Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа № 5 Русский язык 3 класс»
Проверочная работа № 5.
Сложные слова и их правописание.
I вариант
Закончи предложения.
Слова, у которых _________________________, называют сложными.
Гласные буквы _______ и _______, которые соединяют корни в сложных словах называются ______________________________ гласными.
Гласная о пишется после __________________, а гласная е после __________________________ и _______________________________________. Например: _______________________________
Выпиши только сложные слова. Выдели корни. Подчерки соединительную гласную.
Волновался, волнорез, волнение, рыбный, рыболовный, самовар, самоходный, тихоня, тихоходный, быстроходный, походный, скороход.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши по два сложных слова с данными корнями: -вод-, -лес-, -ход-. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допиши сложные слова.
Человек низкого роста какой? ______________________
Человек, у которого слабая воля, какой? ______________
Человек, который любит узнавать новое, какой? ________________________.
Жук, поедающий кору деревьев, называется _________________________.
Подчеркни в этих словах все известные тебе орфограммы.
Гриша Добросклонов, тепловоз, малоежка, птицелов, белоручка.
Проверочная работа № 5.
Сложные слова и их правописание.
II вариант
Закончи предложения.
Сложными называют слова, у которых ________________________________________.
_________________________________________называются гласные, которые соединяют корни в сложных словах .
Гласная _____ пишется после мягких согласных и после шипящих. Гласная _____ пишется после твёрдых согласных.
Например: _______________________________
Выпиши только сложные слова. Выдели корни. Подчерки соединительную гласную.
Плавать, мореплаватель, водоплавающие, плавательный, разрубить, лесоруб, мясорубка, перелесок, лесовод, лесничий.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши по два сложных слова с данными корнями: -сам-, -пар-, -ход-. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допиши сложные слова.
Человек, у которого длинные волосы, какой? ______________________. Человек, у которого добрая душа, какой? _____________________. Сказочный персонаж, поедающий людей, - это _____________________. Сказочные предметы – это ковёр - ________________, сапоги - ________________.
Подчеркни в этих словах все известные тебе орфограммы.
Юрий Долгорукий, гололёд, мореход, сладкоежка, Синеглазка.