СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол обследования устной и письменной речи школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол обследования полностью повторяет диагностику речи школьников. Позволяет быстро заполнить и сделать заключение о состоянии речи школьников.

Просмотр содержимого документа
«Протокол обследования устной и письменной речи школьников»

ПРОТОКОЛ ПЕРВИЧНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ (школьники)


Ф.И., возраст (дата рождения):________________________________________________

МБОУ_____________________________________________класс___________________

Дата обследования__________________________________________________________


1. Исследование состояния сенсомоторного уровня речи слайд 3-9

Выполнение упражнений:

Упражнение

Объём

Темп

Точность

Симметричность

Наличие синкинезий

«Качели» (4-5 раз)






«Маятник» (4-5 раз)






Чередование движений губ: «Улыбка» - «Трубочка»






«Лопатка»






« Иголочка






« Чашечка»






« Лошадка»:::






Оценка результатов:

2 балла – Правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному.

1 балл – Замедленное и напряжённое выполнение.

0,5 балла – Выполнение с ошибками – длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы.

0 баллов – Невыполнение движения. Количество баллов: __________


2. Исследование состояния звукопроизношения слайд 12-20

Инструкция: «Назови картинки»

Свистящие (характер нарушений)

Шипящие (характер нарушений)

С


Ш


С


Ж


З


Ч


З


Щ


Ц




Сонорные (характер нарушений)

Другие звуки (характер нарушений)

Л



Л



Р



Р



Оценка результатов:

2 балла – безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях.

1 балл – недостаточная автоматизация одного или нескольких звуков группы.

0,5 балла – нарушение произношения или замены только одного звука группы.

0 баллов – искажения, замены всех или нескольких звуков группы, других групп. Количество баллов_____


3. Исследование состояния фонематического восприятия и представления

Инструкция 1: «Слушай внимательно и повторяй за мной».

БА-ПА ПА-БА

СА-ЗА ЗА-СА

ЖА-ЩА

ЩА-ЖА

СА-ША ША-СА

ЛА-РА РА-ЛА

МА-НА-МА НА-НА-МА

ДА-ТА-ДА ТА-ДА-ТА

ГА-КА-ГА КА-ГА-КА

ЗА-СА-ЗА СА-ЗА-СА

ЖА-ША-ЖА ША-ЖА-ША

СА-ША-СА ША-СА-ША

ЦА-СА-ЦА СА-ЦА-СА

ЧА-ТЯ-ЧА ТЯ-ЧА-ТЯ

РА-ЛА-РА

Оценка результатов:

2 балла – точное и правильное выполнение заданий.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – большое количество ошибок, перестановки слогов, замены, пропуски.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов ___________

Инструкция 2: «Посмотри картинки…, где…» слайд 22-23


Крыса

Трава

удочка

Лук

миска

Уши

Коза

Крыша

дрова

Уточка

жук

Мишка

усы

Коса


Оценка результатов:

2 балла – точное и правильное выполнение заданий.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – большое количество ошибок, перестановки слогов, замены, пропуски.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов ___________


3.1. Исследование состояния фонематического анализа

Инструкция 3: «Угадай, кто…» слайд 24

Жук


Кот


Сок


Лук


Коза


Мак


Рак


Сова


Бык


Шар


Рыба


Роза


Ваза


Дом


Каша


Оса


Сыр


Луна


Рука


Муха


дуб


Дуб


чай


бусы


Рот



Оценка результатов:

2 балла – точное и правильное выполнение заданий.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – большое количество ошибок, перестановки слогов, замены, пропуски.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов ___________


4. Исследование состояния слоговой структуры

Мальвина

еж

крокодил

Артемон

рак

черепаха

лось


Инструкция 1: «Повтори слова» слайд 25

Оценка результатов:

2 балла – точное и правильное выполнение заданий.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – большое количество ошибок, перестановки слогов, замены, пропуски.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов ___________

Инструкция 2: «Назови картинки» слайд 26


4.1. Исследование навыка слогового анализа

Инструкция 1: «Раздели слова на слоги».

  • кит

  • виноград

  • вишня

  • смородина

Оценка результатов:

2 балла – точное и правильное выполнение заданий.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – наличие большого количества ошибок.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:_______________


5. Исследование состояния грамматического строя речи.

5.1.Детеныши животных

Инструкция: «Мамы и детки, кто как голос подает». слайд 28

папа


пес


бык


козел


лев


Лось


Мама


собака


корова


коза


львица


лосиха


дети


щенок


теленок


козленок


львенок


Лосенок














петух


Индюк


Кабан


Баран


кот


селезень


курица


Индюшка


Свинья


Овца


кошка


утка


цыпленок


индюшонок


поросенок


ягненок


котенок


утенок



Оценка результатов:

2 балла – правильные ответы.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – половина правильных ответов.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:____________


5.2. Образование формы множественного числа имён существительных.

Инструкция: «Образуй слова по образцу: пять столов». слайд 29

1

кит

теленок

бык

кот

утенок

утка

котенок

конь

2









5










Оценка результатов:

2 балла – правильные ответы.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – половина правильных ответов.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:____________


5.3. Относительные прилагательные «Что из чего?» слайд 30


Стакан из стекла

Пакет из бумаги

Дом из кирпича

Стул из дерева

Сумка из кожи







Оценка результатов:

2 балла – правильные ответы.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – половина правильных ответов.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:____________


5.4. Притяжательные прилагательные «Чей хвост, ушки, лапы?», слайд 31-32


Слон

Черепаха

Крокодил

Медведь

Олень

Лев

Хвост







Ушки







Лапа







Оценка результатов:

2 балла – правильные ответы.

1 балл – небольшое количество ошибок, использование помощи.

0,5 балла – половина правильных ответов.

0 баллов – неверное выполнение заданий, отказ от выполнения. Количество баллов:____________

6. Исследование состояния связной речи.

6.1. Составление рассказа по сюжетной картинке. слайд 33

Оценка рассказа:

1) Критерий смысловой целостности:

Оценка результатов:

(1 класс)

2 балла - рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности, оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств.

1 балл - допущено незначительное искажение ситуации, наблюдаются стереотипность грамматического оформления или неточное словоупотребление.

0,5 балла - выпадение смысловых звеньев, существенное искажение ситуации или рассказ не завершён, далёкие словесные замены, неадекватное использование лексических средств.

0 баллов - отсутствует описание ситуации, рассказ не оформлен.


Заключение (устная речь)____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата ______________________________Учитель-логопед ___________________________


7. Исследование состояния письма.

(для 1 класса проводится в конце учебного года)

Задания:

Запись под диктовку строчных букв (в случае забывания обозначить букву точкой):

а) строчные буквы: п, и, ш, т, м, щ, з, ц, ц, е, г, л, д, у, б, э, ф, й, ч, ё, ы, в, ж, ъ, х.

б) прописные буквы: Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ.


Запись под диктовку слогов (можно использовать не все слоги):

ас, мо, осе, лы, ри, але, яр, мя, жу, са, шо, чи, ац, бапо, дожу, лери, шази, жнее, ащу, зню, кор, пла, кро, аст, глу, арк, сми, кра, гро, астка, глор, ижбо, щац, вздро, чит, щус, хвы, айка, шос, крет, вач.


Запись под диктовку слов различной структуры (можно использовать не все слова):

лыжи старушка улица уснёт шарф сильный

ключ заснёт бант грач крыльцо пружина


Запись предложения под диктовку (можно использовать не все предложения):

Из гнезда упал птенец.

Надвинулись грозовые тучи.

Стрекозы кружились над озером.

В кустах спрятался зайчишка.



Запись после однократного прослушивания

У ёлки пушистый зайчик.


Слуховые диктанты.

1 класс:

Васька.

Дождик стучал по трубе. Он бил по стёклам. Кот Васька забился под стол. Ударил гром. Кот испугался грозы.


Форма дисграфии (для 1 класса указывается в конце учебного года):

  • артикуляторно – акустическая;

  • на основе нарушения фонемного распознавания;

  • на основе нарушения языкового анализа и синтеза;

  • аграмматическая;

  • оптическая.



Заключение (письмо )____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата ______________________________Учитель-логопед ___________________________











8. Исследование навыков чтения.

  1. Распознавание букв.

Инструкция:

1. Ребенку предлагаются буквы и инструкция: “Назови эти буквы” или “Назови букву, которую я покажу”.

2. Если ребенок не может назвать букву или не произносит данный звук, его просят указать соответствующую букву среди других. Инструкция: “Покажи букву, которую я назову”.

3. Для исключения трудностей произношения ребенком может использоваться и такой вариант инструкции: “Найди такую же букву, как я покажу”.


Пример:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т




2. Чтение слогов (можно использовать не все слоги)


МА СЮ РЯ УП ЕС СТО ЖДЫ СТЕ ФЬЯ


Чтение слов (можно использовать не все слова)


ТОМ СНЕГ ЧЬЯ РУЧЬИ ПИСЬМО СЕНОКОС





Чтение слов со сложной слоговой структурой (можно использовать не все слова)

ЖАВОРОНОК ЭЛЕКТРИЧКА ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ФАМИЛИЯ ЗВЕРОСОВХОЗ ПОГРАНИЧНИКИ

СМОРОДИНА МАКУЛАТУРА МИЛИЦИОНЕР

ГОСУДАРСТВО ПЕРВОКЛАССНИЦА СКОВОРОДА

РЕСПУБЛИКА ЭКСКАВАТОРЩИК ВЕЛОСИПЕД

ОТЕЧЕСТВО МЕТРОПОЛИТЕН ПОМОЩНИК


Чтение предложений (можно использовать не все предложения)

Катя и Варя вышивают, дети играют дружно.

Дима ловил сачком бабочку.

Птицы улетают на юг.


Чтение текстов

1 класс:

Настя.

Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

(Л. Толстой)

2 класс

Волк.

Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злые голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут. Где сторожа нет да запоры плохи – не-сдо-бро-вать овце.

(Е. Чарушин)


3 класс

_______________

Берёзу ты, конечно, знаешь. А вот знаешь ли ты, что её ствол даже в сильную жару и на солнце почти не нагревается? Удивительно, правда?

Впрочем, ты легко поймёшь причину этого явления, если вспомнишь, что белый цвет отражает солнечные лучи. Видел, как весной белят стволы фруктовых деревьев, чтобы уберечь их от солнечных ожогов? Вот и берёзу цвет её коры предохраняет от ожогов: сама-то кора у неё тонкая, не то что у дуба или сосны, которым не страшны горячие солнечные лучи. (80 слов) Ю. Дмитриев

Вопросы:

  1. О каком дереве идет речь в тексте?

  2. Что происходит со стволом дерева в сильную жару?

  3. Почему ствол березы не нагревается на солнце?

  4. Для чего весной белят стволы фруктовых деревьев?

  5. Почему дубу и сосне не страшны горячие солнечные лучи?

4 класс

Блюдечко с молоком поставили на пол, и Соня придвинула к нему мордочку лисёнка. Лисёнок стал над блюдечком, выгнул спину и загородил его от всех. Он с тревогой озирался по сторонам, как будто опасался, что дети могут вылакать у него молоко.

Чтобы не волновать лисёнка, дети спрятались – кто на кровать, кто за печку. Около лисёнка осталась одна Соня.

Лисёнок ещё раз подозрительно покосился на неё и начал лакать из блюдечка. Лакал он аккуратно, как кошка, и торопливо, как щенок.

Он был ростом с маленькую кошку. Ноги были довольно сильные, но туловище маленькое, щупленькое и очень лёгкое. Тонкая шея благодаря пушистой шерсти казалась довольно круглой. Голова большая, с острым носом и торчащими вверх ушами. Весёлые, круглые, как пуговки, глазёнки и подвижный кончик носа, чёрный и мокрый. Шкурка серовато-жёлтая, щёки, шейка и живот были белые, а лапки и кончики ушей – тёмные. Назвали лисёнка Франтом.

(142 слова) По О. Перовской

Вопросы:

  1. Что поставила Соня перед лисенком?

  2. Почему он с тревогой озирался по сторонам?

  3. Куда спрятались дети, чтобы не волновать лисенка?

  4. Кто остался возле лисенка?

  5. С кем сравнивает автор лисенка? Почему?

  6. Как выглядел лисенок? Найдите ответ в тексте.

  7. Как назвали лисёнка? Почему?



а) техника чтения – варианты (нужное отметить):

  • знает отдельные буквы;

  • знает все буквы, но не читает;

  • побуквенное чтение;

  • послоговое чтение;

  • чтение целыми словами;

  • медленное;

  • быстрое;

  • плавное;

  • угадывающее;

  • монотонное;

  • выразительное.



б) дислексические ошибки (варианты ошибок, примеры):

  • пропускает гласные, согласные;

  • не дочитывает слова;

  • искажает слоговую структуру слова;

  • путает некоторые буквы.

в) понимание прочитанного – варианты:

  • с трудом понимает прочитанное логопедом;

  • основное содержание рассказа понимает;

  • испытывает некоторые затруднения;

  • прочитанное логопедом понимает;

  • скрытый смысл понимает с трудом;

  • пересказывает только с помощью вопросов; пересказывает с небольшой помощью;

  • пересказывает самостоятельно.

Заключение (чтение):______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Дата _____________________ Учитель – логопед________________(Сазонова О.В.)