СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение родительско-ученического собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проведение родительско-ученического собрания»

П РОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКО-УЧЕНИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ

«ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ»

(СБОР-РАЗГОВОР)


Цель: сформировать новый стиль взаимоотношений на основе коллективной деятельности.


Форма проведения: педагогический круг.

  1. Подготовительная работа за неделю:

    • продумываем вопросы для обсуждения, исходя из проблем класса;

    • беседуем с детьми о цели проведения сбора-разговора, называем существующие проблемы;

    • предварительно обсуждаем вопросы собрания с родительским активом;

    • отправляем приглашения родителям с указанием точного места, время и цели проведения сбора-разговора, обязательно указываем, что для работы необходимо иметь ручку и бумагу;

    • приглашаем учителей, работающих в классе, оповещаем заранее об их роли;

    • подготавливаем таблицы и листы для работы в группах.


  1. Готовим класс к проведению собрания:

    • расставляем столы для работы в группах, приносим дополнительные стулья для родителей и учителей;

    • оборудуем место для пресс-центра;

    • в назначенное время встречаем родителей с детьми и учителей;

    • ребята помогают раздеться, провожают в класс, ухаживают за родителями.


ХОД СОБРАНИЯ


В классе дети, родители и учителя рассаживаются по группам, вопросы для обсуждения пресс-центр вывешивает на доске. Сначала предлагаются вопросы для детей. Родители отвечают на эти же вопросы о своем ребенке.


Примерные вопросы:

  1. С кем из ребят класса ты дружишь?

  2. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

  3. Назови последнюю книгу, которую ты прочитал.

  4. Боишься ли ты темноты?

  5. Какой родительский подарок тебе запомнился больше всего?

  6. Любимое блюдо, цвет, поэт, время года, праздник?


Родители и дети обмениваются анкетами и отмечают совпадения и несовпадения, при этом родители подсаживаются к детям или наоборот. Потом предлагается ответить на подобные вопросы родителям. Дети тоже отвечают вместе с ними.


Примерные вопросы:

1.Вы любите ходить в гости или принимать гостей?

2.Ваша любимая телепередача?

3. Ваше любимое блюдо?

4. Есть ли у вас любимое увлечение, хобби, если есть, то какое?

5.Нравится ли вам ваша работа?


Родители и дети вновь обмениваются анкетами, отмечают совпадения и несовпадения.

Для обработки анкеты передаются в пресс – центр. Называется число совпадений у родителей и детей. Классный руководитель предлагает по группам составить портрет:

  • идеального учителя – для учителей;

  • идеального родителя – для детей;

  • идеального ребёнка – для родителей;

Портрет идеального учителя, родителя, ребёнка – это то, к чему мы стремимся. На работу в группах даётся не более 5 минут, затем участники высказываются. Все выступления обобщаются пресс – центром.

Как мы учимся? Сравним результаты нашей учёбы хотя бы за три последних года. Какие предметы вызывают у нас наибольшие трудности. Учителя – предметники дают советы, рекомендации по изучению своего предмета.

Классный руководитель сообщает общие проблемы, которые можно решить в совместной деятельности, рассказывает о планируемых делах. В группах родителей и детей проводится обсуждение, в каких делах и чем родители могут помочь своим детям? Что дети могут сделать для родителей? Какие проблемы могут решаться совместно? С помощью сборов – разговоров, педагогических столов.

После мозговой атаки и выступлений взрослых и детей утверждается окончательный план работы, намечаются сроки, ответственные. Определяется дата будущей встречи. Следует заготовить схему заранее, для каждой семьи.


сроки

ДЕЛО

ответственная группа учащихся

родители







По завершению собрания возможны индивидуальные консультации с родителями.