Дефектологическое представление на учащегося
Ф.И.О. Иванова Валентина Ивановна
Дата рождения: 09.05.2012 год
Класс (программа): 4 (АООП I вариант)
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контрастность, проявление негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций): в контакт вступает легко, доброжелательна, общительна. На занятии всегда присутствует зрительный и словесный контакт. Реакция на одобрение адекватная, иногда расстраивается неудачам. На замечания реагирует спокойно, старается исправить свои недочеты. Присутствует осознание своих неуспехов.
Развитие общей и мелкой моторики: аккуратно работает с раздаточным материалом (сама сложить заданную фигуру по образцу не смогла, была оказана направляющая помощь), графо-моторные навыки сформированы недостаточно, письмо не аккуратное продолжает рисунок с множеством недочетов, не аккуратно. На листе бумаги ориентируется. Старается соблюдать все нормы письма.
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает): инструкцию в основном читает учитель, сама читает, но очень плохо, не понимает смысла задания после своего прочтения. Прочитанную ей инструкцию понимает в основном с первого раза, иногда требуется уточнение и разъяснение. При выполнении заданий нужен контроль взрослого.
Обучаемость:
- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь): помощь принимает охотно, на занятии присутствовали виды помощи: организующая, направляющая и обучающая. Самостоятельная деятельность снижена, нужен поэтапный контроль деятельности.
- способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет частично, допускает ошибки, низкий самоконтроль.
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль): низкий уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности; не может организовать самостоятельную деятельность. Редко соотносит результат с поставленной целью. Раздаточный материал использует по назначению. К занятиям проявляет интерес. К учебной деятельности выраженного интереса нет, превышен интерес к взаимоотношению с друзьями.
Темп работы (на учебном и не учебном материале) темп работы на учебном материале низкий. На не учебном материале, игровом более высокий.
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях): на индивидуальном занятии работоспособность средняя, интеллектуальную нагрузку выдерживает, но устает.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: общая осведомленность об окружающем мире занижена и не соответствует возрасту. Называет свое ФИ, отчество не помнит. День рождения, год называет. Затрудняется назвать полное ФИО отца, мамы называет. Знает, где работают родители. Называет состав семьи, оперирует словами старше - младше. Называет адрес проживания. Приводит примеры названий животных, птиц и их детенышей, виды транспорта, правила безопасности в транспорте. Рассказывает о профессиях, кем хочет стать в будущем. Отвечает на вопросы о наличие друзей и увлечений. В основном все ответы краткие и односложные.
Сформированность пространственно-временных представлений: знает части суток, их последовательность. Плохо ориентируется в определении понятий прошлое, будущее время. Времена года называет и характеризует, но на вопрос «Какое сейчас время года?», назвала осень, характеризует тем, что тает снег, тепло.. плохо знает название месяцев и их сезонную принадлежность. При перечислении дней недели начинает со вторника.
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз): снижена скорость зрительного восприятия, при работе с картинкой допустила 2 ошибки и 1недочет из 10. Узнает и называет основные цвета и оттенки (салатовый, оранжевый, серый, голубой), не определила фиолетовый. Соотносит предметы по величине и форме, называет сама величину предмета. Называет геометрические предметы (круг, квадрат), не знает полукруг и ромб. Смогла правильно распознать 5 наложенных изображений из 6.
Особенности внимания: внимание стойкое; затруднено переключение с одного вида деятельности на другой.
Особенности памяти: снижена прочность запоминания, неточность воспроизведения. В задании на повтор слов по памяти в 1раз-4 слова, 2раз – 6слов, в 3раз-8слов, по окончанию занятия вспомнила лишь 4 слова.
Особенности мышления:
- уровень развития наглядных форм мышления: уровень развития ниже возрастной нормы; недостаточность словесно логических операций. Долго не могла представить, как выглядит рыбка из предложенных геометрических фигур. Не верно нашла пару по образцу.
- словесно-логическое мышление: с трудом проводит классификацию, неверно выделяет лишний предмет (даже при помощи), делает обобщение. С помощью устанавливает логические цепочки, но не может верно продолжить рисунок.
Особенности конструктивной деятельности: старается действовать по подражанию, испытывала трудности при анализе узора и продолжить рисунок по образцу не смогла, допустила множество ошибок.
Общая характеристика речевого развития: голос норма, но низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связного высказывания.
Сформированность учебных навыков:
Математика:
- сформированность понятия числа, числовой последовательности: порядковый счет примерно в пределах 100 в прямой последовательности владеет, обратно затруднен; определяет следующее число, предыдущее назвать затрудняется.
- вычислительный навык: вычислительные навыки развиты плохо, не приступила к решению примеров.
- навык решения задач: не умеет решать.
- характерные ошибки: плохо усвоена таблица сложения и умножения; не знает название компонентов сложения и вычисления, умножения и деления; не знает разрядный состав чисел, мер длины, массы, не умеет проводить анализ задачи, не видит условия и вопрос(ы) задачи, не понимает значение данных в задаче.
Русский язык:
- навык каллиграфического письма: каллиграфические навыки снижены, письмо не аккуратное, но разборчивое.
- навык орфографического письма под диктовку: писать под диктовку может только простые слово в 1-2 слога, но допускает много грамматических ошибок, пропуски букв.
- списывание текста: списывает с печатного и рукописного текста, допускает грамматические ошибки на изученные темы.
- выполнение грамматических заданий: задания выполнила с помощью, определили главные члены предложения, не смогла назвать части речи.
- характерные ошибки: не разобрала слова по составу, определила заданное предложения по счету (5ое), допускает много ошибок на изученные темы.
Чтение:
- темп чтения: медленный
- способ чтения: буква + слог
- понимание прочитанного: сама текст не читала, прочитанный ей текст учителем понимает и отвечает на дополнительные вопросы, ответы краткие, односложные. Не смогла определить главную мысль текста.
- навык работы с текстом: не умеет работать с текстом, не видит главную мысль текста, не понимает, что прочитывает сама из-за плохого чтения.
Характерные ошибки: искажение слова, неверная постановка ударения, додумывание слов по первым буквам.
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы): несформированность мотивации к обучению, преобладает мотивация к общению с одноклассниками; самоконтроль снижен.
Заключение: стойкое нарушение познавательной деятельности; знания, умения и навыки не соответствуют возрасту и году обучения.
Планируемые мероприятия: развивать познавательные навыки, обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь, развивать каллиграфические навыки письма.
Период обследования: апрель 2023 год.
Специалист: ________________ /./
Директор: __________________ /./
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________