Биология, 5 класс, промежуточный мониторинг
Часть 1 – базовый уровень
Выберите правильный ответ (обведите его кружочком)
А 1. Наука о живой природе носит название:
1) физика 2) биология 3) химия 4) география
А 2. Какой прибор используют для изучения строения клеток:
1) телескоп 2) барометр 3) микроскоп 4) спидометр
А 3. Что не является признаком живого организма:
1) дыхание 2) неподвижность 3) питание 4) размножение
А 4. Раздражимость – это:
1) Способность организма реагировать на воздействие окружающей среды 2) выделение организмом ненужных веществ 3) поступление в организм воздуха 4) поступление в организм питательных веществ
А 5. Найдите неорганическое вещество, входящее в состав клетки:
1) белок 2) жиры 3) вода 4) крахмал
А 6. Основными частями каждой клетки являются:
1) ядро и цитоплазма 2) клеточная мембрана и ядро
3) ядро, цитоплазма и клеточная мембрана 4) цитоплазма и хлоропласты
А 7. Растительная клетка отличается от животной клетки:
1) наличием ядра 2) наличием цитоплазмы
3) наличием хлоропластов 4) наличием клеточной мембраны
А 8. Какое живое существо относится к царству Растения
1) подосиновик 3) морская звезда
2) одуванчик 4) бабочка
А 9. Организмы, клетка которых не имеет ядра, - это
1) грибы 2) животные 3) растения 4) бактерии
А 10. Споры необходимы бактериям для:
размножения 2) переживания неблагоприятных условий 3) дыхания и питания 4) существования в благоприятных условиях
А 11. Основная часть гриба:
1) грибница 2) шляпка 3) ножка 4) спора
А12. Выберите из списка шляпочных грибов ядовитый гриб:
1) рыжик 2) бледная поганка 3) белый гриб 4) шампиньон
А 13.Выберите из списка шляпочных грибов пластинчатый:
белый 2) сыроежка 3) подосиновик 4) маслёнок
А 14. Подосиновик получает от осины:
воду 2) питательные вещества 3) минеральные соли 4) кислород
Часть 2 – повышенный уровень
При выполнении заданий с кратким ответом (В1 – В4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Установите соответствие между организмом и средой обитания. Ответ занесите в таблицу.
ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
1) Белка а) Водная
2) Ласточка б) Почвенная
3) Акула в) Наземно - воздушная
4) Береза г) Тела живых организмов
5) Дождевой червь
6) Блоха
Ответ:
В2
Объекты живой природы | Названия царств |
1) Крошечные организмы, возбудители многих заболеваний человека. | А) Грибы |
2) Группа организмов является одновременно потребителем и источником питательных веществ. | Б) Бактерии |
3) Группа организмов является источником питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека. | В) Растения |
4) Удивительная группа организмов, которая сочетает в себе черты растений и животных. | Г) Животные |
Ответ:
В 3.
Установите соответствие формы бактериальной клетки с её названием:
Форма Название
А) Шарообразная 1) бацилла
Б) Палочковидная 2) вибрион
В) Изогнутая 3) кокки
Ответ:
В 4.
Установите соответствие между признаками гриба и его общностью с растениями и животными:
Характеристика Сближает грибы:
А) Неограниченный рост 1) с растениями
Б) Гетеротрофы 2) с животными
В) Малая подвижность
Г) Отсутствие пластид
Д) Наличие хитина в клеточной стенке
Ответ:
С 1. Высокий уровень
Установите последовательность этапов деления клетки:
А) Из одной материнской клетки образуются две дочерние
Б) Удвоение хромосом
В) Деление цитоплазмы
Г) Деление ядра
С2.Ответ запишите сразу после вопроса
Докажите, что воробей, берёза и мухомор являются организмами?