Просмотр содержимого документа
«Протокол № 8 2015 - 2016 уч.года методического объединения»
Протокол № 8
«__10__» апреля 2015 г.
Руководитель МО: Яковченкова В.М.
Повестка дня
Подведение итогов недели трудового обучения и СБО. Яковченкова В.М. Оформление документов по классам обсервации. Доклад «Трудовое обучение в начальных классах коррекционной школы 8 вида». Ответств. Вахлова О.А. Доклад «Развитие познавательной деятельности и личной сферы учащихся на уроках столярного дела». Ульяшов А.Н. По первому вопросу «Подведение итогов недели трудового обучения и СБО» выступила Яковченкова В.М.- руководитель МО. |
Краткое содержание выступления
Неделя трудового обучения и СБО проходила с целью активизации и пропаганды трудового обучения, адаптации к жизни и интеграции в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья. Прошли открытые мероприятия по предложенному плану. Были организованы выставка рисунков «Кем я хочу быть?», выставки поделок швейного дела. Оформлены стенгазеты по предметам. Открытое занятие по швейному делу «Делу время, потехе час» - Бурова О.Н., Яковченкова В.М.
РЕШЕНИЕ: утвердить отчёт об итогах недели трудового обучения и СБО.
По второму вопросу «Оформление документов по классам обсервации» слушали учителя труда Ефременкову Ж.М.
Краткое содержание выступления
Жанна Михайловна дала характеристику класса. Определила направления трудового обучения. Рекомендовала в 5 классе приступить к обучению швейным и столярным делом.
РЕШЕНИЕ: в 5 классе начать изучение швейного и столярного дела.
По третьему вопросу с докладом «Трудовое обучение в начальных классах коррекционной школы 8 вида» слушали учителя трудового обучения Вахлову О.А.
(доклад прилагается)
Краткое содержание выступления
Ольга Анатольевна рассказала, что главная задача трудового обучения состоит в том, чтобы максимально облегчить детям их адаптацию в обществе после окончания школы. Коррекционно - воспитательное значение уроков трудового обучения: 1. Во время работ с различными материалами и инструментами (тканью, нитками, пластилином, глиной, соломкой, деревом и др.) развивается мелкая моторика пальцев рук, совершенствуется осязание, пространственные представления ребёнка, что положительно сказывается на общем развитии. 2. Формируются простейшие трудовые навыки - шитье иглой, резание ножницами, способы соединения деталей поделки и др. Обучение ручному труду в младших классах направлено на решение следующих задач: Воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца, умение работать в коллективе, правильно пользоваться инструментами и т.д.); Сообщение элементарных знаний по видам труда, элементарных технических сведений, обучение приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; формирование организационных умений в труде (работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно- гигиенических требований.
Решение: доклад принять к сведению и руководству в работе.
По четвертому вопросу с докладом ««Развитие познавательной деятельности и личной сферы учащихся на уроках столярного дела» слушали учителя столярного дела Ульяшова А.Н.
(доклад прилагается)
Краткое содержание выступления
Алексей Николаевич подчеркнул, что наиболее эффективное формирование учебных мотивов обеспечивается построением обучения направленного на развитие познавательной деятельности и творческой активности учащихся. Важную роль в развитии положительной мотивации играет уровень сформированности познавательных процессов и успешности обучения учащихся, что приводит к закономерностям, характерным для нормально развивающихся сверстников.
Решение: доклад принять к сведению и руководству в работе.
Руководитель МО: (Яковченкова В.М.)