8 класс обществознание
Тема: Промежуточная аттестация.
Цель: контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».
ЧАСТЬ 1.
1. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?
1) предвыборная кампания
2) создание произведений искусства
3) научное открытие
4) создание материальных благ
2. Главным источником экономических благ является:
1) потребление
2) обмен
3) распределение
4) производство
3. Денежные вклады в банке:
1) процент 3) депозит
2) акция 4) облигация
4. Верны ли суждения о безработице:
а) уровень безработицы изменяется в зависимости от развития экономики;
б) безработица в стране может зависеть от времени года?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Верны ли суждения о производительности труда:
а) разделение труда способствует росту производительности труда;
б) конвейер был внедрен в производство с целью увеличения производительности труда?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «банковская деятельность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) займ
2) кредит
3) депозит
4) реклама
5) процент
6) счет
7.Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества
1 духовную
2 социальную
3 экономическую
4 политическую
8.13-процентный налог взимается с доходов физических лиц (граждан). Объектом налога является
1 налогоплательщик
2 налоговая служба
3 фирма
заработная плата
9. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:
Свободное ценообразование
Наличие монополий
Присутствие продавцов и покупателей
Внешняя торговля
10. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к предпринимательству. Малый бизнес, прибыль, корпорация, социализация.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
11. Найдите в предложенном списке принципы предпринимательской деятельности.
Отсутствие личной материальной ответственности.
наличие экономической свободы;
стремление к получению прибыли;
отсутствие профессионального риска;
наличие ресурсов для организации экономической деятельности.
12. К объектам нематериальной культуры можно отнести
1) язык
2) жилые дома
3) кинофильм
4) орудия труда
13. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоёв населения.
Б. Массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей – критики, искусствоведы, высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?
1) элитарной
2) народной
3) поп-культуре
4) массовой
15.По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. На каком уровне образования находится Костя?
1 среднее общее образование
2 основное общее образование
3 высшее образование
4 среднее профессиональное образование
16. Что из перечисленного является частью профессиональный системы образования?
1) техникум
2) школа
3) гимназия
4) институт
5) колледж
6) академия
17.В стране Z на рынке детских товаров представлены несколько десятков фирм, которые соревнуются между собой, привлекая потребителей. Какое экономическое явление иллюстрирует данный пример?
1 спрос
2 дефицит
3 рыночное равновесие
4 конкуренция
18. Дефицит государственного бюджета – это:
уменьшение числа налоговых поступлений
превышение государственных расходов над доходами
сокращение объёма денежной массы
снижение внешнего долга
ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6 |
Религия и культура
Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги, требующие от нас определенного поведения. Первоначально люди верили, будто боги хотят, чтобы им поклонялись. Религия - это не только вера в бога (богов); она также включает различные ритуалы и молитвы, совершаемые, чтобы их умилостивить. Богов можно было умилостивить принесением даров - плодов или жертвенных животных. Дары приносились или как жертва в ознаменование уже полученного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай). В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы - самоотречения, молитвы и добрых дел.
Существует много обрядов, с помощью которых люди поклоняются Богу. С их помощью религиозные люди освящают определенные события в своей жизни или в жизни своего народа. Существуют как личные, так и общественные обряды. Примерами религиозных обрядов являются причащение и крещение христиан или паломничество в Мекку у мусульман. Во многих странах основные события жизни человека, такие как рождение, достижение зрелости, вступление в брак и смерть, сопровождаются религиозными обрядами, которые наполняют эти события смыслом и значимостью.
Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре была религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразительного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.
По материалам сайта . Internet-school. ru
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
С2. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?
С3. Какие два способа умилостивить богов приводит автор текста?
Часть 3
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
С2. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?
С3. Какие два способа умилостивить богов приводит автор текста?