Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ Юшинской ОШ
| | Е.А.Трофимова |
(подпись) | | (И. О. Ф. руководителя) |
приказ от | | № | | |
МП
МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 4 класса
по музыке (базовый уровень)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточной аттестации по музыке
для обучающихся 4 класса
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки по курсу музыки обучающихся 4 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 5 класс, в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.
Задачи:
выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по музыке;
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Дата проведения: 20.05.2021г.
2.Документы, определяющие содержание работы:
1. Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобразования России РФ №373 от 06 октября 2009 года) с изменениями.
3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Юшинской ОШ.
4. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МКОУ Юшинской ОШ.
5. Планируемые результаты освоения НОО ООО.
Содержание контрольной работы соответствует рабочей учебной программе по музыке для 4-го, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение
Использованы следующие методические пособия:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: М.: Просвещение
3.Структура контрольной работы (промежуточной аттестации) по музыке
Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.
Часть 1 содержит 14 заданий, в их числе 9 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1 - 9) и 5 заданий повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 10 - 14).
Часть 2 содержит 1 задание практического характера (порядковый номер этого задания: 15).
Часть работы | Кол-во заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
Часть 1 | 9 | 9 | Задания с кратким ответом (с выбором одного верного ответа из предложенных) |
5 | 10 | Задания с кратким ответом |
Часть 2 | 1 | 4 | Задание практического характера |
Итого | 15 | 23 | |
Задания части 1 - это 9 заданий с кратким ответом (с выбором одного верного ответа из предложенных), они проверяют усвоение элементов содержания, предусмотренных ФГОС: понятие музыкальные образы сказок в творчестве русских композиторов, понятие опера « Иван Сусанин», умение определять музыкальные инструменты России , инструменты симфонического оркестра, понятие праздники Русской православной церкви, понятие симфонический оркестр, понятие выдающиеся отечественные композиторы.
5 заданий с задания с кратким ответом проверяют усвоение следующих элементов содержания: умение определять музыкальные инструменты России, русские народные инструменты, инструменты симфонического оркестра, понятие жанры народных песен, состав симфонического оркестра.
В части 2 задания практической направленности.
Выполнение заданий этого вида предполагает сформированность умения
определять на слух и понимать содержание, интонационно - образный смысл произведений разных жанров и стилей.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 9 | 9 |
Повышенный | 5 | 10 |
Практическое задание | 1 | 4 |
Итого | 15 | 23 |
Продолжительность промежуточной аттестации по музыке
Общая продолжительность выполнения работы составляет 45 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
− для каждого задания базового уровня сложности части 1- 2 минут;
− для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – 3 минут;
− для задания части 2 – до 20 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительных материалов не требуется.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение заданий 1- 9 базового уровня в части 1 работы оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если указана согласно условию одна буква, соответствующая правильному ответу. За выполнение задания ставится 0 баллов, если: а) указана буква соответствующая неправильному ответу (при требовании всех правильных); б) ответ в бланке отсутствует.
Верное выполнение каждого из заданий повышенного уровня сложности в части 1 оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует.
Задания части 2 (практического характера) предусматривают следующие критерии: за каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Перевод набранных баллов в двух частях
Отметка по пятибалльной системе | Значение в % | Значение в баллах |
Отметка «2» | Менее 50% от максимально возможного балла за первую часть задания (базового и повышенного уровня) | Менее 11 |
Отметка «3» | Более 50% от максимального возможного балла за первую часть задания (базового и повышенного уровня) | 11 - 15 |
Отметка «4» | От 70 до 89% от максимально возможного балла за первую и вторую части работы | 16 - 20 |
Отметка «5» | 90% и выше от максимально возможного балла | Свыше 20 |
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
по музыке за 4 класс для проведения процедуры оценки
учебных достижений обучающихся
Часть 1
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | Музыкальные образы сказок в творчестве русских композиторов | Б | 1 | 1,5 |
2 | Опера « Иван Сусанин» | Б | 1 | 1,5 |
3 | Музыкальные инструменты России | Б | 1 | 1,5 |
4 | Инструменты симфонического оркестра | Б | 1 | 1,5 |
5 | Праздники Русской православной церкви ( Пасха) | Б | 1 | 1,5 |
6 | Симфонический оркестр | Б | 1 | 1,5 |
7 | Выдающиеся отечественные композиторы | Б | 1 | 1,5 |
8 | Выдающиеся отечественные композиторы | Б | 1 | 1,5 |
9 | Симфонический оркестр | Б | 1 | 1,5 |
10 | Музыкальные инструменты России | П | 2 | 2 |
11 | Русские народные инструменты | П | 2 | 2 |
12 | Жанры народных песен | П | 2 | 2 |
13 | Музыкальные инструменты оркестра русских народных инструментов и симфонического оркестра | П | 2 | 2 |
14 | Состав симфонического оркестра | П | 2 | 2 |
| Часть 2 Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей | П | 4 | 20 |
Всего заданий - 15; из них:
с кратким ответом (с выбором одного верного ответа из предложенных) - 9, с кратким ответом - 5;
с практикой - 1
− по уровню сложности: Б - 9; П - 5; Практика - 1.
Максимальный первичный балл за работу 1 части – 19
Максимальный первичный балл за работу 2 части - 4
Общее время выполнения работы - 45 мин.
Ответы на задания
№ задания | ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
1. | а | б |
2. | в | б |
3. | в | б |
4. | а | в |
5. | а | б |
6. | б | а |
7. | б | в |
8. | г | в |
9. | а | б |
10. | скрипка | гусли |
11. | балалайка, гусли, баян, жалейка, свирель, гармонь, ложки, бубенцы, трещотка |
12. | 1) «Ты река ли, моя реченька» г) лирическая 2) «Солдатушки, бравы ребятушки» а) солдатская 3) «А мы просо сеяли» в) игровая 4) «Во поле береза стояла» б) хороводная (1-г, 2-а, 3-в, 4-б) |
13. | б, д, е | а, в, г |
14. | дирижёр | дирижёр |
Часть 2
15. Практическая работа:
Колыбельная | Солдатская | Плясовая | Хороводная |
Уж вы котики – коты 3 | Солдатушки, бравы ребятушки 2 | Валенки 4 | Во поле берёза стояла 1 |
Промежуточная аттестация по музыке
Класс:
Дата проведения:
Фамилия, имя____________________________
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части (задания 1 – 9), запиши букву выбранного ответа.
1. В какой из опер Н.Римского - Корсакова есть «Три чуда»?
а) «Сказка о царе Салтане» б) «Садко» в) «Снегурочка»
Ответ_____
2. Кто композитор первой в истории мировой музыки героической народной
оперы «Иван Сусанин»:
а) Ж.Бизе б) П.Чайковский в) М.Глинка
Ответ_____
3. Какой из этих инструментов относится к русским народным?
а) флейта б) скрипка в) ложки
Ответ_____
4. К какому семейству инструментов относится флейта?
а) духовые б) струнные в) ударные
Ответ_____
5. Какой праздник называют «Светлым праздником»?
а) Пасха б) Масленица в) Троица
Ответ_____
6. Что такое симфонический оркестр?
а) группа струнных музыкальных инструментов
б) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах
в) коллектив певцов
Ответ_____
7. Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты?
а) С. С. Прокофьевым
б) Н. А. Римским-Корсаковым
в) А. С. Даргомыжским
Ответ_____
8. На каком портрете изображён М. И. Глинка
а) б) в) г)
Ответ_____
9. Пение без слов называется :
а) вокализ б) балет в) романс г) вальс
Ответ_____
При выполнении заданий этой части запиши ответ или поставь стрелку.
10. Струнный инструмент, на котором играл музыкант – чародей это __________.
11. Этот инструмент можно услышать в народном оркестре _________________.
12. Русские народные песни имеют различную жанровую основу. Соедините стрелкой название песни с соответствующим ей жанром:
1) «Ты река ли, моя реченька» а) солдатская
2) «Солдатушки, бравы ребятушки» б) хороводная
3) «А мы просо сеяли» в) игровая
4) «Во поле береза стояла» г) лирическая
13. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских
народных инструментов? Впиши нужные буквы.
а) б) в) г) д) е)
Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.
14. Во главе оркестра стоит _____________________________, который своими выразительными жестами объединяет музыкантов для того, чтобы вдохновенно звучали в музыке мысли и чувства композитора.
Часть 2
15. Практическая работа: Прослушать фрагмент музыкального произведения и определить его жанр.
Инструктаж
Внимательно прослушай фрагмент музыкального произведения.
Определи жанр народной песни.
Поставь цифру возле выбранного жанра народной песни.
Колыбельная | Солдатская | Плясовая | Хороводная |
| | | |
Промежуточная аттестация по музыке
Класс:
Дата проведения:
Фамилия, имя__________________
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий этой части (задания 1 – 9), запиши букву выбранного ответа.
1. В какой из опер Н.Римского - Корсакова есть «Три чуда»?
а) «Садко» б) «Сказка о царе Салтане» в) «Снегурочка»
Ответ_____
2. Кто композитор первой в истории мировой музыки героической народной
оперы «Иван Сусанин»:
а) П.Чайковский б) М.Глинка в) Ж.Бизе
Ответ_____
3. Какой из этих инструментов относится к русским народным?
а) флейта б) гармонь в) труба
Ответ_____
4. К какому семейству инструментов относится виолончель?
а) ударные б) духовые в) струнные
Ответ_____
5. Какой праздник называют «Светлым праздником»?
а) Троица б) Пасха в) Масленица
Ответ_____
6. Что такое симфонический оркестр?
а) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах
б) группа струнных музыкальных инструментов
в) коллектив певцов
Ответ_____
7. Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты?
а) А. С. Даргомыжским
б) С. С. Прокофьевым
в) Н. А. Римским-Корсаковым
Ответ_____
8
. На каком портрете изображён М. И. Глинка
а) б) в) г)
Ответ_____
9. Пение без слов называется :
а) романс б) вокализ в) балет г) вальс
Ответ_____
При выполнении заданий этой части запиши ответ или поставь стрелку.
10. Струнный щипковый инструмент, на котором играл Садко это __________.
11. Этот инструмент можно услышать в народном оркестре _________________.
12. Русские народные песни имеют различную жанровую основу. Соедините стрелкой название песни с соответствующим ей жанром:
1) «Ты река ли, моя реченька» а) солдатская
2) «Солдатушки, бравы ребятушки» б) хороводная
3) «А мы просо сеяли» в) игровая
4) «Во поле береза стояла» г) лирическая
13. Какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.
а) б) в) г) д) е)
Симфонический оркестр ____, ____, ____.
14. Во главе оркестра стоит _____________________________, который своими выразительными жестами объединяет музыкантов для того, чтобы вдохновенно звучали в музыке мысли и чувства композитора.
Часть 2
15. Практическая работа: Прослушать фрагмент музыкального произведения и определить его жанр.
Инструктаж
Внимательно прослушай фрагмент музыкального произведения.
Определи жанр народной песни.
Поставь цифру возле выбранного жанра народной песни.
Колыбельная | Солдатская | Плясовая | Хороводная |
| | | |