СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по биологии, 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа содержит задания базового, повышенного и высокого уровней, 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по биологии, 5 класс»

Биология, 5 класс, промежуточный мониторинг

Часть 1 – базовый уровень

Выберите правильный ответ (обведите его кружочком)

А 1. Наука о живой природе носит название:

1) физика 2) биология 3) химия 4) география

А 2. Какой прибор используют для изучения строения клеток:

1) телескоп 2) барометр 3) микроскоп 4) спидометр

А 3. Что не является признаком живого организма:

1) дыхание 2) неподвижность 3) питание 4) размножение

А 4. Раздражимость – это:

1) Способность организма реагировать на воздействие окружающей среды 2) выделение организмом ненужных веществ 3) поступление в организм воздуха 4) поступление в организм питательных веществ

А 5. Найдите неорганическое вещество, входящее в состав клетки:

1) белок 2) жиры 3) вода 4) крахмал

А 6. Основными частями каждой клетки являются:

1) ядро и цитоплазма 2) клеточная мембрана и ядро

3) ядро, цитоплазма и клеточная мембрана 4) цитоплазма и хлоропласты

А 7. Растительная клетка отличается от животной клетки:

1) наличием ядра 2) наличием цитоплазмы

3) наличием хлоропластов 4) наличием клеточной мембраны

А 8. Какое живое существо относится к царству Растения

1) подосиновик 3) морская звезда

2) одуванчик 4) бабочка

А 9. Организмы, клетка которых не имеет ядра, - это

1) грибы 2) животные 3) растения 4) бактерии

А 10. Споры необходимы бактериям для:

  1. размножения 2) переживания неблагоприятных условий 3) дыхания и питания 4) существования в благоприятных условиях

А 11. Основная часть гриба:

1) грибница 2) шляпка 3) ножка 4) спора

А12. Выберите из списка шляпочных грибов ядовитый гриб:

1) рыжик 2) бледная поганка 3) белый гриб 4) шампиньон

А 13.Выберите из списка шляпочных грибов пластинчатый:

  1. белый 2) сыроежка 3) подосиновик 4) маслёнок

А 14. Подосиновик получает от осины:

  1. воду 2) питательные вещества 3) минеральные соли 4) кислород

Часть 2 – повышенный уровень

При выполнении заданий с кратким ответом (В1 – В4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Установите соответствие между организмом  и средой обитания. Ответ занесите в таблицу.

ОРГАНИЗМЫ                               СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

1) Белка                        а) Водная

2) Ласточка                             б) Почвенная

3) Акула                в) Наземно - воздушная

4) Береза г) Тела живых организмов

5) Дождевой червь

6) Блоха

Ответ:

А

Б

В

Г






В2

Объекты живой природы

Названия царств

1) Крошечные организмы, возбудители многих заболеваний человека.

А) Грибы

2) Группа организмов является одновременно потребителем и источником питательных веществ.

Б) Бактерии

3) Группа организмов является источником питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека.

В) Растения

4) Удивительная группа организмов, которая сочетает в себе черты растений и животных.

Г) Животные

Ответ:

А

Б

В

Г






В 3.

Установите соответствие формы бактериальной клетки с её названием:

Форма Название

А) Шарообразная 1) бацилла

Б) Палочковидная 2) вибрион

В) Изогнутая 3) кокки

Ответ:

А

Б

В





В 4.

Установите соответствие между признаками гриба и его общностью с растениями и животными:

Характеристика Сближает грибы:

А) Неограниченный рост 1) с растениями

Б) Гетеротрофы 2) с животными

В) Малая подвижность

Г) Отсутствие пластид

Д) Наличие хитина в клеточной стенке

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








С 1. Высокий уровень

Установите последовательность этапов деления клетки:

А) Из одной материнской клетки образуются две дочерние

Б) Удвоение хромосом

В) Деление цитоплазмы

Г) Деление ядра







С2.Ответ запишите сразу после вопроса

Докажите, что воробей, берёза и мухомор являются организмами?