Педагогический сценарий открытого занятия в 6 классе по промышленному дизайну по теме «Логотип Zа мир»
Тема урока | «Логотип Zа мир» |
Количество часов | 1 час |
Цель и задачи | Необходимо разработать концептуальное предложение создания личного логотипа для использования в проектах. |
Проблема | Ежедневно мы пользуемся множеством объектов, не задумываясь о том, как они спроектированы, какое функциональное назначение в них заложено, почему они имеют именно такую, а не иную форму, почему сделаны из определенных материалов. Мы быстро привыкаем к ним и, чаще всего, используем без осмысления процесса. Также кроме предметов, нас окружают символы. Они окружают нас всюду. Какие они, для чего и какие основные функции они несут. |
Методы работы | Дизайн-аналитика, дизайн-проектирование |
Минимально необходимый уровень входных компетенций | стандартная школьная подготовка, соответствующая возрасту ребенка |
Предполагаемые результаты учащихся | - навыки индивидуальной, групповой работы; - навыки изобретательской деятельности, - аналитическое, критическое и креативное мышление, -коммуникативные навыки, регулятивное навыки и планирование, - дизайн-аналитика, дизайн-проектирование; - методы генерирования идей; - создание эскизов; - объемно-пространственное мышление; |
Ресурсы и материалы | Необходимые материалы и оборудование. Карандаши цветные Бумага , фоамиран (формат А4 – А3 ) карандаш, ластик Фанера, ручной гравер Линейка Ноутбук Интерактивная доска/проектор для показа презентации 3 D принтер Филамент |
Этапы работы | 1. Орг.момент Приветствие, проверка готовности к занятию. 1-2 мин 2. Актуализация знаний. 3 мин 3. Создание проблемной ситуации. 10 мин 4. Практическая работа учащихся. 20 мин А) Создание эскизов. Скетчи. Б) Создание логотипа. 7. Рефлексия. 10 мин 8. Подведение итогов. |
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности рабочих мест.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Проверим готовность к уроку
Актуализация знаний
Начиная занятие по данной теме, давайте сначала внимательно посмотрим на нашу жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами вы встречаетесь в жизни постоянно идя по улице, вы наблюдаете различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Все это-знаки и символы.
Создание проблемной ситуации
- Ребята, просмотрите, пожалуйста, слайды. Что это за знаки? (В презентации показаны частички известных логотипов. Дети должны узнать их).
- Чем эти знаки отличаются о тех, что вы нарисовали сами? (эти знаки – отличительные, фирменные знаки каких-либо компаний, брендов; они записаны не так, специальным способом).
- Верно! Это – логотипы. Логотип – графический символ фирмы, компании или учебного заведения. Логотип (от греч. слово, отпечаток)- оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара.
- Как вы уже поняли, мы будем работать над темой… («Логотип»).
- Верно! (на слайде тема: «Логотип Zа мир»)
Давайте подробно разберемся что такое логотип? Рассмотрим виды и формы логотипов. Научимся выполнять логотипы?
Логотип — это лаконичный графический или текстовый знак.
Существует 3 наиболее популярных видов логотипа:
текстовый
изобразительный
Комбинированный
Цели создания логотипа:
-Логотип отражает деятельность
-Логотип должен всем нравиться и привлекать людей
Так же, логотип используется не только для изображения компании, но и для ее пиара. Появление логотипов в рекламах расширяет ее известность и популярность, привлекает клиентов.
Требования к логотипу:
Запоминаемость, универсальность, оригинальность, ассоциативность, функциональность, профессионализм, уникальность, простота, современность, взаимосвязь элементов. Использование не более 2-х цветов.
Кто-то наверняка сейчас задался вопросом: зачем нужен логотип? Логотип отражает деятельность компании, придаёт уникальность и узнаваемость компании. К тому же логотип является основой любого бренда, с него начинается фирменный стиль?
А перед началом работы над логотипом, вспомним изученное в интересном формате. Составим акрослово: (варианты детей)
Л – лаконичный, лицо компании
О - оригинальный
Г – графический или текстовый знак,
О – особенный,
Т – требование не более 2-х цветов
И – индивидуальный, изобразительный
П – привлекает клиентов, профессионализм, простота, пиар компании
Есть ли у вас какие либо вопросы по теме?
(Дети задают вопросы, обмениваются идеями, обсуждают тему) Тогда, приступаем к практической части
Практическая часть: Теоретические знания, полученные в ходе нашей беседы, необходимо закрепить в практической работе. Сегодня вы узнали много нового о логотипах. А сейчас я предлагаю вам выполнить логотип: «Логотип Zа мир».
В старославянском счёте и кириллице
В старославянской азбуке, насчитывавшей 46 букв, на 9-м месте стоит буква Z или З, которая называется «земля». Этой буквой в старославянском счёте обозначается цифра 7. Поэтому, можно с полной уверенностью утверждать, что наши военные в зоне СВО использовали букву «земля» из нашей же старославянской азбуки.
Выполнять логотипы вы будете в разных техниках, используя различные материалы. На столах расположены различные материалы и инструменты: бумага, клей, фоамиран, нити, фанера, феламент, ноутбук, 3D принтер, ручной гравер. Вам предстоит выбрать для себя стол за которым вы будете работать. При выполнении самостоятельной работы постарайтесь использовать полученные знания.
Рефлексия (коворкинг зона)
Как вы считаете, удалось вам воплотить свой замысел логотипа? Или что-то пока не получилось, оказалось сложным?
Схема ответов на доске
- сегодня я узнал…
- было трудно…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось…
Подведение итогов
Занятие окончено. Спасибо за работу. Я очень надеюсь, что вы провели время с пользой и полученные сегодня знания пригодятся вам в будущем.