Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузембетьевская средняя общеобразовательная школа им.Х.Г.Хусаинова»
Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Утверждено приказом МБОУ «Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова» от «22» марта 2024г. № 33 |
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации (тестирование)
по окружающему миру во 2 классе
16 мая 2024 г.
Рассмотрено на заседании МС (протокол от 22.03.2024г. № 4) | Согласовано Заместитель директора по УВР __________М.Ф.Тухбатуллина 22.03.2024г. | Принято Педагогическим советом МБОУ «Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова» (протокол от 22.03.2024г. № 7) |
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация во 2 классе проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по окружающему миру, их практических умений и навыков за курс 2 класса по следующим разделам:
1. Человек и природа
2. Человек и общество
Предметные результаты освоения учебного предмета
распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;
соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;
соблюдать режим дня и питания;
безопасно использовать мессенджеры в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя (при необходимости
Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России», в соответствии с планируемыми результатами за 2 класс.
Форма проведения: тестирование.
Работа представлена в 2-х вариантах.
Каждый вариант КИМ состоит из 2 частей и включает в себя 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 – содержит 10 задании.
Часть 2 - содержит 3 задания.
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.
При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:
1. Тесты. Окружающий мир. Е.М.Тихомирова, изд. «Экзамен», 2013г.
2. Проверочные работы. Окружающий мир. А.А.Плешаков, А.С.Плешаков, изд. «Просвещение», 2017г.
Промежуточная аттестация (тестирование)
по окружающему миру
учени______ 2 класса
_____________________________________________
1 вариант
1. Назови объект неживой природы.
1) сосна 3) ромашка
2) воздух 4) воробей
2. Что относится к природным явлениям?
1) чтение газеты 3) снегопад
2) строительство дома 4) встреча с другом
3. Какое явление относится к осадкам?
1) гром 3) радуга
2) дождь 4) ветер
4. К какой группе животных относятся лягушки?
1) к земноводным 3) к насекомым
2) к зверям 4) к рыбам
5. Что производит лёгкая промышленность?
1) станки 3) шерсть
2) одежду 4) кино
6. К какому виду транспорта относится вертолёт?
1) к водному 3) к воздушному
2) к наземному 4) к подземному
7. Какие функции выполняют лёгкие?
1) орган дыхания 3) управляют работой организма
2) орган пищеварения 4) гоняют кровь по телу
8. По какому телефону нужно вызывать скорую помощь?
1) 01 3) 03
2) 02 4) 04
9. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
1) горизонт 3) Земля
2) линия горизонта 4) открытая местность
10. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?
1) горы 3) овраги
2) холмы 4) балки
2 часть
1. Заполни таблицу
Обитатели озёр и рек | Обитатели морей | Млекопитающие |
| | |
| | |
| | |
| | |
Дельфин, сом, акула, щука, карась, камбала, кит.
2. Соедини линией город с его достопримечательностью.
Москва Санкт-Петербург Казань | Башня Сююмбике Красная площадь Медный всадник |
3. Чего нельзя делать в гостях?
1) Хватать лучший кусок торта;
2) Скакать, обгонять, бегать по комнате.
3) Рассматривать игрушки, книги, играть в игры.
Промежуточная аттестация (тестирование)
по окружающему миру
учени______ 2 класса
_____________________________________________
Вариант 2.
1. Что относится к живой природе?
1) Солнце 3) мухомор
2) воздух 4) лодка
2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона
1) сильный ветер 3) таяние льда
2) листопад 4) появление почек на деревьях
3. Назови погодное явление
1) течение реки 3) восход солнца
2) снегопад 4) прилёт птиц
4. Назови группу животных, к которым относится бабочка
1) насекомые 3) птицы
2) земноводные 4) звери
5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?
1) уборка урожая 3) выпас скота
2) пошив одежды 4) посевные работы
6 Укажи специальный вид транспорта
1) метро 3) аварийная газовая служба
2) самолёт 4) автобус
7. Какова функция желудка?
1) орган дыхания 3) там находится мозг
2) разносит кровь по телу 4) орган пищеварения
8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?
1) 01 3) 03
2) 02 4) 04
9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?
1) на юг 3) на запад
2) на север 4) всё равно
10. Как называют реку, впадающую в другую реку?
1) исток 3) приток
2) устье 4) рукав
2 часть
1. Заполни таблицу
Обитатели озёр и рек | Обитатели морей | Млекопитающие |
| | |
| | |
| | |
| | |
Дельфин, окунь, щука, кальмар, карась, скумбрия, кит.
2. Какие достопримечательности есть в столице России?
1) Лувр 3) Третьяковская галерея
2) Зимний дворец 4) храм Христа Спасителя
3. Как нужно вести себя в автобусе?
1) В транспорте веди себя спокойно
2) Толкать пассажиров, если мало места
3)Уступать места пожилым людям
Критерии оценивания работы:
«5» - 85-100 % - высокий уровень освоения
«4» - 65–84 % - средний уровень освоения
«3» - 50–64 % - уровень освоения ниже среднего
«2» - меньше 50% - низкий уровень освоения.
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Ключи к тестам
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 |
2 часть
1 вариант
1. Заполни таблицу
Обитатели озёр и рек | Обитатели морей | Млекопитающие |
Сом | Дельфин | Дельфин |
Щука | Акула | Кит |
Карась | Кит | |
| Камбала | |
2. Соедини линией город с его достопримечательностью.
Москва Санкт-Петербург Казань | Башня Сююмбике Красная площадь Медный всадник |
3. Чего нельзя делать в гостях?
1), 2)
2 вариант
1. Заполни таблицу
Обитатели озёр и рек | Обитатели морей | Млекопитающие |
окунь | Дельфин | Дельфин |
Щука | кальмар | Кит |
Карась | Кит | |
| скумбрия | |
2. Какие достопримечательности есть в столице России?
3), 4)
3. Как нужно вести себя в автобусе?
1), 2)