Проверочная работа по теме «Местоимение»
Вариант 1
Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.
Я, ты, он, она!
Вместе – целая семья!
Вместе дружная семья!
В слове «мы» - сто тысяч «я».
Р. Рождественский
2. Подчеркни местоимения.
Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она.
Допиши нужные местоимения.
а) ______ люблю русскую берёзу!
б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.
в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!
г) А, ______ ребята, сколько нашли?
Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.
Он: ______________________________________________________
Она: _____________________________________________________
Оно: _____________________________________________________
Спиши текст.
Ива
У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички.
Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель.
Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.
В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Вариант 2
Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса….
К. Чуковский
. Подчеркни местоимения.
Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.
Допиши нужные местоимения.
а) Почему _______ улетают?
б) Весной ______ снова услышим их песни.
в) Что ______ лепите из пластилина?
г) _______ люблю наблюдать за птицами.
Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.
Он: ______________________________________________________
Она: _____________________________________________________
Оно: _____________________________________________________
Спиши текст.
Ива
У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички.
Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель.
Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.
В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
_____________________________________________________
Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.
Медвежонок
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.
Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.
В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
_-----------------------------------------------------------------------------------