Проведение дискуссии по английскому языку на тему “Why do we have law in a society?”
Предмет: английский язык Класс 10
Тема урока: Преступления и наказания. Законы в обществе.
Тип урока: мини исследование и дискуссия
Оборудование: компьютер, ресурсы интернета
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: предположительно учащиеся могут работать с интернет ресурсами и обладают знаниями лексики по теме.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Активизация знакомой лексики по теме, понимать прочитанное и увиденное, уметь использовать данную информацию при выполнении заданий. | Понимают прочитанное и увиденное, умеют использовать данную информацию при выполнении заданий. |
Регулятивные | Учить определять тему и проблему занятия, выбирать средства для достижения цели, работать по плану, регулировать свою работу по времени. | Умеют определять тему и проблему занятия, выбирать средства для достижения цели, работать по плану, регулировать свою работу по времени. |
Познавательные | Учить находить информацию, необходимую для решения поставленных задач; анализировать и обобщать полученные данные; устанавливать причинно-следственные связи; представлять информацию в разных формах. | Умеют находить информацию, необходимую для решения поставленных задач; анализировать и обобщать полученные данные; устанавливать причинно-следственные связи; представлять информацию в разных формах. |
Коммуникативные | Учить излагать свое мнение, аргументируя его с помощью полученной информации, создавая письменные и визуальные тексты; использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. | Умеют излагать свое мнение, аргументируя его с помощью полученной информации, создавая письменные и визуальные тексты; использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. |
Личностные | Учить выбирать, как поступить в разных ситуациях при решении поставленных задач; не отступать перед трудностями. | Умеют выбирать, как поступить в разных ситуациях при решении поставленных задач; не отступают перед трудностями. |
Этапы урока
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Настроить учащихся на занятие. | инструктаж | групповая | Проинструктировать как будет проходить занятие. Создать условия для инициативы учащихся. | Ознакомиться с правилами ведения дискуссии. | Саморегуляция |
Ориентиро-вочный этап | Определение темы и цели данного урока. Повторение лексики для ведения дискуссии. | Видеоклип. | Показ видеоклипа и задание для определения темы урока | Просмотреть клип и определить тему. | Познавательные: анализировать увиденное. |
Поисково-исследовательский этап | Поиск информации в разных источниках. | Чтение аутентичных текстов и видео. Решение задач после прочитанной информации. | Показать видео, дать текстовую информацию для: Ответов на поставленные задачи. | Читают текстовую информацию и смотрят видео, далее дискутируют на тему что такое преступление,виды преступлений, причины их совершения и мера наказаний,(см приложение),. Свои идеи учащиеся могут оформить на отдельных листочках. | Познавательные: владеть смысловым чтением; анализировать полученную информацию; представлять информацию в разных формах. Регулятивные: работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его; использовать ИКТ как инструмент для достижения целей. |
Практический этап | Дать реальную идею, как можно предотвратить преступление или как не стать жертвой преступления | Самостоятельный поиск информации в сети интернет или в текстах. | Учитель дает некоторые ссылки для облегчения работы по поиску информации. Задает наводящие вопросы, если учащиеся затрудняются ответить. | Ищут информацию по заданной теме с привлечением интернет ресурсов, дискутируют, а результаты записывают на листочках. | Познавательные: находить информацию в разных источниках и представлять ее; Регулятивные: оценивать способы достижения цели. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные: осознавать ценность воды, вырабатывать уважительное к ней отношение. |
Рефлексивно-оценочный этап | Определить как учащиеся поняли тему занятия и как оценили работу друг друга | Оформление плаката и опрос | Дать возможность подвести итог урока в виде проекта. Опросить учащихся | Оформляют плакат и оценивают работу друг друга. | |
ДИСКУССИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе дискуссии. Задачи: развитие коммуникативных умений учащихся: умение слушать и слышать собеседника; воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, уважения норм закона; развитие навыков публичного выступления, уверенности в себе; создание условий для дискуссии. Ход урока: 1.Good-afternoon, dear students! Today we shall speak about crimes, punishment and laws in our community. We’ll discuss different types of crimes and how they are punishable, which are the most important for young people, the ways of how laws punish and protect people, how to avoid of being a victim of a crime or prevent the crime. You’ll share opinions about your own experience and your thoughts on the topic.
2. Подготовка дискуссии. Необходимо отметить, что главная задача учителя при проведении дискуссии – создать условия для инициативы учащихся. Для этого необходимо выполнение следующих требований: Материаты и ИКТ: компьютер, распечатки с приложениями, раздаточный материал (фразы для дискуссии, сокращенная информация о предмете дискуссии), ватман с заготовками для записи вывода по теме, фломастеры или маркеры. Интересная тема для дискуссии • Мотивация участников • Знание и соблюдение правил поведения в дискуссии (повесить на доску) • Эффективное использование визуальных и других средств обучения. В начале урока целесообразно провести «лексическую зарядку», использую технологию «Мозговой штурм». Warming up. Topical vocabulary. Let’s remember the words connected with the topic имущество | | property | право | | right | право | | permission | инцидент | | incident | виновный | | accused | жалоба | | complaint | свидетель | | witness | закон | | law | суд | | court | тюрьма | | prison | приговор | | verdict | защита | | defense | невиновный | | innocent | вор | | thief | преступление | | crime | преступник | | criminal | невиновный | | innocent | подозреваемый | | suspect | арест | | arrest | обвиняемый | | defendant | приговоренный | | sentenced | уголовный | | criminal | нарушение | | violation | апелляция | | appeal | судья | | judge | министр | | minister | государство | | state | гражданин | | citizen |
. Слова и выражения-помощники для ведения беседы имеются на доске. В качестве вспомогательного материала на доске – грамматические таблицы с типами вопросов. The first question we’ll answer is "What is crime?” Возможные ответы: (если есть слабые уч-ся, можно распечатать теоретический материал по теме «Crimes and punishment») 3. Проведение дискуссии. Questions for discussing are on the screen. Let’s read them first. 1.Why do people commit crimes? 2.What are the reasons of many crimes committed by young people ? 3 .Do you think young criminals should be put in prison or they need help? Why? 4.How are criminals punished ? 5. What article from Criminal Code assume (предусматривает) one of the most severe punishment? 6. What fine is theft punishable by ? 7. Why do laws exist in a society? 8. What is the presumption of innocence? 9. What types do you know? 10. Whom do the laws protect of? Класс делится на 3 группы. У каждой группы свое задание, своя тема для обсуждения: · 1.Types of crimes 2.Punishment 3. Laws 1 группа выступает по своей теме, две другие – задают вопросы и т.д. Задача учителя – регулировать ход дискуссии, чтобы каждый ученик имел возможность высказаться и задать вопрос, создать такие условия, чтобы одни учащиеся – более активные – «не забивали» других. Возможно создание мини-диалогов по ролям. Можно разыграть сценки на предложенную тему. Для примера я показываю учащимся отрывки из видеофильмов или даю прослушать диалоги по теме урока. Проведя обсуждение в группах, учащиеся показывают свои сценки, диалоги по ролям. . Участникам дискуссии следует выполнять «Правила поведения в дискуссии». 4. Подготовка к выработке решений и выводов дискуссии. Одно из заключительных заданий на уроке – работа с карточками. Класс делится на 2 группы. Fill in the table, using the following words and word combinations: ask for advice from someone who is older than you; listen attentively to other people; punish unfairly; be optimistic; be confident and relaxed; think about ..; criticize differences; use words like "never” and "always”; ignore someone’s opinion; keep a sense of humour; speak calmly; bully people; tell people what makes you unhappy; avoid criticizing differences. 5. Выводы дискуссии. To avoid a crime we should (we should not)… If we don’t want to be a victim we should (we should not) ... (оформить на ватмане всю полученную информацию) 6. Подведение итогов дискуссии. аргументированное представление своей точки зрения умение задавать проблемные вопросы обобщать полученную и изученную информацию делать выводы соблюдение речевого этикета грамотность речи. |
Полезные фразы для ведения дискуссий
Формальное согласие, как правило, такими фразами:
Эти фразы используются, если вы абсолютно согласны, и вам больше нечего добавить, однако, в случае, если вы хотите добавить еще что-то, то можно сказать:
Well, I agree with you on the whole, but …
I agree in principle with you that…; however…
I can agree with you to a certain extent but …
You definitely have the point here but I’d like to add that …
I take your point, however it seems to me that …
It is certainly reasonable, however …
Если же беседа носит неформальный характер, то свое согласие можно выразить следующими фразами:
I’m with you on this point
I couldn’t agree more
Yes, absolutely (of course)
Sure
There’s no doubt about it
You bet!
I think so too
I couldn’t have put it better myself
Great minds think alike
You took the words right out of my mouth.
Несогласие в формальном языке, как правило, носит нейтральный характер, чтобы не обидеть собеседника и не привести беседу к конфликту:
Do you really think so?
I can’t say I share your view on this…
I feel I must disagree…
I respect your opinion of course, but on the other hand…
I wouldn’t say that, really.
Well, taking your point into consideration, I therefore must admit that …
Taking your point I still can’t help feeling that…
I’m afraid, I disagree with you …
I’m afraid I don’t see it this way …
To tell you the truth I have a different opinion.
В неформальном общении присутствует большая эмоциональность, поэтому, если вы абсолютно не согласны с утверждением своих друзей вы можете сказать:
Для более мягкого несогласия используются фразы:
I’m not sure you’re right
I’m not sure about that ….
I agree up to a point but …
You could be right but …
But I thought …
Yes, but …
That’s not how I see it ….
Для того, чтобы показать, что мы заинтересованы в том, о чем говорит наш собеседник, можно вставлять в ваш разговор такие фразы и слова, как:
Really?
Amazing!
How interesting!
That’s a good idea…
Is it right?
Unbelievable!
И менее формальные:
Для ведения разговора иногда просто необходимо перебить собеседника, чтобы дополнить что-то или высказать свою точку зрения. Это можно сделать следующим образом:
Sorry to interrupt you but ….
Sorry for the interruption but …
Pardon me / Excuse me …
I hate to interrupt you but …
Yes, but if I can interrupt you…
Для более неформального варианта подойдут фразы:
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Topic: Types of crimes
Modern world is in constant struggle against various crimes. Each country has its department or organization for crime prevention, but it does not mean the number of crimes has decreased. With the development of technology a lot of new crimes appear, so it is not surprising the crime rate in many countries is still high. Another aspect influencing the number of crimes is terrorism flourishing in many developed countries. And no matter how hard people try to eliminate its negative influence, it still exists and despite great efforts will not disappear
.
Современный мир находится в постоянной борьбе с различными видами преступлений. Каждая страна имеет свой отдел или организацию по предупреждению преступности, но это не значит, что количество преступлений уменьшилось. С развитием технологий появился целый ряд новых преступлений и уровень преступности во многих странах по-прежнему высок. Еще одним аспектом, влияющим на количество преступлений, является терроризм, процветающий во многих развитых странах. И неважно, как усердно люди пытаются устранить его негативное влияние, он все еще существует и, несмотря на огромные усилия не исчезает.
Crime is an illegal action against a person or his property. People, who commit crimes, are called criminals. There are many kinds of crimes in modern world. Every year more ways of cheating or stealing are invented, leave alone mugging. Depending on the offense nature there are such types of crimes: sex, drug, violent, white collar crimes, thefts, federal crimes etc.
Преступление представляет собой противозаконное действие против лица или его имущества. Люди, которые совершают преступления, называются преступниками. Существует множество видов преступлений в современном мире. С каждым годом появляются все больше способов обмана или воровства, не говоря уже про ограбление. В зависимости от характера правонарушения существуют такие виды преступлений: сексуальные, с присутствием наркотиков, насилия, преступления офисных работников, кражи, преступления по федеральному уголовному праву и т. д.
Sex crimes involve an act against the will of the person. They are subdivided into a rape, a sexual abuse, prostitution and others. They are usually punished severely, even with lifetime imprisonment. Sex crimes are usually committed by sick people or ones with mental problems. Usually they are called maniacs. The most awful thing in our life is the presence of sex crimes with children involved, as being a victim of a maniac can result in a broken life or even suicide.
Преступления на сексуальной почве связаны с деяниями против воли человека. Они подразделяются на изнасилование, насилие, проституцию и другие. Они, как правило, наказываются весьма сурово, иногда даже пожизненным лишением свободы. Сексуальные преступления совершаются больными людьми или людьми с психическими проблемами. Обычно их называют маньяками. Самое страшное в нашей жизни-это наличие сексуальных преступлений связанных с детьми, так как стать жертвой маньяка может привести к сломанной жизни или даже самоубийству.
Drug crimes are crimes, which involve legally forbidden substances. In different countries these substances vary, but most countries impose punishment for possession, distribution or manufacturing of narcotics and prescription drugs. People, who work with drugs, are called dealers and it is often met that if a person sells forbidden drugs, it means he is also addicted to them or just earns money, though connected with the criminal world.
Наркопреступления составляют виды преступлений, которые предполагают юридически запрещенные вещества. В разных странах эти вещества различаются, но большинство стран мира вводят наказание за хранение, распространение или изготовление наркотиков и рецептурных препаратов. Люди, которые работают с препаратами, называются дилерами и часто бывает, что если человек продает запрещенные препараты, значит, он тоже пристрастился к ним или просто зарабатывает деньги, хотя и связаны с криминальным миром
.
Violent crimes are those ones committed against another person attempting to cause or causing some body harm. Depending on the level of harm and the state of the victim violent crimes include such types as murder, assault, kidnapping, manslaughter, domestic violence and others. Usually these crimes result in bodily injuries or even death of the victim. Most of them are committed by force, threats or violence and depending on the “strike” of the crime, a judge will impose a suitable penalty
.
Насильственные преступления — это совершенные против человека преступления с попыткой причинения или причинением телесных повреждений. В зависимости от уровня вреда и состояние жертвы к насильственным преступлениям относятся такие типы, как убийство, нападение, похищение, насилие в семье и другие. Обычно результатом этих видов преступлений являются телесные повреждения или даже смерть потерпевшего. Большинство из них совершаются путем использования силы, угроз или насилия и в зависимости от “уровня” преступления, судья выберет соответствующее наказание.
White collar crimes are non-violent crimes involving financial thefts or unlawful behavior. People committing them are mostly politicians or business representatives. Such crimes always contain an
intention and a plan of its realization. Fraud, tax evasion or embezzlement are their kinds. The individuals, who are accused of them, very often have to pay big money as a fine, but if the damage is enormous, the imprisonment can be quite long.
Преступления офисных работников – это ненасильственные преступления часто с финансовыми хищениями или незаконным поведением. Люди, совершающие их, в основном, политики или представители бизнеса. Такие преступления всегда содержат намерение и план его реализации. Мошенничество, неуплата налогов или растрата — это их виды. Лицам, которых обвиняют, очень часто приходится платить большие деньги как штраф, а если ущерб огромен, заключение может быть довольно длинным.
Theft crimes are the most widely-spread ones and involve the act of taking someone’s property against this person’s will or by deceit. There are two subtypes of thefts: petty and grand ones. This classification depends on the value of the stolen property. There are various types of thefts. Fraud is a theft with the intentional deception of the victim. Shoplifting is a theft of property in public transport or in the street usually taken from the pocket or bag without victim’s noticing. Robbery is a theft by force. Burglary is an unlawfully breaking into the house with the purpose of stealing something. Carjacking is a theft of a motor vehicle etc.
Кражи являются самыми распространенными преступлениями и включают отнятие чужой собственности против воли или путем обмана. Существуют два подтипа краж: мелкие и крупные. Эта классификация зависит от стоимости похищенного имущества. Существуют различные виды краж. Мошенничество-это хищение с обманом потерпевшего. Мелкое воровство-это хищение имущества в общественном транспорте или на улице обычно из кармана или сумки, не будучи замеченным. Грабеж-это воровство с применением силы. Взлом-это незаконное вторжение в дом с целью кражи. Угон это угон транспортного средства и т. д.
Modern technology gives the opportunity either to prevent a criminal act or to commit it. Though modern bank systems and governmental programs have the highest level of security, they are often attacked by hackers or lose secret information because of other unlawful actions. Another eye-catching example is a mobile phone. With their invention the number of thefts has increased, but at the same time these devices help policemen due to their structure and possibilities.
Современные технологии создают условия либо для пресечения преступлений или их совершения. Хотя современные банковские системы и государственные программы имеют высокий уровень безопасности, их часто атакуют хакеры или они теряют секретную информацию из-за других противоправных действий. Еще один броский пример-это мобильный телефон. С их изобретением количество краж увеличилось, но в то же время эти устройства помогают милиционерам в их работе благодаря их структуре и возможностям.
Every crime must be punished for it not to be repeated. There are many different types of punishment depending on the kind of crime, jurisdiction and other factors. Criminals are punished as the revenge against wrongdoers or crime prevention. Though there are some countries using harsh physical punishment, many developed countries use less cruel methods. The chief types of compensation for crimes are fines, community service and restitution (compensation for the damage). But there are also more severe types of punishment including physical pain infliction, imprisonment and even capital punishment. All these methods are supposed to show people that it is much better to follow the law than violate it.
Каждое преступление должно быть наказано, чтоб оно не повторилось. Существует множество различных видов наказания в зависимости от вида преступлений, подсудности и других факторов. Наказание является местью правонарушителям и способом предупреждения преступлений. Хотя есть некоторые страны с физическими наказаниями, многие развитые страны используют менее жестокие методы. Главными видами компенсации за преступления являются штрафы, общественные работы и реституции (компенсации за ущерб). Но существуют и более суровые виды наказания, в том числе причинение физической боли, тюремные заключения и даже смертная казнь. Все эти методы должны показать людям, что лучше следовать закону, чем нарушать его.
Crime is a social issue, so if you want to decrease its frequency and rate, you should start from yourselves. Follow the law and teach your children to do that, and be sure, the crime rate will be much smaller.
Преступность-это социальная проблема, так что если вы хотите уменьшить ее частоту и уровень, начните с себя. Следуйте закону и научите своих детей делать это, и будьте уверенны, уровень преступности будет гораздо меньше.
Every person decides himself what way to choose. I think, we should discuss the problem and try to understand the cause of a committing crimes and the ways how to prevent them. We should respect laws and follow them, respect to each other, etc.
Приложение 2
Rules of disscussing
Remember to:
Приложение 3
Заполнение таблицы
Types of crimes… | Punishment |
|
|
10