СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания. Тема: "Организационные вопросы начала учебного года. Что 3 класс готовит нам" ...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол родительского собрания: "Организационные вопросы начала учебного года. Что 3 класс готовит нам"

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания. Тема: "Организационные вопросы начала учебного года. Что 3 класс готовит нам" ...»

Протокол №1 от 29.08.2022 года

Родительское собрание в 3 «А» классе

Классный руководитель: Сычкова Людмила Васильевна

Тема: «Организационные вопросы учебного 2022-2023 года. Что 3 класс готовит нам…»

Цель: определение правил жизни в классном коллективе, сплочение родительского и детского коллективов.  

Задачи: помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье; привлечь внимание родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима дня школьника; показать важность и необходимость подчинения жизни ребенка строгому распорядку, познакомить родителей с психологическими особенностями третьеклассников; обозначить проблемы характера детей данного возраста.

Присутствовали: 29 человек.

Отсутствовали: 0 человек

Повестка дня:

  1. Особенности обучения в третьем классе. Как избежать трудностей.

  2. Выполнение домашних заданий

  3. Учебный план, каникулы, внеурочная деятельность

  4. Безопасность детей. Правила школьной дисциплины.

  5. Разное (выбор родительского комитета, маршрутные листы движения детей)

Ход собрания

По первому вопросу выступила классный руководитель Сычкова Людмила Васильевна. Она рассказала, что 3 класс является переломным в жизни младшего школьника. Нужно отметить, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем, интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами наблюдается скачок в умственном развитии учащихся. Активно развивается способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением. Родители могут оказать существенную помощь в реализации потенциальных возможностей детей этого возраста.

Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, которое обеспечивает механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы. И в качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана, а также возможность письменной речи как средства запоминания (памятки, шпаргалки)

Особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения. Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.).

Сентябрь - непростой период перехода от длительного отдыха (за три месяца каникул у организма выработался особенный режим) к строго регламентированному учебному процессу. Вам, родители, следует учитывать, что организм ребенка не может сразу перестроиться, биологические часы сложный механизм, требующий бережного отношения.

Независимо от индивидуальных биоритмов школьник вынужден вставать рано утром, и в силах родителей помочь ему успешно начать день.

Существует много приемов, которые помогают ребенку проснуться. Родители обменялись мнениями, как их ребенок просыпается. Людмила Васильевна раздала родителям памятки-советы «Как помочь ребенку проснуться»

Решение:

- принять к сведению данную информацию учитывая индивидуальные особенности детей;

- внимательно изучить советы «Как помочь ребенку проснуться».

По второму вопросу выслушали классного руководителя Людмилу Васильевну и узнали, что Объём материала в 3 классе, очень большой и трудоёмкий. Убедительная просьба, настроить детей на получение знаний, на продуктивную работу начиная уже с сентября месяца и продолжая в течении всего учебного года.

Третий класс – это основная база по русскому языку и математике, изученное в этом классе в старших классах просто повторяется, упор нужно сделать именно сейчас! Если при выполнении домашнего задания у вас возникли трудности, вы всегда можете обратиться за помощью ко мне. Убедительная просьба, при выполнении домашнего задания минимизировать использование таких интернет-ресурсов , как ГДЗ. Хочу обратить ваше внимание на то, что некоторые темы нужно выучить назубок. Это падежи, главные и второстепенные члены предложения, таблицу умножения и деления, правописание приставок и суффиксов, правила на орфограммы.

Если мы будем идти с вами в одном строю, и наши усилия будут направлены одним вектором, то для успешности наших детей мы с лёгкостью создадим все условия.

Убедительная просьба контролировать выполнение домашних заданий. Именно контролировать, а не выполнять за ребёнка. Не нужно сидеть над ребенком. К 3-му классу учащиеся уже должны уметь выполнять самостоятельно. Обращаясь за минимальной помощью. Обратить внимание на полноту выполнения домашней работы (не пропускать задания, читать очень внимательно).

Решение:

- родителям контролировать выполнение домашних заданий. Именно контролировать, а не выполнять за ребёнка. Не нужно сидеть над ребенком.

По третьему вопросу, Людмила Васильевна познакомила родителей с учебным планом:

Учебный план, нагрузка: русский-5 ч

Математика – 4 часа

Литературное чтение – 4 часа

Окружающий мир – 2 часа

Изо- 1 час

Технология 1 час

Иностранный язык – 2 часа

Музыка – 1 час, будет преподавать Скурыгина Людмила Владимировна

Физическая культура – 2 часа и + дополнительный 1 час- итого 3 часа, чтобы дети двигались.

каникулами: Осенние с 29.10.22 по 06.11.22 (9дней)

Зимние с 30.12.22 по 09.01.23 (11 дней)

Весенние с 25.03.23 по 03.04.23 (10 дней)

Летние с июня…

внеурочной деятельностью:

Внеурочная деятельность: по понедельникам «Разговор о важном, по вторникам «Моё Оренбуржье»- буду вести я, в среду «Мир профессий» - Меренкова Елена Борисовна; в четверг «Читаем, считаем, наблюдаем» - Панькова Светлана Юрьевна; в четверг «Школьный патруль» - Шальнева Анна Александровна.

Теперь у нас будет электронный журнал, все отметки и домашнее задание можно будет смотреть там, но ведение дневников остаются, так как будет идти работа с табличными форматами, чтобы дети видели и различали строки, графы, столбики. Будет 5ти дневная неделя, как и была, в субботу и воскресенье допускаются внеурочные занятия. Учимся 34 учебные недели, 30 дней каникул, график входных и контрольных работ я вам скину в нашу группу, а также расписание звонков и уроков.

Занятия-уроки длительностью 40 минут. Для приема пищи 20 минут. Начинаются уроки в 14.00 мин., заканчиваются в 18.30 мин. Заходить будем 13.45 мин вход № 1. В дни внеурочой деятельности в 13.10 мин.

1 сентября линейка в 9.30 мин., после получаем сухой пайек, так как в этот день кормить не будут, дальше в столовой будет организован бесплатный обед для учеников 3-4 классов, на средства которые будут выделяться..

А сейчас уважаемые родители у каждого на парте лежат бланки- заявления, попрошу внимательно прочитать, ознакомиться и заполнить.

Решение:

- принять к сведению информацию, контролировать успеваемость и явку детей.

По четвертому вопросу, выступила классный руководитель, она провела беседу о безопасности детей. Это касается и ПДД, и пожаробезопасность, а также Интернет-безопасность. В школе регулярно проводятся беседы, классные часы, познавательные программы на тему безопасность. Призываю Вас беседовать с детьми на эти темы, не замалчивайте проблемы. Периодически я размещаю памятки в нашей группе. Прошу Вас реагировать.

Зачастую дети в школе или на улице могут вести себя никак дома, в присутствии родителей. Ребёнок может позволить себе ударить другого ребёнка, сказать бранное слово, переговариваться со взрослыми, одним словом вести себя неподобающим образом. Если дело дошло до конфликтной ситуации, то всю ответственность за действия ребёнка несёт его законный представитель!

Объяснить, что мобильными телефонами пользуемся только по необходимости. И сами не звоните, а лучше напишите сообщение в группу или мне в личику.

Людмила Васильевна, напомнила правила школьной дисциплины. Соблюдать Устав школы должен каждый ученик. Внешний вид, бережное отношение к школьному имуществу, уважительное отношение к товарищам, учителям, техперсоналу. Соблюдение норм и правил во время урока, на перемене, в столовой.

В школе продолжается термометрия, поэтому при входе в школу каждый ребёнок обязан пройти термометрию и обработку рук. При посещении столовой дети моют руки или обрабатывают антисептиком. Если ваш ребёнок почувствовал недомогание, обращайтесь в больницу. Даже пропуск одного дня – сопровождается справкой. Без справки – это «неявка»- неуважительная причина отсутствия ребенка. Заранее предупреждать об отсутствии на занятиях. Не учить детей обманывать. Не учить говорить, что что-то болело. Особое внимание уделить воспитанию бережного отношения детей к школьному имуществу. Ребята, могут нарисовать на партах и стульях, могут с силой хлопнуть дверью, накрошить на пол, не смывать в туалете! Если есть у детей проблемы со здоровьем - предупредить. Лопина Елена Георгиевна обратилась с просьбой к родителям - присоединиться в воспитании бережного отношения к вещам, как можно чаще об этом говорить с детьми, а не просто дать «обещание»

Решение:

- принять к сведению информацию о правилах школьной дисциплины;

- регулярно проводить инструктажи с детьми по ПДД, пожаробезопасности, Интернет-безопасность, во избежание несчастных случаев;

- предупреждать отсутствие ребенка и по какой причине.

По пятому вопросу: Разное, классный руководитель предложила нам решить: оставлять родительский комитет в том же составе или есть предложения, может кто то хочет предложить свою кандидатуру. Путем голосования, приняли решение – оставить родительский комитет в том же составе. Людмила Васильевна, попросила вспомнить про маршрутные листы и вложить их в дневники.

Решение:

- оставить родительский комитет в том же составе, вложить маршрутные листы в дневники


Председатель родительского комитета /_____________/ Лопина Е. Г.


Секретарь /_____________/ Сарсынбаева Я.П.