Проверочная работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Вариант 1
1.Сформулируйте определение: размножение.
2. Определите способ размножения по описанию: новый организ образуется на теле родительской особи, в дальнейшем может на ней же остаться с образование в перспективе большой колонии или начать жить самостоятельно; характерен данный способ размножения, например, для пресноводной гидры. К какому типу размножение можно данный способ: бесполому или половому?
3. Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках.
4. Рассмотрите рисунок ниже и укажите характер постэмбрионального развития: прямое, непрямое с полным превращение или непрямое с неполным превращением?
Постэмбриональное развитие майского жука
Укажите название стадии, обозначенной на рисунке цифрой 3.
Проверочная работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Вариант 2
1.Какое значение имеет митоз для многоклеточных организмов.
2. Определите способ размножения по описанию: новый организм образуется за счет деления яйцеклетки, оплодотворения не происходит; встречается, например, у пчел. К какому типу размножение можно данный способ: бесполому или половому?
3. Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках.
4. Рассмотрите рисунок ниже и укажите характер постэмбрионального развития: прямое, непрямое с полным превращение или непрямое с неполным превращением?
Постэмбриональное развитие крапивницы
Укажите название стадии, обозначенной на рисунке цифрой 3.
Проверочная работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Вариант 3
1.Какое значение имеет мейоз в жизни организмов?
2. Определите способ размножения по описанию: новый организм образуется из частей тела растения: из черенков, из листовых пластинок, из отпрысков и отводков. К какому типу размножение можно данный способ: бесполому или половому?
3. Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках.
4. Рассмотрите рисунок ниже и укажите характер постэмбрионального развития: прямое, непрямое с полным превращение или непрямое с неполным превращением?
Постэмбриональное развитие кузнечика
Укажите название стадии, обозначенной на рисунке цифрой 1.
Проверочная работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Вариант 4
1.Какое значение имеет мейоз в жизни организмов?
2. Определите способ размножения по описанию: новый организм образуется за счет перекомбинации наследственного материла двух организмов; характерен, например, для инфузории туфельки.. К какому типу размножение можно данный способ: бесполому или половому?
3. Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках.
4. Рассмотрите рисунок ниже и укажите характер постэмбрионального развития: прямое, непрямое с полным превращение или непрямое с неполным превращением?
Постэмбриональное развитие саранчи
Укажите название стадии, обозначенной на рисунке цифрой 7.
Проверочная работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Вариант 5
1.Что происходит в интерфазу?
2. Определите способ размножения по описанию: новый организ образуется на теле родительской особи, в дальнейшем может на ней же остаться с образование в перспективе большой колонии или начать жить самостоятельно; характерен данный способ размножения, например, для пресноводной гидры. К какому типу размножение можно данный способ: бесполому или половому?
3. Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках.
4. Рассмотрите рисунок ниже и укажите характер постэмбрионального развития: прямое, непрямое с полным превращение или непрямое с неполным превращением?
Постэмбриональное развитие майского жука
Укажите название стадии, обозначенной на рисунке цифрой 1.
Проверочная работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Вариант 6
1. Что такое онтогенез?
2. Определите способ размножения по описанию: новый организм образуется за счет деления яйцеклетки, оплодотворения не происходит; встречается, например, у пчел. К какому типу размножение можно данный способ: бесполому или половому?
3. Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках.
4. Рассмотрите рисунок ниже и укажите характер постэмбрионального развития: прямое, непрямое с полным превращение или непрямое с неполным превращением?
Постэмбриональное развитие крапивницы
Укажите название стадии, обозначенной на рисунке цифрой 2.
Проверочная работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Вариант 7
1.Какой период жизни организма называют эмбриональным?
2. Определите способ размножения по описанию: новый организм образуется из частей тела растения: из черенков, из листовых пластинок, из отпрысков и отводков. К какому типу размножение можно данный способ: бесполому или половому?
3. Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках.
4. Рассмотрите рисунок ниже и укажите характер постэмбрионального развития: прямое, непрямое с полным превращение или непрямое с неполным превращением?
Постэмбриональное развитие кузнечика
Укажите название стадии, обозначенной на рисунке цифрой 6.
Проверочная работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Вариант 8
1.Какой период жизни организма называют постэмбриональным?
2. Определите способ размножения по описанию: новый организм образуется за счет перекомбинации наследственного материла двух организмов; характерен, например, для инфузории туфельки.. К какому типу размножение можно данный способ: бесполому или половоое?
3. Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках.
4. Рассмотрите рисунок ниже и укажите характер постэмбрионального развития: прямое, непрямое с полным превращение или непрямое с неполным превращением?
Постэмбриональное развитие саранчи
Укажите название стадии, обозначенной на рисунке цифрами 1-6.