СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощай Букварь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прощай Букварь!»



Прощай Азбука!

В жизни все начинается с малого : хлеб –с зёрнышка ,солнышко с лучика, Дом с кирпичика, знания с книжки, которую ребёнок прочитал сам .Это первая добрая книжка для многих наших детей-Азбука. Эта книга учила нас доброму ,светлому ,хорошему. И мы благодарны ему. У нас сегодня замечательное настроение.! Встречаем наших первоклассников!)звучит музыка дети выходят и рассаживаются)

1 ученик.

Папы, мамы, гости дорогие.

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник .

Праздник Букваря!

2 ученик.

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко. В чём секрет?


3 ученик

Дочитали эту книгу

школьники вчера,

А сегодня – день прощанья,

праздник БУКВАРЯ!


4 ученик

Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря

Звучит весёлая музыка. Выходит ученица.

УЧЕНИЦА:

Я спрятала куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень — я буквы учу!

Из них я сама составляю слова.

Сама прочитала: трава и дрова.

Дрова на дворе и трава на лугу —

Теперь, как большая, читать я могу.

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички и гости нашего праздника .Сегодня мы собрались по очень важному поводу. Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник.

Давайте пригласим его сюда и скажем ему спасибо за то, что он научил нас читать.(Дети с ведущим три раза зовут Букварь) (Вместо Букваря выходит Вредный Ластик) ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК: Ну, чего расшумелись? Чего разорались? Спать не даёте. Нету вашего Букваришки. ВЕДУЩИЙ:Куда же он делся? Отвечай, Вредный Ластик!

ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК:
Куда, куда, я его стёр.


ВЕДУЩИЙ:
Как стёр? Совсем?


ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК (хихикает):

А чего его совсем стирать? Я так, некоторые буковки подправил, вам теперь вовек не догадаться, что там написано было. А то, ишь, грамотные все стали, смотреть противно. Пишут без ошибок, стирать нечего. Совсем про меня забыли. Вот помучайтесь теперь, долго вы Вредного Ластика помнить будете! (хихикает, уходит)


ВЕДУЩИЙ:

Что же делать? (Берёт со стола большие картинки из букваря.) Вот они, картинки из Букваря. Пропали подписи, которые были написаны внизу. Что же там должно быть написано?

(Дети называют, какие комментарии должны быть написаны внизу картинок. Ведущий приглашает желающих выйти и написать их. Затем все вместе читают подписи, проверяют, нет ли ошибок.)


ВЕДУЩИЙ:

Какие вы молодцы, ребята! Помогли Букварю. Теперь он совсем здоров. Ах, нет, посмотрите, что ещё наделал Ластик.

(Показывает листы, на которых написаны слова с пропущенными буквами.)

Надо скорее исправить.

(Приглашаются желающие, которые вставляют пропущенные буквы.)


ВЕДУЩИЙ:

Ну вот, и это исправили. Теперь Букварь точно здоров и может выйти к нам. Давайте позовём его ещё раз.

(Дети зовут. Появляется Букварь.)

БУКВАРЬ:

Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что спасли меня. Что бы я делал в таком виде, с ошибками? А на Ластика вы не сердитесь, он на самом деле не злой, просто все ребята стали так хорошо учиться, что почти не допускают ошибок. А ему так хочется почаще с вами общаться!(Выходит Вредный Ластик) ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК:

Ребята и Букварь, вы меня простите. Букварь правильно сказал, мне так скучно и одиноко! Я больше не буду вредничать! ВЕДУЩИЙ:

Ребята, простим Ластика?

(Дети отвечают.)

А ты, Ластик, приходи к нам просто так, не по делу. Мы всегда будем тебе рады. ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК:

Ура! Спасибо, ребята!

БУКВАРЬ:

А для вас, ребята, я приготовил загадки.

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Чему же научил вас я?

( Читать)

А думать , размышлять ?


Сейчас посмотрим мы, друзья!

Начнём с загадок .


Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)

В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)

Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ...

(Ранец)

 Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит...

Занимательная штучка

Как зовется она?

(Ручка)

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

 

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?

(Линейка)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я ...

(Тетрадь)

 

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят.

(Буквы)

 

Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).

Букварь. За ребят я очень рад!
                  Вижу: учатся всему –
                  Счету, грамоте, письму. 
                  Хоть малы еще на вид....
                  А знают ли русский алфавит ? 
                   Сколько букв в нем?

Дети. Тридцать три!

Молодцы ребята!!!

Букварь,

А ещё я подготовил игру для родителей.


ИГРА с родителями « Угадайте сказку»

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")

"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")

"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")

"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")

"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")

"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")

"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")

"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")

"Луковый мальчик" ("Чипполино").

 «Круглый пирог» ( « Колобок»)

« 3 Крокодила» ( « 3 Медведя»)

« Волк и семеро ягнят» ( « Волк и семеро козлят»)

- МОЛОДЦЫ! У ТАКИХ УМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТКИ САМЫЕ УМНЫЕ!!!!

 

ВЕДУЩИЙ:

Спасибо, Букварь, за интересную игру. А ребята тоже приготовили для тебя сюрприз. Они прочитают для тебя стихотворение Владимира Степанова «Кошкины друзья от А до Я».

А — глазастая Артистка.

Звать Артистку эту — Киска.

Даже в лютые морозы

Дарят ей за пенье розы.

 Б — Бухгалтер — Бегемот,

Он всему ведёт учёт.

Бегемоту для работы

Голова нужна и счёты.

 В — усатый строгий Врач,

Он уколет — ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач — котятам друг.

 Г — Гимнаст — короткий хвостик,

Он умеет делать «мостик»,

Изогнуться по дуге

И согнуться буквой Г.

 Д — ушами шевелит,

Это рыжий Дворник Тит.

Подметает Дворник двор,

Убирает Дворник сор.

Е — не дворник и не плотник,

Егерь он — лесной охотник.

В ожиданье перепёлки

Он с утра сидит на ёлке.

 Ж — Жонглёр. Его тарелки

Так и скачут, словно белки.

Не разбилось ни одной,

Вот так номер цирковой!

 З — Закройщик — знает дело:

Шубу он кроит умело.

Шубу из овчинки

Он кроит для свинки.

 И — известный Инженер —

Дом построил, например.

И уселся на порог,

Как индийский мудрый Йог.

 К — Кондитер — очень горд,

Он красивый выпек торт.

Торт красивый. Праздничный,

Словно домик сказочный.

 Л — отважный Лётчик это.

Выпив плошку молока,

Он летит в лучах рассвета

Обгоняя облака.

 М — мохнатые реснички —

Машинист на электричке.

Улыбаясь до ушей,

Он катает малышей.

 Н — Носильщик на вокзале,

На вокзале в первом зале.

Тащит он большой арбуз

И топорщит длинный ус.

 О — Охранник на посту —

Смело смотрит в темноту.

Поправляет поясок,

Выпускает коготок.

 П — ушастый Почтальон.

Письма в дом приносит он,

Поздравления, приветы

И от бабушки портреты.

 Р — Рыбак — не спит на печке,

Карасей он ловит в речке.

Не на удочку, не шапкой —

Карасей он ловит лапкой.

 С — Сапожник — сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И — пляши без остановки.

 Т — Турист. И в дождь, и в зной

Держит важно хвост трубой.

За спиной его — гитара,

Впереди — дорог немало.

 У — Учительница Кошка —

Села с книжкой у окошка.

Замер весь кошачий класс,

Умный слушая рассказ.

 Ф – Факир — взмахнул хвостом,

И раздался страшный гром,

А когда залез в буфет,

То полился дождь конфет.

 Х — Художник носит бант,

У него большой талант.

На картине, как живой,

Пьёт Хоттабыч чай с халвой.

 Ц — прекрасный Цветовод,

Он цветы растит весь год.

У него в саду теплица,

Где зимой поёт синица.

 Ч — Чертёжник. В чёрной туши

Он запачкал нос и уши.

Как закончил он чертёж —

Стал на чёртика похож.

 Ш — Шофёр — помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

 Щ — умеет из щетинок

Щётки делать для ботинок:

Пусть ботинки у котят,

Как зеркальные, блестят.

 Мягкий знак — не шпаг глотатель,

Мягкий знак у нас — писатель.

Сам, без маминой подсказки,

Пишет он стихи и сказки.

 Ы — пыхтит как самовар,

Сыр готовит Сыровар.

Он к мышонку всей душой:

— Ешь, малыш! Расти большой! 

Э — Электрик. Тёте Мурке

Свет чинил он в переулке,

Влез на столб, да вот беда:

Перепутал провода.

 Ю — Юрист — и сыт, и гладок,

Соблюдает он порядок.

Разговор ведёт любезный

И даёт совет полезный.

 Я — Ямщик из старой книжки —

В шубе тёплой, как у Мишки,

На санях он вдаль летит,

Повторяет алфавит.

 БУКВАРЬ:

- Гласные здесь?

- Здесь.

-Согласные здесь?

-Здесь.

- Буквы ,которые не имеют звуков здесь?

-Здесь.

Спасибо, ребята, за замечательные стихи. Грустно мне без вас будет. Буду ждать следующего года и новых первоклассников.

(Под музыку Букварь, Вредный Ластик и Ведущий прощаются с детьми и уходят.)

(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица

Ведущий: Что такое? Что случилось?
                  Почему так огорчилась?
 Ученица Жалко с букварем прощаться.
                На второй год хочу остаться
                С ним было так чудесно!
                С ним очень интересно!

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «Прощай Азбука»

 

 Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
                  Вы познакомитесь с баснями и песнями.
                  Букварь вам заменит “Литературное чтение”
                  И библиотека откроет вам двери,
                  И самые лучшие книги доверит
                  Гляди веселее и слезы утри,
                 Вас столько чудесного ждет впереди.

Ученица   Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
                   И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
                   Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
                   Хотя расставаться с тобою нам жаль.


БУКВАРЬ. Хорошие знания показали вы и ваши родители.! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен ,что вы сможете справиться любыми трудностями и без меня.. НО я хочу познакомить вас со своей старшей сестрой –книгой-ЛИТЕРАТУРНОЕ чтение. Она продолжит с вами учиться в 1 классе .Надеюсь ,что вы с ней подружились.

НУ А МНЕ ПОРА .Прощайте ребята!!!! (машет и уходит)


Выходит Литературное чтение.

 Литературное чтение:

Вам моё почтение (кланяется)

Я – книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.


Я буду ждать вас на страницах своей книги до новых встреч. (машет и уходит)


Ведущий. Вот и здорово теперь с нами по дороге знаний пойдёт Литературное чтение.

Ну как же мы могли забыть про наших любимых ,самых близких ,кто всегда с нами и кто научил нас читать это наши мамы и папы.

Для родителей.

Выходят дети и читают стихи

Спасибо, вам родные наши

И за заботу и за труд! Как жаль что вам любимым

Каникул летом не дают!

Трудно детей своих воспитать –

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия во время дать,

Умную книжку успеть прочитать.

Собрания так же все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное –без сомненья

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТЕРПЕНЬЯ!!!

НУ, А МЫ ХОТИМ ВАМ ПОЖЕЛАТЬ СЛОВА НАПУТСТВИЯ.РОДИТЕЛИ


Утром рано просыпайся,


Хорошенько умывайся.


Чтобы в школе не зевать,


Носом парту не клевать.


Одевайся аккуратно,


Чтоб смотреть было приятно.


Форму сам прогладь, проверь,


Ты большой уже теперь.


На уроках не хихикай,


Стул туда - сюда не двигай,


Педагога уважай


И соседу не мешай.


Не дразнись, не зазнавайся,


В школе всем помочь старайся,


Зря не хмурься, будь смелей –


И найдешь себе друзей.


 

Учитель: Ну, что ж , ребята! Вот и закончилось наше последнее путешествие по страницам Букваря. Давайте все вместе попрощаемся с ним. «Прощай, моя первая книга»

Но перед вами открывается чудесный мир книг, в котором вы откроете для себя новых друзей, узнаете много интересного.

Дети исполняют песню « Буквы разные от А до Я»

Учитель. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех. Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь: Говорим мы :До свидания!

До счастливых новых встреч!