Просмотр содержимого документа
«Проведение родительско-ученического собрания»
П
РОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКО-УЧЕНИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ
«ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ»
(СБОР-РАЗГОВОР)
Цель: сформировать новый стиль взаимоотношений на основе коллективной деятельности.
Форма проведения: педагогический круг.
Подготовительная работа за неделю:
продумываем вопросы для обсуждения, исходя из проблем класса;
беседуем с детьми о цели проведения сбора-разговора, называем существующие проблемы;
предварительно обсуждаем вопросы собрания с родительским активом;
отправляем приглашения родителям с указанием точного места, время и цели проведения сбора-разговора, обязательно указываем, что для работы необходимо иметь ручку и бумагу;
приглашаем учителей, работающих в классе, оповещаем заранее об их роли;
подготавливаем таблицы и листы для работы в группах.
Готовим класс к проведению собрания:
расставляем столы для работы в группах, приносим дополнительные стулья для родителей и учителей;
оборудуем место для пресс-центра;
в назначенное время встречаем родителей с детьми и учителей;
ребята помогают раздеться, провожают в класс, ухаживают за родителями.
ХОД СОБРАНИЯ
В классе дети, родители и учителя рассаживаются по группам, вопросы для обсуждения пресс-центр вывешивает на доске. Сначала предлагаются вопросы для детей. Родители отвечают на эти же вопросы о своем ребенке.
Примерные вопросы:
С кем из ребят класса ты дружишь?
Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Назови последнюю книгу, которую ты прочитал.
Боишься ли ты темноты?
Какой родительский подарок тебе запомнился больше всего?
Любимое блюдо, цвет, поэт, время года, праздник?
Родители и дети обмениваются анкетами и отмечают совпадения и несовпадения, при этом родители подсаживаются к детям или наоборот. Потом предлагается ответить на подобные вопросы родителям. Дети тоже отвечают вместе с ними.
Примерные вопросы:
1.Вы любите ходить в гости или принимать гостей?
2.Ваша любимая телепередача?
3. Ваше любимое блюдо?
4. Есть ли у вас любимое увлечение, хобби, если есть, то какое?
5.Нравится ли вам ваша работа?
Родители и дети вновь обмениваются анкетами, отмечают совпадения и несовпадения.
Для обработки анкеты передаются в пресс – центр. Называется число совпадений у родителей и детей. Классный руководитель предлагает по группам составить портрет:
идеального учителя – для учителей;
идеального родителя – для детей;
идеального ребёнка – для родителей;
Портрет идеального учителя, родителя, ребёнка – это то, к чему мы стремимся. На работу в группах даётся не более 5 минут, затем участники высказываются. Все выступления обобщаются пресс – центром.
Как мы учимся? Сравним результаты нашей учёбы хотя бы за три последних года. Какие предметы вызывают у нас наибольшие трудности. Учителя – предметники дают советы, рекомендации по изучению своего предмета.
Классный руководитель сообщает общие проблемы, которые можно решить в совместной деятельности, рассказывает о планируемых делах. В группах родителей и детей проводится обсуждение, в каких делах и чем родители могут помочь своим детям? Что дети могут сделать для родителей? Какие проблемы могут решаться совместно? С помощью сборов – разговоров, педагогических столов.
После мозговой атаки и выступлений взрослых и детей утверждается окончательный план работы, намечаются сроки, ответственные. Определяется дата будущей встречи. Следует заготовить схему заранее, для каждой семьи.
№ | сроки | ДЕЛО | ответственная группа учащихся | родители |
| | | | |
По завершению собрания возможны индивидуальные консультации с родителями.