СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа в 2-х вариантах для проведения промежуточной аттестации в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 7 класс»

Материал к промежуточной аттестации

учащихся 7 класса по биологии

по программе Н.И. Сонина

В 2018-2019 учебном году промежуточная аттестация учащихся 7 класса по биологии будет проводиться в виде контрольной работы в тестовой форме. Выбор данной формы аттестации обусловлен тем, что она позволяет более полно проконтролировать усвоение учащимися содержания курса биологии 6 класса и овладение ими предметными умениями.

Назначение проверочной работы – оценить уровень усвоения учащимися содержания курса биологии 7 класса с целью установления соответствия его требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.

Характеристика структуры и содержания проверочной работы

Тестовая работа представлена в двух вариантах, она состоит из трёх частей и включает 18 заданий.

I часть содержит 12 заданий с выбором одного ответа (базового уровня сложности),

II часть содержит 5 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности).

III часть содержит 1 задание с развёрнутым ответом (высокого уровня сложности).

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение большого количества элементов содержания, предусмотренных Обязательным минимумом содержания основного общего образования.

Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса биологии 7 класса.

Задания с развёрнутым ответом наиболее сложные. Они проверяют умения выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов и явлений.


Критерии оценки

Правильный ответ на каждое из заданий 1 – 12 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое задание 13 – 17 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл; если более двух цифр – 0 баллов.

Правильный ответ на задание 18 оценивается в 3 балла. В качестве правильного ответа принимается объяснение, содержащее все необходимые критерии оценки среды.


Максимальный балл за правильно выполненную работу – 25.


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0 - 8

9 - 15

16 - 21

22 - 25

На выполнение работы отводится 40 минут.

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы по биологии. 1 вариант.

Часть I.

1. Раздел биологии, изучающий животных, называют:

а) ботаника б) зоология в) генетика г) вирусология

2. Органом движения у амебы служат: а) жгутики б) ложноножки в) реснички г) ноги

3. Тело кишечнополостных образовано:

А) из одного слоя клеток б) из двух слоев клеток в) одной клеткой

4. Бычий цепень относится к:

А) Классу Кольчатые черви б) Классу Плоские черви в) Классу Круглые черви

5. К классу Головоногие моллюски относятся:

а) виноградная улитка, слизни, обыкновенный прудовик б) беззубка, мидии, жемчужница в) осьминог, кальмар, каракатица

6. Четыре пары конечностей у

А) паукообразных    Б) ракообразных В) насекомых          Г) моллюсков

7. Хорда у ланцетника расположена: а) над нервной трубкой б) под нервной трубкой

8. Внекишечное пищеварение характерно:

а) для речного рака б) для каракурта в) для майского жука г) для улитки

9. Пищеварительная система у лягушки заканчивается:

а) клоакой б) анальным отверстием в) мочевым пузырем г) замкнутая

10. К типу хордовых относятся следующие классы: а) Земноводные и Пресмыкающиеся

б) Головоногие и Двустворчатые в) Насекомые и Паукообразные

11. У Пресмыкающихся сердце: а) 2-х камерное б) 3-х камерное в) 3-х камерное сердце с неполной перегородкой в желудочке г) 4-х камерное

12. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у:

а) земноводных б) птиц в) млекопитающих г) пресмыкающихся


Часть II.

13. Из­вест­но, что лось — это круп­ное рас­ти­тель­но­яд­ное мле­ко­пи­та­ю­щее, оби­та­ю­щее в лес­ной зоне Евра­зии и Се­вер­ной Аме­ри­ки. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого ор­га­низ­ма. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1) Лось, или со­ха­тый, самый круп­ный вид оле­ней, так как весит до 600 кг, вы­со­та в холке 2,3 метра, а длина тела со­став­ля­ет 3 метра.

2) Окрас­ка зимой ко­фей­но-бурая, летом тем­нее, ноги белые с ши­ро­ки­ми ко­пы­та­ми, поз­во­ля­ю­щи­ми пе­ре­дви­гать­ся по снегу и бо­ло­там.

3) Оби­та­ет в зоне та­еж­ных и сме­шан­ных лесов Евра­зии и Се­вер­ной Аме­ри­ки.

4) В За­пад­ной Ев­ро­пе ис­треб­лен в Сред­ние века, а в нашей стра­не в се­ре­ди­не XX века про­во­ди­лись ра­бо­ты по одо­маш­ни­ва­нию лосей.

5) Рога име­ют­ся толь­ко у сам­цов и от­па­да­ют в де­каб­ре, а в ап­ре­ле и мае на­чи­на­ют расти новые.

6) Зимой пи­та­ет­ся по­бе­га­ми и корой ивы, осины, ря­би­ны, сосны, а летом — тра­ва­ми.


14. Какие из приведённых признаков характерны для большинства представителей класса Хрящевые рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) скелет костный 2) плавательный пузырь отсутствует

3) есть жаберные крышки 4) встречаются преимущественно в морях и океанах

5) нет жаберных крышек 6) очень плодовиты, икра мелкая


15. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп рас­те­ний, на­чи­ная с наи­боль­шей

1) род Ти­мо­фе­ев­ка 2) отдел По­кры­то­се­мен­ные

3) семейство Зла­ко­вые 4) класс Од­но­доль­ные

5) вид Ти­мо­фе­ев­ка лу­го­вая

  

16. Установите соответствие между животным и количеством камер его сердца. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ЖИВОТНОЕ КОЛИЧЕСТВО КАМЕР СЕРДЦА

А) дельфин 1)четыре

Б) кобра 2)три

В) гавиал 3) две

Г) синица

Д) жаба

Е) карась


17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ным при­зна­ком рас­те­ния и его при­над­леж­но­стью к от­де­лу.

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

ОТДЕЛ

1) Го­ло­се­мен­ные

2) По­кры­то­се­мен­ные

А) гос­под­ству­ют в рас­ти­тель­ном мире

Б) все рас­те­ния вет­ро­опы­ля­е­мые

В) на­ли­чие цвет­ков

Г) об­ра­зо­ва­ние семян в шиш­ках

Д) двой­ное опло­до­тво­ре­ние

Е) от­сут­ствие пло­дов



Часть3.


18. Каковы основные отличительные особенности класса Млекопитающие?


























Промежуточная аттестация в форме контрольной работы по биологии. 2 вариант

Часть I.

1. Животные как правило,

А) создают органические вещества из неорганических;

Б) питаются готовыми органическими веществами других организмов;

В) всасывают растворённые в воде минеральные вещества;

Г) всасывают растворённые в воде органические вещества.

2. Инфузория туфелька передвигается с помощью

А) ложноножек;    Б) жгутика; В) жгутика и ложноножек;      Г) ресничек.

3. Может питаться как животное, и как растение в зависимости от условий:

А) обыкновенная амёба;  Б) радиолярия; В) инфузория туфелька;    Г) эвглена зелёная.

4. Наружный слой клеток кишечнополостных, в котором расположены нервные и стрекательные клетки

А) эктодерма;         Б) энтодерма В) Мезодерма

5. Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

А) корова;      Б) свинья; В) голый слизень;           Г) малый прудовик.

6. Три пары конечностей у

А) паукообразных;    Б) ракообразных; В) насекомых;          Г) моллюсков.

7. Чем питаются личинки майского жука?

А) корнями растений;                    Б) мелкими насекомыми;

В) листьями деревьев и кустарников;   Г) листьями травянистых растений.

8. Скорпионов относят к классу

А) ракообразных;                              Б) насекомых;

В) паукообразных;                            Г) ни к одному из перечисленных.

9. Холоднокровные позвоночные, которые населяют водную и наземную среду обитания и размножаются в воде, относятся к классу

А) костных рыб;  Б) пресмыкающихся; В) хрящевых рыб;            Г) земноводных.

10. Какое животное не относится к классу хрящевых рыб?

А) камбала;    Б) электрический скат; В) голубая акула;                  Г) скат хвостокол.

11. Двухкамерное сердце у

А) земноводные;   Б) пресмыкающиеся; В) птиц;                       Г) рыб.

12. Откладка яиц и развитие на суше происходит у

А) хрящевых рыб;     Б) костных рыб; В) пресмыкающихся;    Г) земноводных.


Часть II.

13. Известно, что ласка обыкновенная – самое маленькое хищное млекопитающее, обитающее в разных экосистемах. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)Длина тела у самцов 13-26 см, вес 40-250 г, самки на целую треть мельче.

2)Охотится на мышевидных грызунов, которых ловит в их норах, пользуясь своими размерами и гибкостью тела.

3)Живёт на полях и в лесах, в гористых и низменных местностях.

4)В Древнем Риме и раннесредневековой Европе была домашним животным.

5)Гнездо выстилает сухой травой, мхом, листьями каштанов и папоротников.

6)Хвост очень короткий, у некоторых ласок не превышает длину ступни.


 14. Какие из приведённых признаков характерны для большинства представителей класса Костные рыбы? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) скелет хрящевой

2) плавательного пузыря нет

3) есть жаберные крышки

4) встречаются преимущественно в морях и океанах

5) хорда имеется только у зародышей

6) очень плодовиты, икра мелкая


15. Установите последовательность, описывающую систематическое положение указанного животного с учетом соподчинённости, начиная с наименьшей. В ответе запишите  соответствующую последовательность цифр.

1)отряд Зайцеобразные

2)тип Хордовые

3)класс Млекопитающие

4)род Заяц

5)царство Животные

6)вид Заяц беляк


16. Установите соответствие между животным и количеством камер его сердца. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ЖИВОТНОЕ КОЛИЧЕСТВО КАМЕР СЕРДЦА

А) кит 1)четыре

Б) уж 2)три

В) крокодил

Г) воробей

Д) лягушка

Е) тритон


17. Выберите три признака растений из класса Двудольные и запишите цифры, под которыми эти признаки указаны.

1)дуговое жилкование листьев

2)мочковатая корневая система

3)сетчатое жилкование листьев

4)параллельное жилкование листьев

5)две семядоли в семени

6)стержневая корневая система


Часть3.


18. Каковы основные отличительные особенности класса Птицы?



















Промежуточная аттестация в форме контрольной работы


Фамилия, имя ________________________________

Класс ______________________________________

Дата выполнения _____________________________

№ варианта __________________________________


задания


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


Ответ















задания

13

14

15

16

17

Ответ








Часть 3. Задание 18.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























Ответы и критерии оценивания

1 вариант


задания


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


Ответ


б

б

б

б

в

а

б

б

а

а

в

б


задания

13

14

15

16

17

Ответ


136

245

24315

121123

212121


Часть 3. Задание 18. В ответе могут быть указаны любые три отличительные черты класса Млекопитающие.





2 вариант


задания


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


Ответ


б

г

г

а

г

в

а

в

г

а

г

в


задания

13

14

15

16

17

Ответ


123

356

641325

121122

356


Часть 3. Задание 18. В ответе могут быть указаны любые три отличительные черты класса Птицы.