СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация.»

8 класс обществознание


Тема: Промежуточная аттестация.

Цель: контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».

ЧАСТЬ 1.

1. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная кампания

2) создание произведений искусства

3) научное открытие

4) создание материальных благ

2. Главным источником экономических благ является:

1) потребление
2) обмен
3) распределение
4) производство

3. Денежные вклады в банке:

1) процент 3) депозит
2) акция 4) облигация

4. Верны ли суждения о безработице:

а) уровень безработицы изменяется в зависимости от развития экономики;
б) безработица в стране может зависеть от времени года?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Верны ли суждения о производительности труда:

а) разделение труда способствует росту производительности труда;
б) конвейер был внедрен в производство с целью увеличения производительности труда?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «банковская деятельность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) займ
2) кредит
3) депозит
4) реклама
5) процент
6) счет

7.Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

1 духовную

2 социальную

3 экономическую

4 политическую


8.13-процентный налог взимается с доходов физических лиц (граждан). Объектом налога является

1 налогоплательщик

2 налоговая служба

3 фирма

  1. заработная плата

9. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:

  1. Свободное ценообразование

  2. Наличие монополий

  3. Присутствие продавцов и покупателей

  4. Внешняя торговля

10. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к предпринимательству. Малый бизнес, прибыль, корпорация, социализация.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

11. Найдите в предложенном списке принципы предпринимательской деятельности.

  1. Отсутствие личной материальной ответственности.

  2. наличие экономической свободы;

  3. стремление к получению прибыли;

  4. отсутствие профессионального риска;

  5. наличие ресурсов для организации экономической деятельности.

12. К объектам нематериальной культуры можно отнести

1) язык

2) жилые дома

3) кинофильм

4) орудия труда



13. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоёв населения.

Б. Массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



14. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей – критики, искусствоведы, высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

1) элитарной

2) народной

3) поп-культуре

4) массовой

15.По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. На каком уровне образования находится Костя?

  1. 1 среднее общее образование

  2. 2 основное общее образование

  3. 3 высшее образование

  4. 4 среднее профессиональное образование

16. Что из перечисленного является частью профессиональный системы образования?

1) техникум
2) школа
3) гимназия
4) институт
5) колледж
6) академия



17.В стране Z на рынке детских товаров представлены несколько десятков фирм, которые соревнуются между собой, привлекая потребителей. Какое экономическое явление иллюстрирует данный пример?

1 спрос

2 дефицит

3 рыночное равновесие

4 конкуренция



18. Дефицит государственного бюджета – это:

  1. уменьшение числа налоговых поступлений

  2. превышение государственных расходов над доходами

  3. сокращение объёма денежной массы

  4. снижение внешнего долга

ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6



Религия и культура

Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги, требующие от нас определенного поведе­ния. Первоначально люди верили, будто боги хотят, чтобы им поклонялись. Религия - это не только вера в бога (богов); она также включает различные ритуалы и молитвы, совершаемые, чтобы их умилостивить. Богов можно было умилостивить принесением даров - плодов или жертвенных животных. Да­ры приносились или как жертва в ознаменование уже полу­ченного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай). В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы - самоотречения, молитвы и добрых дел.

Существует много обрядов, с помощью которых люди поклоняются Богу. С их помощью религиозные люди освящают определенные события в своей жизни или в жизни своего народа. Существуют как личные, так и общественные обряды. Примерами религиозных обрядов являются причащение и крещение христиан или паломничество в Мекку у мусульман. Во многих странах основные события жизни человека, такие как рождение, достижение зрелости, вступление в брак и смерть, сопровождаются религиозными обрядами, которые наполняют эти события смыслом и значимостью.

Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре бы­ла религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразитель­ного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.

По материалам сайта . Internet-school. ru

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?

С3. Какие два способа умилостивить богов приводит автор текста?

Часть 3

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

С2. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?


С3. Какие два способа умилостивить богов приводит автор текста?