Ф И ученика (цы) _______________________________________дата ______
«Слово и его значение».
Что такое «лексическое значение слова»?
а) это подлежащее
б) толкование слова
в) это сказуемое.
2. Соотнеси слово с его лексическим значением.
ВОРОБЕЙ Перелётная птица с блестящим оперением
ГИТАРА Инструмент для копания земли.
ЛОПАТА Струнный музыкальный инструмент.
ГРАЧ Маленькая птичка с коричневато-серым оперением.
3. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.
Таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом.
а) Употреблено в прямом значении.
б) Однозначное слово.
в) Употреблено в переносном значении.
г) Многозначное слово.
4. Прочитай слова, подчеркни многозначные слова.
Трамвай, молния, звезда, осина.
Составь и запиши предложение с однозначным словом.
__________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные слова в предложения.
АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ
__________________- это слова, близкие по значению, которые произносятся и пишутся по-разному.
__________________- это слова, противоположные по значению.
6. Вставь в предложение, подходящее по смыслу подлежащее.
Весело порхают __________________ .
7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Соедини линией синонимы.
Род__на дети
Прощ_й Отеч_ство
р__бята узор
р__сунок до св__дан_я
8. Заполни «ящички » антонимами.
Что? |
| вечер |
ночь | |
радость | |
| зима |
9. Найдите в стихотворении антонимы. Подчеркните.
-Какой же ты толковый пёс!
-Нет, я не толковый, а умный!
-Как ты пёс, любезно разговариваешь!
-Я разговариваю не любезно, а вежливо!
10. Подберите и запишите пару синонимов.
__________________________________________________________________
Отметь свое настроение от выполнения теста.
Ф И ученика (цы) _______________________________________дата_______
«Слово и его значение»
В каком слове можно узнать лексическое значение слов?
а) в орфографическом словаре
б) в толковом словаре
в) в словаре синонимов и антонимов.
2. Соотнеси слово с его лексическим значением.
УЖ Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
ЯГОДА Место, по которому надо пройти или проехать.
ДОРОГА Неядовитая змея.
БЕРЁЗА Небольшой сочный плод кустарников и трав.
3. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.
На кухне у тётки Тони убежало молоко.
а) Употреблено в прямом значении.
б) Однозначное слово.
в) Употреблено в переносном значении.
г) Многозначное слово.
4. Прочитай слова, подчеркни многозначные слова.
радуга, шубка, кисть, фигура.
Составь и запиши предложение с однозначным словом.
__________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные слова в предложения.
АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ
__________________- это слова, противоположные по значению.
__________________- это слова, близкие по значению, которые произносятся и пишутся по-разному.
6. Вставь в предложение, подходящее по смыслу сказуемое.
________________ деловитые пчёлы.
7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Соедини линией синонимы.
кла___ уч__ник
р__бота месяц
с__нтябрь кабинет
школ__ник труд
8. Заполни «ящички » антонимами.
Какой? |
добрый | |
| громкий |
новый | |
| слабый |
9. Найдите в стихотворении антонимы. Подчеркните.
За высоким за забором
Можно спрятать даже гору,
А за низеньким, увы,
Виден каждый пук травы.
10. Подберите и запишите пару антонимов.
__________________________________________________________________
О
тметь свое настроение от выполнения теста.