руками красивый и оригинальный подарок для мамы. Мой подарок стоит 116 рублей 50 копеек, но старание, любовь, труд, который я затратила на его изготовление – это самое ценное для моей мамы.

Она с гордостью демонстрирует мои подарки гостям дома. А я уже думаю о том, что я подарю маме на день рождения.

Работу я обязательно буду продолжать, совершенствовать умения, использовать другие техники. У меня много родных и друзей, которым приятно делать подарки.







Просмотр содержимого документа
«Проектная работа Моя родословная»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новотроицк




Поисково – исследовательская проектная работа

«Моя родословная. Создания генеалогического древа моей семьи»






Автор проекта: Корнева Таисия,

Муниципальное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная

школа с. Новотроицк 2 класс

.

Руководитель: Вдовина Наталья Алексеевна

учитель начальных классов,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новотроицк,

89242781217, vdowinana1964@gmail.com



с. Новотроицк

2018г.


Оглавление


  1. Краткая аннотация проекта…………………………………………3 стр.

  2. Введение…………………………………………………………...3-5 стр.

3. Моя семья………………………………………………………......5-8 стр.

4. История моей фамилии…………………………………………....8-9 стр.

5. Заключение……………………….……………………………….9-10 стр.

6. Список литературы…………………………………………………11 стр.

7. Приложения……………………………………………………..12-20 стр.





















Девиз проекта:


«Уважение к минувшему - вот черта,

отличающая образованность от

дикости».

А.С.Пушкин



  1. Краткая аннотация проекта:

Семья - это семь поколений до меня и я.

На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей как предмет гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

Год назад, изучая тему «Моя семья» на уроках окружающего мира, я захотела больше узнать о своих родных, о семейных традициях, создать генеалогическое древо, узнать историю возникновения своей фамилии.


  1. Введение


Родословная человека. Для чего её нужно знать? Чем поможет мне знание о ней в сегодняшней жизни? Откуда мой род и я? Вопросы кажутся такими простыми на первый взгляд, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.

Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается спад интереса к изучению своих «корней». Отсюда вытекает проблема: мы, дети не знаем историю своей семьи. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. По словам А.С. Пушкина «неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

Главный вопрос:

- Почему людям нужно знать своих предков?

Проблемные вопросы:

- Откуда я родом?

- Как и когда появилась моя фамилия?

- Род – это все мои предки или только близкие родственники?

Целью данной работы является изучение родословной моей семьи.

Задачи проекта:

- узнать кто мои предки;

- составить генеалогическое древо моей семьи по линии матери и по линии отца;

- выявить интересные факты из биографии моих близких родственников.

Объектом исследования являются воспоминания и рассказы дедов и прадедов, фотографии из семейных альбомов, документы, письма.

Предметом исследования является история семьи Корневых.

В качестве методов исследования в данном проекте я использовала опрос родственников, изучение семейных архивов, документов, фотографий, а также поиск информации в сети Интернет.

Этапы исследовательской работы:

- сбор информации о родословной семьи, начиная с близких родственников;

- получение сведений от старшего поколения;

- проверка и систематизация полученной информации с помощью старых фотографий, писем, документов;

- составление генеалогического древа всего рода.

Практическая часть

При построении родословной я выбрала восходящее генеалогическое древо.

Составлять его было трудно, но интересно. Родословное древо – теперь предмет гордости нашей семьи.

Вместе с родителями я собирала информацию о своих предках, записывая их фамилии, имена и отчества, узнавала, где родились, жили, работали и чем занимались. Мне стало известно немало интересных фактов из их жизни. И вот что у меня получилось.


  1. Моя семья


Меня зовут Корнева Таисия Андреевна. Мне 8 лет. Я учусь во 2 классе средней школе с. Новотроицк. Имя Таисия мне дали родители, так как оно им двоим очень понравилось.

Мне нравится учиться. Я люблю математику, окружающий мир, изобразительное искусство. Мне очень нравиться рисовать, лепить и играть с джунгарским хомячком по кличке – Мафик.

Мои родители: папа – Корнев Андрей Дмитриевич и мама – Корнева Евгения Сергеевна.

Папа родился, жил и учился в г. Чита. Служил, участвовал в боевых действиях на территории Чеченской республики. Сейчас работает машинистом экскаватора. Мама тоже родилась и училась в Чите. Мама – домохозяйка, она уделяет большое внимание моей учёбе и во многом мне помогает.

А еще у меня есть тётя – Мотавкина Валентина Алексеевна. Ей 22 года. Она учиться в ЗабГУ на дефектолога. Валя мне как старшая сестра, потому что она всегда жила с нами. Когда у Вали есть свободное время, мы вместе играем, читаем, мастерим разные поделки.

Мои дедушка и бабушка (папины родители) - Корнев Дмитрий Михайлович 1949 г.р. и Корнева Галина Александрова 1953 г.р. Дедушка был родом из г. Читы, работал строителем и каменщиком. А бабушка выросла в селе Новотроицк. В молодости они любили сидеть возле пионерского костра и петь песни. Бабушка была мастером на Читинском ПХП (Предприятие художественных промыслов), там делали сувениры из глины и многое другое. Вместе жили в Чите и воспитали двоих детей.

Мои дедушка и бабушка (мамины родители) – Вдовин Сергей Иванович 1955г.р. и Вдовина Ирина Михайловна 1959 г.р. Дедушка родом из села Новотроицк, он ходил в одну школу с моей бабушкой Галей по папиной линии. Дедушка работал водителем, сейчас на пенсии, выращивает овощи и играет со мной. Бабушка Ира родом из поселка Курорт Дарасун, а когда выросла, она переехала в Читу, работала в детском саду поваром. Бабушка любила вязать, шить и печь вкусные пироги. Жили они вместе с дедом в Чите. Вырастили троих детей.

Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны деда) – Корнев Михаил Петрович 1918 г.р. и Корнева (Щенникова) Людмила Александровна 1919 г.р. Прадедушка был призван в 1939 году в армию, прошел всю войну. Служил радистом, умело и четко вел прием и передачу боевой корреспонденции. Дважды был награжден медалью « За отвагу», а еще медалями «За боевые заслуги» и « За победу над Германией». После войны работал в колхозе в селе Акша, где родился и вырос. Там же он встретил свою жену, мою прабабушку, она в то время трудилась в колхозе.

Прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны бабушки) Белимов Александр Николаевич 1918 г.р. и Белимова Надежда Лаврентьевна 1927 г.р. Прадедушка во время ВОВ служил на границе с Афганистаном и заправлял самолеты, после войны вернулся в село Ильинка и работал в совхозе на тракторе. Там и женился на прабабушке, которая работала в совхозе учетчиком. А поженились они не по любви, а потому что их родители так решили, родителей раньше не могли ослушаться. Но сложилось все хорошо, они прожили вместе очень долго и воспитали шестерых детей.

Прадедушка и прабабушка ( по маминой линии со стороны деда) Вдовин Иван Федорович 1924г.р. и Вдовина (Золоткина) Мария Федоровна 1925 г.р. Прадедушка родом из села Новотроицк, когда вырос, уехал на Черновские копи и работал на шахте. Прабабушка, когда была маленькая, жила вместе с семьей в городе Саранске. Но в двадцатые годы пришлось уехать, так как там был голод, семья прабабушки переехала в п. Наклонный. Окончив четыре класса, она пошла работать в шахту, там и познакомилась с прадедушкой, и после войны приехали жить в село Новотроицк. Во время войны прабабушка работала на телефонной станции – телефонисткой. У них было пятеро детей, но прадедушка умер рано от рака легких, и прабабушка вышла замуж ещё раз, за прадедушку Федотова Геннадия Михайловича 1916г.р., он и помог ей воспитать детей. Прадедушка Гена участвовал в Японской и Великой Отечественной войнах. Имеет награды: медали «За отвагу», «За победу над Японией» и грамоту от И.В. Сталина. Вместе они прожили до самой старости.

Прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны бабушки) Андреев Борис Андреевич 1938 г.р. и Андреева (Шелопугина) Валентина Григорьевна 1939г.р. Родители прадедушки были высланы в Курорт Дарасун, так как его отец был белогвардейцем. Он вырос в Курорте Дарасуне, там жил и работал водителем. Прабабушка с семьей тоже приехала в Курорт Дарасун, ее отец был счетоводом, видимо, совершил какую-то ошибку, и их выслали в Забайкалье. Бабушка выросла и стала работать бухгалтером. Курорт Дарасун имеет на своей территории санаторий, где и работали мои родные. Там они и познакомились и жили до самой старости душа в душу, воспитывая мою бабушку.

Прапрадедушка и прапрабабушка (по папиной линии со стороны прабабушки) Сизиков Лаврентий Трофимович 1904 г.р. и Сизикова (Днепровская) Саламанида Устиновна 1902г.р. Прапрадедушка также участвовал в ВОВ и был награжден Орденом Красной Звезды. Жили и работали они с прапрабабушкой в селе Ильинка. Воспитали десятерых детей.

Прапрадедушка и прапрабабушка (по папиной линии со стороны прадедушки) Белимов Николай Ефимович 1887г.р. и Белимова Варвара Федоровна 1894г.р. Жили в селе Александровка, прапрадедушка был чабаном. Воспитали пятерых детей.

Прапрадедушки и прапрабабушки (по маминой линии) Шелопугин Григорий Афанасьевич 1919г.р. и Шелопугина Александра Вениаминовна 1921г.р. воспитали одну дочь. Андреев Андрей 1917г.р. и Андреева Надежда 1918 г.р. воспитали одного сына Бориса.

О жизни предков я расспросила двоюродных бабушек Власову Нину Александровну и Пихтовникову Татьяну Ивановну, дедушек Вдовина Сергея Ивановича и Вдовина Федора Ивановича, маму и папу, других родственников. Кроме этого сведения о службе прадедушек и их наградах узнала из наградных документов, нашла в сети Интернет на официальных сайтах «Поиск», «Подвиг народа» и в школьном музее «Боевой Славы» села Новотроицк.

  1. История моей фамилии

Итак, я - Корнева Таисия Андреевна. Имя мне дали папа и мама, а откуда пошла моя фамилия? Это мне предстояло выяснить в ходе своей работы.

Раньше на Руси бедный человек с фамилией был редкостью. Повсеместно фамилии стали появляться в 1861 году, после отмены крепостного права, когда крестьяне перестали быть собственностью помещиков. Вот тогда и возникла потребность иметь фамилию. До середины 19 века фамилии встречались только среди крестьян северных районов России. Многие связывают возникновения фамилий с тем моментом, когда князь, лишившись своего удела, сохранял его за своими потомками в качестве прозвища. Фамилии же бывших крепостных крестьян часто происходили от фамилий их бывших хозяев-помещиков, от названий населенных пунктов, где они проживали, но чаще всего – от рода занятий, от отчества (Ивановы, Петровы и т.п.), или от уличного прозвища

( Верещагины, Безруковы, Морозовы и т.п.). После военной реформы 1874 года, с введением всеобщей воинской повинности, произошло юридическое оформление фамилий крестьянства. А всероссийской переписью населения в 1874 года они были закреплены.

Фамилия Корнев могла произойти как от имени «Корнилий», так и от слова «корень», что обозначало «Родина, родные места». Однако с уверенностью можно сказать, что она принадлежит к числу древнейших русских семейных именований. Фамильное прозвание Корневых встречается в архивных документах с начала 16 века. Например, в Собрании государственных грамот и договоров содержатся сведения о московском помещике Тимофее Григорьеве сыне Корневе, датированные 1610 годом.


  1. Заключение


Изучая историю своего рода, я узнала много нового, интересного о жизни и исторических событиях, участниками которых были мои родственники. Михаил Ломоносов (В других источниках фраза принадлежит историку Василию Ключевскому) говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а еще на Руси про тех, кто не знает о своих предках, говорили «Иван, не знающий родства», так вот, я совсем не хочу быть безродной и хочу иметь будущее. Поэтому очень хочу узнать больше о своих корнях, о своих близких и далеких родственниках, о их жизни, их месте в истории моей Родины.

Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю своего рода, события радостные и печальные, которые они пережили. Многое для меня было тайной, кое в чем я смогла разобраться. К сожалению, больше узнать пока не удалось, но я обязательно продолжу изучение моей родословной.

Следующий этап моей работы – «Мои родственники в годы Великой Отечественной войны».

Наш род продолжает жить, а значит, надо будет постоянно добавлять сведения в историческую летопись семьи Корневых.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками, значит, память о нашем роде останется бессмертной.

















  1. Список использованной литературы, использованные в работе источники информации.


  1. А.С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. Том 5-й. Романы и повести.

  2. https://polkrf.ru – Бессмертный полк России. Официальный сайт

  3. podvignaroda.ru Подвиг народа

  4. http://www.analizfamilii.ru

  5. Материалы школьного музея с. Новотроицк.




















  1. Приложение


Корнев Михаил Петрович






9




Просмотр содержимого документа
«Проектная работа Подарок маме»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новотроицк




Практико-ориентированная творческая работа

«Оригинальный подарок для мамы»


Направление: прикладное искусство





Автор проекта: Елизова Софья,

Муниципальное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная

школа с. Новотроицк 2 класс

.

Руководитель: Вдовина Наталья Алексеевна

учитель начальных классов,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новотроицк,

89242781217, vdowinana1964@gmail.com




с. Новотроицк

2018г.


Содержание

Введение………………………………………………………………… 3-4 стр.
Основная часть………………………..……………………….. ………...4-7 стр.
Заключение……………………….………………………………………..8 стр.
Список источников информации…………………….…………………….9 стр.

Приложение 1 ……………………………………………………………...10 стр.

Приложение 2……………………………………………………………11-13 стр.
Приложение 3………………………………………………………………14 стр.





















Аннотация

Данная работа рассматривает возможности использования атласной ленты для изготовления поделок, а также демонстрирует проведенное исследование, направленное на выбор оригинального изделия и изучение технологии его изготовления. Тип проекта – творческий.

В проекте представлены цели и задачи исследования, раскрыты его методы и этапы. Объект исследования – рукотворный подарок. Предмет исследования – технология изготовления подарка из атласной ленты.

Актуальность проекта обусловлена возрастающим интересом детей к самостоятельной деятельности, к творчеству. Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты изготовления изделий и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для самостоятельного творчества, а также на уроках технологии, занятиях кружка декоративно-прикладной направленности.

Приложение содержит технологические карты с поэтапным выполнением изделий. Выполнены экономические расчеты.

В результате работы над проектом автор доказывает свою гипотезу - его подарок по-настоящему оригинален и доступен в исполнении.






















Введение

Как сделать подарок маме своими руками? Наверное, такой вопрос рано или поздно задаёт себе любой ребенок, который еще не может позволить себе тратить деньги, но в то же время хочет порадовать любимую маму, показать ей, как она ему дорога.

Маму действительно нужно радовать, и для этого совсем необязательно иметь в кармане крупную сумму. Ведь у каждого из нас есть нечто много лучшее, нежели деньги: две руки и голова на плечах. И любящее сердце, конечно. Именно они и помогают нам изготовить незабываемые подарки для наших любимых мам. Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. В классе мы всегда стараемся делать поделки к различным праздникам и дарим их своим близким. А мне бы хотелось придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей мамы.

Гипотеза: я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок из атласных лент своими руками, который доставит большую радость и удовольствие родственникам и друзьям, чем подарок, купленный за деньги.

Цель творческого проекта: Изготовить подарок - сувенир из атласных лент.

Задачи творческого проекта:

- познакомиться с различными видами подарков из атласных лент;

- составить технологические карты изготовления подарков;

- соблюдать правила техники безопасности при работе;

- создать презентацию «Как изготовить подарок из атласных лент».

Объект исследования: подарок – сувенир на 8 марта.

Предмет исследования: технология изготовления подарка – сувенира из атласных лент.

Методы исследования:

  • опрос одноклассников;

  • изучение различных источников информации;

  • анализ и обобщение информации;

  • моделирование поделки и практическая работа

Основная часть

1 этап. Прежде чем приступить к основной работе, я провела опрос среди своих одноклассников.

1. Как ты думаешь, какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги?

2. Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое?

Проанализировав результаты опроса (Приложение 1), я сделала выводы:

1. Мои одноклассники любят дарить своим близким подарки, сделанные своими руками, и считают, что они для людей наиболее ценны.

2. Ребята дарят, в основном, подарки, сделанные на уроках технологии или используют предложенные идеи для самостоятельно изготовленных подарков.

В разных источниках (книги, Интернет) я нашла, что работать с атласной лентой не только интересно, но и полезно. Поделки из лент легки в исполнении, к тому же такое творчество доступно любому благодаря дешевизне исходного материала. Большинство девушек и женщин, знакомых с техникой шитья, могут достаточно легко перейти на изготовление из них самых разнообразных аксессуаров.

Красивые поделки из ленточек сами по себе являются весьма необычным и оригинальным подарком, который будет цениться гораздо больше любого аксессуара фабричного производства.

Мое внимание привлекли изделия из атласной ленты, выполненные в технике канзаши. Я узнала, что эти изделия являются традиционным украшением для волос, которые носили японские красавицы в сочетании с кимоно.

Обычай украшать себя живыми цветами, в качестве защиты от злых духов, появился в Японии с незапамятных времен. Правда, сорванные цветы вянут, а сделанные из тончайшего шелка лепесточки, посаженные на крепкий рисовый клей, передаются из поколения в поколение.

Сейчас заколка с цветками из ткани очень популярна. Маленькие квадраты шелка складываются в лепестки. Шелковые лепестки соединяются и получается чудный цветочек канзаши.

Изготовление канзаши приобретает все большую популярность. На эту тема можно найти много книг, информацию на сайтах.

2 этап. Выбор материалов, инструментов, оборудования:


Нам потребуются (материалы):

  • Картон

  • Термо-клей

  • Атласная лента (шириной – 1.2 мм, 2.5 мм, 5 мм); цвет – голубой, синий, зеленый, серебристая.

  • Стразы

  • Магнит

Инструменты:

  • Ножницы

  • Термо- пистолет

  • Зажигалка

  • Пинцет.

Основные требований к изделию:

Я буду делать подарок - сувенир из атласных лент.

Сувенир должен быть:

- Размер сувенира примерно 18 -20 см.

- Яркий, красочный.

- Выполнен аккуратно.

Когда сувенир будет готов НЕЛЬЗЯ:

-Трогать работу грязными или влажными руками, так как могут остаться следы или разводы.

-Мочить водой, так как сувенир может потерять форму, лепестки оторваться.

-Давать в руки маленьким детям, так как такой подарок не предназначен для того чтобы им играть.

Соблюдая все пункты хранения и использования, сувенир будет радовать вас долгие годы.

После приобретения всех материалов я приступила к работе. Работа меня увлекала и радовала, при этом я не забывала каждый этап своей деятельности фотографировать для создания, в дальнейшем, технологических карт. Этапы моей работы можно увидеть в Приложении 2.

3 этап. Когда мой подарок был готовы, я решила произвести расчет себестоимости изделия (таблица расчетов в Приложении 3). Я определила, что стоимость моего подарка составляет 116 рублей 50 копеек.

Результат своей работы я продемонстрировала одноклассникам. Они заинтересовались моей работой. Для своих товарищей я провела мастер-класс по изготовлению такого подарка из атласных лент.

По-мнению ребят, мой подарок действительно красив и оригинален. Кроме того, его несложно сделать самому, и материальные затраты на его создание невелики.


Заключение

Говорят, что нашим мамам от нас ничего не надо, ничего, кроме чуткости и внимания. Но это вовсе не значит, что подарок маме на праздник может быть каким угодно. Самому дорогому человеку не нужен самый дорогой подарок, но выбирать его и создавать надо с любовью и большой ответственностью. У меня это получилось.

Я выполнила поставленные задачи: в процессе изучения информации выбрала подарок для мамы, приобрела навыки самостоятельной работы с атласной лентой, разработала технологические карты изготовления выбранных поделок и, наконец, сделала своими руками красивый и оригинальный подарок для мамы. Технологические карты предназначены для использования в работе учениками, как нашего класса, так и другими ребятами, которых заинтересовал мой проект.

На праздник 8 марта моя мама получила подарок. Она с гордостью демонстрирует мои изделия гостям дома. А я уже думаю о том, что подарю маме на день рождения. Работу я буду обязательно продолжать, необходимо совершенствовать умения, сувениры часто нужны, у меня много друзей и родственников, которым приятно делать подарки.











Список литературы, использованных в работе источников информации:

  1. «Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи» О. Зайцева

  2. «Изысканные украшения из лент. Украшения и аксессуары. Винтаж и современность.»Хелен Гибб.

  3. pintertst.com

  4. irecomment.ru Канзаши/ Украшения из атласных лент.



Приложение 1

Результаты опроса одноклассников

1. Какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги?

Подарок,

сделанный своими руками

10 чел.

Подарок, купленный на карманные деньги

3 чел.

2. Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое?


Подарки,

сделанные на уроках

11 чел.

Подарки, придуманные самостоятельно

2 чел.





















Приложение 2

Технологическая карта изготовления корзинки с цветами

№ п/п

Описание работы

Фотоматериалы

1

Готовлю рабочее место (материал, инструменты)

2

Рисую корзинку на картоне

3

Вырезаю корзинку

4

Обвожу корзинку на фетре, вырезаю и клею на картон

5

По краям клею стразы, и корзинка готова.

6

Изготавливаю цветы.

Из атласной ленты шириной 5 см х 3 шт, изготавливаю лепестки тюльпанов.

Склеиваю лепестки между собой.


7

Собираю цветы, добавляю лепестки зеленого цвета, клею цветы на корзинку. Добавляю красивый бантик. Корзина цветов готова.




Приложение 3

Расчет стоимости материалов для изделия

«Корзинка»

Материал

Средняя цена

Количество

Стоимость

Фетр

35 рублей

1 шт

35 рублей

Стразы

10 рублей

1 см

10 рублей

Термоклей


25 рублей

1 шт

25 рублей

Магнит

7 рублей

1 шт

7 рублей

Итого

77 рублей

Цветы из атласных лент

Материал

Средняя цена

Количество

Стоимость

Лента атласная 1.2 см

2 рубля

0.5 м

2 рубля

Атласная лента голубая, фиолетовая 2.5 см

6.50рублей

1.5 м

6.50 рублей

Лента атласная 5.0 см

6 рублей

1 м

6 рублей

Термоклей

25 рублей

1 шт

25 рублей

Итого

39.50 рублей


Подарок из атласных лент мне обошелся в 116рублей 50 копеек.


12


Просмотр содержимого презентации
«Презентация проект Подарок маме»

http://www.o-detstve.ru Портал

http://www.o-detstve.ru Портал "О детстве"

Оригинальный подарок для мамы

Автор проекта:

ученица 2 класса

МОУ СОШ с.Новоторицк

Елизова Софья

Гипотеза:   Я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие маме не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

Гипотеза:

Я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие маме не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

Цель проекта:  Изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы.  Задачи:

Цель проекта:

Изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы.

Задачи:

  • Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
  • Изучить технику изготовления выбранного подарка;
  • Сделать оригинальный подарок своими руками.
Методы исследования:

Методы исследования:

  • опрос одноклассников;
  • изучение различных источников информации;
  • анализ и обобщение информации;
  • моделирование поделки и практическая работа.
Этапы проекта:

Этапы проекта:

  • Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
  • Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
  • Обобщение деятельности, выводы.
  • Представление результатов деятельности.
Результаты опроса

Результаты опроса

  • Как ты думаешь, какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги?
2. Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое?

2. Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое?

Мое внимание привлекли изделия из атласной ленты, выполненные в технике канзаши, которые являются традиционным украшением для волос у японских красавиц. А для изготовления цветков используют шелковую ленту или другую ткань. Маленькие квадраты шелка складываются в лепестки.

Мое внимание привлекли изделия из атласной ленты, выполненные в технике канзаши, которые являются традиционным украшением для волос у японских красавиц. А для изготовления цветков используют шелковую ленту или другую ткань. Маленькие квадраты шелка складываются в лепестки.

Основные требования к изделию:   Я буду делать подарок – сувенир из атласных лент. Сувенир должен быть :

Основные требования к изделию:

Я буду делать подарок – сувенир из атласных лент.

Сувенир должен быть :

  • размер – 18-20 см;
  • ярким, красочным;
  • выполненным аккуратно.
Выбор материалов, инструментов, оборудования :   Нам потребуются (материалы): Картон Клей ПВА Термо-клей Атласная лента (шириной – 2.5 мм, 5 мм); цвет – голубой, синий, зеленый, фиолетовый.  тычинки, магнит Фетр (фиолетовый) Стразы Инструменты:

Выбор материалов, инструментов, оборудования :

 

Нам потребуются (материалы):

  • Картон
  • Клей ПВА
  • Термо-клей
  • Атласная лента (шириной – 2.5 мм, 5 мм); цвет – голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
  • тычинки, магнит
  • Фетр (фиолетовый)
  • Стразы

Инструменты:

  • Ножницы
  • Карандаш
  • Термо – пистолет
  • Зажигалка
Технология изготовления подарка «Корзинка с весенними цветами» Готовлю рабочее место (материал, инструменты)

Технология изготовления подарка «Корзинка с весенними цветами»

Готовлю рабочее место (материал, инструменты)

Делаю разметку и вырезаю из картона заготовку корзинку.

Делаю разметку и вырезаю из картона заготовку корзинку.

http://www.o-detstve.ru Портал

http://www.o-detstve.ru Портал "О детстве"

Вырезаю из фетра корзинку и приклеиваю к картону.

"

По краям клею стразы, корзинка готова.

По краям клею стразы, корзинка готова.

"

Технология изготовления цветов. Из атласной ленты шириной 5 см х 3 шт, изготавливаю лепестки тюльпанов

Технология изготовления цветов.

Из атласной ленты шириной 5 см х 3 шт, изготавливаю лепестки тюльпанов

Из лепестков собираю цветок, из цветов- букет.

Из лепестков собираю цветок, из цветов- букет.

Корзинка с цветами готова, на заднюю поверхность корзинки приклеиваю магнит. III Всероссийский дистанционный конкурс

Корзинка с цветами готова, на заднюю поверхность корзинки приклеиваю магнит.

III Всероссийский дистанционный конкурс "Детский проект"

Для изготовления поделки мне понадобилось приобрести следующие материалы: 1.Картон для основы: взят из деталей картонной коробки; 2.Фетр 30х40 -35 руб.; 3.Лента атласная голубая, фиолетовая 2.5 см 1,5 м – 6руб. 50 коп; 4.Лента атласная 5.0 см 1.0 м – 6 руб.; 5.Лента атласная 1.2 см – 0.5 м. – 2 руб.; 6.Стразы – 10 руб.; 7.Термоклей 2 шт. – 50 руб.; 8.Магнит – 7 руб.; Итого : 116 рублей 50 копеек    Экономическое обоснование:

Для изготовления поделки мне понадобилось приобрести следующие материалы:

1.Картон для основы: взят из деталей картонной коробки;

2.Фетр 30х40 -35 руб.;

3.Лента атласная голубая, фиолетовая 2.5 см 1,5 м – 6руб. 50 коп;

4.Лента атласная 5.0 см 1.0 м – 6 руб.;

5.Лента атласная 1.2 см – 0.5 м. – 2 руб.;

6.Стразы – 10 руб.;

7.Термоклей 2 шт. – 50 руб.;

8.Магнит – 7 руб.;

Итого : 116 рублей 50 копеек

Экономическое обоснование:

"

Денег, конечно, потрачено не очень мало, но подарок сделан с душой и любовью, поэтому считаю, что он для близких людей более ценен, чем купленный в магазине. III Всероссийский дистанционный конкурс

Денег, конечно, потрачено не очень мало, но подарок сделан с душой и любовью, поэтому считаю, что он для близких людей более ценен, чем купленный в магазине.

III Всероссийский дистанционный конкурс "Детский проект"