СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по курсу «Развитие языковой, речевой компетенции детей мигрантов, не владеющих и слабо владеющих русским языком»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно–измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся по курсу «Развитие языковой, речевой компетенции детей мигрантов, не владеющих и слабо владеющих русским языком»

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по курсу «Развитие языковой, речевой компетенции детей мигрантов, не владеющих и слабо владеющих русским языком»»




Контрольно–измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации учащихся

в 2019-2020 учебном году

по курсу

«Развитие языковой, речевой компетенции детей мигрантов,

не владеющих и слабо владеющих русским языком»






















Итоговая промежуточная аттестация по курсу

«Развитие языковой, речевой компетенции детей мигрантов,

не владеющих и слабо владеющих русским языком»


Пояснительная записка.

1. Назначение КИМ:

Контрольно-измерительный материал позволяет определить уровень подготовки учащихся за курс «Развитие языковой, речевой компетенции детей мигрантов, не владеющих и слабо владеющих русским языком» в объёме 68 ч.


2. КИМ для итоговой промежуточной аттестации за курс «Развитие языковой, речевой компетенции детей мигрантов, не владеющих и слабо владеющих русским языком» составлен в соответствии:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в новой редакции).


  1. Указа Президента РФ от 19.12.2012г. №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».


  1. Методических рекомендаций по вопросам преподавания русского языка в условиях билингвизма / Письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2013 №10-исх-3902.


  1. Постановления Администрации города Сургута от 12.11.2019 №8497 «Об утверждении муниципальной программы «Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержка и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Сургута, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов, профилактика экстремизма на период до 2030 года».


  1. Приказа Департамента образования Администрации города от 30.12.2019 №12-03-1045/9 «Об организации и проведении курсов «Развитие языковой, речевой компетенции детей мигрантов, не владеющих и слабо владеющих русским языком» в 2020 году.


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

  • дифференцировать звуки внутри слова;

  • членить поток речи на слова;

  • опознавать звуковой образ слова и соотносить его с определенным значением;

  • членить слова на изученные морфемы, узнавать, различать и называть их значение;

  • понимать значение производных слов с различными суффиксами и приставками;

  • устанавливать взаимосвязи слов друг с другом и определять характер семантико-синтаксических отношений;

  • дифференцировать интонационные схемы предложений;

  • понимать синтаксическую структуру предложения;

  • выводить общее содержание предложения из значений составляющих его языковых элементов.

  • воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и другие формы информационных технологий);

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;

  • составлять тексты разного речевого предназначения в устной и письменной формах;

  • использовать различные способы сбора информации в соответствии с коммуникативными задачами;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на выразительные средства текста;

  • составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;

  • бегло, осознанно и выразительно читать с подготовкой и без подготовки, пересказывать текст кратко, выборочно;

  • различать на слух правильное произношение звуков и сочетаний звуков, отсутствующих в родном языке;

  • применять полученные знаний и навыков в условиях учебного и повседневного общения: вести диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать вопросы в пределах усвоенной лексики, пересказывать текст, составлять предложения по картинкам, по определенным тематическим образцам, короткие монологические тексты (несложное описание, повествование, рассуждение) на различные темы;

  • читать вслух и про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;

  • делить текст на части и придумывать заглавия к ним, составлять план, дописывать и досказывать задания, описывать предметы или картинки и т. д.;

  • понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

  • осознавать значение русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения.


Ученик овладеет:

  • логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым и видовым признакам;

  • начальными сведениями о сущности и особенностях общения;

  • навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

  • способностью к общению на русском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.

  • нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой);

  • диалогической формой речи;

Ученик должен обладать:

Умением извлекать информацию из различных источников; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами; строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности; осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения её содержания, языкового оформления.


3. Условия проведения работы:

На выполнение работы отводится 40 минут.

При выполнении данной работы дополнительных материалов и оборудования не требуется. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.


4. Спецификация работы:

Промежуточная аттестация за курс «Развитие языковой, речевой компетенции детей мигрантов, не владеющих и слабо владеющих русским языком» проводится в форме устного собеседования.


Работа состоит из 3 частей.

1 часть – работа с текстом (выразительное чтение текста, анализ).

2 часть – описание фотографии.

3 часть – объяснение значения пословицы.

Часть I

Прочитайте текст.

Случай на охоте.

Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в

лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду.

Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну.

На ней высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а

зайца все не найдут.

Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от

меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не

шевелится.

Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверек. Как же я буду

стрелять в него? Опустил я ружье, пошел прочь и собак

отозвал.

Случай на охоте.

Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну. На ней высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не найдут.

Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится.

Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверек. Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружье, пошел прочь и собак отозвал.

 (95 слов.)

(По Г. Скребицкому.)

Ответьте на вопросы:

1. Почему собаки не могли найти зайца?

2. Почему охотник не стрелял?

3. Как вы понимаете выражение «гоняют по лесу»? (Бегают, носятся в разных направлениях.)

4. Какие слова передают крайнее изумление охотника и испуг зайца?

Часть II

Устно опишите фотографию на тему «Мой четвероногий друг» (7 предложений).



Не забудьте описать:

1. кто изображён на фотографии;

2. какое событие изображено на фотографии;

3. настроение, которое передано на фотографии;

4. ваши впечатления фотографии.

Часть III

Объясните значение пословицы (устно):

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.


(По Г. Скребицкому.)

Критерии оценивания. Часть I

Задание 1. Чтение текста вслух.

 

Критерии оценивания чтения вслух.

Баллы

Интонация.

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1

 

 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0

Темп чтения.

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

1

 

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

 

Максимальное количество баллов 

2

 

Задание 2. Анализ текста.

 

 

Критерии оценивания анализа текста

Баллы.

1

Участник справился с коммуникативной задачей.   Даны ответы на все вопросы в диалоге.

П 

Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы.

1

 

 Учащийся не смог ответить на поставленные вопросы

0

Максимальное количество баллов

2

Часть II

Монологическое высказывание.

 

 

Критерии оценивания монологического  высказывания (М).

Баллы

 

Выполнение коммуникативной задачи.

 

М1

Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 7 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют.

2

 I

Участник предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но допустил фактические ошибки,

и/или привёл менее 7 фраз по теме высказывания.

1

II

Участник не справился с коммуникативной задачей.

0

М2

Учёт условий речевой ситуации.

 

 I

Учтены условия речевой ситуации.

1

 II

Условия речевой ситуации не учтены.

0

М3

Речевое оформление монологического высказывания (МР) .

 

 I

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

2

II

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: присутствует 1 логическая ошибка, последовательность изложения нарушена.

1

 III

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более).

0

Максимальное количество баллов

5

 

Часть III

Объяснение значения пословицы.

 


Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы


Данная пословица означает: как корни питают дерево, дают ему жизненные соки, так и друзья дарят человеку силы, помогают ему в беде и разделяют его радость.

Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы


Объяснение значения пословицы

I

Верно объяснено значение пословицы

2

II

В целом верно объяснено значение пословицы‚ но в объяснении есть неточность

1

III

Неверно объяснено значение пословицы.

ИЛИ Объяснение значения пословицы не дано

0


Максимальный балл

2



 

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1- 3

 

Г

 

 

Соблюдение грамматических норм.

 

Грамматических ошибок нет.

2

Допущены грамматические ошибки (не более 2).

1

Допущены грамматические ошибки (две и более).

0

О

 

 

Соблюдение орфоэпических норм

 

Орфоэпических ошибок нет,

или допущено не более трех орфоэпических ошибок.

2

Допущены орфоэпические ошибки (четыре-пять)

1

Допущены орфоэпические ошибки (шесть и более)

0

Р

 

 

Соблюдение речевых норм.

 

Речевых ошибок нет,

или допущено не более трёх речевых ошибок.

1

Допущены речевые ошибки (четыре и более).

0

ИСК.

 

 

Искажения слов.

 

Искажений слов нет.

2

Допущены искажения слов (четыре-пять)

1

Допущены искажения слов (шесть и более).

0

Максимальное количество баллов

7

 

Система оценивания выполнения всей работы


Максимальный балл за выполнение работы − 18.

Обучающийся получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 9 и более баллов.


1. Почему собаки не могли найти зайца?

2. Почему охотник не стрелял?

3. Как вы понимаете выражение «гоняют по лесу»? (Бегают,

носятся в разных направлениях.)

4. Какие слова передают крайнее изумление охотника и

испуг зайца?