СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Слово и его значение". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа дается после изучения темы "Слово и его значение.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Слово и его значение". 2 класс.»

Ф И ученика (цы) _______________________________________дата ______

«Слово и его значение».


  1. Что такое «лексическое значение слова»?


а) это подлежащее

б) толкование слова

в) это сказуемое.

2. Соотнеси слово с его лексическим значением.


ВОРОБЕЙ Перелётная птица с блестящим оперением


ГИТАРА Инструмент для копания земли.


ЛОПАТА Струнный музыкальный инструмент.


ГРАЧ    Маленькая птичка с коричневато-серым оперением.


3. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.


 Таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом.


а) Употреблено в прямом значении.       

б) Однозначное слово.

в) Употреблено в переносном значении.       

 г) Многозначное слово.

4. Прочитай слова, подчеркни многозначные слова.

Трамвай, молния, звезда, осина.


Составь и запиши предложение с однозначным словом.

__________________________________________________________________


5.  Вставь пропущенные слова в предложения.

АНТОНИМЫ                        СИНОНИМЫ


__________________- это слова, близкие по значению, которые произносятся и пишутся по-разному.



__________________- это слова, противоположные по значению.

6.  Вставь в предложение, подходящее по смыслу подлежащее.

Весело порхают __________________ .

7.   Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Соедини линией синонимы.


Род__на дети

Прощ_й Отеч_ство

р__бята узор

р__сунок до св__дан_я

8.  Заполни «ящички » антонимами.


Что?


вечер

ночь



радость



зима



9. Найдите в стихотворении антонимы. Подчеркните.


-Какой же ты толковый пёс!

-Нет, я не толковый, а умный!

-Как ты пёс, любезно разговариваешь!

-Я разговариваю не любезно, а вежливо!


10. Подберите и запишите пару синонимов.

__________________________________________________________________



Отметь свое настроение от выполнения теста.




Ф И ученика (цы) _______________________________________дата_______

«Слово и его значение»

  1. В каком слове можно узнать лексическое значение слов?

а) в орфографическом словаре

б) в толковом словаре

в) в словаре синонимов и антонимов.

2. Соотнеси слово с его лексическим значением.


УЖ Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.


ЯГОДА Место, по которому надо пройти или проехать.


ДОРОГА Неядовитая змея.


БЕРЁЗА Небольшой сочный плод кустарников и трав.

                                           


3. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.


На кухне у тётки Тони убежало молоко.


а) Употреблено в прямом значении.       

б) Однозначное слово.

в) Употреблено в переносном значении. 

г) Многозначное слово.

4. Прочитай слова, подчеркни многозначные слова.

радуга, шубка, кисть, фигура.


Составь и запиши предложение с однозначным словом.

__________________________________________________________________


5.  Вставь пропущенные слова в предложения.

АНТОНИМЫ                        СИНОНИМЫ


__________________- это слова, противоположные по значению.


__________________- это слова, близкие по значению, которые произносятся и пишутся по-разному.

6.  Вставь в предложение, подходящее по смыслу сказуемое.

________________ деловитые пчёлы.


7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Соедини линией синонимы.


кла___ уч__ник

р__бота месяц

с__нтябрь кабинет

школ__ник труд

 8. Заполни «ящички » антонимами.


Какой?

добрый



громкий


новый



слабый


9. Найдите в стихотворении антонимы. Подчеркните.

За высоким за забором

Можно спрятать даже гору,

А за низеньким, увы,

Виден каждый пук травы.


10. Подберите и запишите пару антонимов.

__________________________________________________________________

О тметь свое настроение от выполнения теста.