СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный мониторинг по УМК Г.Г.Граник, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточный  мониторинг для 6 класса предназначен для УМК Г.Г. Граник. Вариантов — 2.

Работа состоит из 3 частей: 1 часть: тест из 9 заданий с выбором ответа; 2 часть: 4 задания по прочитанному тексту; 3 часть — творческая работа (сочинение-рассуждение  на основе прочитанного текста). В работе имеются инструкция для учащихся и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный мониторинг по УМК Г.Г.Граник, 6 класс»

6 класс промежуточный мониторинг 1 вариант( Граник Г.Г)


Инструкция для учащегося

На выполнение работы отводится 40 минут. В ней вам встретятся разные задания. В некоторых из них нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и указать цифру ответа, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный только один, а иногда несколько. Внимательно читайте задания! В некоторых нужно будет записать несколько слов или небольшой текст. Одни покажутся лёгкими, другие – трудными. Более трудные задания отмечены звёздочка (*). Если вы не знаете, как выполнить такое задание, пропустите его и переходите к следующему. В оставшееся время попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите верный. Желаем успеха!


1.Запишите номер слова, в котором все согласные звуки мягкие.

1)чайка 2) горечь 3) жюри 4)сирень


2.Выпишите два слова, в которых правописание корня зависит от значения.


Растительность, творить, мокнуть, склонил, выращенный, ровный


3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?


1)Сл..гаемое, прик..саться, м..скарад, благосл..вить.

2)Сн..ряжение, распл..статься, выр..стать, заб..стовка.

3)Проп..ганда, оск..рбительный, оч..ровать, з..ря.

4)С..лонка, м..газин, обм..кнуть, ш..ловливый.


4. В каком предложении есть слово с приставкой 2 группы? Выпишите это слово.

1)От такого бесцеремонного обращения Звёздочки ошалел настолько, что не мог произнести ни слова.

2)Отдышавшись немного и заметив, что туман стал прозрачнее, Скуперфильд отправился дальше.

3)Проводник схватил его за шиворот, подтащил к выходу и вытолкнул на перрон.

4)Вернувшись обратно, он поднял валявшуюся на полу газету, достал из-под лавки цилиндр, набитый всякой всячиной, и, подойдя к двери, сунул всё это в руки ошалевшему Скуперфильду.


5.* Заполните таблицу «Группы приставок» своими примерами.


Приставки 1 группы

Приставки 2 группы

Приставки 3 группы





6.Отметьте верно составленную словообразовательную цепочку.


1) мак → маковый → маковка

2) учить → учение → учебник

3) дикий → дикарь → диковинный

4) искать → сыск → сыщик


7*. Объедините в группы словá, которые имеют одинаковый морфемный состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.


Калина, яблочный, речка, похлёбка, экипаж, полы, отголосок, огуречный, приуральский


8. Прочитайте слова. Ко всем ли из них вы можете подобрать синонимы с суффиксом арь? Запишите только указанные синонимы.


Поэт, учитель, врач, хлебопёк


9*. Учительница задала вопрос, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметьте, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет, напишите свой и подтвердите его примером.


Вопрос: почему в глаголе клеить перед ть нужно писать букву и?


Катя: этот глагол нужно запомнить.

Гена: это глагол 2 спряжения

Правильного ответа нет. Мой ответ.


10. Прочитайте внимательно текст и на его основе выполните задания:


(1)Счастливая, невозвратимая пора детства ! (2) Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3) Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.

(4) Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за обеденным столом, на своём высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (5) И как не слушать? (6) Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так приветливы. (7) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу.

(Л.Толстой)

10.1 В каком предложении выражена основная мысль текста?


1) 1;

2) 3;

3) 6;

4) 7.


10.2 Каков тип речи текста?


1) рассуждение;

2) описание;

3) повествование с элементами рассуждения;

4) рассуждение с элементами повествования.


10.3 Выпишите из 3 предложения грамматическую основу.


10.4 Выпишите слово с орфограммой в суффиксе прилагательного, объясните его правописание словами.


(4) Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за обеденным столом, на своём высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь.


10.5 Как вы понимаете финальную фразу (предложение № 7)?

Напишите сочинение - рассуждение.

























6 класс промежуточный мониторинг 2 вариант (Граник Г.Г)


Инструкция для учащегося

На выполнение работы отводится 40 минут. В ней вам встретятся разные задания. В некоторых из них нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и указать цифру ответа, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный только один, а иногда несколько. Внимательно читайте задания! В некоторых нужно будет записать несколько слов или небольшой текст. Одни покажутся лёгкими, другие – трудными. Более трудные задания отмечены звёздочка (*). Если вы не знаете, как выполнить такое задание, пропустите его и переходите к следующему. В оставшееся время попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите верный. Желаем успеха!


1.Запишите номер слова, в котором все согласные звуки твердые.

1) борец 2) молодость 3) хвастун 4) говорят


2. Выпишите два слова, в которых правописание корня зависит

от места ударения.


подрастать, гореть, выращен, равный, клонится, обмакнуть


3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?


1)Сл..гаемое, м..скарад, благосл..вить, прик..саться.

2)уд..рать, расст..лать, нач..нать, зан..мать

3) з..ря. проп..ганда, оск..рбительный, оч..ровать,

4)С..лонка, ш..ловливый, м..газин, обм..кнуть.


4.В каком предложении есть слова с приставкой 1 группы? Выпишите слово.


1)От такого обилия шерстяных изделий в доме развелась моль.

2)Коротышки, не раздеваясь, прыгали в воду и плыли на середину реки, где беспомощно барахтался Незнайка.

3)В результате честному коротышке уже совершенно безразлично, кто перед ним: бандит или полицейский.

4)Не беспокойся, всё сделаем: и Пончика выручим, и сами не будем в обиде.


5.* Заполните таблицу «Группы приставок» своими примерами.


Приставки 1 группы


Приставки 2 группы


Приставки 3 группы



6. Отметьте неверно составленную словообразовательную цепочку.


1) человек → человечный→ бесчеловечный

2) мудрый→ премудрость→ премудрый

3) милый → умилить→ умилительный

4) будить→ пробудить→ беспробудный


7.* Объедините в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запишите каждую группу на отдельной строчке.


Осина, сливовый, травка, находка, карандаш, столы, пробежка, грибной, заморский


8. Прочитайте слова. Ко всем ли из них вы можете подобрать синонимы с суффиксом арь? Запишите только указанные синонимы.


ученик, фармацевт, работник библиотеки, тракторист


9*. Учительница задала вопрос, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметьте, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет, напишите свой и подтвердите его примером.


Вопрос: какую букву нужно написать на месте пропуска в слове рассчит..вать?


Катя: напишу букву ы, потому что в форме 1- го лица ед. ч. настоящего времени глагол оканчивается на аю.

Гена: напишу букву ы, потому что глагол в форме 1- го лица ед. ч. настоящего времени оканчивается на ываю.

Правильного ответа нет. Мой ответ:

10. Прочитайте внимательно текст и на его основе выполните задания:


(1) Узенькой тропинкой шли два путника. (2) С одной стороны тропинки плескалось синее море, а с другой – стояли седые горы.

(3) Путники искали красоту. (4) Один человек был с горячим сердцем, а другой – с холодным сердцем.

(5) Подошли путники к серому камню. (6) У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза. (7) Он увидел в сером камне прекрасный цветок. (8) Другой увидел только трещину на камне.

(9) Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал серый камень. (10) А другой человек сидел и смотрел на море.

(11)Вот из камня показался цветок изумительной красоты. (12) Человек освободил из каменного плена красоту!

(13) Даже горы поднялись выше.(14) Даже волны морские затихли. (15) Только человек с холодным сердцем не увидел красоты.

(По К. Антаровой)

10.1 В каком предложении выражена основная мысль текста?


1) 1;

2) 3;

3) 15;

4) 12.


10.2 Каков тип речи текста?


1) Описание;

2) Повествование;

3) Рассуждение с элементами описания;

4) Описание с элементами рассуждения.


10.3 Выпишите из 9 предложения грамматическую основу.


10.4 Выпишите слово с орфограммой в суффиксе прилагательного, объясните его правописание словами.


(12) Человек освободил из каменного плена красоту!


10.5 Как вы понимаете фразу « Один человек был с горячим сердцем, а другой – с холодным сердцем»? Напишите сочинение-рассуждение.















Спецификация (Граник Г.Г.)

Цель проверочной работы: проверка и оценка способности учащихся 6 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка

Содержание работы:

Блоки содержания

Число заданий в работе


Фонетика и графика

№1


Лексика и фразеология

№8, дополнительное


Морфология



Морфемика

№ 6,7,8


Синтаксис и пунктуация

№ 10.3


Орфография

№2, 3, 4, 5,9, 10.4


Развитие речи

№ 10, 10.1, 102, 10.5, дополнительное

Перечень поверяемых умений


Блок

Проверяемые умения


Фонетика Графика

Орфоэпия

1.Различают твёрдые и мягкие звуки.

2.

3.


Лексика Фразеология

1.Понимают пословицы и поговорки;

2.подбирают синонимы.

3.


Морфология

1.

2.


Морфемика

(состав слова)

1.Составляют словообразовательную цепочку;

2.определяют морфемы в словах.

3.


Синтаксис и пунктуация

1.Определяют грамматическую основу.




Орфография

1. Видят орфограмму «корни с чередованием гласных а-о»;

2. видят орфограмму «корни с чередованием гласных е-и»;

3. различают приставки на з и с, распределяют приставки на группы;

4. знают правило написания суффиксов ова- ева, ыва-ива;

5. объясняют правило написания н –нн в суффиксах прилагательных.



Развитие речи

1. определяют тип речи;

2.определяют основную мысль текста.


Время выполнения: 1 урок











Оценивание работы: ( Граник Г.Г)

№ задания

Алгоритм оценивания

Общее количество баллов за задание

Примечания

1

1 балл – верно указан ответ

0 баллов - неверно указан ответ

1



2

1 б

1

0-1б

3

1 б

1


4

1 б

1

0-1б

5*

0,5б – заполнена одна колонка, в которой 2 примера.

1б – две колонки, в каждой 2 примера

2б – три колонки, в каждой колонке 2 примера.

0-2

В зависимости от полноты выполненного задания


6

1

1

В зависимости от полноты выполненного задания

7*

2б- все верно

1,5 б – две колонки заполнены

б – одна колонка заполнена

0-2


8

1

1

0-1

9*

2б – всё верно

1,5б – 2 правильных ответа

1б – 1 правильный ответ

0-2

В зависимости от полноты выполненного задания


10



0


10.1

2

2


10.2

1б – указан тип речи

0,5б – приведён один аргумент

1б – приведены аргументы

2


10.3

1 б – один верный вариант

2б – оба варианта верны

2


10.4

Дано объяснение - 2

Объяснение дано с нарушением -1

2

0,5 – только указано слово

10.5

Творческая работа

7баллов

1б.– содержание

1б.-композиция

1б- стиль

1б-нет орфографических ошибок

1б-нет пунктуационных ошибок

1б.-нет грамматических ошибок

1б-нет речевых ошибок



27 баллов


Критерии оценивания:

Высокий: 25 - 27 - «5»

Средний: 17 – 24 - «4» Примечание: если ребёнок набрал такое количество баллов, но не написал сочинение, то отметка «3»

Низкий: 9 - 16 - «3»






ОТВЕТЫ: (Граник Г.Г.)



Ответы 1 вар.

Ответы 2 вар.

1.4

2.1) мокнуть, ровный

3.2

4.1)бесцеремонного

5*. –

6.1

7*.1. Калина, экипаж, полы;

2. Яблочный, речка, огуречный;

3.Похлёбка, отголосок, приуральский

8. Лекарь, пекарь

9*. Катя;

10

10.1–1

10.2 - 3

10.3 – воспоминания освежают, возвышают и служат

10.4- обеденным – прилаг, в суфф. енн пишем нн

10.5сочинение:

1б.– содержание

1б.-композиция

1б- стиль

1б.-нет орфографических ошибок

1б.-нет пунктуационных ошибок

1б.-нет грамматических ошибок

1б.-нет речевых ошибок



1.3

2.1)Гореть, клонится

3.2

4. сделаем

5*. –

6.2

7*.1.Осина, столы, карандаш;

2.Сливовый, травка, грибной;

3.находка, пробежка, заморский

8.Аптекарь, библиотекарь

9*. Гена

10 -

10.1– 3

10.2 - 2

10.3 – человек долбил и резал

10.4 – каменный – прилаг.

образовано от сущ. с основой на н.

10.5. сочинение

1б.– содержание

1б.-композиция

1б.- стиль

1б.-нет орфографических ошибок

1б.-нет пунктуационных ошибок

1б.-нет грамматических ошибок

1б.-нет речевых ошибок